На ступени среднего общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 г. Морозовск»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»
Приказ от __________ № _____
Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова
Рабочая программа
Учебный предмет: физическая культура
Педагог: Тынянова Людмила Владимировна
высшая категория
класс: 10 класс
2017-2018 учебный год
Согласовано
Протокол заседания
методического совета
МБОУ «Гимназия №5»
от ___________20__ года № ____
____________ ________
Подпись члена МС:
________________________
Структура учебной программы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
примерной программой по учебному предмету среднего общего образования «Физическая культура»;
основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
федеральным перечнем учебников;
Рабочая программа составлена для 10 класса. На выполнение рабочей программы отводится 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в объеме 105 часов
Цели и задачи:
На ступени среднего общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии.
Учебным модулем в учебном предмете «Физическая культура» вводится «Фитнесс-аэробика»
Целью учебной программы для обучающихся по физической культуре с элементами фитнес-аэробики является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:
-освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета
«физическая культура»
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Врезультате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-психофункциональные особенности собственного организма;
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
-правила безопасного поведения;
-правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
-смысл спортивной терминологии;
-основные понятия музыкальной грамоты;
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
-контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
-составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
-составлять графики личных достижений;
-соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
-для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
-для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;
-для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях:
-с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;
-в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);
-после быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;
-выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость:
-метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
-метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;
В гимнастических и акробатических упражнениях:
выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);
-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;
-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
-выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 – 4 классов, прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её в перёд и назад;
В спортивных играх:
Играть в одну из спортивных игр.
Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Понятие о физической культуре личности. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека. Питание и его значение для здоровья. Дыхательные упражнения. Планирование двигательного режима. Историческая справка об одном из видов спорта, включённых в программу Олимпийских игр. Организация и планирование тренировочной, соревновательной и игровой деятельности среди учащихся 1—9 классов (общее представление). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Вредные привычки. Правила безопасного выполнения физических упражнений. Правила страховки товарища во время выполнения физических упражнений.
Содержание учебного предмета
Лёгкая атлетика
Бег. Повторный бег с высокого и низкого старта, из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя на пятках, лёжа в упоре на руках и др.) на 50—60 м (3—5 раз, девочки) и 60—80 м (4—5 раз, мальчики); возможен вариант с преследованием и др. Повторный бег с выше средней интенсивностью на 250—400 м (девочки) и 300—400 м (мальчики). Различные беговые упражнения и многоскоки. Бег с умеренной интенсивностью до 2500 м (девочки) и до 3000 м (мальчики). Бег с переменной скоростью продолжительностью до 8 мин. Челночный бег 3x 10 м и 10 x 10 м. Эстафеты с этапами до 100 м.
Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки с разбега в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись» и высоту способом «перешагивание» (изучение, восстановление, закрепление, совершенствование и корректирование техники выполнения прыжка и с учётом подготовленности).
Метания. Специальные, подводящие и подготовительные метательные упражнения. Совершенствование приобретённых умений и навыков, устранение технических и тактических ошибок при метании малого мяча в цель и на дальность по коридору 10 м с места и с разбега.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приёмов и упражнений.
Лазанье по канату в два, три приёма на 3—5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).
Висы и упоры (перекладина, брусья). Юноши. Из виса подъём переворотом в упор махом, силой, опускание вперёд в вис, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на подколенках, из размахивания в висе на подколенках (руки вверх) соскок махом назад. На брусьях: подъём махом вперёд в упор, из размахивания в упоре махом вперёд сед ноги врозь. Девушки. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с двойным перемахом правой ногой в вис лёжа на нижней жерди. Произвольная комбинация на перекладине и брусьях (не менее 4 и не более 6 элементов).
Упражнения в равновесии. Наскок на бревно (высота 70—80 см) с опорой на правую (левую) руку в упор лёжа с поворотом на 90 градусов направо (налево) в сед на пятки, прыжок толчком одной ногой и махом другой в полуприсед, сед углом. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6—8 элементов).
Акробатические упражнения. Юноши. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девушки Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Произвольная акробатическая комбинация (4—8 упражнений).
Опорные прыжки. Юноши. Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105—115 см, мостик на расстоянии 40—100 см). Девушки. Прыжок боком через гимнастического коня в ширину (высота 105—110 см).
Спортивные игры
Волейбол. Передача мяча у сетки, в прыжке через сетку, стоя спиной к партнёру. Приём мяча, отскочившего от сетки. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите — «углом вперёд». Двусторонняя игра.
Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики.
Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.
степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным и без музыкального сопровождения; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.
Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, мед. болов, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.
Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.
Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения из различных видов - легкой атлетики: метание в цель и на дальность, разновидности бега; из гимнастики с элементами акробатики: перекаты, кувырки, лазание, перелазание, прыжки, преодоление препятствий; из спортивных игр: ориентирование в пространстве, различные перемещения.
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка.
Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.
1. Знания о физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.
Физическая культура.
Физические упражнения.
История «Президентских состязаний»
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами
физической культуры.
Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью
Получают знания о роли ФК и ЗОЖ для развития человека, значении активного отдыха , учатся составлять маршрутные туристические планы.
Получают общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, узнают о их влиянии на развитие организма.
Подкрепляют знания о правилах ТБ и нагрузках подбором упражнений.
Получают знания о средствах профилактики простудных заболеваний, выполняют индивидуально подобранные закаливающие процедуры.
Углубляют знания о двигательной активности и ее значении на организм человека. Практически применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.
Знакомятся с понятиями физическое развитие и физическая подготовленность, учатся самостоятельно контролировать свои наблюдения за их развитием, вести дневник самонаблюдения.
2.Физическое совершенство-вание с оздоровитель-ной направленнос-тью.
Комплексы и упражнения
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно -сосудистой системы и т.п.).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Узнают о влиянии комплексов гимнастических упражнений на организм человека, составляют свои оздоровительные комплексы, упражнения адаптивной фк. Демонстрируют умение определять и изменять нагрузки.
Демонстрируют навыки и умения туристической подготовки необходимые для человека в повседневной жизни.
3. Способы физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.
Самостоятель-ные занятия.
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Самостоятельно составляют индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Демонстрируют упражнения на развитие основных систем организма.
Учатся контролировать физическую нагрузку.
Закрепляют знания о пользе проведения утренней зарядки продолжительности использования одного и того же комплекса упражнений.
Разучивают комплексы УГ. Составляют и демонстрируют комплексы УГ.
II.Спортивно-оздоровительная деятельность.
1. Знания о спортивно-оздоровитель-ной деятельности
Из истории физической культуры.
Физические упражнения.
Физическая культура.
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
История ГТО
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Получают практику пересказа текстов об истории Олимпийских игр и традициях олимпийского движения, о символике и атрибутике ОИ.
Узнают о выдающихся Олимпийцах и паралимпийцах нашей страны, учатся создавать презентации по темам.
Получают знания о технике физических упражнений, об этапах обучения двигательным действиям.
Узнают о возрастном развитии физических качеств и применяемых для их развития упражнениях.
Узнают о пользе спортивных и подвижных игр для здоровья и психического состояния играющих. Демонстрируют умения и навыки по организации и проведению п/и и с/и с одноклассниками.
2.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровитель-ной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики:
Опорные прыжки
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Строевые упражнения
Лёгкая атлетика:
Бег, ходьба.
Прыжки
Метания
Прыжки в высоту
Кроссовая подготовка
Спортивные игры:
Баскетбол:
Волейбол
Мини-футбол
Развитие физических качеств
Упражнения культурно-этнической направленнос-ти
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90*.
Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.
Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Классификация строевых упр: повороты, перестроения, размыкания и смыкания, строевой шаг.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. М/гранаты.
Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Бег по пересеченной местности в гору и под гору.
Преодоление кроссовой дистанции от 1,5-2 км.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Узнают о влиянии акробатических упражнений на организм человека. Разучивают и демонстрируют выполнение акробатических упражнений м комбинаций.
Узнают о способах в опорных прыжках и демонстрируют выполнение разученных опорных прыжков.
Узнают какие качества развиваются при выполнении упр. на канате. Демонстрируют способы лазания по канату.
Разучивают упражнения на снарядах; узнают о влиянии этих упражнений на развитие организма и развитие физических качеств; получают знания о висах, упорах, хватах, переворотах и приземлении. Узнают об условиях для выполнения упр. в равновесии, какими качествами они формируются. Демонстрируют выполнение комбинаций и устраняют ошибки.
Тренируются в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений на снарядах.
Выполняют строевые упражнения, узнают о навыках, которые формируются с их помощью. Демонстрируют умение выполнять по команде строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.
Узнают какие соревновательные упр. относятся к л/а, ценностную значимость их на организм человека и о жизненной необходимости в их применении. Изучают и демонстрирую технику выполнения л/а упражнений. Демонстрируют результаты по нормативным показателям с использованием тестовых заданий.
Технически правильно демонстрируют
выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание».
Получают навыки передвижения по пересеченной местности. Развивают выносливость в преодолении кроссовых дистанций.
Знакомятся с историей появления баскетбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в баскетбол.
Знакомятся с историей появления волейбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в волейбол.
Знакомятся с историей появления футбола. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры.
Узнают о возрастном развитии физических качеств человека, об упражнениях, играх, направленных на их развитие. Демонстрируют результаты их развития с использованием тестовых заданий.
Знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности.
3.Способы спортивно-оздоровитель-ной деятельности
Самостоятельные занятия.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовлен-ностью.
Спортивные игры.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Составляют и демонстрируют комплексыупражнений общей и специальной физической подготовки.
Учатся контролировать физическую нагрузку во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.
Учатся применять знания по одному из видов спорта в качестве помощника судьи.
10а класс
№
Название раздела
Дата выполнения
1.
Легкая атлетика
2.09 – 5.10
30.04 – 29.05
2.
Гимнастика
9.10 – 11.12
3.
Баскетбол
14.12 – 20.02
4.
Волейбол
22.02 – 26.04
10б класс
№
Название раздела
Дата выполнения
1.
Легкая атлетика
1.09 – 6.10
28.04 – 28.05
2.
Гимнастика
9.10 – 11.12
3.
Баскетбол
15.12 – 20.02
4.
Волейбол
26.02 – 27.04
Календарно - тематическое планирование
10 «а,б» класс
№
урока
Наименование раздела программы. Тема урока.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.
1.
Легкая атлетика.
Спринтерский бег
5ч
10а – 2.09
10б – 1.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Обращение к ПДД. Олимпийский урок на тему:« Олимпийская летопись»
2.
Легкая атлетика. Спринтерский бег
10а – 4.09
10б - 4.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега. Теоретические сведения.
3.
Фитнес-аэробика
История фитнес - аэробики
1ч
10а – 5.09
10б - 5.09
Основные содержательные линии. Правила техники безопасности во время занятий фитнес-аэробикой.Теоретические сведения.
4.
Легкая атлетика. Спринтерский бег
10а – 7.09
10б - 8.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90м) Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
5.
Легкая атлетика. Спринтерский бег
10а – 11.09
10б - 11.09
Ходьба и бег. ОРУ. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Теоретические сведения.
6.
Фитнес-аэробика Классическая аэробика.
4ч
10а – 12.09
10б - 12.09
Базовые шаги (элементы) без смены лидирующей ноги (унилатеральные).Теоретические сведения.
7.
Легкая атлетика. Спринтерский бег
10а – 14.09
10б - 15.09
Ходьба и бег. ОРУ. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Теоретические сведения.
Работа с учащимися с особыми мед. показаниями
8.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега
3ч
10а – 18.09
10б - 18.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Многоскоки. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Теоретические сведения.
9.
Фитнес-аэробика Классическая аэробика.
10а – 19.09
10б - 19.09
Теоретические сведения.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
10.
Легкая атлетика. Прыжок в длину
10а – 21.09
10б - 22.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «прогнувшись» Отталкивание. Многоскоки. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.
11.
Легкая атлетика. Прыжок в длину
10а – 25.09
10б - 25.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.
12.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика.
10а – 26.09
10б - 26.09
Теоретические сведения.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
13.
Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты
3ч
10а – 28.09
10б - 29.09
Ходьба и бег. ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. Теоретические сведения.
14.
Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты
10а – 2.10
10б - 2.10
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Теоретические сведения.
15.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика.
10а – 3.10
10б - 3.10
Теоретические сведения.
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
16.
Легкая атлетика. Метание мяча и гранаты
10а – 5.10
10б - 6.10
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос по теории. Теоретические сведения.
17.
Гимнастика.
Висы и упоры
9ч
10а – 9.10
10б - 9.10
Ходьба и бег. Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.
18.
Фитнес-аэробика
Функциональный тренинг
7ч
10а – 10.10
10б - 10.10
Теоретические сведения.
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
19.
Гимнастика. Висы и упоры
10а –12.10
10б - 13.10
Ходьба и бег. Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Теоретические сведения.
20.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 16.10
10б - 16.10
Ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.
21.
Фитнес-аэробика
Функциональ
ный тренинг
10а – 17.10
10б - 17.10
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
Теоретические сведения.
Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
22.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 19.10
10б - 20.10
Ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.
23.
Гимнастика. Висы и упоры
10а –23.10
10б - 23.10
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.
24.
Фитнес-аэробика
Функциональ-ный тренинг
10а –24.10
10б - 24.10
Теоретические сведения.
Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
25.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 26.10
10б - 27.10
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.
26.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 6.11
10б - 6.11
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Теоретические сведения.
27.
Фитнес-аэробика
Функциональ-ный тренинг
10а – 7.11
10б - 7.11
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
28.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 9.11
10б - 10.11
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи ног. Развитие силы.
Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Донские Олимпийцы»
29.
Гимнастика. Висы и упоры
10а – 13.11
10б - 13.11
Подтягивание на перекладине. ОРУ с гантелями. Подъем переворотом Лазанье по канату. Развитие силы. Теоретические сведения.
30.
Фитнес-аэробика
Функциональный тренинг
10а – 14.11
10б – 14.11
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Опорный прыжок через коня. Теоретические сведения.
33.
Фитнес-аэробика
Функциональ-ный тренинг
10а –21.11
10б - 21.11
Теоретические сведения. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Опорный прыжок через коня. Теоретические сведения.
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.
36.
Фитнес-аэробика
Функциональный тренинг
10а – 28.11
10б - 28.11
Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Теоретические сведения.
Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.
39.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
4ч
10а – 5.12
10б - 5.12
Теоретические сведения.
Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения.
42.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 12.12
10б - 12.12
Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
43.
Баскетбол
Передачи мяча различными способами на месте
1ч
10а – 14.12
10б - 15.12
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.
44.
Баскетбол
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
1ч
10а – 18.12
10б - 18.12
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Теоретические сведения.
45.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 19.12
10б - 19.12
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
46.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(3 х 2).
4ч
10а – 21.12
10б - 22.12
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. Теоретические сведения.
47.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(3 х 2).
10а – 25.12
10б - 25.12
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. Теоретические сведения.
48.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 26.12
10б - 26.12
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов
49.
Баскетбол
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
2ч
10а – 9.01
10б - 9.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока Перстами мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Олимпиада Сочи – 2014»
50.
Баскетбол
Техника стоек и остановок
1ч
10а – 11.01
10б - 12.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока Перстами мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 * 3). Теоретические сведения.
51.
Фитнес-аэробика
Функциональ-ный тренинг
3ч
10а – 15.01
10б - 15.01
Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
52.
Баскетбол
Бросок мяча в движении одной рукой от плеча.
10а – 16.01
10б - 16.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Теоретические сведения.
53.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(2 х 1).
2ч
10а – 18.01
10б - 19.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.
54.
Фитнес-аэробика
Функциональ-ный тренинг.
10а – 22.01
10б - 22.01
Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
55.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(2 х 1).
10а – 23.01
10б - 23.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
56.
Баскетбол
Техника передачи мяча
1ч
10а – 25.01
10б – 26.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1) Теоретические сведения.
57.
Фитнес-аэробика
Функциональный тренинг.
10а – 29.01
10б - 29.01
Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные)
58.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(3 х 2).
10а – 30.01
10б - 30.01
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Теоретические сведения.
59.
Баскетбол
Быстрый прорыв
(3 х 2).
10а – 1.02
10б - 2.02
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Теоретические сведения.
60.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
13ч
10а – 5.02
10б - 5.02
Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов
(которые выполняются на раз и два). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
61.
Баскетбол Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением
1ч
10а – 6.02
10б - 6.02
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Теоретические сведения.
62.
Баскетбол
Техники ведения мяча
1ч
10а – 8.02
10б - 9.02
Ходьба и бег. ОРУ. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Теоретические сведения.
63.
Фитнес-аэробика -
Классическая аэробика
10а – 12.02
10б - 12.02
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов
64.
Баскетбол
Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).
1ч
10а – 13.02
10б - 13.02
Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Теоретические сведения.
65.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 15.02
10б - 16.02
Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Теоретические сведения.
66.
Баскетбол
Техника штрафного броска
2ч
10а – 19.02
10б - 19.02
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
67.
Баскетбол
Техника штрафного броска
10а – 20.02
10б - 20.02
Ходьба и бег. ОРУ. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Теоретические сведения.
68.
Волейбол
Прием мяча двумя руками снизу.
1ч
10а – 22.02
10б - 26.02
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности. Теоретические сведения.
69.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 26.02
10б - 27.02
Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
70.
Волейбол
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
1ч
10а – 27.02
10б - 2.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.
71.
Волейбол
Техника стоек и перемещений
1ч
10а – 1.03
10б - 5.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.
72.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 5.03
10б - 6.03
Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).Теоретические сведения.
73.
Волейбол
Прямой нападающий удар.
3ч
10а – 6.03
10б - 9.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.
74.
Волейбол
Прямой нападающий удар через сетку.
10а – 12.03
10б - 12.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.
75.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 13.03
10б - 13.03
Теоретические сведения.
Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
76.
Волейбол
Техника
передачи мяча
1ч
10а – 15.03
10б - 16.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
77.
Волейбол
Прямой нападающий удар через сетку.
10а – 19.03
10б - 19.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
78.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 20.03
10б - 20.03
Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два). Олимпийский урок на тему: «Где и когда зарождались олимпийские игры»
79.
Волейбол
Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.
1ч
10а – 22.03
10б - 23.03
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Теоретические сведения.
80.
Волейбол
Техника подачи мяча
1ч
10а – 2.04
10б - 2.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения.
81.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 3.04
10б - 3.04
Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два)
Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
82.
Волейбол
Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.
1ч
10а – 5.04
10б - 6.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Теоретические сведения.
83.
Волейбол
Одиночное блокирование.
1ч
10а – 9.04
10б - 9.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.
84.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 10.04
10б - 10.04
Теоретические сведения. Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два)
85.
Волейбол
Верхняя прямая подача, прием подачи.
1ч
10а – 12.04
10б - 13.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Теоретические сведения.
86.
Волейбол
Групповое блокирование.
2ч
10а – 16.04
10б - 16.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Теоретические сведения.
87.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 17.04
10б - 17.04
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
88.
Волейбол
Групповое блокирование.
10а – 19.04
10б - 20.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Теоретические сведения.
89.
Волейбол
Техника нападающего удара
2ч
10а – 23.04
10б - 23.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Теоретические сведения.
90.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 24.04
10б - 24.04
Теоретические сведения.
Сочетания маршевых и лифтовых элементов
91.
Волейбол
Техника нападающего удара
10а – 26.04
10б - 27.04
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Теоретические сведения.
92.
Легкая атлетика Спринтерский бег. Прыжок в высоту
3ч
10а – 30.04
10б - 28.04
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.
93.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 3.05
10б - 30.04
Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).
94.
Легкая атлетика Спринтерский бег, прыжок в высоту.
10а – 7.05
10б - 4.05
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Теоретические сведения.
95.
Легкая атлетика Спринтерский бег, прыжок в высоту.
10а – 8.05
10б - 7.05
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнения. Теоретические сведения.
96.
Фитнес-аэробика
Классическая аэробика
10а – 10.05
10б - 8.05
Теоретические сведения. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
97.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
6ч
10а – 14.05
10б - 11.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.
98.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
10а – 15.05
10б - 14.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Теоретические сведения.
99.
Фитнес-аэробика
Функциональная тренировка
4ч
10а – 17.05
10б - 15.05
Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
100.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
10а – 21.05
10б - 18.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
101.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
10а – 22.05
10б - 21.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
102.
Фитнес-аэробика
Функциональная тренировка
10а – 24.05
10б - 22.05
Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).
103.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
10а – 28.05
10б - 25.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
104.
Легкая атлетика Метание мяча и гранаты
10а – 29.05
10б - 28.05
Ходьба и бег. ОРУ. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Теоретические сведения. Работа с учащимися с особыми медицинскими показаниями.
105.
Фитнес-аэробика
Функциональная тренировка
10а – 31.05
10б - 29.05
Теоретические сведения. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).