kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физкультуре для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа написана на основе программы Ляха В.И., в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 2 класса»

Пояснительная записка

Программа написана в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Программа направлена на воспитание у учащихся начальной школы потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, на овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Программа разработана на основе авторской программы Ляха В.И.: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ляха В.И.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. 3 –е изд.-М.: Просвещение, 2012.-64 с, реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СОШ №9 в образовательной области «Физическая культура» в полном объёме, адресована учащимся 2 классов.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки; содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • Овладение школой движений;

  • Развитие координационных и кондиционных (скоростных, силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • Выработка представлений об основных видах спорта, инвентаря, о соблюдении правил безопасности во время занятий.

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательности к товарищам в ходе двигательной активности.



По учебному плану во 2 классе предусмотрено 102 часа, по 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину,

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,

  • формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха,

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физкультуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека,

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.),

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.)

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Планируемые результаты

По окончании 2 класса учащиеся должны:

  • иметь представления о предмете «Физическая культура»,

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего досуга,

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования,

  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья,

  • проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Содержание курса. 2 класс


Разделы

Количество часов

1

Знания о физической культуре


6

2

Способы физкультурной деятельности


3

3

Физическое совершенствование


93


Легкая атлетика


24


Подвижные игры


18


Гимнастика с основами акробатики


15


Лыжные гонки


18


Спортивные игры


18


Физкультурно-оздоровительная деятельность


По всем разделам


Всего:


102





Календарно-тематическое планирование



п\п


Тема урока


Характеристика видов деятельности учащихся

2 класс

Дата проведения по плану

Дата

коррекции

1

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Возникновение физической культуры и спорта.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи античности с современностью. Изучают рисунки, называют виды соревнований.

02.09


2

Бег в чередовании с ходьбой. Сердце и сосуды.

Устанавливают связь между занятиями бегом и работой сердца.

03.09


3

Игра «Пятнашки».

Руководствуются правилами игры, соблюдают правила безопасности.

07.09


4

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег 30м

Усваивают основные понятия и термины в беге. Получают представления о работе органов дыхания.

09.09


5

Прыжок в длину с места, отталкивание.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

10.09


6

Прыжок в длину с места. Приземление.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

14.09


7

Прыжок в длину с места на результат.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей.

16.09


8

Метание в горизонтальную цель 2*2.

Демонстрируют выполнение метательных упражнений

17.09


9

Метание в вертикальную цель. Игра «К своим флажкам».

Усваивают основные понятия и термины в метании, объясняют их назначение. Устраняют характерные ошибки.

21.09


10

Метание «Кто дальше»

Демонстрируют выполнение метательных упражнений

23.09


11

Ходьба и бег с преодолением препятствий.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно. Описывают технику беговых упражнений.

24.09


12

Бег 60 м. Правила эстафеты «Вызов номеров».

Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей.

28.09


13

Челночный бег 3*10.

Устраняют характерные ошибки при выполнении техники бега.

30.09


14

Челночный бег 3*10.

Демонстрируют вариативное исполнение беговых упражнений.

01.10


15

Прыжок на одной и двух ногах, с поворотом на 180.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

12.10


16

Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила личной гигиены.

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены.

14.10


17

Прыжок в длину с разбега через плоские препятствия.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

15.10


18

Прыжок через длинную и короткую скакалку.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физкультуре.

19.10


19

Прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей.

21.10


20

Игра «Третий лишний»

Закрепляют в играх навыки бега. Взаимодействуют со сверстни-ками в игровой деятельности.

22.10


21

Прыжок в высоту, отталкивание.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

26.10


22

Прыжок в высоту с доставанием подвешенных предметов.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

28.10


23

Прыжок с высоты 40 см.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

29.10


24

Прыжок в высоту с разбега (4-5 шагов)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

02.11


25

Способы физкультурной деятельности.

Определяют основные показатели физического развития и физических способностей, фиксируют их.

04.11


26

Общеразвивающие упражнения с обручем.

Описывают состав и содержание ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

05.11


27

Подвижная игра «Заяц без дома».

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.

09.11


28

Организационные команды и перестроения.

Различают строевые команды. Точно выполняют бег 30м, строевые команды, перестроения в колонны, шеренгу, круг, смыкание и размыкание приставными шагами

11.11


29

Игра «Шишки, желуди, орехи».

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.

12.11


30

Игра «Пустое место».

Описывают технику игровых действий и приёмов.

23.11


31

Первичный инструктаж на рабочем месте. Первая помощь при травмах. Питьевой режим.

Учатся правильно оценивать своё самочувствие. Усваивают азы питьевого режима при занятии физическими упражнениями.

25.11


32

Лазание по наклонной скамейке. Перелезание через скамейку.

Осваивают технику упражнений в лазании и перелезании, соблюдают правила безопасности

26.11


33

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Описывают технику акробатических упражнений.

30.11


34

Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев.

Осваивают технику упражнений, предупреждают появление ошибок

02.12


35

Упражнение «Перекинь ноги» (через голову, лежа на спине).

Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений.

03.12


36

Упражнение «Ласточка (стойка на одной ноге, руки в стороны).

Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений.

07.12


37

Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи и их переноска.

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке, составляют из них комбинации.

09.12


38

Ходьба по рейке гимнастической скамейке, повороты кругом.

Соблюдают правила безопасности, предупреждают появление ошибок.

10.12


39

Перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Соблюдают правила безопасности, анализируют технику, выявляют ошибки.

14.12


40

Кувырок вперёд. Общеразвивающие упражнения с мячами.

Устраняют характерные ошибки при выполнении. Соблюдают правила безопасности

16.12


41

Кувырок вперёд.

Устраняют характерные ошибки при выполнении.

17.12


42

Кувырок в сторону в группировке.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

21.12


43

Упражнения в висе стоя и лёжа.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

23.12


44

Висы: поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе лёжа.

Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений, анализируют их технику технику.

24.12


45

Знания о физической культуре.

Выполняют упражнения для органов слуха и зрения. Анализируют советы, как их беречь.

28.12


46

Игра «Проверь себя»

Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания.

30.12


47

Лазание по гимнастической стенке.

Осваивают технику упражнений в лазании и перелезании, анализируют технику, исправляют ошибки сверстников.

31.12


48

Первичный инструктаж на рабочем месте. Ступающий шаг.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

11.01


49

Передвижение на лыжах за учителем.

Описывают технику передвижения на лыжах

13.01


50

Скользящий шаг.

Описывают технику передвижения на лыжах

14.01


51

Стойка при скольжении без палок. Пройти в медленном темпе до 1000 м с палками

Осваивают технику скольжения под руководством учителя. Соблюдают правила безопасности

18.01


52

Стойка при скольжении без палок. Пройти в медленном темпе до 1000 м с палками

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах: особенности дыхания, температурный режим, обморожение.

20.01


53

Скользящий шаг с палками.

Осваивают технику скольжения под руководством учителя

21.01


54

Повороты переступанием на месте.

Осваивают технику скольжения самостоятельно.

25.01


55

Опорное скольжение без палок с широкой амплитудой рук.

Осваивают технику скольжения под руководством учителя, выявляют и устраняют ошибки.

27.01


56

Спуск на лыжах в низкой стойке без палок.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей трассы.

28.01


57

Спуск на лыжах в низкой стойке без палок.

Осваивают технику спуска под руководством учителя.

01.02


58

Подъём ступающим шагом. Техника скольжения на лыжах.

Осваивают технику подъёма под руководством учителя.

03.02


59

Техника скользящего шага. Спуск на лыжах в низкой стойке.

Осваивают технику спуска под руководством учителя.

04.02


60

Подъём ступающим шагом с палками, «лесенкой».

Соблюдают правила безопасности

08.02


61

Эстафета «Кто дальше проскользит».

Варьируют способы передвижения на лыжах

10.02


62

Скольжения, спуски, подъёмы.

Самостоятельно выявляют и устраняют ошибки.

11.02


63

Повороты переступанием в движении. Подъём «ёлочкой».

Осваивают технику подъёма под руководством учителя.

22.02


64

Контрольное упражнение- спуск в низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой».

Варьируют способы

передвижения на лыжах

в зависимости от

особенностей лыжной

трассы.

24.02


65

Контрольный забег на дистанцию 1000 м

Описывают технику передвижения на лыжах самостоятельно.

25.02


66

Первичный инструктаж на рабочем месте. Катание на санках, зимние игры на воздухе.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Взаимодействовать со сверстниками в досуговой деятельности.

29.02


67

Твой организм.

Устанавливают связь между физическим развитием и основными системами организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки.

02.03


68

Ловля и передача мяча в парах.

Выполняют упражнения на улучшение осанки.

03.03


69

Ловля и передача мяча в эстафете.

Выполняют упражнения на улучшение осанки.

07.03


70

Ловля и передача мяча в движении с обводкой кегли.

Выполняют упражнения на улучшение осанки.

09.03


71

Ловля и передача мяча в движении.

Выполняют упражнения на улучшение осанки.

10.03


72

Ведение мяча на месте. Броски в цель.

Выполняют упражнения на улучшение осанки.

14.03


73

Ведение мяча в движении шагом. Броски в цель.

Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины.

16.03


74

Ведение мяча в движении шагом и бегом. Броски в цель.

Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины.

17.03


75

Ведение мяча с изменением направления.

Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины.

21.03


76

Бросок двумя руками от груди.

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

23.03


77

Бросок двумя руками от груди, и из-за головы.

Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

24.03


78

Бросок мяча на месте правой и левой рукой.

Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

28.03


79

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий.

30.03


80

Ведение мяча шагом правой и левой рукой.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий.

31.03


81

Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении.

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

11.04


82

«Играй, играй, мяч не теряй»

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

13.04


83

Игра «Мяч в корзину»

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

14.04


84

Игра «Передал - садись».

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

18.04


85

Игра «Мяч - среднему».

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

20.04


86

Игра в мини баскетбол. Правила игры.

Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног.

21.04


87

Передача мяча в колоннах, эстафеты.

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.

25.04


88

Игра «Гонка мячей по кругу».

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности.

27.04


89

Игра «У кого меньше мячей».

Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

28.04


90

Игра «У кого меньше мячей».

Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

02.05


91

Бег с максимальной скоростью 30м.

Демонстрируют вариативное исполнение беговых упражнений. Описывать технику бега, выбирать индивидуальный темп передвижения.

04.05


92

Бег «змейкой». Футбол: ведение мяча ногой.


Используют игры для активного отдыха.

05.05


93

Прыжок в длину с разбега. Игра «Космонавты»

Используют игры для активного отдыха.

09.05


94

Футбол.

Применяют удар по неподвижному и катящемуся мячу.

11.05


95

Прыжки в длину, с поворотом на 180.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

12.05


96

Бег на результат 30 м.

Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упражнений.

16.05


97

Прыжки через небольшие (40 см ) препятствия.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

18.05


98

Прыжок через верёвочку, в парах.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей.

19.05


99

Прыжки через скакалку, многоразовые (до 8).

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей.

23.05


100

Метание мяча в горизонтальную цель 2*2.

Демонстрируют выполнение метательных упражнений

25.05


101

Метание мяча на дальность на результат.


Демонстрируют выполнение метательных упражнений

26.05


102

Метание мяча на дальность на результат.

Демонстрируют выполнение метательных упражнений

30.05


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. В.И. Лях. 3-изд., – М.: Просвещение, 2012,- 64 с.

  2. Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций, М., Просвещение, 2014, 177 с, (Школа России)

  3. Андржеевская И.Ю. «Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы» пособие для учителя.- М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012, 32 с.

  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методическое пособие. Упражнения и игры с мячами.- М.:НЦ ЭНАС,2002,130 с.

  5. Макарова О.С. «Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы», М., Школьная Пресса, 2002, 112 с.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по физкультуре для 2 класса

Автор: Черникова Ольга Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа "ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА " (внеурочная деятельность по физической культуре)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_igrovye_vidy_sporta_vneurochnaia_deiatelnost_po_fizicheskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "474106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529737208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства