kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа секции "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа секции "Волейбол" расчитана на два года обучения может быть использована для учащихся средней и старшей возрастной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Волейбол"»


Макарьевский филиал имени Героя Советского Союза Ю.В.Смирнова областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Костромской автодорожный колледж»









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ

«Волейбол»




Срок реализации: 2 год(а)













Разработчик: Крупышева Н.В.

Преподаватель физической культуры







г.Макарьев

2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр

1 Пояснительная записка


3

2 Учебно-тематический план первого и второго года обучения


7

3 Содержание дополнительной программы первого и второго года обучения.


9

4 Календарно-тематическое планирование первого и второго года обучения


10

5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


28

6 Формы подведения итогов


29

7 Список литературы

30

































1 Пояснительная записка



Программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273) (ст. 2, ст. 12, ст. 75)

- Федеральный закон N 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 1,2,3,9 ст. 13; п. 1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст. 33, ст. 34, ст. 75),

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

- Федеральный закон N 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р

Основные характеристики программы:

Направленность: дополнительной образовательной программы секции «Волейбола» физкультурно-спортивная. Программа направлена на приобретение теоретических и практических навыков игры в волейбол. Укреплению здоровья, правильному физическому развитию детей.

Актуальность (соответствие государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей). Актуальность – это констатация проблем в развитии и воспитании детей (потребность в общении, укрепление здоровья и т.д.). Отражение условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности в настоящий момент, соответствие современным запросам.

Наиболее острые проблемы дополнительного образования:

  • повышение занятости детей в свободное время;

  • организация полноценного досуга;

  • развитие определенных качеств личности;

  • поддержка и развитие талантов;

  • адаптация в обществе детей с определенными особенностями;

  • физическое развитие и оздоровление детей;

  • профессиональная ориентация и т.п.

Отличительные особенности: В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.

Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».

По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Адресат программы: – от 14 до 17 лет..

Цель и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;

  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Условия реализации программы:

  • условия набора и формирования групп;

  • возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;

  • необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы;

  • особенности организации образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: должны быть указаны все необходимые составные реализации программы: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; необходимо перечислить нужное оборудование, ТСО, инструменты, декорации, костюмы, приборы, станки, химические реактивы, зеркала, грим, микрофоны и т.п.

Кадровое обеспечение реализации программы: необходимо прописать, какие специалисты, кроме педагога дополнительного образования, необходимы для образовательного процесса: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, педагоги дополнительного образования других направлений, лаборант и др.

Форма организации деятельности учащихся:

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуально-групповая.

Год обучения: группа первого года обучения и второго года обучения. Количество обучающих: 12-15 человек первого и второго года обучения.

Режим занятий: Всего 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Вид учебной группы – постоянство учебной группы обязательно, т. к. новый материал базируется на предыдущем, и навыки накапливаются с каждым занятием. Форма занятий соответствует современным образовательным тренировкам, в которых отражён принцип индивидуального и группового обучения в пределах одной группы. Планируются следующие формы занятий: беседа, рассказ, теоретические и практические занятия, соревнования

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы).

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе качества личности; мировоззрение, убеждения, нравственные принципы, система ценностных отношений личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере, общественной жизни; результаты, отражающие социальную активность, общественную деятельность (сформированность общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, самоопределение, нравственно-этическая ориентация и др.)

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися ключевые компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования), применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической деятельности по получению продукта/нового знания, его преобразованию и применению: знания и умения, конкретные элементы практического опыта - навыки или предпрофессиональные/предметные компетенции – конструкторская, техническая, технологическая и т.п.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, поэтому должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

Ожидаемым результатам прохождения программы должен стать интерес детей к спорту, в частности, к волейболу.

































2 Учебно-тематический план первого и второго года обучения

Учебно-тематический план

1 года обучения.



п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

3

3

-

Беседа, рассказ

2.

Освоение техники передвижений

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3.

Освоение техники приемов и передач мяча

20

-

20

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

26

-

26

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5.

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11

-

11

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6.

Овладение тактикой игры в нападении.

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7.

Овладение тактикой игры в защите

1

-

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8.

Овладение организаторскими способностями

5

1

4

Учебно-тренировочные игры Соревнования


ИТОГО:

72

4

68










Учебно-тематический план

2 года обучения.



п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний

4

4

-

Беседа, рассказ

2.

Освоение техники передвижений

2

-

2

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

3.

Освоение техники приемов и передач мяча

20

-

20

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

4.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

26

-

26

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5.

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11

-

11

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6.

Овладение тактикой игры в нападении.

3

-

3

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

7.

Овладение тактикой игры в защите

1

-

1

Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

8.

Овладение организаторскими способностями

5

-

5

Учебно-тренировочные игры Соревнования


ИТОГО:

72

4

68



Календарно – учебный график


Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий


1 год

1 сентября

31 мая

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

1 сентября

31 мая

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

Календарный учебный график составлен с учетом проведения во время каникулярного времени экспедиций, поездок, походов, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей, летних школ др.

В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся.


3 Содержание дополнительной программы первого и второго года обучения.

Программный материал


Основная

направленность

1-ый год обучения

2-ой год обучения

1 Основы знаний

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

2 Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

3 Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

6 Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

7 Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

8 Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ


4 Календарно-тематическое планирование первого и второго года обучения

Календарно-тематическое планирование.

1 года обучения


п/п

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

теория

практика

по плану

по факту



1 Основы знаний

3





1

Комплектование группы (только 1 год)

Вводный инструктаж по ТБ Правила игры в волейбол Основные понятия об игре в волейбол.

1

-



Беседа, рассказ

2

Организация и судейство соревнований поволейболу. Жестикуляция судей.

1

-



Беседа, рассказ

3

Технико-тактические действия в защите и в нападении.

1

-



Беседа, рассказ


2 Освоение техники передвижений


3




4

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

5

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


3 Освоение техники приемов и передач мяча


20




7-8

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

9-10

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

11-12

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

13-14

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

15-16

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

17-18

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

19-20

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

21-22

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

23-24

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

25-26

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.


26




27-28

Приём подачи.

Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

29-30

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

31-32

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

33-34

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

35-36

Приём подачи

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

37-38

Приём подачи

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

39-40

Приём подачи

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

41-42

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

43-44

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

45-46

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

47-48

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

49-50

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

51-52

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11




53-54

Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

55-56

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

57

Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

58

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

59-60

Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

61

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

62

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

63

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


6 Овладение тактикой игры в нападении.


3




64

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

65

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

66

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


7 Овладение тактикой игры в защите


1




67

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


8 Овладение организаторскими способностями

1

4




68

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

1




Учебно-тренировочные игры Соревнования

69

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

70

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

71

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

72

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования


Всего

4

68




Примечание: 4 часа теоретических занятий проводятся в течение всего курса практических занятий

Календарно-тематическое планирование.

2 года обучения


п/п

Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

теория

практика

по плану

по факту



1 Основы знаний

4





1

Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Инструктаж по ТБ

1

-



Беседа, рассказ

2

Основные правила соревнований

1

-



Беседа, рассказ

3

Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика защиты и нападения.

1

-



Беседа, рассказ

4

Понятие о физической подготовке юного спортсмена. Основные сведения о её содержании и видах Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.

1

-



Беседа, рассказ


2 Освоение техники передвижений


2




5

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

6

Перемещения. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


3 Освоение техники приемов и передач мяча


20




7-8

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

9-10

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

11-12

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2) Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

13-14

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Командные действия. Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2). Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

15-16

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

17-18

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

19-20

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Групповые действия волейболистов. Взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

21-22

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча. Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

23-24

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

25-26

Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Перемещение игроков при приёме мяча: сочетание стоек и перемещений, способов перемещений Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


4 Освоение техники подачи мяча и приема подач.


26




27-28

Приём подачи.

Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

29-30

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; Нижняя прямая (боковая); в стену - расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

31-32

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом. Нижняя прямая (боковая); через сетку — расстояние 6м, 9м;

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

33-34

Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.

Стойки основная, низкая; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений. Нижняя прямая (боковая); из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

35-36

Приём подачи

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

37-38

Приём подачи

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

39-40

Приём подачи

Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

41-42

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

43-44

Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. . Прием мяча с подачи. Учебная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

45-46

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

47-48

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

49-50

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

51-52

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


2



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


5 Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


11




53

Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

54

Нападающий удар по неподвижному мячу Нападающий удар с собственного подбрасывания мяча Прямой нападающий удар с разбега. Одиночное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

55

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

56

Групповые действия волейболистов.

Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

57

Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

58

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

59

Упражнения на развитие прыгучести.

Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

60

Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

61

Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).

Учебно – тренировочная игра


1




62

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

63

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


6 Овладение тактикой игры в нападении.


3




64

Нижняя прямая, верхняя прямая подачи по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку соперника. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

65

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра

66

Групповые тактические действия в нападении: взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями.


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


7 Овладение тактикой игры в защите


1




67

Система игры в защите «углом вперед». Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. Учебная игра


1



Показ.Тренировочные упражнения. Работа в группах. Учебная игра


8 Овладение организаторскими способностями


5




68

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

69

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 9 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

70

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 10 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

71

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу среди команд юношей и девушек 11 классов.


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования

72

Товарищеские встречи между командами близлежащих школ


1



Учебно-тренировочные игры Соревнования


Всего

4

68




Примечание: 4 часа теоретических занятий проводятся в течение всего курса практических занятий


















5 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Формы занятий, планируемых по каждому разделу первого и второго года обучения.


п/п

Раздел

Формы занятий

Методы и приемы

Формы подведения итогов

1

Основы знаний

Беседа Рассказ

Объяснение материала

Словесный метод (беседа, описание, разъяснение, рассуждение, дискуссия, диалог, рассказ)

Опрос


2

Освоение техники передвижений

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


3

Освоение техники приемов и передач мяча

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


4

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


5

Освоение техники прямого нападающего удара и овладение техникой защитных действий


Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


6

Овладение тактикой игры в нападении.

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


7

Овладение тактикой игры в защите

Объяснение материала

Тестирование

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Учебно – тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ

Тестирование


8

Овладение организаторскими способностями

Соревнование

Наглядный метод (педагогический показ)

Практический метод (работа под руководством педагога, выполнение упражнений)

Репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности: отработка технических навыков, физических упражнений)

Тренировочная игра

Индивидуальный и групповой показ




6 Форма подведения итогов.

В конце каждой тренировке подводятся итоги:

-Анализ тренировочных упражнений;

-Анализ игровой деятельности.

В учебном году проводятся:

  • школьный турнир по волейболу;

  • межшкольные районные соревнования;

  • различные соревнования.




7 Список литературы.

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Кружки пионерских профильных лагерей. М.Изд-во, 1988г.

  2. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М. Изд-во, 1978г.

  3. Волейбол. Учебник для вузов. Под общей редакцией Беляева А.В.,

Савина М.В. Москва.2005г.

  1. Волейбол. Примерные программы спортивной подготовки для детско­юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва. Советский спорт.2005г.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа секции "Волейбол"

Автор: Крупышева Наталия Владимировна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа секция "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_siektsiia_volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "429222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506059969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по Волейболу"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_proghramma_po_volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "466882"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524124190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа секции волейбола в школе"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_siektsii_volieibola_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "347028"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475349849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Спортивная секция волейбол старшая группа"
    ["seo_title"] => string(49) "sportivnaia_siektsiia_volieibol_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "431249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507433510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "110079"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405510043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства