Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) для 1-ых классов
Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) для 1-ых классов
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1-ых классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и написана на основании следующих нормативных документов: Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ; Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (базовый уровень) для 1-ых классов»
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Статус документа
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и написана на основании следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Обязательный минимум содержания начального образования Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1235;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательный учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2000 г. № 30-51-197/20.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1-11 классы. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещении, 2011. (Стандарты второго поколения).
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. №320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
Информационное письмо о включении в Федеральный перечень 2014-2015 учебников физической культуры .
Физическая культура: программа, 1-4 классы / Р.И. Тарнопольская – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. -24 с.
Цели и задачи.
Цельюпрограммы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
3.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫ ОСОБЕННОСТИ рабочей программы по сравнению с примерной:
Особенно ценным на наш взгляд является учёт конкретных особенностей школы – кадровый состав, материально техническое обеспечение и т.д. Комплекс включает в себя программу, учебной, тематический план, требования к знаниям, умениям уровня технической подготовки учащихся 1-4 классов, домашние задания для всех возрастов с учётом уровня физического развития и физической подготовленности.
Весь комплекс основывается на учёте объективного физического состояния учащихся лицея. При этом включает требования федерального и школьного компонента содержания образования
4.Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов (авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин).
Физическая культура: программа , 1-4 классы / Р.И. Тарнопольская – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.
Учебно-методический комплекс ученика:
Физическая культура 1-3 класс под редакцией Р.И. Тарнопольская – (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.)
5.Количество часов, на которые рассчитана программа.
Согласно федерального базисного учебного плана на преподавание физической культуры 2 класс отводится 102 часа в учебном году, из расчёта 3ч в неделю, 1 класс – 99 часов Примерной программой предусмотрено для преподавания физической культуры с 1-4 класс отводится 102 часа в учебном году.
.
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля.
Рабочая программа строится на следующих принципах:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
система знаний;
умения и навыки (предметные и общие учебные);
способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре» разработаны соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культурой в основной школе является двигательная активность человека с общеобразовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепления здоровья, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно ориентированные упражнения» и «Упражнения обще- развивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Содержание учебного курса (ценностные ориентиры).
Основной образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре»
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Раздел «Физическое совершенствование»
1.Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность». Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
2.Тема: «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
4.Тема: «Упражнения общеразвивающей направленности», предназначена для организации целенаправленной общефизической подготовки. Эта тема может входить и в другие разделы , базовым видов спорта:
А)Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Б)Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
В)Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Г)Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Д)Волейбол.Развитие быстроты, силы, координации движений.
7.2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятий. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики :игровые задания использованием строевых упражнений, упражнение на внимание, силу, ловкость, и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: баскетбол ( ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола); волейбол (подбрасывание мяча, подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола) .
Знать: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приём: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Знать:названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; бег на 30,60м, шестиминутный бег- на выносливость; встречные, круговые эстафеты.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки в длину с места и разбега.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Знать: технику безопасности на уроках; название снарядов, прыжкового инвентаря. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях; влияние бега на здоровье человека. Иметь понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафета, темп бега, команда «Старт», «Финиш».
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах- скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом ; повороты переступанием; спуски в низкой и высокой стойке; подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение.
Знать : правило безопасности на уроках; спортивная одежда должна соответствовать требованиям; как правильно подбирать лыжи и палки по росту; как правильно сложить и нести лыжи.
8. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие эстетических чувств, доброжелательного и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.п.)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 1-4 классов
при трехразовых занятиях в неделю.
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Классы
I
1
Базовая часть
93
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
42
1.3
Элементы спортивных игр (баскетбол)
1.4
Гимнастика с элементами акробатики (офп)
18
1.5
Легкоатлетические упражнения
21
1.6
Лыжная подготовка
18
2
Компонент образовательного учреждения
2.1
Элементы спортивных игр, эстафеты (элементы волейбола, баскетбола)
2.2
Кроссовая подготовка
Итого
99
Дифференцированная (компонент образовательного учреждения) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей школ.
Выполнение требований образовательного стандарта основано на рациональном планировании школьного курса, который строится на основе базовых программных рекомендаций. И учитывает возможности школы: наличие спортивных сооружений; материально-технические условия; проведения физических занятий; квалификацию и специализацию преподавателей; традиции школы. Тематическое планирование построено на основе и с учётом рекомендаций «Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре», «Комплексной программа физического воспитания учащихся 1-4х классов под редакцией Р.И. Тарнопольская»
В нашем педагогическом лицее : в 1-4 классах часы отведённые на теоретическую подготовку (4 часа) распределены на лыжную подготовку (теория проводится в процессе урока, в подготовительной части урока от 3-6 минут); плаванье (9 часов) распределено и добавлено в раздел лёгкой атлетики (6 часов) и лыжную подготовку (3 часа),т.к в лицее нет условий для проведения плаванья.
10. Учебно-методические средства :
материально-техническое обеспечение курса
№
П/П
Наименование материально-технического оснащения
Необходимое кол-во
Примечание
1
Библиотечный фонд
1
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Д
Программа по ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов (авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин).
Физическая культура: программа , 1-4 классы / Р.И. Тарнопольская – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы ( В.И.Лях; М.Я. Виленский) входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
2
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре(базовый уровень)
3
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы
Д
4
Примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
5
Рабочие программы по физической культуре
Д
6
Учебник по физической культуре
К
Физическая культура 1-3 классы под редакцией Р.И. Тарнопольская–(Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.)
Физическая культура 1-4классы под редакцией В.И.Ляха; М.Я. ВиленскогоМ.:Просвещение,2012г .), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации
7
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
В составе библиотечного фонда
9
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
1
Технические средства обучения
1.1
Компьютер
Д
Устаревшая модель, только напечатания текста и таблиц
1.2
Принтер лазерный
Д
1,3
Ноутбук
Д
2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
2.1
Стенка гимнастическая
Г
2.2
Перекладина навесная
Г
2.3
Скамейка гимнастическая
Г
2.4
Наклонная доска
Г
Для лазанья
2.5
Гантели
Г
2.6
Коврик гимнастический
К
2.7
Маты гимнастические
Г
2.8
Додянги
Г
2.9
Мяч набивной (2 кг)
Г
2.10
Мяч малый (теннисный)
Г
2.11
Скакалка гимнастическая
К
2.12
Палка гимнастическая
К
2.13
Обруч гимнастический
К
2.14
Сумка для переноса мячей
Д
Лёгкая атлетика
2.15
Фишки для разметки
Г
2.16
Рулетка измерительная (10, 20, 30 м)
Д
2.18
Секундомер
Д
2.20
Барьер
Г
2.21
Номера нагрудные
Г
Подвижные и спортивные игры
2.22
Комплект щитов с кольцами и сеткой
Д
2.23
Мячи баскетбольные для мини -игры
Г
2.24
Сумка для переноса и хранения мячей
Д
2.25
Манишки игровые
Г
2.26
Стойки волейбольные
Г
2.27
Сетка волейбольная
Г
2.28
Мячи волейбольные
Д
2.29
Табло перекидное
Д
2.30
Стойки универсальные для бадминтона
Д
2..31
Сетка для бадминтона
Д
2.32
Волан
Г
2.33
Ракетка для бадминтона
К
2.34
Насос для накачивания мячей
Д
Лыжные гонки
2.35
Лыжи
96 пар
2.36
Лыжные палки
96 пар
2.37
Ботинки
96пар
Средства первой помощи
2.38
Аптечка медицинская
Д
3
Спортивные залы ( кабинеты)
3.1
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек
3.2
Малый зал
3.3
Зоны рекреации
Для проведения динамических пауз (перемен)
3.4
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные полки, шкаф для одежды, шкаф для инвентаря.
3.5
Подсобные помещение для хранения инвентаря (лыжи) и оборудования
Включает в себя стеллажи, контейнеры
4
Пришкольный стадион (площадка)
4.1
Легкоатлетическая дорожка
Д
4.2
Сектор для прыжков в длину
Д
4.3
Сектор для метания мяча
Д
4.4
Площадка игровая
Д
4.5
Полоса препятствий
Д
4.6
Лыжная трасса
Д
Условны обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект ( из расчёта на каждого уч-ся исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько уч-ся.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
Тема урока и № урока по теме
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
план
факт
Основы знаний по физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Подвижные игры (нетрадиционные уроки) 24 часа.
1
1. Экскурсия. Открываем дверь в сказку Здоровья.
Вводный инструктаж по ТБ. Экскурсия на школьную площадку. ОРУ. Игра «По местам». Игра «У кого мяч?».
Знать гигиенические и эстетические требования к одежде для занятий физкультурой.
текущий
2
2. Разновидности спортивного инвентаря и оборудования.
Беседа с учащимися. Упражнения в ходьбе и беге. Строевые и порядковые упражнения. Комплекс утренней гимнастики без предметов.
Формировать знания и представления о разновидностях спорт. инвентаря и оборудования.
Беседа с учащимися. Комплекс упражнений для глаз. Построение в одну шеренгу. Игра «С кочки на кочку».
Знать и уметь выполнять упражнения для глаз.
текущий
4
4. Правильная осанка.
Комплекс упражнений для правильной осанки. Игры с загадками. Игра-приглашение. Прыжки по заданиям.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.
текущий
5
5. Двигательный режим учащегося. Челночный бег с переносом кубиков.
Беседа. Построение в шеренгу и в колонну. Игра «Мышеловка». Челночный бег с переносом кубиков.
Знать технику челночного бега.
текущий
6
6. Путешествие в город «Угадай-ка».
ОРУ. Выполнение учебных заданий. Игра «Эстафета зверей».
Знать и уметь выполнять комплекс УГГ.
текущий
7
7. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
Комплекс ОРУ. Выполнение учебных заданий. Упражнения с короткой скакалкой.
Знать правила личной гигиены. Уметь выполнять повороты на месте и прыжки с высоты.
текущий
8
8. Многоскоки.
Беседа. Игра « Два и три». Выполнение учебных заданий. Игра «Как говорят части тела».
Знать о пользе физ. упражнений и уметь выполнять многоскоки.
текущий
9
9. Правила выполнения дыхательных упражнений.
Беседа. Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как». Игровое упражнение «Быстро в колонну». Игровое упражнение «Перебрось и поймай».
Знать правила правильного дыхания при выполнении физ. упражнений.
текущий
10
10. Метание.
Игра «Мы – веселые ребята». Выполнение учебных заданий по метанию. Игра «У кого мяч?».
Знать правила безопасного поведения при метании.
текущий
11
11. Закаливание организма.
Беседа. Выполнение учебных заданий.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
текущий
Иметь представление о пользе закаливания в осеннее время года.
12
12. Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями.
Беседа. Комплекс ОРУ с обручем. Игровое упражнение «Не задень». Выполнение учебных заданий. Игра «Найди свой цвет».
Иметь представления об оказании первой помощи пострадавшим при занятиях физ. упражнениями.
текущий
13
13. Здоровый образ жизни младшего школьника.
ОРУ. Комплекс упражнений с кеглями. Игра «Хоровод».
Иметь представление о здоровом образе жизни у первоклассников.
текущий
14
14. Программы здоровья.
Беседа. Комплекс ОРУ со скакалкой. Выполнение учебных заданий по спасанию. Игра «Летает – не летает».
Иметь представление об индивидуальных программах здорового образа жизни.
текущий
15
15. Знакомство с доктором Чистая вода.
Беседа. Комплекс упражнений «Веселый дождик». Метание мяча в цель. Игровое упражнение «Кто быстрее».
Иметь представление о здоровом образе жизни у первоклассников.
текущий
16
16. Знакомство с доктором Физические упражнения.
ОРУ. Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении «Тик-так». Метания. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень».
текущий
17
17. Знакомство с доктором Правильная осанка.
Комплекс спец. Упражнений «Ровная спина». Комплекс спец. Упражнений на осанку «Мы лучше всех». Упражнение с мячом. Игра «Замри».
текущий
18
18. Знакомство с доктором Правильное питание.
ОРУ в упражнениях. Игровые упражнения. Игра «Затейники».
текущий
19
19. Знакомство с доктором Активный отдых.
Ходьба и бег со сменой направления. ОРУ. Упражнения в лазании на гимнастической стенке, скамейке. Игра «Удочка».
текущий
20
20. Лазание по гимнастической стенке.
ОРУ. Игра «Чье звено скорее соберется?». Выполнение учебных заданий с ползанием и лазанием. Игра «Мир наоборот».
Иметь представление о преимуществах здорового образа жизни и уметь выполнять упражнения в лазании по гимнастической стенке и скамейке.
текущий
21
21. Пожарные на учении.
ОРУ на гимнастических скамейках. Выполнение учебных заданий в переползании. Подвижная игра «Пожарные на учении».
текущий
22
22. Лазания и перелезания.
Беседа. Игра «Лови-не лови». Игра «Проползи-не урони». Выполнение учебных заданий. Игра «Узнай по голосу».
текущий
23
23. Полоса препятствий.
ОРУ. Игра «Мы - веселые ребята». Преодоление полосы препятствий. Разминка.
Уметь правильно преодолевать полосу препятствий и страховаться при выполнении упражнений.
текущий
24
24. Соревнования и эстафеты.
Разминка. Эстафета. Игра «Космонавты». Игра «Замри».
текущий
Легкоатлетические упражнения 6 часов
25
1.Ходьба и бег
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра « Два мороза», Развитие скоростных качеств.
Знать правила ТБ.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)
текущий
26
2. Бег
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие « короткая дистанция ».
Знать: понятие «короткая дистанция».
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с макси-мальной скоростью (до 30 м)
текущий
27
3. Бег с ускорением
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра « Гуси-лебеди». Понятие « короткая дистанция ».
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с макси-мальной скоростью (до 30 м)
текущий
28
4. Бег с ускорением
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с макси-мальной скоростью (до 30 м)
текущий
29
5. Прыжки
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра « Зайцы в огороде».
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги
текущий
30
6. Прыжки
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра « Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств
текущий
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
31
1.Акробатика
Строевые упражнения
Инструктаж по ТБ. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
32
2.Акробатика
Строевые упражнения
Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координа-ционных способностей. Название основных гимнастических снарядов
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
33
3.Акробатика
Строевые упражнения
Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
34
4.Акробатика
Строевые упражнения
текущий
35
5.Акробатика
Строевые упражнения
Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координацион-ных способностей.
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации
текущий
36
6.Акробатика
Строевые упражнения
текущий
37
7.Равновесие. Строевые упражнения
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимн. скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
текущий
38
8.Равновесие. Строевые упражнения
текущий
39
9.Равновесие. Строевые упражнения
Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастичес-кой скамейке. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
текущий
40
10.
Равновесие. Строевые упражнения
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой». ОРУ с обручами. Ходьба по гимн. скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.!»
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
текущий
41
11. Равновесие. Строевые упражнения
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой». ОРУ с обручами. Ходьба по гимн. скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.!»
Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии
текущий
42
12. Равновесие. Строевые упражнения
текущий
43
13. ОФП.
Лазание
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. ОФП на пресс туловищем. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке; выполнять опорный прыжок
текущий
44
14. ОФП.
Лазание
текущий
45
15. ОФП.
Лазание
Лазание по гимнастической скамейке. ОРУ с гимнастической палкой. ОФП на пресс ногами. Игра «Два мороза». Развитие силовых способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке; выполнять опорный прыжок
текущий
46
16. ОФП.
Лазание
текущий
47
17. ОФП.
Лазание
Перелезание через скамейку. ОРУ с гимнастической скакалкой. ОФП: прыжки через скакалку. Игра «К своим флажкам». Развитие силовых способностей.
Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке; выполнять опорный прыжок
текущий
48
18. ОФП.
Лазание
текущий
Лыжная подготовка 18 часов
49-50
1-2. вводный
Вводный инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг.
Знать: простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, виды построений, перестроений и передвижений в строю, самые необходимые способы передвижений.
текущий
51-52
3-4.
Повороты на месте
ОРУ. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг.
Уметь: поворачиваться на лыжах
текущий
53-54
5-6.
Ступающий шаг
ОРУ. Управление лыжей. Передвижение ступающим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
Уметь: передвигаться на лыжах ступающим шагом
текущий
55-56
7-8.
Передвижение с поворотами
ОРУ. Управление лыжей. Передвижение на лыжах с поворотами. Повороты в движении переступанием.
Уметь: передвигаться на лыжах ступающим шагом и выполнять повороты переступанием
текущий
57-58
9-10. Ступающий
шаг с палками
ОРУ. Управление лыжей. Передвижение ступающим шагом с палками. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
текущий
59-60
11-12. Ступающий
шаг с палками
ОРУ. Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставными шагами с палками. Повороты на месте.
текущий
61-62
13-14. Передвижение с поворотами, с палками
ОРУ. Управление лыжей. Передвижение на лыжах с поворотами. Повороты в движении переступанием.
текущий
63-64
15-16.
Скользящий шаг
ОРУ. Скользящий шаг без палок (1. с небольшого разбега ступающ. шагом; 2.упраж. «самокат» отталкиваясь другой лыжей или ногой без лыжи)
Уметь: передвигаться скользящим шагом, спускаться и подниматься на склон
текущий
65-66
17-18.
Скользящий шаг. Подъемы и спуски
ОРУ. Скользящий шаг с палками и без. Подъемы переступанием и спуски в высокой стойке.
текущий
Подвижные игры 12 часов
67
1.Бег
Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба--100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе 6 мин, играть в подвижные игры с бегом и метанием
текущий
68
2.Бег по пересеченной местности
Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба--100 м). Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. Развитие выносливости.
текущий
69
3.Бег по пересеченной местности
Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба--100 м). Подвижная игра «Снежный снайпер».ОРУ. Развитие скоростной выносливости.
текущий
70
4.Бросок мяча снизу
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, броски) в процессе подвижных игр
текущий
71
5.Бросок мяча снизу
текущий
72
6.Ловля мяча снизу
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Развитие координац. способностей
текущий
73
7.Ловля мяча снизу
текущий
74
8.Передача мяча снизу
Бросок мяча снизу на месте . Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей
текущий
75
9.Передача мяча снизу
текущий
76
10.Бросок мяча снизу
Бросок мяча снизу в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Игра в мини-баскет. Развитие координационных способностей
текущий
77
11.Бросок мяча снизу
текущий
78
12.Ловля и передача мяча
Бросок мяча снизу в щит. Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Эстафе-ты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
текущий
Легкоатлетические упражнения 15 часов
79
1.Ходьба и бег
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Совушка». Эстафеты. Развитие скоростных способностей
Знать: правила ТБ.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м
текущий
80
2. Ходьба и бег
текущий
81
3. Ходьба и бег
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей
текущий
82
4. Ходьба и бег
текущий
83
5.Прыжки
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты»
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги
текущий
84
6. Прыжки
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики»
текущий
85
7. Прыжки
Прыжок в длину с места, разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком»
текущий
86
8.Метание мяча
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений
текущий
87
9. Метание мяча
текущий
88
10. Метание мяча
ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укреплений». Развитие скоростно-силовых качеств
текущий
89
11. Метание мяча
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств.
текущий
90
12.Бег по пересеченной местности
Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба--100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе до 10 мин; по слабо пересеченной местности до 1 км, играть в подвижные игры с бегом и метанием
текущий
91
13.Бег
Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (бег-100 м, ходьба--100 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.
текущий
92
14.Шестиминутный бег
Шестиминутный бег – на результат. Подвижная игра «Лапта».
текущий
93
15.Метание мяча.
Эстафеты. Подвижная игра «Лапта».
текущий
Подвижные игры 6 часов.
94
Ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, ловлей и метанием мяча
текущий
95
Ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей
текущий
96
Ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте . Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр
текущий
97
Бросок ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте . Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей
текущий
98
Бросок ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте . Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Вышибалы». Развитие координационных способностей
текущий
99
Бросок ловля и передачи мяча
Бросок мяча снизу на месте . Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, ловлей и метанием мяча
текущий
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За не понимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
["file_id"] => string(6) "225354"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439577291"
}
}