kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре по ФГОС»

Пояснительная записка


Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена с учетом следующей нормативной базы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Авторская учебная программа (автор «В. И. Лях (Физическая культура. 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. – сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011»)

  4. Основная образовательная программа основного общего образования

  5. Учебный план  


Цели изучения учебного предмета в контексте основного общего образования - общее всестороннее развитие, сохранение и укрепления здоровья детей, воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.


Задачи программы:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  • укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию;



Общая характеристика учебного предмета:

Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учетом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Особенность данной программы и ее отличие от примерной определяется тем, что в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.


Цель программы:

Формирование у учащихся 3 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Общий объем времени, отводимого на физическую культуру в 1-4 классах, составляет 405 часов. Урок физической культуры проводиться 3 в неделю. Программа рассчитана по учебному плану для 2 классов на102 часа в год, для 2-4 классов 102 часа в год.


Программой предусмотрено проведение практической части в количестве часов:

  • Тест – нормативы - ч.;

  • Теоретические занятия – ч.,

  • Методические занятия - ч.


Информация о внесенных изменениях в примерную ООП или авторскую программу и их обоснование

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям Основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом основного/начального общего образования по физической культуре и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:

  • походы – экскурсии;

  • ритмическая гимнастика (вместо акробатики);

  • строевая подготовка.


Рабочая программа ориентирована на использование:

учебно-методического комплекса:

Для учителя:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. – сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011»)

  2. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности/ авт. –сост. Е.М. Елизарова. -Волгоград: учитель, 2014. -95С.

  3. Физкультура для всей семьи/ Cocт. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 463 с.


Для обучающихся:

  1. Учебник В. И. Лях (Физическая культура. 1 – 11 классы– Волгоград: Учитель, 2011;


Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс

  • состав класса

  • с группы здоровья 3 ( ч. основную, ч. подготовительную, освобожден);


Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

  • групповая, парная, индивидуальная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • самостоятельная или совместная деятельность;

  • экскурсии, походы.


Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • коллективные способы обучения;

  • игровые технологии;

  • ИК- технологии;

  • метод проектов.

  • активные методы обучения.


Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в рамках кружков ВУД:

«Здоровей Здоровеич », « Игротека», «Игры на свежем воздухе», «Ритмическая гимнастика», «Шахматы», «Футбол»; мероприятия школьного, районного, городского уровня: Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиады и др.


Специфические для учебного курса формы и виды контроля освоения обучающимися содержания:

  • текущий контроль: тест, устный опрос;

  • промежуточный контроль: тест;

  • итоговый контроль: контрольные тесты.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Личностные результаты

Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.




Планируемые предметные результаты освоения программы по физической культуре в 3 классе

Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «режим дня»;

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;

  • характеризовать основные физические качества «силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.

  • формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладенть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

  • планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физкультуре по ФГОС

Автор: Баранова Оксана Александровна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы по физкультуре 1-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie_proghrammy_po_fizkul_turie_1_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "365561"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480849777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по физкультуре 1 класс по ФГОС 102 часа."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_po_fizkulture_1_klass_po_fgos_102_chasa"
    ["file_id"] => string(6) "522349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570813765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по физкультуре для 7 класса по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_po_fizkul_turie_dlia_7_klassa_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "435926"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509521710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства