Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 4 класс» разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;
* Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;
* Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных учреждений;
* Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ на 2016-2017 учебный год;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 4 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И. «Физическая культура. 4 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.
2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - игра, урок- соревнование, урок проверки и оценки знаний и умений.
Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений.
№ п/п | № в теме | Дата план | Скорр. сроки | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (12ч) |
1 | 1 | | | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Техника высокого старта. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», « На старт», «Внимание», «Марш». Осваивать технику высокого старта. |
2 | 2 | | | Перестроение в шеренгу по 2-3. Разучивание ОРУ. Техника высокого старта. | Осваивать технику прыжковых упражнений. |
3 | 3 | | | Повороты на месте. Бег на короткую дистанцию. | Осваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой». Составлять индивидуальный режим дня. |
4 | 4 | | | Контроль двигательных качеств - бег 30 м. | Осваивать технику прыжковых упражнений. |
5 | 5 | | | Контроль двигательных качеств - бег 60 | Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
6 | 6 | | | Челночный бег 3х10. | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений. |
7 | 7 | | | Обучение прыжку с места, с разбега. Контроль двигательных качеств - челночный бег. | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
8 | 8 | | | Контроль двигательных качеств - прыжок в длину с места. Обучение броску мяча в корзину двумя руками. Закаливание. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Научиться соблюдать личную гигиену. |
9 | 9 | | | Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель Контроль двигательных качеств - прыжок в длину с | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений. |
10 | 10 | | | Тестирование физических качеств Обучение метанию малого мяча. Передача мяча в парах при движении | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений |
11 | 11 | | | Развивать скоростно-силовые качества во встречных эстафетах Контроль двигательных качеств - метание малого мяча. | Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. |
12 | 12 | | | Формирование навыков прыжков через скакалку Метание в цель. Прыжки вокруг себя с поворотом на 90°,180°, 360°. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18ч) |
13 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача теннисного мяча. Ведение мяча в движении вперед. | Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений. |
14 | 2 | | | Ловля и передача катящегося мяча и с отскоком. Ведение мяча левой и правой рукой. | Составлять индивидуальный режим дня. Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений. |
15 | 3 | | | Подача теннисного мяча в мини-лапте. Ведение мяча змейкой. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. |
16 | 4 | | | Ознакомить учащихся с техникой удара мяча битой. Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру (снизу, от груди, из-за головы). | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. |
17 | 5 | | | Совершенствовать подачу мяча и прямой удар битой. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. |
18 | 6 | | | Игра в мини-лапту по упрощенным правилам. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. |
19 | 7 | | | Совершенствовать ловлю и передачи теннисного мяча. Игра в лапту. | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
20 | 8 | | | Развитие ловкости в играх с осаливанием и ловлей мяча от стены. | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
21 | 9 | | | Игра в мини-лапту | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
22 | 10 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения баскетболиста. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
23 | 11 | | | Развитие ловкости в упражнениях с баскетбольным мячом. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Научиться броску в кольцо . |
24 | 12 | | | Ловля и передачи мяча от груди. Подвижные игры. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. Освоить передачу мяча от груди. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
25 | 13 | | | Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
26 | 14 | | | Бросок мяча в кольцо двумя руками | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей и броском мяча. |
27 | 15 | | | Совершенствовать элементы баскетбола в подвижных играх и эстафетах. | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей и броском мяча. |
28 | 16 | | | Игра «Попади мячом в кольцо» | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
29 | 17 | | | Совершенствовать передачи мяча и броски в игре «Попади мячом в кольцо» | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей броском мяча. |
30 | 18 | | | Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом. Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч) |
31 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Упражнения с гимнастической палкой на формирование правильной осанки | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Составлять индивидуальный режим дня. |
32 | 2 | | | Упражнения на равновесии и развитие вестибулярного аппарата. «Закаливание». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Научиться составлять режим дня с элементами закаливания. |
33 | 3 | | | Вис на согнутых руках. | Выполнять: висы, подтягивания в висе. Осваивать упражнения для развития силы Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц живота |
34 | 4 | | | Подтягивание в висе и поднимание ног в висе | Выполнять: висы, подтягивания в висе. Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
35 | 5 | | | Упражнения и прыжки со скакалкой | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Овладеть специальными упражнениями для развития гибкости |
36 | 6 | | | Прыжки через скакалку в тройках | Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
37 | 7 | | | Кувырок вперед | Уметь выполнять кувырок вперёд. Соблюдать технику безопасности на снарядах. |
38 | 8 | | | Кувырок назад | Уметь выполнять кувырок назад. Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами. |
39 | 9 | | | Кувырок назад с перекатом на спину в стойку на лопатках. | Выполнять кувырок с перекатом. Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами. |
40 | 10 | | | Мост с помощью и самостоятельно. «Режим дня». | Уметь выполнять мостик. Составлять индивидуальный режим дня. Составлять режим дня. |
41 | 11 | | | Комбинация из нескольких акробатических упражнений. | Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении упражнений на равновесие. |
42 | 12 | | | Ходьба по скамейке с выпадами, поворотами и прыжками. | Выполнять: ходьбу по скамейке с выпадами, поворотами и прыжками. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
43 | 13 | | | Упражнения на равновесие на скамейке. | Выполнять команду «Разомкнись!» Уметь: подтягиваться, держать равновесие. |
44 | 14 | | | Эстафеты и игры с элементами акробатики | Осваивать универсальные действия в группах при разучивании акробатических упражнений. |
45 | 15 | | | Урок – здоровья.«Осанка – красивая спина». | Давать оценку своему уровню личной гигиены. |
46 | 16 | | | Развитие скоростно-силовых качеств в круговой тренировке. | Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
47 | 17 | | | Полоса препятствий. | Уметь: лазать различными способами, перелезать через коня, бревно. |
48 | 18 | | | Сдача контрольных нормативов: подтягивание, отжимание, поднимание туловища. | Давать оценку своему уровню физической подготовки. |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА(21ч) |
49 | 1 | | | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Первичный инструктаж на рабочем месте на уроках лыжной подготовки. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом. Давать оценку своему уровню личной гигиены. |
50 | 2 | | | Скользящий шаг. Требования к температурному режиму. Понятие об обморожении. | Уметь: строиться с лыжами, передвигаться скользящим шагом. Определять температурный режим. |
51 | 3 | | | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим и попеременным двухшажным ходом.. |
52 | 4 | | | Знакомство с коньковым ходом | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться коньковым ходом. |
53 | 5 | | | Спуск с пологого склона коньковым ходом. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуск коньковым ходом. |
54 | 6 | | | Спуск со склона с объездом лыжных палок. | Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж; передвигаться скользящим шагом с палками, спускаться со склона «змейкой». |
55 | 7 | | | Совершенствовать коньковый ход по пологому склону и равнине. | Уметь: выполнять коньковый ход по пологому склону и равнине. |
56 | 8 | | | Спуски переступанием с пологих склонов и подъемы. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться переступанием на пологих склонах; выполнять спуски и подъемы. |
57 | 9 | | | Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. Передвижение до 2 км. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, делать повороты переступанием вокруг пяток и носков. |
58 | 10 | | | Спуск со склона в основной стойке и подъем ступающим шагом. Игры с подъемами и спусками. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы «ступающим шагом». |
59 | 11 | | | Развитие скоростных качеств на отрезках 3х20 м. в игре «Кто быстрее?». | Уметь: выполнять различные упражнения на время. |
60 | 12 | | | Торможение «Плугом». | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы, торможение «плугом». |
61 | 13 | | | Передвижение до 2 км с подъемами и спусками. Торможение упором. | Уметь: выполнять спуски и подъёмы, тормозить упором. |
62 | 14 | | | Развитие скоростных качеств в отрезках 30м. Подъем «лесенкой» и «елочкой». | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы «лесенкой», «ёлочкой». |
63 | 15 | | | Передвижение до 2,5 км. Поворот переступанием. | Уметь: выполнять спуски и подъёмы, повороты переступанием. |
64 | 16 | | | Прохождение дистанции 1 км. на время. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы, проходить дистанцию 1 км. |
65 | 17 | | | Закрепление спусков и подъемов с пологих склонов. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы с пологих склонов. |
66 | 18 | | | Прохождение дистанции 2 км с различными препятствиями. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
67 | 19 | | | Эстафеты на лыжах. | Уметь: спускаться в низкой стойке; подниматься ступающим шагом. |
68 | 20 | | | Подвижные игры на лыжах. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, играть в подвижные игры на лыжах. |
69 | 21 | | | Подвижные игры на лыжах, санках, ледянках. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, играть в подвижные игры на лыжах. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18ч) |
70 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача волейбольного мяча. | Освоить основные передвижения волейболиста |
71 | 2 | | | Передача мяча одной рукой с отскоком об пол и ловля двумя руками. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
72 | 3 | | | Подача мяча одной рукой через сетку. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
73 | 4 | | | Совершенствовать ловлю и передачу мяча в игровых упражнениях. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр. |
74 | 5 | | | Ловля и передача мяча через сетку. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
75 | 6 | | | Игра в пионербол. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
76 | 7 | | | Передача мяча сверху. Положение кистей. Передача над собой. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
77 | 8 | | | Передача мяча двумя руками сверху партнеру. Игра в пионербол. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
78 | 9 | | | Подвижные игры и эстафеты с ловлей и передачей волейбольного мяча. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь: преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия. |
79 | 10 | | | Контрольные тесты на силу (подтягивание, отжимания, упр-е на укрепление мышц живота). | Давать оценку своему уровню физической подготовки. |
80 | 11 | | | Совершенствовать ловлю и передачу мяча в игре «Перестрелка». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
81 | 12 | | | Развитие ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
82 | 13 | | | Передача мяча в стену в круг и ловля. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
83 | 14 | | | Ловля катящегося и скользящего мяча в эстафетах. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать правила игры |
84 | 15 | | | Игры и игровые упражнения с осаливанием. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать правила игры |
85 | 16 | | | Совершенствовать прямой удар битой по мячу. | Владеть тактикой нападения и защиты в игре «Перестрелка» |
86 | 17 | | | Ловля «свечей» от биты в игровых упражнениях. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать технику безопасности во время бега с изменением направления |
87 | 18 | | | Игра в мини-лапту. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (15ч) |
88 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Прыжки на заданную длину по ориентирам. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги. |
89 | 2 | | | Многоскоки, прыжки через препятствия. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги. |
90 | 3 | | | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди на дальность. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность. |
91 | 4 | | | Прыжки в длину с места. | Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться. |
92 | 5 | | | Челночный бег. «Влияние бега на состояние здоровья». | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
93 | 6 | | | Старт из различных исходных положений. | Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги, правильно стартовать. |
94 | 7 | | | Развитие скоростно-силовых качеств в прыжковых упражнениях. | Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
95 | 8 | | | Круговая эстафета. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш». | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. |
96 | 9 | | | Развитие скоростных качеств в встречных колоннах. | Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
97 | 10 | | | Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. | Уметь преодолевать различные препятствия. Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться. Уметь: лазать, перелезать, держать равновесие. |
98 | 11 | | | Метание малого мяча на дальность. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
99 | 12 | | | Развитие выносливости в длительном беге (до 6 мин.) | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
100 | 13 | | | Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. | Осваивать технику прыжковых упражнений. |
101 | 14 | | | Бег на скорость 30 м. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
102 | 15 | | | Полоса препятствий. Игры и эстафеты. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
Книгопечатная продукция.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2012г.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Аудиоцентр.
3. Компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Интерактивная доска.
6. Принтер
7. Ксерокс