Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1класс»
Рабочая программа
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовый уровень)
1 класс
Составитель:
Левочкин Валентин Алексеевич
2016 год
Поясниельная записка
Данная рабочая программа по курсу «Физическая культура. 1 класс» разработана на основе программы Ляха В.И. «Физическая культура. 1-4 классы» М. Просвещение, 2011для общеобразовательных учреждений;
в соответствии с
- Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре;
- Программой начального общего образования по физической культуре для общеобразовательных учреждений;
- учебным планом и календарным планом-графиком МКОУ Столбовской СОШ на 2016-2017 учебный год;
Данная авторская программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Необходимость разработки рабочей программы продиктована тем, что
во время учебного процесса, в связи с праздниками и другими внеплановыми мероприятиями, появляется необходимость в уплотнении учебного материала.
Целью составления данной программы является оптимизация распределения времени на усвоение учебного материала УМК «Школа России» «Физическая культура. 1 класс».
Курс учитывает особенности обучения в классе, особенности контингента класса.
Для реализации программы используется УМК «Школа России» Ляха В.И. «Физическая культура. 1 класс» Москва, «Просвещение», 2011г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденныйМинистерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Здоровьесберегающие технологии помогают обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные знания на практике.
2. Групповые технологииобеспечивают активность учебного процесса,
достижение высокого уровня усвоения содержания, позволяют реализовать основные условия коллективности: сознание общей цели, распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
3. Игровые технологии обеспечивают достижение высокого уровня усвоения содержания материала, развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
Методы и приёмы обучения:
-фронтальный;
- групповой;
- практический;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод;
- метод индивидуальных заданий;
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием профилактических методик, с чередованием занятий высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия. А также такие формы обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок - игра, урок- соревнование, урок проверки и оценки знаний и умений.
Виды и формы контроля: сдача норм физической подготовки, тесты.
Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ п/п
Название раздела
Количество часов авторской программы
Количество часов рабочей программы
1.
Лёгкая атлетика
11
11
2.
Кроссовая подготовка
11
11
3.
Гимнастика
17
17
4.
Подвижные игры
20
20
5.
Подвижные игры на основе баскетбола
22
22
6.
Кроссовая подготовка
10
10
7
Лёгкая атлетика
8
8
Итого:
99
99
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих УУД:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- нахождение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- изменение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
Раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
Ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укрепления здоровья; планировать и корректировать режима дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физической деятельности»
Обучающийся научится:
Отбирать и выполнять комплексы упражнений дляутреней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
Выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
Выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
Выполнять организующие строевые команды и приемы;
Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.