Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 3 класс» разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;
- Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;
- Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных школ;
- учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ на 2016-2017 учебный год;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 3 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И. «Физическая культура. 3 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.
2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - игра, урок- соревнование, урок проверки и оценки знаний и умений.
Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений.
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
- характеризовать явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравненивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, давать характеристику ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- изменение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
№ п/п | № в теме | Дата план | Скор. сроки | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (11ч) |
1 | 1 | | | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Прыжковые упражнения. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», |
2 | 2 | | | Развитие силы в прыжковых упражнениях. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «В одну шеренгу становись!». |
3 | 3 | | | Чередование бега с ходьбой. | Усваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой». |
4 | 4 | | | Прыжок в длину с места на результат. | Осваивать технику прыжковых упражнений. |
5 | 5 | | | Тестирование двигательных качеств: бег 3х10 м. | Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
6 | 6 | | | Измерение пульса. | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
7 | 7 | | | Развитие скорости в подвижной игре «Пятнашки». | Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные действия в группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. |
8 | 8 | | | Дыхание при занятиях физическими упражнениями. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. |
9 | 9 | | | Беговые упражнения в эстафетах. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений |
10 | 10 | | | Игровые упражнения с прыжками. | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений |
11 | 11 | | | Личная гигиена учащегося 3 класса. | Научиться следить за зубами и ротовой полостью, соблюдать личную гигиену; Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. Давать оценку своему уровню личной гигиены. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (8ч) |
12 | 1 | | | Формировать знания и представления о режиме дня. | Научиться следить за зубами и ротовой полостью, соблюдать личную гигиену; Уметь выполнять прыжки на двух ногах через скакалку. Давать оценку своему уровню личной гигиены. |
13 | 2 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Метание мяча в цель. | Составлять индивидуальный режим дня. Осваивать технику метания малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений |
14 | 3 | | | Метание на дальность. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом |
15 | 4 | | | Подвижные игры с метанием. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом |
16 | 5 | | | Игровые упражнения с мячом. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом |
17 | 6 | | | Эстафеты с мячом. | Проявлять качества ловкости в упражнениях с мячом |
18 | 7 | | | ОРУ с малыми мячами. | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
19 | 8 | | | Развитие ловкости в упражнениях с малым мячом. | Проявлять качества ловкости в игровых упражнениях с малым мячом. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений с ловлей мяча. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (7ч) |
20 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Баскетбол. Основные передвижения. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
21 | 2 | | | Ведение мяча одной рукой.. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
22 | 3 | | | Ведение мяча в движении. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
23 | 4 | | | Передача мяча. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
24 | 5 | | | Совершенствовать передачу в игре «Мяч капитану». | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
25 | 6 | | | Бросок в кольцо. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
26 | 7 | | | Игровые упражнения с элементами баскетбола. | Научиться основным передвижениям баскетболиста. Овладеть техникой ведения мяча на месте, в движении. Освоить передачу мяча от груди. Научиться броску в кольцо Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18ч) |
27 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Акробатика. Строевые упражнения. | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
28 | 2 | | | Кувырок вперед. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
29 | 3 | | | Стойка на лопатках. | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц живота |
30 | 4 | | | Кувырок назад. | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
31 | 5 | | | Совершенствовать акробатические упражнения. | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Овладеть специальными упражнениями для развития гибкости |
32 | 6 | | | Строевые упражнения, перестроение в движении. | Выполнять: строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
33 | 7 | | | Висы стоя и лежа. | Выполнять: висы, подтягивания в висе. Осваивать упражнения для развития силы Соблюдать технику безопасности на снарядах |
34 | 8 | | | Подтягивание в висе лежа. | Выполнять: висы, подтягивания в висе. |
35 | 9 | | | Совершенствование висов и упоров. | Выполнять: висы, подтягивания в висе. |
36 | 10 | | | Поднятие согнутых и прямых ног в висе. | Выполнять: висы, подтягивания в висе |
37 | 11 | | | Подтягивание в висе лежа . | Выполнять: висы, подтягивания в висе. |
38 | 12 | | | Подтягивание в висе, вис на перекладине. | Выполнять: висы, подтягивания в висе. |
39 | 13 | | | Лазание, упражнение в равновесии. | Выполнять команду «Разомкнись!» Уметь: подтягиваться. |
40 | 14 | | | Лазание по скамейке и по гимн. стенке | Уметь: лазать по гимнастической скамейке. |
41 | 15 | | | Полоса препятствий с лазаньем по скамейке и гимн. стенке. | Уметь: лазать по гимнастической скамейке различными способами. |
42 | 16 | | | Перелезания через препятствия. | Уметь: лазать по гимнастической скамейке, стенке различными способами. |
43 | 17 | | | Упражнения в равновесии на бревне. | Уметь: лазать различными способами, перелезать через коня, бревно. |
44 | 18 | | | Ходьба по бревну с препятствиями и поворотами. | Уметь: лазать, перелезать, держать равновесие. |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА(21ч) |
45 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом. |
46 | 2 | | | Строевые упражнения на лыжах . | Уметь: строиться с лыжами, передвигаться скользящим шагом. |
47 | 3 | | | Ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом. |
48 | 4 | | | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом. |
49 | 5 | | | Скользящий шаг без палок. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом. |
50 | 6 | | | Скользящий шаг в передвижении на дистанции до 2 км. | Уметь: выполнять повороты переступанием вокруг пяток лыж; передвигаться скользящим шагом с палками. |
51 | 7 | | | Спуск со склона в полуприседе. | Уметь: выполнять подъём ступающим и скользящим шагом без палок., уметь тормозить падением. |
52 | 8 | | | Подъем на склон ступающим шагом. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
53 | 9 | | | Совершенствовать подъем и спуск с горы. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы |
54 | 10 | | | Техника поворотов ступающим шагом. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
55 | 11 | | | Прохождение дистанции 2 км. Спуски и подъемы. | Уметь: выполнять спуски и подъёмы, тормозить палками. |
56 | 12 | | | Передвижение до 2,5 км. Спуски и подъемы. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы |
57 | 13 | | | Прохождение дистанции 1 км. Игры. | Уметь: выполнять спуски и подъёмы. |
58 | 14 | | | Совершенствовать технику скользящего шага по дистанции. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
59 | 15 | | | Прохождение дистанции 2 км. Игры. | Уметь: выполнять спуски и подъёмы. |
60 | 16 | | | Развитие скорости в игре «Кто быстрее?» | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы. |
61 | 17 | | | Совершенствовать технику скользящего шага, подъемов и спусков по дистанции до 2 км. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; выполнять спуски и подъемы |
62 | 18 | | | Соревнования поворотов . | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
63 | 19 | | | Спуски и подъемы. Игра «Пройди в ворота». | Уметь: спускаться в низкой стойке; подниматься ступающим шагом. |
64 | 20 | | | Игры и эстафеты на лыжах. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы. |
65 | 21 | | | Игры и эстафеты на лыжах. | Уметь: выполнять строевые упражнения на лыжах; передвигаться скользящим шагом; выполнять спуски и подъемы |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА (27ч) |
66 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Подвижные игры на основе волейбола Основные передвижения волейболиста. | Освоить основные передвижения волейболиста |
67 | 2 | | | Ловля и передача волейбольного мяча. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
68 | 3 | | | Ловля и передача мяча через сетку. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
69 | 4 | | | Подача мяча одной рукой через сетку. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр. |
70 | 5 | | | Совершенствовать ловлю и передачу мяча во встречных колоннах. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
71 | 6 | | | Развитие координационных способностей с мячом. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
72 | 7 | | | Совершенствовать ловлю и передачу мяча через сетку в игре «Перекинь мяч». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
73 | 8 | | | Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
74 | 9 | | | Развитие ловкости в игровых упражнениях с мячом. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
75 | 10 | | | Подвижные игры с элементами волейбола.. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
76 | 11 | | | Игровые упражнения с волейбольным мячом. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
77 | 12 | | | Игры с мячом. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
78 | 13 | | | Двигательный режим 3- классника. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе подвижных игр. |
79 | 14 | | | Освоить тактику нападения в игре «Перестрелка». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать правила игры |
80 | 15 | | | Развивать ловкость в игре «Перестрелка». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать правила игры |
81 | 16 | | | Развивать координацию в движении . | Владеть тактикой нападения и защиты в игре «Перестрелка» |
82 | 17 | | | Преодоление препятствий во время ходьбы и бега. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля) в процессе игры. Соблюдать технику безопасности во время бега с изменением направления |
83 | 18 | | | Подвижные игры на основе футбола. Удар по мячу. | Уметь: преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия |
84 | 19 | | | Учить удару по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
85 | 20 | | | Учить удару по мячу подъемом. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
86 | 21 | | | Ведение мяча. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
87 | 22 | | | Передачи мяча в парах, в кругу. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
88 | 23 | | | Совершенствовать передачи в игровых упражнениях. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
89 | 24 | | | Эстафеты с футбольным мячом. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
90 | 25 | | | Игра в мини-футбол. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
91 | 26 | | | Игры и эстафеты с футбольным мячом. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр. |
92 | 27 | | | Игры с футбольным мячом. | Уметь владеть футбольным мячом в процессе подвижных игр |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (10ч) |
93 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Легкая атлетика Разновидности ходьбы, бег с ускорением. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
94 | 2 | | | Челночный бег. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
95 | 3 | | | Развивать скорость в играх и эстафетах. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
96 | 4 | | | Бег с изменением направления. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м. |
97 | 5 | | | Бег на время 30 м. | Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться. |
98 | 6 | | | Прыжок в длину с 3-5 шагов. | Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться на две ноги. |
99 | 7 | | | Прыжковые упражнения: выпрыгивания, многоскоки. | Правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться. |
100 | 8 | | | Метание на дальность. В горизонтальную и вертикальную цель. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность с места и из различных положений. |
101 | 9 | | | Метание на дальность. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность с места и из различных положений. |
102 | 10 | | | Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы на дальность с места и из различных положений. |
Книгопечатная продукция.
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2012г.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Аудиоцентр.
3. Компьютер.
4. Мультимедийный проектор.