kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Волейболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции "Волейбол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Волейболу»

МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»





Утверждаю:

директор МБУ ДО «ДЮСШ»

_________ /Михайлов А.Н./

«__» сентября 2017 г










ВОЛЕЙБОЛ

(рабочая программа)


для детей 8-11 класс

2017 – 2021 учебный год

срок реализации 4 года







Составитель:

Тренер по волейболу

Иванов Владимир Владимирович














с. Эльгяй, 2017 г.

Пояснительная записка


Программа секции волейбола предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических занятий и соревновательной практики.

На теоретических занятиях учащимся сообщаются основные сведения по истории развития волейбола, современному состоянию и перспективах развития игры, основам техники, тактики, основам спортивной тренировки по волейболу.

На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.

  • овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

  • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

  • содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств, применительно к данному виду спорта.

На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня.

Соревновательная практика проводится в целях формирования у учащихся профессиональных навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, овладения навыками судейства. Проводится контроль и проверка усвоения знаний.

Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:

  1. Общие основы волейбола

  2. Основы техники и тактики волейбола.

  3. Методика обучения технике игры.

  4. Методика обучения основам тактики игры.

  5. Основы физической подготовки в волейболе.

В 1-2 годах обучения учащиеся изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.

В 3-4 году изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, воспитание физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.

На различных видах занятий применяются ТСО, видеофильмы, межпредметные связи. Учет усвояемости ведется в форме опроса и выполнения письменных заданий по пройденным темам. По окончании каждого текущего года учащиеся сдают практический норматив, предусмотренный программой.

Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

  • подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

  • действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;

  • возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

  • простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:

  • чувства коллективизма;

  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;

  • внимания и быстроты мышления;

  • способности управлять своими эмоциями;

  • совершенствованию основных физических качеств.

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.


Цели и задачи программы:


Цель: программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы преподавателя-тренера по волейболу с различным контингентом занимающихся.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

1. Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

  • способствовать укреплению здоровья;

  • содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие двигательных способностей;

  • всестороннее воспитание двигательных качеств;

  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2. Образовательные:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

  • обучить правильному выполнению упражнений.

3. Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;

  • любовь к спорту;

  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

  • воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • привлечение учащихся к спорту;

  • устранение вредных привычек.



п\п




Наименова­ние раздела

Количество часов

1 год

обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

Теоре­тичес­ких

Прак­тичес­ких

Теоре­тичес­ких

Прак­тичес­ких

Теоре­тичес­ких

Прак­тичес­ких

Теоре­тичес­ких

Прак­тичес­ких

1.

«Основы знаний»

17


17


17


17


2.

Изучение технике игры в волейбол


47


47


47


47

3.

Изучение тактики игры в волейбол:


38


38


38


38

Всего:

17

85

7

17

85

17

85

17

ИТОГО:

102

102

102

102




Тематический план группы 1-4 года обучения

3 часа в неделю (102 часа)



ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ


Количество занятий

Всего:

1

История развития волейбола

Общие основы волейбола

2

2 ч

2

Правила игры и методика судейства

2

2 ч

3

Техническая подготовка волейболистов

7

7 ч

4

Физическая подготовка

4

4 ч

5

Методика тренировки волейболистов

2

2 ч

Изучение технике игры в волейбол

Техника нападения:

6

стойки

1

1 ч

7

перемещения

2

2 ч

8

подачи

15

15 ч

9

передачи

14

14 ч

10

нападающие удары

5

5 ч

Техника защиты:

11

перемещения

3

3 ч

12

прием мяча

2

2 ч

13

блок

5

5 ч

Изучение тактики игры в волейбол:

Тактика нападения:

14

индивидуальные действия

3

3 ч

15

групповые действия

2

2 ч

16

командные действия

2

2 ч

Тактика защиты:

17

индивидуальные действия

11

11

18

групповые действия

12

12

19

командные действия

4

4

20

Игра по правилам с заданием

4

4

И т о г о:

102 ч

102 ч.



Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе


№ норматива­
п/п

Контрольные нормативы


1-2 год обучения

3-4 год обучения

Оценка

н

с

в

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

12

14

16

Дев.

9

11

14

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра

(кол-во раз)

Юн.

10

12

14

10

12

14

Дев.

8

10

12

8

10

12

3

Передача мяча в парах,
без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

17

20

25

Дев.

12

15

20

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

3

4

5

Дев.

1

2

3

2

3

4

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

3

4

5

Дев.

3

4

5

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

20

25

30

Дев.

10

15

20

15

20

25

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

20

25

30

Дев.

10

15

20

15

20

25

  Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель;

Заключение

Занимаясь волейболом в школе, учащиеся получают сведения по истории развития волейбола, знакомятся с правилами игры, основами методики обучения и тренировки, методами и средствами физической, технической, тактической, психологической и другими видами подготовки. Они получают также знания по гигиене, режиму питания, профилактике травматизма. На занятиях по волейболу учащиеся укрепляют свое здоровье, развивают специальные физические качества, овладевают элементами техники и тактики игры, повышают спортивное мастерство.

Поскольку выполнение отдельных игровых приемов волейбола не связано с проявлением больших усилий, с резкими движениями и статической работой, то эти приемы можно использовать для занятий в специальных учебных подгруппах.

По мнению медиков, выполнение передач мяча, подач и блокирований является хорошим корригирующим средством. При условии правильной методики занятий волейболом у занимающихся становится реже сердечный ритм, снижаются артериальное давление и частота дыхания в состоянии покоя. В связи с этим занятия волейболом должны широко использоваться в работе со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Целесообразность занятий со спортивной направленностью подтверждена рядом экспериментальных педагогических и физиологических исследований. Поэтому, наряду с традиционными занятиями волейболом в группах ОФП, необходимо создавать специализированные группы по волейболу.



Литература

Основная:

  1. Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001 (Правила соревнований)

  2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002


Дополнительная:

  1. Амалин М.Е. Тактика волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 1962

  2. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: Учебное пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1967

  3. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М.: Физкультура и спорт, 1978

  4. 4. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу: Учеб. пособие для начинающих. – М.: Физкультура и спорт, 1965.

  5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

  6. Клещев Ю.Н. Учебно-тренировочная работа с юными волейболистами (15-16 лет): Методич. материалы. – М., 1962.

  7. Клещев Ю.Н., Тюрин В.А., Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1968

  8. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – М.: Физкультура и спорт, 1979.

  9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001.

  10. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975

  11. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Волейболу

Автор: Иванов Владимир Владимирович

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности по волейбол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipovolieibolv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356001"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа спортивной секции "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-sportivnoi-siektsii-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "248435"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726076"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа секционной работы по волейболу "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-siektsionnoi-raboty-po-volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "118907"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413290525"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "РАБОЧАЯ программа по ритмике 1-4 классы для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_ritmike_1_4_klassy_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnos"
    ["file_id"] => string(6) "603476"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648399065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства