на заседании МО учителей эстетического цикла и физической культуры Протокол №____ от_______
Руководитель МО О.М.Мельник
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
____________________
«___»__________ 2016 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор Приказ №___ от_______
________Н.С.Перминова
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Внеурочной деятельности по физической культуре
«Воздушный мяч»
Класс: 5
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы - 2016 /2017 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 68 ч/год; 2 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- «Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы» под редакцией В. И. Ляха,
М. Я. Виленского (2010г.)
Рабочую программу составила
Тройнина Людмила Михайловна,
учитель физической культуры
2016 г.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Воздушный мяч» во внеурочной деятельности для учащихся 5 классов по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
Укрепление здоровья.
Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
Обучение основам техники и тактики игры баскетбол.
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно метапредметными и предметными результатами.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Планируемый результат освоения программы «Воздушный мяч».
Личностные:
положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом;
понимание роли баскетбола в укреплении здоровья.
Предметные:
Учащиеся научатся:
Рассказывать об истории развития баскетбола в России;
Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;
Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе;
Играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Метапредметные:
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
Понимать цель выполняемых действий;
Различать подвижные и спортивные игры;
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Содержание программы.
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по баскетболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Тематический план
Программный материал
Количество часов
1
Теоретические сведения
4
2
Баскетбол. Техническая подготовка
15
3
Общефизическая подготовка
20
4
Специально физическая подготовка
10
5
Подвижные и спортивные игры
17
6
Контрольные испытания
2
Итого
68
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование тем
Кол-во часов
Дата по плану
Дата по факту
1
Техника безопасности. Ознакомление с основными строевыми командами. Изучение передачи, ловли, броска в корзину. Игры.
2
2
Повороты на месте. Изучение штрафного броска, подвижные игры. Эстафеты с элементами баскетбола.