kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: [email protected]. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62




РАССМОТРЕНО

на заседании

районного МО

учителей физической культуры


Протокол № _____

от « ….. ». ____ .2017г. Руководитель РМО


_______­­­_Кодак С.В

«СОГЛАСОВАНО»


Замдиректора

по УВР

МБОУ Сещинской СОШ


_______Минина О.М.

28.08.2017 г.

ПРИНЯТО


на заседании педагогического

совета

МБОУ Сещинской СОШ


Протокол № 1

от 30.08.17 г.


«УТВЕРЖДАЮ»


Приказ № 28__

от 01.09.2017 г.


Директор

МБОУ Сещинской СОШ


_________Романов С.В.







Рабочая программа предмета

«Физическая культура»

для 2б класса

МБОУ Сещинской СОШ

на 2017-2018 учебный год.







Составитель :

учитель физической культуры

МБОУ Сещинской СОШ

Болячевец Н.А.









п.Сеща, 2017г.
























































Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2б класса МБОУ Сещинской СОШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы,


Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2б класса МБОУ Сещинской СОШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/



Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Рабочая программа обеспечена УМК:

  1. Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение , 2014.











































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лымив разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;овладение умениями организовывать здоровьесберегаю­щую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастцка для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. (21час) Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика(25 ч). Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (20 ч) Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (36 ч). На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.















Тематическое планирование

Урока

п/п

Урока

В

теме

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечание





Легкая атлетика.


10.


1.

5.09


ТБ на уроках лёгкой атлетики.Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.



1.


2.

6.09


Бег коротким, средним и длинным шагом.

1.


3.

7.09


Бег из разных исходных положений. Итоговое тестирование.«Подтягивание».

1.


4.

12.09


Высокий старт с последующим ускорением

1.


5.

13.09


Итоговое тестирование. «Челночный бег 3х10м».

1.


6.

14.09


Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.

1.


7.

19.09


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1.


8.

20.09


Итоговое тестирование. «Прыжки в длину с места».Режим дня и личная гигиена

1.


9.

21.09


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1.


10.

26.09


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1.






Подвижные игры


18


1.

27.09


ТБ на уроках подвижных игр.Игра «К своим флажкам».



2.

28.09


Игра «К своим флажкам».

1.


3.

3.10


Игра «Змейка».

1.


4.

4.10


Игра «Точно в мишень». Правила и организация подвижных игр.

1.


5.

5.10


Игра «Пятнашки».Эстафеты.

1.


6.

10.10


Игра «Пингвины с мячом».

1.


7.

11.10


Игра «Бой петухов».

1.


8.

12.10


Игра «У медведя во бору».

1.


9.

17.10


Игра «Быстро по местам».

1.


10.

18.10


Игра «Совушка».

1.


11.

19.10


Игра «Рыбаки и рыбки».

1.


12.

24.10


Игра «Не урони мешочек».

1.


13.

25.10


Игра «Третий лишний»

1.


14.

26.10


Встречная эстафета

1.






Гимнастика

23


25

14.11


ТБ на уроках гимнастики.Построение в шеренгу и в колону.Игра «Становись-разойдись».

1.


26

15.11


Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.Игра «Смена мест».

1.


27

16.11


Перекаты в группировке.

1.


28

21.11


Кувырок вперед.



29



Кувырок вперед.

21


30

22.11


Стойка на лопатках  согнув ноги, перекат вперед в упор присев.



31

23.11


«Мост» из положения лежа на спине.

1.


32

28.11


Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

1.


33

29.11


Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

1.


34

30.11


Передвижение по гимнастической стенке.

1.


35

5.12


Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1.


36

6.12


Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1.


37

7.12


Лазание по канату. Игра «Змейка».

1.


38

8.12


Лазание по канату.

1.


39

12.12


Передвижения по гимнастической скамейке .Игра «Пройди безшумно».

1.


40

13.12


Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1.


41

14.12


Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1.


42

19.12


Танцевальные упражнения.Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

1.


43

20.12


Танцевальные упражнения. Итоговое тестирование подтягивание.

1.


44

21.12


Итоговое тестирование «Прыжки в длину с места».

1.


45

26.12


Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

1.


46

27.12


Лазанье по канату. Итоговое тестирование «Бег 3*10м».

1.


47

28.12


Лазанье по канату.

1.






Лыжная подготовка.


20


48

1.

9.01


ТБ на уроках лыжной подготовке.

1


49

2.

10.01


Передвижение ступающим шагом.

1.


50

3.

11.01


Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота».

1.


51

4.

16.01


Скользящий шаг с палками.Игра «На буксире»

1.


52

5.

17.01


Скользящий шаг с палками.Игра «На буксире»

1.


53

6.

18.01


Повороты переступанием на месте.

1.


54

7.

23.01


Повороты переступанием в движении

1.


55

8.

24.01


Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

1.


56

9.

25.01


Спуски в основной стойке.

1.


57

10.

30.01


Подъёмы ступающим шагом.

1.


58

11.

31.01


Подъем и спуски под уклон.

1.


59

12.

1.02


Подъем и спуски под уклон.

1.


60

13.

6.02


Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1.


61

14.

7.02


Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

1.


62

15.

8.02


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1.


63

16.

13.02


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1.


64

17.

14.02


Подвижные игры на лыжах.

1.


65

18.

15.02


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1.


66

19.

20.02


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1.


67

20.

21.02


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1.






Подвижные игры


18


68

1.

22.02


ТБ на уроках подвижных игр.

Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


69

2.

27.02


Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


70

3.

28.02


Игры «Класс смирно!», «Октябрята».

1.


71

4.

1.03


Игры «Класс смирно!», «Октябрята».

1.


72

5.

6.03


Игры «Погрузка арбузов»,

«Метко в цель».

1.


73

6.

7.03


Игры «Погрузка арбузов»,

«Метко в цель».

1.


74

7.

13.03


Игры «Кто дальше бросит», «Через кочки и пенёчки».

1.


75

8.

14.03


Игры «Погрузка арбузов»,

«Метко в цель».

1.


76

9.

15.03


Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


77

10.

20.03


Игры «Погрузка арбузов»,

«Метко в цель».

1.


78

11..

21.03


Игры «Кто дальше бросит», «Через кочки и пенёчки».

1.


79

12.

22.03


Ловля и передача мяча

1.


80

13.

3.04


Ловля и передача мяча.

1.


81

14.

4.04


Ведение мяча на месте и в шаге.

1.


82

15.

5.04


Ведение мяча на месте и в шаге.

1.


83

16.

10.04


Ведение мяча на месте и в шаге.

1.


84

17.

11.04


Передачи мяча в парах.

1.


85

18.

12.04


Передачи мяча в парах.

1.






ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.


15


86

1.

17.04


ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба и бег.

1.


87

2.

18.04


Ходьба и бег.

1.


88

3.

19.04


Итоговое тестирование «Бег 3х10м».

1.


89

4.

24.04


Ходьба и бег. Подтягивание на низкой перекладине

1.


90

5.

25.04


Бег 30м.

1


91

6.

26.04


Ходьба и бег. Подтягивание .

1.


92

7.

1.05


Итоговое тестирование «Подтягивание» .

1.


93

8.

2.05


Итоговое тестирование «Пры­жок в длину с места».


1.


94

9.

3.05


Контрольный урок. Пры­жок в длину с места.

1.


95

10.

8.05


Метание мяча.

1.


96

11.

10.05


Метание мяча.

1.


97

12.

15.05


Итоговый тест. Метание мяча.

1.


98

13.

16.05


Равномерный бег. Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


99

14.

17.05


Равномерный бег. Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


100

15.

22.05


Равномерный бег. Игры « К своим флажкам», «Два мороза».

1.


101

16.

23.05


Эстафеты.Закаливание.

1.


102

17.

24.05


Эстафеты.

1.














Приложение.

Итоговый тест

Контрольные нормативы

Нормативы

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

3х10 м

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

30 м

7.1

7.0-6.0

5.4

7.3

7.2-6.2

5.6

Прыжки в длину с места

110

125-145

165

90

125-140

155

Силовые

1

2-3

4

3

6-10

14

Гибкость

1

3-5

7.5

2

5-8

11.5











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса

Автор: Болячевец Наталья Александровна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 439056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физической культуре 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_5_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "464001"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522240579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства