kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физическо культуре 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс»















Рабочая прогамма

по физической культуре

(базовый уровень)

4 класс









Составил:

Левочкин Валентин Алексеевич Учитель физической культуры
















2016 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 4 класс» разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;

в соответствии с

* Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;

* Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных учреждений;

* Учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ на 2016-2017 учебный год;

Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что

во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.

Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 4 класс».

Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.

Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И. «Физическая культура. 4 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.





Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.

2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса, 

достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

3. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

Методы и приёмы обучения:

  • фронтальный;

  • групповой;

  • практический;

  • познавательная игра;

  • ситуационный метод;

  • игровой метод;

  • соревновательный метод;

  • метод индивидуальных заданий;

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - игра, урок- соревнование, урок проверки и оценки знаний и умений.

Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.


Основное содержание программы

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

№ п/п

Название раздела

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

1

Базовая часть

78

78

1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока


2.

Подвижные игры.

18

18

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

4.

Легкая атлетика.

21

21

5.

Лыжная подготовка.

21

21

2

Вариативная часть

24

24

1.

Подвижные игры.

18

18

2.

Лёгкая атлетика.

6

6


Итого:

102

102


Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений.











Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Выпускник получит возможность для формирования следующих УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Общие предметные результаты освоения программы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • изменение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укрепления здоровья; планировать и корректировать режима дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физической деятельности»

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утреней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.





Календарно-тематическое планирование


п/п

в теме

Дата

план

Скорр.

сроки

Тема

Характеристика деятельности учащихся

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (12ч)

1

1



Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Техника высокого старта.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», « На старт», «Внимание», «Марш».

Осваивать технику высокого старта.

2

2



Перестроение в шеренгу по 2-3. Разучивание ОРУ. Техника высокого старта.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

3

3



Повороты на месте. Бег на короткую дистанцию.

Осваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой».

Составлять индивидуальный режим дня.

4

4



Контроль двигательных качеств - бег 30 м.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

5

5



Контроль двигательных качеств - бег 60

Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

6

6



Челночный бег 3х10.

Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений.

7

7



Обучение прыжку с места, с разбега. Контроль двигательных качеств - челночный бег.

Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

8

8



Контроль двигательных качеств - прыжок в длину с места. Обучение броску мяча в корзину двумя руками. Закаливание.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

Научиться соблюдать личную гигиену.

9

9



Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель Контроль двигательных качеств - прыжок в длину с

Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений.

10

10



Тестирование физических качеств

Обучение метанию малого мяча. Передача мяча в парах при движении

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений

11

11



Развивать скоростно-силовые качества во встречных эстафетах Контроль двигательных качеств - метание малого мяча.

Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

12

12



Формирование навыков прыжков через скакалку

Метание в цель. Прыжки вокруг себя с поворотом на 90°,180°, 360°.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18ч)

13

1



Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача теннисного мяча. Ведение мяча в движении вперед.

Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений.

14

2



Ловля и передача катящегося мяча и с отскоком.

Ведение мяча левой и правой рукой.

Составлять индивидуальный режим дня. Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений.

15

3



Подача теннисного мяча в мини-лапте.

Ведение мяча змейкой.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

16

4



Ознакомить учащихся с техникой удара мяча битой. Ведение мяча на месте с последующей передачей партнеру (снизу, от груди, из-за головы).


Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

17

5



Совершенствовать подачу мяча и прямой удар битой.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

18

6



Игра в мини-лапту по упрощенным правилам.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

19

7



Совершенствовать ловлю и передачи теннисного мяча. Игра в лапту.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

20

8



Развитие ловкости в играх с осаливанием и ловлей мяча от стены.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

21

9



Игра в мини-лапту

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

22

10



Первичный инструктаж на рабочем месте. Основные передвижения баскетболиста.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Освоить передачу мяча от груди.

Научиться броску в кольцо

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

23

11



Развитие ловкости в упражнениях с баскетбольным мячом.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Научиться броску в кольцо

.

24

12



Ловля и передачи мяча от груди. Подвижные игры.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

Освоить передачу мяча от груди.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр


25

13



Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении.

Научиться основным передвижениям баскетболиста.

Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

26

14



Бросок мяча в кольцо двумя руками

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей и броском мяча.

27

15



Совершенствовать элементы баскетбола в подвижных играх и эстафетах.

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей и броском мяча.

28

16



Игра «Попади мячом в кольцо»

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча.

29

17



Совершенствовать передачи мяча и броски в игре «Попади мячом в кольцо»

Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с мячом.

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей броском мяча.

30

18



Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом.

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч)

31

1



Первичный инструктаж на рабочем месте. Упражнения с гимнастической палкой на формирование правильной осанки

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Составлять индивидуальный режим дня.

32

2



Упражнения на равновесии и развитие вестибулярного аппарата.

«Закаливание».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Научиться составлять режим дня с элементами закаливания.

33

3



Вис на согнутых руках.

Выполнять: висы, подтягивания в висе.

Осваивать упражнения для развития силы

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц живота

34

4



Подтягивание в висе и поднимание ног в висе

Выполнять: висы, подтягивания в висе. Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

35

5



Упражнения и прыжки со скакалкой

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Овладеть специальными упражнениями для развития гибкости

36

6



Прыжки через скакалку в тройках

Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку.

Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

37

7



Кувырок вперед

Уметь выполнять кувырок вперёд. Соблюдать технику безопасности на снарядах.

38

8



Кувырок назад

Уметь выполнять кувырок назад.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами.

39

9



Кувырок назад с перекатом на спину в стойку на лопатках.

Выполнять кувырок с перекатом.

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами.

40

10



Мост с помощью и самостоятельно.

«Режим дня».

Уметь выполнять мостик. Составлять индивидуальный режим дня.

Составлять режим дня.

41

11



Комбинация из нескольких акробатических упражнений.

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении упражнений на равновесие.

42

12



Ходьба по скамейке с выпадами, поворотами и прыжками.

Выполнять: ходьбу по скамейке с выпадами, поворотами и прыжками.

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

43

13



Упражнения на равновесие на скамейке.

Выполнять команду «Разомкнись!» Уметь: подтягиваться, держать равновесие.

44

14



Эстафеты и игры с элементами акробатики

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании акробатических упражнений.

45

15



Урок – здоровья.«Осанка – красивая спина».

Давать оценку своему уровню личной гигиены.

46

16



Развитие скоростно-силовых качеств в круговой тренировке.

Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

47

17



Полоса препятствий.


Уметь: лазать различными способами, перелезать через коня, бревно.


48

18



Сдача контрольных нормативов: подтягивание, отжимание, поднимание туловища.

Давать оценку своему уровню физической подготовки.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА(21ч)

49

1



Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Первичный инструктаж на рабочем месте на уроках лыжной подготовки.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Давать оценку своему уровню личной гигиены.

50

2



Скользящий шаг. Требования к температурному режиму. Понятие об обморожении.

Уметь: строиться с лыжами, передвигаться скользящим шагом. Определять температурный режим.

51

3



Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

Уметь: передвигаться на лыжах скользящим и попеременным двухшажным ходом..

52

4



Знакомство с коньковым ходом

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться коньковым ходом.

53

5



Спуск с пологого склона коньковым ходом.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуск коньковым ходом.

54

6



Спуск со склона с объездом лыжных палок.

Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж; передвигаться скользящим шагом с палками, спускаться со склона «змейкой».

55

7



Совершенствовать коньковый ход по пологому склону и равнине.

Уметь: выполнять коньковый ход по пологому склону и равнине.

56

8



Спуски переступанием с пологих склонов и подъемы.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться переступанием на пологих склонах; выполнять спуски и подъемы.

57

9



Повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. Передвижение до 2 км.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, делать повороты переступанием вокруг пяток и носков.

58

10



Спуск со склона в основной стойке и подъем ступающим шагом. Игры с подъемами и спусками.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы «ступающим шагом».

59

11



Развитие скоростных качеств на отрезках 3х20 м. в игре «Кто быстрее?».

Уметь: выполнять различные упражнения на время.

60

12



Торможение «Плугом».

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы, торможение «плугом».


61

13



Передвижение до 2 км с подъемами и спусками. Торможение упором.

Уметь: выполнять спуски и подъёмы, тормозить упором.

62

14



Развитие скоростных качеств в отрезках 30м. Подъем «лесенкой» и «елочкой».

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы «лесенкой», «ёлочкой».

63

15



Передвижение до 2,5 км. Поворот переступанием.

Уметь: выполнять спуски и подъёмы, повороты переступанием.

64

16



Прохождение дистанции 1 км. на время.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы, проходить дистанцию 1 км.

65

17



Закрепление спусков и подъемов с пологих склонов.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы с пологих склонов.

66

18



Прохождение дистанции 2 км с различными препятствиями.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы.

67

19



Эстафеты на лыжах.

Уметь: спускаться в низкой стойке; подниматься ступающим шагом.

68

20



Подвижные игры на лыжах.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, играть в подвижные игры на лыжах.

69

21



Подвижные игры на лыжах, санках, ледянках.

Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы, играть в подвижные игры на лыжах.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (18ч)

70

1



Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача волейбольного мяча.

Освоить основные передвижения волейболиста

71

2



Передача мяча одной рукой с отскоком об пол и ловля двумя руками.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

72

3



Подача мяча одной рукой через сетку.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

73

4



Совершенствовать ловлю и передачу мяча в игровых упражнениях.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр.

74

5



Ловля и передача мяча через сетку.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

75

6



Игра в пионербол.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

76

7



Передача мяча сверху. Положение кистей. Передача над собой.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

77

8



Передача мяча двумя руками сверху партнеру. Игра в пионербол.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

78

9



Подвижные игры и эстафеты с ловлей и передачей волейбольного мяча.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

Уметь: преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия.

79

10



Контрольные тесты на силу (подтягивание, отжимания, упр-е на укрепление мышц живота).

Давать оценку своему уровню физической подготовки.

80

11



Совершенствовать ловлю и передачу мяча в игре «Перестрелка».

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

81

12



Развитие ловкости в игровых упражнениях с малым мячом.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

82

13



Передача мяча в стену в круг и ловля.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

83

14



Ловля катящегося и скользящего мяча в эстафетах.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры.

Соблюдать правила игры

84

15



Игры и игровые упражнения с осаливанием.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры.

Соблюдать правила игры

85

16



Совершенствовать прямой удар битой по мячу.

Владеть тактикой нападения и защиты в игре «Перестрелка»

86

17



Ловля «свечей» от биты в игровых упражнениях.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры.

Соблюдать технику безопасности во время бега с изменением направления

87

18



Игра в мини-лапту.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (15ч)

88

1



Первичный инструктаж на рабочем месте. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги.

89

2



Многоскоки, прыжки через препятствия.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги.

90

3



Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди на дальность.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность.

91

4



Прыжки в длину с места.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться.

92

5



Челночный бег. «Влияние бега на состояние здоровья».

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

93

6



Старт из различных исходных положений.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги, правильно стартовать.

94

7



Развитие скоростно-силовых качеств в прыжковых упражнениях.

Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

95

8



Круговая эстафета. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш».

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

96

9



Развитие скоростных качеств в встречных колоннах.

Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

97

10



Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

Уметь преодолевать различные препятствия.

Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться.

Уметь: лазать, перелезать, держать равновесие.

98

11



Метание малого мяча на дальность.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

99

12



Развитие выносливости в длительном беге (до 6 мин.)

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

100

13



Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

101

14



Бег на скорость 30 м.

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м.

102

15



Полоса препятствий. Игры и эстафеты.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр.






















перечень Материально-технического обеспечения.

Книгопечатная продукция.

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2012г.

Учебники:

  1. Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Стенка гимнастическая.

    2. Бревно гимнастическое напольное.

    3. Козёл гимнастический.

    4. Канат для лазания с механизмом крепления.

    5. Скамейка гимнастическая жёсткая.

    6. Маты гимнастические

    7. Мяч набивной

    8. Мяч малый.

    9. Скакалка гимнастическая

    10. Обруч гимнастический

    11. Флажки разметочные на опоре.

    12. Рулетка измерительная.

    13. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой.

    14. Мячи баскетбольные.

    15. Сетка волейбольная.

    16. Мячи волейбольные.

    17. Ворота для мини-футбола с сеткой.

    18. Мячи футбольные.

    19. Компрессор для накачивания мячей.

Спортивные залы

  1. Спортивный зал игровой.

  2. Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Аудиоцентр.

3. Компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Интерактивная доска.

6. Принтер

7. Ксерокс



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа 4 класс

Автор: Левочкин Валентин Алексеевич

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства