2017г.
Рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва, «Просвещение», 2012 год), соответствующей требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня обучения и учебному плану МОУ СОШ № 25 с УИОП на 2017-2018 учебный год.
Комплексная программа физического воспитания В.И Ляха и А.А. Зданевича позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащегося целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитывать личность к самостоятельной творческой деятельности.
На уроках физической культуры в 11ом классе решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из целей общего и среднего образования, – содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций отцовства и материнства, подготовке к службе в армии;
закреплении потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю по учебному плану школы, полностью соответствует авторской.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
| Лёгкая атлетика (11 часов) | | |
1 | Техника безопасности, разминка с группой, терминология. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Эстафетный бег. | | |
2 | Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег.30 метров. Тестирование | | |
3 | Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег.60 м. Тестирование. | | |
4 | Бег 500м на результат. Техника безопасности. | | |
5 | Бег 1000м на результат. Техника безопасности. | | |
6 | Метание гранаты с места, с колена, 4-5 шагов разбега. | | |
7 | Тестирование: Прыжок в длину с места. Техника безопасности. Круговая тренировка. | | |
8 | Метание гранаты с места, с колена, 4-5 шагов разбега. Техника безопасности. | | |
9 | Метание гранаты с 4-5 шагов разбега . Круговая тренировка. | | |
10 | Тестирование: Челночный бег 3*10м. Техника безопасности. Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. | | |
11 | Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. На оценку. Техника безопасности. | | |
| Волейбол (10 часов) | | |
12 | Техника безопасности. Терминология. Техника и тактика игры, судейство. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подачи мяча. | | |
13 | Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подачи мяча. Варианты нападающего удара через сетку | | |
14 | Варианты блокирования нападающих ударов | | |
15 | Варианты подачи мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов. | | |
16 | Варианты подачи мяча. Зачёт. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов. Игра по правилам волейбола. | | |
17 | Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
18 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Игра по правилам волейбола Упражнения для совершенствования техники игры | | |
19 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Игра по правилам волейбола | | |
20 | Совершенствование тактики игры Игра по правилам волейбола на оценку. Индивидуальные действия с мячом. | | |
21 | Игра по правилам волейбола на оценку. | | |
| Футзал (9 часов) | | |
22 | Техника безопасности. Терминология. Техника и тактика игры, судейство. Варианты техники приема и передач мяча. | | |
23 | Техника и тактика игры Удар по летящему мячу средней частью подъёма. Игра по упрощенным правилам | | |
24 | Техника и тактика игры. Отбор мяча. Игра по упрощенным правилам | | |
25 | Техника и тактика игры Обманные движения и обманные приёмы. Игра по упрощенным правилам | | |
26 | Тактика защиты. Игра по упрощенным правилам | | |
27 | Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
28 | Упражнения для совершенствования техники игры. Игра по упрощенным правилам | | |
29 | Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Игра по правилам футзала. | | |
30 | Индивидуальные действия с мячом. Взаимодействие игроков во время игры. Игра по упрощенным правилам на оценку. | | |
| Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | | |
31 | Техника безопасности, разминка с группой, терминология. Строевые приемы. Висы и упоры. Акробатика. Юн: Стойка на руках с помощью. Дев: Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках. Круговая тренировка. | | |
32 | Строевые приемы. Висы и упоры. Опорный прыжок. Техника безопасности. Юн: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой (120-125см). Дев: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ноги (конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Юн: Стойка на руках с помощью. Дев: Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. | | |
33 | Строевые приемы. Висы и упоры. Опорный прыжок. Юн: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой (120-125см). Дев: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ноги (конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Техника безопасности. Юн: Стойка на руках с помощью. Дев: Сед углом. Стоя на коленях наклон назад. Стойка на лопатках. Круговая тренировка. Комбинации из ранее освоенных элементов. | | |
34 | Строевые приемы. Висы и упоры. Опорный прыжок. Юн: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой (120-125см). Дев: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ноги (конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Техника безопасности. Юн: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см. Юн: Стойка на руках с помощью. Основы классической аэробики | | |
35 | Опорный прыжок. Зачёт. Юн: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой (120-125см). Дев: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ноги (конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Юн: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см. н: Стойка на руках с помощью. Юн: Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот в сторону Техника безопасности. | | |
36 | Акробатика. Юн: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см. Зачёт. Юн: Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот в сторону | | |
37 | Акробатика. Юн: Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот в сторону. Комбинации из ранее освоенных элементов. Основы классической аэробики | | |
38 | Акробатика. Круговая тренировка. Переворот в сторону. Комбинации из ранее освоенных элементов. | | |
39 | Акробатика. Переворот в сторону. Зачёт. | | |
40 | Акробатическая комбинация из 5-7 элементов. Зачёт. | | |
41 | Современные формы занятий. Техника безопасности. Бросок набивного мяча. Зачёт. | | |
42 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Зачёт. Основы классической аэробики | | |
43 | Поднимание туловища за 30 с. Зачёт. Круговая тренировка. | | |
44 | Физическая нагрузка. Утомление и переутомление. Прыжки через скакалку за 30 с. Техника безопасности Зачёт. | | |
45 | Упражнения с гантелями до 2 кг. Техника безопасности. Основы классической аэробики. Круговая тренировка. | | |
46 | Тестирование: Подтягивание из виса лёжа. Круговая тренировка. | | |
47 | Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями. ОРУ со скакалкой. Составление гимнастического упражнения со скакалкой. | | |
48 | Роль физической культуры в воспитании, образовании, укреплении здоровья. ОРУ с мячом. Упражнения с гантелями. Составление гимнастического упражнения с мячом.(дев.) | | |
Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы», Москва, «Просвещение», 2012.
«Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейсона), Москва, «Просвещение», 1997.
Готовцев П.И., Дубровский В.И. «Самоконтроль при занятиях физической культурой», Москва, «Физкультура и спорт», 1984.
Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. «Энциклопедия физической подготовки», Москва, «Лептос», 1994.
Попов А.В., Хапко В.Е. «Спортивные игры в коллективе физкультуры», Киев, «Здоровья», 1989.
Бутин И.М. «Проложи свою лыжню», Москва, «Просвещение», 1985.
Яхонтов Е.Р. «Мяч летит в кольцо», Ленинград, «Лениздат», 1984.
Стонкус С. «Мы играем в баскетбол», Москва, «Просвещение», 1984.
Андреев С.Н. «Играй в мини-футбол», Москва, «Советский спорт», 1989.
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал.
11.http://nsportal.ru/user/29832/page/saity-dlya-uchitelei-fizkultury-социальная сеть работников народного образования.