Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2б класса МБОУ Сещинской СОШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы,
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2б класса МБОУ Сещинской СОШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена УМК:
Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение , 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослымив разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастцка для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. (21час) Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика(25 ч). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (20 ч) Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (36 ч). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование
№
Урока
п/п
№
Урока
В
теме
Дата урока по плану
Дата урока по факту
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Примечание
Легкая атлетика.
10.
1.
5.09
ТБ на уроках лёгкой атлетики.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
1.
2.
6.09
Бег коротким, средним и длинным шагом.
1.
3.
7.09
Бег из разных исходных положений. Итоговое тестирование.«Подтягивание».
1.
4.
12.09
Высокий старт с последующим ускорением
1.
5.
13.09
Итоговое тестирование. «Челночный бег 3х10м».
1.
6.
14.09
Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.
1.
7.
19.09
Равномерный, медленный бег до 4 мин.
1.
8.
20.09
Итоговое тестирование. «Прыжки в длину с места».Режим дня и личная гигиена
1.
9.
21.09
Равномерный, медленный бег до 4 мин.
1.
10.
26.09
Равномерный, медленный бег до 4 мин.
1.
Подвижные игры
18
1.
27.09
ТБ на уроках подвижных игр.Игра «К своим флажкам».
2.
28.09
Игра «К своим флажкам».
1.
3.
3.10
Игра «Змейка».
1.
4.
4.10
Игра «Точно в мишень». Правила и организация подвижных игр.
1.
5.
5.10
Игра «Пятнашки».Эстафеты.
1.
6.
10.10
Игра «Пингвины с мячом».
1.
7.
11.10
Игра «Бой петухов».
1.
8.
12.10
Игра «У медведя во бору».
1.
9.
17.10
Игра «Быстро по местам».
1.
10.
18.10
Игра «Совушка».
1.
11.
19.10
Игра «Рыбаки и рыбки».
1.
12.
24.10
Игра «Не урони мешочек».
1.
13.
25.10
Игра «Третий лишний»
1.
14.
26.10
Встречная эстафета
1.
Гимнастика
23
25
14.11
ТБ на уроках гимнастики.Построение в шеренгу и в колону.Игра «Становись-разойдись».
1.
26
15.11
Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.Игра «Смена мест».
1.
27
16.11
Перекаты в группировке.
1.
28
21.11
Кувырок вперед.
29
Кувырок вперед.
21
30
22.11
Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
31
23.11
«Мост» из положения лежа на спине.
1.
32
28.11
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов
1.
33
29.11
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов
1.
34
30.11
Передвижение по гимнастической стенке.
1.
35
5.12
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания
1.
36
6.12
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.
1.
37
7.12
Лазание по канату. Игра «Змейка».
1.
38
8.12
Лазание по канату.
1.
39
12.12
Передвижения по гимнастической скамейке .Игра «Пройди безшумно».
1.
40
13.12
Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.
1.
41
14.12
Прыжки со скакалкой. Эстафеты.
1.
42
19.12
Танцевальные упражнения.Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.