kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

На ступени среднего общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:

-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;

-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.

Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

-формирование у обучающихся  культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание у обучающихся  устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;

-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовск»



Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»

Приказ от __________ № _____

Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова



Рабочая программа

Учебный предмет: физическая культура

Педагог: Тынянова Людмила Владимировна

высшая категория

класс: 10 класс

2017-2018 учебный год



Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия №5»

от ___________20__ года № ____

____________ ________

Подпись члена МС:

________________________







Структура учебной программы:


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса.

3. Тематическое планирование.


Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

  • примерной программой по учебному предмету среднего общего образования «Физическая культура»;

  • основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • федеральным перечнем учебников;

Рабочая программа составлена для 10 класса. На выполнение рабочей программы отводится 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в объеме 105 часов


Цели и задачи:

На ступени среднего общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:

-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;

-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.

Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;

-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.

Учебным модулем в учебном предмете «Физическая культура» вводится «Фитнесс-аэробика»

Целью учебной программы для обучающихся по физической культуре с элементами фитнес-аэробики является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

-освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.










Планируемые результаты изучения предмета

«физическая культура»

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные  результаты освоения физической культуры

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

-биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

-психофункциональные особенности собственного организма;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

-правила безопасного поведения;

-правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

-смысл спортивной терминологии;

-основные понятия музыкальной грамоты;

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

-контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

-составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

-составлять графики личных достижений;

-соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

-для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

-для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

-с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

-в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

-после быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

-выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость:

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

-выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 – 4 классов, прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её в перёд и назад;

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Понятие о физической культуре личности. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека. Питание и его значение для здоровья. Дыхательные упражнения. Планирование двигательного режима. Историческая справка об одном из видов спорта, включённых в программу Олимпийских игр. Организация и планирование тренировочной, соревновательной и игровой деятельности среди учащихся 1—9 классов (общее представление). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Вредные привычки. Правила безопасного выполнения физических упражнений. Правила страховки товарища во время выполнения физических упражнений.

Содержание учебного предмета

Лёгкая атлетика

Бег. Повторный бег с высокого и низкого старта, из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя на пятках, лёжа в упоре на руках и др.) на 50—60 м (3—5 раз, девочки) и 60—80 м (4—5 раз, мальчики); возможен вариант с преследованием и др. Повторный бег с выше средней интенсивностью на 250—400 м (девочки) и 300—400 м (мальчики). Различные беговые упражнения и многоскоки. Бег с умеренной интенсивностью до 2500 м (девочки) и до 3000 м (мальчики). Бег с переменной скоростью продолжительностью до 8 мин. Челночный бег 3x 10 м и 10 x 10 м. Эстафеты с этапами до 100 м.

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки с разбега в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись» и высоту способом «перешагивание» (изучение, восстановление, закрепление, совершенствование и корректирование техники выполнения прыжка и с учётом подготовленности).

Метания. Специальные, подводящие и подготовительные метательные упражнения. Совершенствование приобретённых умений и навыков, устранение технических и тактических ошибок при метании малого мяча в цель и на дальность по коридору 10 м с места и с разбега.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приёмов и упражнений.

Лазанье по канату в два, три приёма на 3—5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).

Висы и упоры (перекладина, брусья). Юноши. Из виса подъём переворотом в упор махом, силой, опускание вперёд в вис, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на подколенках, из размахивания в висе на подколенках (руки вверх) соскок махом назад. На брусьях: подъём махом вперёд в упор, из размахивания в упоре махом вперёд сед ноги врозь. Девушки. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с двойным перемахом правой ногой в вис лёжа на нижней жерди. Произвольная комбинация на перекладине и брусьях (не менее 4 и не более 6 элементов).

Упражнения в равновесии. Наскок на бревно (высота 70—80 см) с опорой на правую (левую) руку в упор лёжа с поворотом на 90 градусов направо (налево) в сед на пятки, прыжок толчком одной ногой и махом другой в полуприсед, сед углом. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6—8 элементов).

Акробатические упражнения. Юноши. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девушки Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Произвольная акробатическая комбинация (4—8 упражнений).

Опорные прыжки. Юноши. Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105—115 см, мостик на расстоянии 40—100 см). Девушки. Прыжок боком через гимнастического коня в ширину (высота 105—110 см).

Спортивные игры

Волейбол. Передача мяча у сетки, в прыжке через сетку, стоя спиной к партнёру. Приём мяча, отскочившего от сетки. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите — «углом вперёд». Двусторонняя игра.

Баскетбол. Ведение, передача, броски мяча с сопративлением, позиционная игра, двухсторонняя игра.

Элементы фитнеса (35 час.)

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики.

Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным и без музыкального сопровождения; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, мед. болов, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения из различных видов - легкой атлетики: метание в цель и на дальность, разновидности бега; из гимнастики с элементами акробатики: перекаты, кувырки, лазание, перелазание, прыжки, преодоление препятствий; из спортивных игр: ориентирование в пространстве, различные перемещения.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка.

Классическая аэробика : выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.






























Тематическое планирование предмета «Физическая культура»


Содержательная линия

Раздел/тема

Характеристика основных содержательных линий

Характеристика видов деятельности учащихся

I.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1. Знания о физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.


Физическая культура.




















Физические упражнения.


История «Президентских состязаний»

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами

физической культуры.

Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью

Получают знания о роли ФК и ЗОЖ для развития человека, значении активного отдыха , учатся составлять маршрутные туристические планы.






Получают общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, узнают о их влиянии на развитие организма.



Подкрепляют знания о правилах ТБ и нагрузках подбором упражнений.






Получают знания о средствах профилактики простудных заболеваний, выполняют индивидуально подобранные закаливающие процедуры.


Углубляют знания о двигательной активности и ее значении на организм человека. Практически применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.


Знакомятся с понятиями физическое развитие и физическая подготовленность, учатся самостоятельно контролировать свои наблюдения за их развитием, вести дневник самонаблюдения.

2.Физическое совершенство-вание с оздоровитель-ной направленнос-тью.







Комплексы и упражнения







Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно -сосудистой системы и т.п.).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.


Узнают о влиянии комплексов гимнастических упражнений на организм человека, составляют свои оздоровительные комплексы, упражнения адаптивной фк. Демонстрируют умение определять и изменять нагрузки.












Демонстрируют навыки и умения туристической подготовки необходимые для человека в повседневной жизни.

3. Способы физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.





Самостоятель-ные занятия.


Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


Самостоятельно составляют индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).


Демонстрируют упражнения на развитие основных систем организма.


Учатся контролировать физическую нагрузку.


Закрепляют знания о пользе проведения утренней зарядки продолжительности использования одного и того же комплекса упражнений.

Разучивают комплексы УГ. Составляют и демонстрируют комплексы УГ.

II.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1. Знания о спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Из истории физической культуры.



Физические упражнения.







Физическая культура.









История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

История ГТО

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Получают практику пересказа текстов об истории Олимпийских игр и традициях олимпийского движения, о символике и атрибутике ОИ.

Узнают о выдающихся Олимпийцах и паралимпийцах нашей страны, учатся создавать презентации по темам.


Получают знания о технике физических упражнений, об этапах обучения двигательным действиям.


Узнают о возрастном развитии физических качеств и применяемых для их развития упражнениях.




Узнают о пользе спортивных и подвижных игр для здоровья и психического состояния играющих. Демонстрируют умения и навыки по организации и проведению п/и и с/и с одноклассниками.

2.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровитель-ной направленностью.



Гимнастика с основами акробатики:





Опорные прыжки







Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.











































Строевые упражнения




















Лёгкая атлетика:

Бег, ходьба.






Прыжки



Метания




Прыжки в высоту


Кроссовая подготовка






Спортивные игры:

Баскетбол:









Волейбол








Мини-футбол














Развитие физических качеств






Упражнения культурно-этнической направленнос-ти

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.


Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.

Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Классификация строевых упр: повороты, перестроения, размыкания и смыкания, строевой шаг.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. М/гранаты.

Прыжки в высоту способом «перешагивание»


Бег по пересеченной местности в гору и под гору.

Преодоление кроссовой дистанции от 1,5-2 км.




Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.



Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Узнают о влиянии акробатических упражнений на организм человека. Разучивают и демонстрируют выполнение акробатических упражнений м комбинаций.







Узнают о способах в опорных прыжках и демонстрируют выполнение разученных опорных прыжков.

Узнают какие качества развиваются при выполнении упр. на канате. Демонстрируют способы лазания по канату.


Разучивают упражнения на снарядах; узнают о влиянии этих упражнений на развитие организма и развитие физических качеств; получают знания о висах, упорах, хватах, переворотах и приземлении. Узнают об условиях для выполнения упр. в равновесии, какими качествами они формируются. Демонстрируют выполнение комбинаций и устраняют ошибки.


Тренируются в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений на снарядах.



























Выполняют строевые упражнения, узнают о навыках, которые формируются с их помощью. Демонстрируют умение выполнять по команде строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.

Узнают какие соревновательные упр. относятся к л/а, ценностную значимость их на организм человека и о жизненной необходимости в их применении. Изучают и демонстрирую технику выполнения л/а упражнений. Демонстрируют результаты по нормативным показателям с использованием тестовых заданий.

Технически правильно демонстрируют




выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание».

Получают навыки передвижения по пересеченной местности. Развивают выносливость в преодолении кроссовых дистанций.


Знакомятся с историей появления баскетбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в баскетбол.

Знакомятся с историей появления волейбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в волейбол.

Знакомятся с историей появления футбола. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры.








Узнают о возрастном развитии физических качеств человека, об упражнениях, играх, направленных на их развитие. Демонстрируют результаты их развития с использованием тестовых заданий.

Знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности.

3.Способы спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Самостоятельные занятия.


Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовлен-ностью.



Спортивные игры.



Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).


Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Составляют и демонстрируют комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки.




Учатся контролировать физическую нагрузку во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.




Учатся применять знания по одному из видов спорта в качестве помощника судьи.


10а класс

Название раздела

Дата выполнения

1.

Легкая атлетика

2.09 – 5.10

30.04 – 29.05

2.

Гимнастика

9.10 – 11.12

3.

Баскетбол

14.12 – 20.02

4.

Волейбол

22.02 – 26.04


10б класс

Название раздела

Дата выполнения

1.

Легкая атлетика

1.09 – 6.10

28.04 – 28.05

2.

Гимнастика

9.10 – 11.12

3.

Баскетбол

15.12 – 20.02

4.

Волейбол

26.02 – 27.04




Календарно - тематическое планирование

10 «а,б» класс

урока

Наименование раздела программы. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.

1.

Легкая атлетика.

Спринтер­ский бег

10а – 2.09



10б – 1.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специ­альные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Обращение к ПДД. Олимпийский урок на тему:« Олимпийская летопись»

2.

Легкая атлетика. Спринтер­ский бег


10а – 4.09



10б - 4.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. Теоретические сведения.

3.

Фитнес-аэробика

История фитнес - аэробики

10а – 5.09


10б - 5.09

Основные содержательные линии. Правила техники безопасности во время занятий фитнес-аэробикой.Теоретические сведения.

4.

Легкая атлетика. Спринтер­ский бег


10а – 7.09



10б - 8.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м) Финиширование. Эста­фетный бег. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

5.

Легкая атлетика. Спринтер­ский бег


10а – 11.09


10б - 11.09

Ходьба и бег. ОРУ. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Теоретические сведения.

6.

Фитнес-аэробика Классическая аэробика.

10а – 12.09


10б - 12.09

Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные).Теоретические сведения.

7.

Легкая атлетика. Спринтер­ский бег



10а – 14.09


10б - 15.09

Ходьба и бег. ОРУ. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Теоретические сведения.

Работа с учащимися с особыми мед. показаниями

8.

Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега

10а – 18.09



10б - 18.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Многоскоки. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Теоретические сведения.

9.

Фитнес-аэробика Классическая аэробика.


10а – 19.09


10б - 19.09

Теоретические сведения.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

10.

Легкая атлетика. Прыжок в длину


10а – 21.09



10б - 22.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» Отталкивание. Многоскоки. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

11.

Легкая атлетика. Прыжок в длину


10а – 25.09


10б - 25.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

12.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика.


10а – 26.09


10б - 26.09

Теоретические сведения.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

13.

Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты

10а – 28.09


10б - 29.09

Ходьба и бег. ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. Теоретические сведения.

14.

Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты


10а – 2.10


10б - 2.10

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Теоретические сведения.

15.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика.


10а – 3.10


10б - 3.10

Теоретические сведения.

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).


16.

Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты


10а – 5.10


10б - 6.10

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие ско­ростно-силовых качеств. Опрос по теории. Теоретические сведения.

17.

Гимнастика.

Висы и упо­ры


10а – 9.10


10б - 9.10

Ходьба и бег. Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнув­шись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие си­лы. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.


18.


Фитнес-аэробика

Функциональный тренинг

10а – 10.10


10б - 10.10

Теоретические сведения.

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

19.

Гимнастика. Висы и упо­ры


10а –12.10


10б - 13.10

Ходьба и бег. Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнув­шись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Теоретические сведения.

20.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а – 16.10


10б - 16.10

Ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.

21.

Фитнес-аэробика

Функциональ

ный тренинг


10а – 17.10


10б - 17.10

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

Теоретические сведения.

Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

22.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а – 19.10


10б - 20.10

Ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.

23.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а –23.10


10б - 23.10

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъ­ем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.

24.

Фитнес-аэробика

Функциональ-ный тренинг


10а –24.10


10б - 24.10

Теоретические сведения.

Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).


25.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а – 26.10



10б - 27.10

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъ­ем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.

26.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а – 6.11


10б - 6.11

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъ­ем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.

27.

Фитнес-аэробика

Функциональ-ный тренинг


10а – 7.11


10б - 7.11

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

28.

Гимнастика. Висы и упо­ры



10а – 9.11



10б - 10.11

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи ног. Развитие силы.

Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Донские Олимпийцы»

29.

Гимнастика. Висы и упо­ры


10а – 13.11


10б - 13.11

Подтягивание на перекладине. ОРУ с гантелями. Подъем переворотом Лазанье по канату. Развитие силы. Теоретические сведения.

30.

Фитнес-аэробика

Функциональный тренинг


10а – 14.11


10б – 14.11

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

31.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок

10а – 16.11



10б - 17.11

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стой­ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Опорный прыжок через коня.

Теоретические сведения.

32.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок


10а – 20.11



10б - 20.11

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стой­ка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Опорный прыжок через коня. Теоретические сведения.

33.

Фитнес-аэробика

Функциональ-ный тренинг


10а –21.11


10б - 21.11

Теоретические сведения. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

34.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок


10а – 23.11



10б - 24.11

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Опорный прыжок через коня. Теоретические сведения.

35.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок


10а – 27.11



10б - 27.11

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опор­ный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.

36.

Фитнес-аэробика

Функциональный тренинг


10а – 28.11


10б - 28.11

Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Теоретические сведения.

Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

37.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок


10а – 30.11



10б - 1.12

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опор­ный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

38.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок-


10а – 4.12



10б - 4.12

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опор­ный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

39.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика

10а – 5.12


10б - 5.12

Теоретические сведения.

Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

40.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок


10а – 7.12



10б - 8.12

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.


41.

Гимнастика. Акробатиче­ские упраж­нения. Опор­ный прыжок-


10а – 11.12



10б - 11.12

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе­ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.

42.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 12.12


10б - 12.12

Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).


43.

Баскетбол

Передачи мяча различными способами на мес­те

10а – 14.12



10б - 15.12

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных ка­честв. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

44.

Баскетбол

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.

10а – 18.12



10б - 18.12

Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных ка­честв. Теоретические сведения.

45.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 19.12


10б - 19.12

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

46.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(3 х 2).

10а – 21.12



10б - 22.12

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных ка­честв. Теоретические сведения.

47.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(3 х 2).


10а – 25.12



10б - 25.12

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных ка­честв. Теоретические сведения.

48.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 26.12


10б - 26.12

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов



49.

Баскетбол

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

10а – 9.01



10б - 9.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока Перстами мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Олимпиада Сочи – 2014»

50.

Баскетбол

Техника стоек и остановок

10а – 11.01



10б - 12.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока Перстами мяча различными способами в дви­жении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Теоретические сведения.

51.

Фитнес-аэробика

Функциональ-ный тренинг

10а – 15.01


10б - 15.01

Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

52.

Баскетбол

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.


10а – 16.01



10б - 16.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Теоретические сведения.

53.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(2 х 1).

10а – 18.01



10б - 19.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных ка­честв. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

54.

Фитнес-аэробика

Функциональ-ный тренинг.


10а – 22.01


10б - 22.01

Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

55.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(2 х 1).


10а – 23.01



10б - 23.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

56.

Баскетбол

Техника передачи мяча

10а – 25.01


10б – 26.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1) Теоретические сведения.

57.

Фитнес-аэробика

Функциональный тренинг.


10а – 29.01


10б - 29.01

Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные)

58.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(3 х 2).


10а – 30.01



10б - 30.01

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Теоретические сведения.

59.

Баскетбол

Быстрый прорыв

(3 х 2).


10а – 1.02



10б - 2.02

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами на мес­те. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Теоретические сведения.

60.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика

13ч

10а – 5.02



10б - 5.02

Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов

(которые выполняются на раз и два). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

61.

Баскетбол Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением

10а – 6.02



10б - 6.02

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Теоретические сведения.


62.

Баскетбол

Техники ведения мяча

10а – 8.02



10б - 9.02

Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок иг­рока. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Теоретические сведения.


63.

Фитнес-аэробика -

Классическая аэробика


10а – 12.02


10б - 12.02

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов


64.

Баскетбол

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

10а – 13.02



10б - 13.02

Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со сред­ней дистанции с сопротивлением. Сочетание прие­мов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Теоретические сведения.

65.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика



10а – 15.02



10б - 16.02

Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Бросок мяча одной рукой от плеча со сред­ней дистанции с сопротивлением. Сочетание прие­мов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Теоретические сведения.

66.

Баскетбол

Техника штрафного броска

10а – 19.02


10б - 19.02

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

67.

Баскетбол

Техника штрафного броска


10а – 20.02



10б - 20.02

Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в дви­жении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротив­лением. Сочетание приемов: ведение, передача, бро­сок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.

68.

Волейбол

Прием мяча двумя руками снизу.

10а – 22.02



10б - 26.02

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности. Теоретические сведения.

69.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 26.02


10б - 27.02

Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

70.

Волейбол

Верхняя передача мяча в парах с шагом.

10а – 27.02



10б - 2.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.

71.

Волейбол

Техника стоек и перемещений


10а – 1.03



10б - 5.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей. Теоретические сведения.

72.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 5.03


10б - 6.03

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).Теоретические сведения.

73.

Волейбол

Прямой нападающий удар.

10а – 6.03



10б - 9.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие коор­динационных способностей. Теоретические сведения.

74.

Волейбол

Прямой нападаю­щий удар через сетку.


10а – 12.03



10б - 12.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей. Теоретические сведения.

75.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 13.03


10б - 13.03

Теоретические сведения.

Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

76.

Волейбол

Техника

передачи мяча

10а – 15.03



10б - 16.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

77.

Волейбол

Прямой нападаю­щий удар через сетку.


10а – 19.03



10б - 19.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападаю­щий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей.

78.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика



10а – 20.03


10б - 20.03

Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два). Олимпийский урок на тему: «Где и когда зарождались олимпийские игры»

79.

Волейбол

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

10а – 22.03



10б - 23.03

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Теоретические сведения.

80.

Волейбол

Техника подачи мяча

10а – 2.04



10б - 2.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способ­ностей. Теоретические сведения.

81.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 3.04


10б - 3.04

Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два)

Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

82.

Волейбол

Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

10а – 5.04



10б - 6.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Теоретические сведения.

83.

Волейбол

Одиночное блокиро­вание.

10а – 9.04



10б - 9.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокиро­вание. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

84.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 10.04


10б - 10.04

Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два)

85.

Волейбол

Верхняя прямая подача, прием подачи.

10а – 12.04



10б - 13.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Теоретические сведения.

86.

Волейбол

Групповое блокиро­вание.

10а – 16.04



10б - 16.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Теоретические сведения.

87.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 17.04


10б - 17.04

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

88.

Волейбол

Групповое блокиро­вание.


10а – 19.04



10б - 20.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Теоретические сведения.

89.

Волейбол

Техника нападающего удара

10а – 23.04



10б - 23.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Теоретические сведения.

90.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 24.04


10б - 24.04

Теоретические сведения.

Сочетания маршевых и лифтовых элементов

91.

Волейбол

Техника нападающего удара


10а – 26.04



10б - 27.04

Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сет­ку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокиро­вание. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учеб­ная игра. Теоретические сведения.

92.

Легкая атлетика Спринтерский бег. Прыжок в высоту

10а – 30.04



10б - 28.04

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Специальные беговые упражне­ния. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

93.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 3.05


10б - 30.04

Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).


94.

Легкая атлетика Спринтерский бег, прыжок в высоту.


10а – 7.05


10б - 4.05

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро­стно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Теоретические сведения.

95.

Легкая атлетика Спринтерский бег, прыжок в высоту.


10а – 8.05



10б - 7.05

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоро­стно-силовых качеств. Прикладное значение легко­атлетических упражнения. Теоретические сведения.

96.

Фитнес-аэробика

Классическая аэробика


10а – 10.05


10б - 8.05

Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

97.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты

10а – 14.05


10б - 11.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

98.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты


10а – 15.05


10б - 14.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых ка­честв. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Теоретические сведения.

99.

Фитнес-аэробика

Функциональная тренировка

10а – 17.05


10б - 15.05

Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).


100.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты


10а – 21.05


10б - 18.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие ско­ростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

101.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты


10а – 22.05


10б - 21.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие ско­ростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

102.

Фитнес-аэробика

Функциональная тренировка


10а – 24.05


10б - 22.05

Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).


103.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты


10а – 28.05


10б - 25.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие ско­ростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

104.

Легкая атлетика Метание мяча и гранаты


10а – 29.05


10б - 28.05

Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие ско­ростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.

105.

Фитнес-аэробика

Функциональная тренировка


10а – 31.05


10б - 29.05

Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).




21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 10 класс

Автор: Тынянова Людмила Владимировна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства