Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 2 класс» разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011 для общеобразовательных учреждений;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 2 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И. «Физическая культура. 2 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.
2. Групповые технологии обеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - игра, урок- соревнование, урок проверки и оценки знаний и умений.
Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Примечание: на случай климатических изменений в зимнее время года лыжная подготовка заменяется углубленным освоением содержания гимнастики, легкой атлетики и общеразвивающих упражнений.
№ п/п | № в теме | Дата план | Дата факт | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (11Ч) |
1 | 1 | | | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Ходьба и бег. Игра «Пятнашки». ОРУ. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «В одну шеренгу становись!». Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений. Усваивать основные понятия и термины в беге «Обычным бегом», «Змейкой». Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. |
2 | 2 | | | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
3 | 3 | | | Ходьба и бег. Челночный бег. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
4 | 4 | | | Ходьба и бег. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
5 | 5 | | | Ходьба по разметкам. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ. |
6 | 6 | | | Прыжки. Прыжки с поворотом на 180. ОРУ. Игра «К своим флажкам». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, технику метания набивного мяча. Соблюдать правила Т.Б. при выполнении упражнений с мячом. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий и в игре, и доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
7 | 7 | | | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». |
8 | 8 | | | Прыжок с высоты до 40 см. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». |
9 | 9 | | | Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4–5 м. ОРУ. |
10 | 10 | | | Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. |
11 | 11 | | | Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (8Ч) |
12 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре. |
13 | 2 | | | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Невод». Эстафеты. |
14 | 3 | | | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Прыжки по полоскам». Эстафеты. |
15 | 4 | | | ОРУ. Игры: «Гуси-лебеди». Эстафеты. |
16 | 5 | | | ОРУ. Игра «Попади в мяч». Эстафеты. |
17 | 6 | | | ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. |
18 | 7 | | | ОРУ. Игры: « Конники - спортсмены », «Западня». Эстафеты. |
19 | 8 | | | Эстафеты. Игра «Посадка картошки». |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (7Ч) |
20 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Попади в обруч». | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Уметь владеть мячом ( держать, передавать на расстояние, ловля, ведение) в процессе подвижных игр; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре. |
21 | 2 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». |
22 | 3 | | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. ОРУ. Игра «Передал-садись». |
23 | 4 | | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте.ОРУ. Игра «Мяч соседу». |
24 | 5 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч - среднему». |
25 | 6 | | | Ведение на месте Бросок мяча снизу на месте в щит. ОРУ. Игра «Передал – садись». |
26 | 7 | | | Эстафеты. Игра «Погрузка арбузов». |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (18Ч) |
27 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Акробатика. Строевые упражнения. Игра «Совушка». | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, Взаимодействовать со сверстниками в игре. Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; Уметь выполнять висы , подтягивания в висе, лазать по гимнастической стенке, по канату, выполнять опорный кружок. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Оказывать бескорыстную помощь сверстникам. Дать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению предмета. Бережное обращение с инвентарем, соблюдение техники безопасности Освоить технику лазания по гимнастической стенке, канату, технику выполнения опорного кружока Освоить технику лазания по гимнастической стенке, с одновременным перехватом и перестановкой рук. Уметь поднимать прямые и согнутых ноги в висе спиной к гимнастической скамейке. Освоить технику лазания по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Освоить технику лазания через коня , через бревно. Соблюдать технику безопасности . Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. |
28 | 2 | | | Размыкание и смыкание. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Запрещенное движение» |
29 | 3 | | | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Запрещенное движение» |
30 | 4 | | | Кувырок вперед. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра «Фигуры» . |
31 | 5 | | | Перестроение из колонны по одному по два. ОРУ. Игра «Фигуры» |
32 | 6 | | | Кувырок , перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты» |
33 | 7 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка» |
34 | 8 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Слушай сигнал». Вис стоя и лежа. |
35 | 9 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись». Вис на согнутых руках. |
36 | 10 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись». Подтягивания в висе. |
37 | 11 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ Игра «Слушай сигнал» Подтягивания в висе. |
38 | 12 | | | Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Иголочка и ниточка». |
39 | 13 | | | Опорный прыжок, лазанье. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал» |
40 | 14 | | | Опорный прыжок, лазанье. ОРУ в движении. Игра «Иголочка и ниточка». |
41 | 15 | | | Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка» ОРУ в движении |
42 | 16 | | | Перелезание через коня , бревно.Игра «Слушай сигнал». ОРУ в движении. |
43 | 17 | | | Лазанье по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Слушай сигнал». |
44 | 18 | | | Подтягивания лёжа на животе на гимнастической скамейке. |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (21Ч) |
45 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Лыжная подготовка. Организующие команды. | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия. Взаимодействовать со сверстниками в игре. Уметь выполнять строевые команды; Разучивать технику обгона на лыжах, организующих строевых команд: выполнять ступающий шаг, обгон на лыжах, организующие строевые команды, поворот переступанием лыж вокруг пяток. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; Оказывать бескорыстную помощь сверстникам. Выполнять движения на лыжах скользящим шагом без палок, ступающий шаг на лыжах с продвижением вперед Стремиться одержать победу в играх, дать адекватную позитивную самооценку. |
46 | 2 | | | Техника ступающего шага на лыжах без палок. |
47 | 3 | | | Техника ступающего шага на лыжах без палок. Закрепление. |
48 | 4 | | | Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток. |
49 | 5 | | | Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток. Закрепление. |
50 | 6 | | | Техника скользящего шага на лыжах без палок |
51 | 7 | | | Техника скользящего шага с палками на лыжах. Закрепление. |
52 | 8 | | | Техника спуска в основной стойке на лыжах. |
53 | 9 | | | Техника спуска в основной стойке на лыжах. Закрепление. |
54 | 10 | | | Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок. |
55 | 11 | | | Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок. Закрепление. |
56 | 12 | | | Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок. |
57 | 13 | | | Техника торможения палками на лыжах. |
58 | 14 | | | Движение «змейкой» на лыжах с палками. |
59 | 15 | | | Движение «змейкой» на лыжах с палками. Закрепление. |
60 | 16 | | | Спуск с горы в основной стойке. |
61 | 17 | | | Спуск с горы в основной стойке. Закрепление. |
62 | 18 | | | Развитие скоростных качеств «Кто быстрее». |
63 | 19 | | | Полоса препятствий |
64 | 20 | | | Усложнённая полоса препятствий. |
65 | 21 | | | Контрольный урок по лыжной подготовке. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (17Ч) |
66 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Передал – садись». | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия. Взаимодействовать со сверстниками в игре. Уметь выполнять строевые команды; Разучивать технику владения мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; Осваивать правила игры в мини-баскетбол, технику ведения мяча во время игры. Соблюдать технику безопасности . Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы. Стремиться одержать победу в играх, дать адекватную позитивную самооценку. Дать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению предмета. Бережное обращение с инвентарем. |
67 | 2 | | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
68 | 3 | | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель ОРУ. Игра «Передал – садись». |
69 | 4 | | | Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». |
70 | 5 | | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч соседу». |
71 | 6 | | | Ведение мяча в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал – садись». |
72 | 7 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч соседу». |
73 | 8 | | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». |
74 | 9 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
75 | 10 | | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
76 | 11 | | | Ведение мячана месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
77 | 12 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель .ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
78 | 13 | | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч в корзину». |
79 | 14 | | | Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал – садись». |
80 | 15 | | | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Передал – садись». |
81 | 16 | | | Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка». |
82 | 17 | | | Ведение мяча на месте. Игра «Не давай мяча водящему». |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 10 (Ч) |
83 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. ОРУ. Игры: «Салки на одной ноге», «Невод». Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. Использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать со сверстниками в игре. |
84 | 2 | | | ОРУ. Игры: «Точный расчет». «Зайцы в огороде». Эстафеты. |
85 | 3 | | | ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Прыжки по полоскам». Эстафеты. |
86 | 4 | | | ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Попади в мяч». Эстафеты. |
87 | 5 | | | ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. |
88 | 6 | | | ОРУ. Игры: « Конники - спортсмены », «Западня». Эстафеты. |
89 | 7 | | | ОРУ. Игры: «Салки на одной ноге», «Невод». Эстафеты. |
90 | 8 | | | ОРУ. Игры: «Точный расчет». «Зайцы в огороде». |
91 | 9 | | | ОРУ. Игры: «Лисы и куры», «Прыжки по полоскам». Эстафеты. |
92 | 10 | | | Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Волк во рву». | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10 (Ч) |
93 | 1 | | | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ходьба и бег. Игра «Пятнашки» ОРУ. | Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, по правилам проведения игры. Соблюдать требования техники безопасности осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; |
94 | 2 | | | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением . Игра «Команда быстроногих» ОРУ. |
95 | 3 | | | Челночный бег. Ходьба с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров». ОРУ. |
96 | 4 | | | Ходьба и бег. Челночный бег. Эстафеты. Игра «Волк во рву». ОРУ. |
97 | 5 | | | Прыжки. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Удочка» Прыжки с поворотом на 180. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, контролировать действия партнера. |
98 | 6 | | | Прыжки. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. |
99 | 7 | | | Прыжки. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «Резиночка» Эстафеты. |
100 | 8 | | | Метание. Метание малого мяча в цель с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений. Стремиться одержать победу в играх. Дать адекватную позитивную самооценку. взаимодействовать со сверстниками в игре. |
101 | 9 | | | Метание набивного мяча. ОРУ. Игра «Кто дальше бросит». |
102 | 10 | | | Итоговое повторение «Лёгкая атлетика». |
Книгопечатная продукция.
Лях В.И., Зданевич А. А. Физическая культура. Рабочие программы: 1-4 классы. 2012г.