РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» (базовый уровень) 9-А класс, 9-Б класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» (базовый уровень) 9-А класс, 9-Б класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура для 9-го класса» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2016. адоптированная на курс 68 часов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- измерять физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнения;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться:
- способам профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- основам организации и проведения занятий;
- культуре общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;
- знать, как разрешать спорные ситуации на занятиях и соревнованиях;
- планировать режим дня, обеспечив оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- готовить спортивный инвентарь и одежду к занятиям и соревнованиям;
- сохранять правильную осанку;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания;
Метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы;
- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, добывать новые знания;
- высказывать предположения, делать выводы и обобщения.
Получит возможность научиться:
- осознавать познавательную задачу; применять полученные знания на практике; ориентироваться в своей системе знаний;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; контролировать свою деятельность по результату.
Получит возможность научиться:
- осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и сомокоррекции;
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формировать операционный опыт.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- устанавливать рабочие отношения; слушать и слышать учителя и друг друга;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки работы в группе;
- понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом; сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
- оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.
Получит возможность научиться:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- умение активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивными соревнованиями.
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
- умение осуществления поиска информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1) дальнейшее формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
2)овладение умениями организовывать здоровье - сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) Продолжить формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
4) учится договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
5)развивать способность уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел «Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
- всестороннее и гармоничное физическое развитие;
- спортивная подготовка;
- адаптивная и лечебная физическая культура;
- коррекция осанки и телосложения;
- восстановительный массаж;
- физическая культура в современном обществе;
- измерение функциональных резервов организма;
- оказание доврачебной помощи;
- влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность;
- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений;
- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
- психические процессы в обучении двигательным действиям.
Раздел «Способы двигательной деятельности» (в процессе уроков)
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.
- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование» (в процессе уроков)
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (12 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки), брусьях, гимнастической перекладине, параллельных разновысоких брусьях.
- Стойка на голове и руках.
- Длинный кувырок с разбега (юноши).
- Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.
- «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девушки).
- Опорные прыжки-опорный прыжок согнув ноги (юноши) и прыжок боком на 90 градусов.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
- Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика (22часа).
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (10 часов).
-Техника передвижений на лыжах.
- Подъемы, спуски, повороты, торможения.
- Одновременный бесшажный ход.
- Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
- Коньковый ход.
- Торможение «плугом».
- Торможение боковым соскальзыванием.
- Техника перехода с одного лыжного хода на другой.
Спортивные игры (24 часов).
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
- Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности (в процессе уроков).
Общефизическая подготовка.
Раздел 3. Тематический план
№
Наименование
разделов
Общее количество часов на изучение по программе
Общее количество часов на изучение по плану
Количество контрольных тестов
1
Теоретические сведения, основы знаний
В процессе уроков
В процессе уроков
2
Легкая атлетика
22
22
9
3
Гимнастика
12
12
2
4
Спортивные игры
24
24
2
5
Лыжная подготовка
10
10
1
6
ОФП
В процессе уроков
В процессе уроков
7
Мониторинг
В процессе уроков
В процессе уроков
8
Развитие двигательных качеств
В процессе уроков
В процессе уроков
Итого: 68 68 14
Приложение
Календарно-тематическое планирование
9-а класс.
№ п/п
Наименование разделов и тем урока
Количество часов
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
Примечание
Легкая атлетика 16ч.
1.
Организационно-методические требования на уроках физической культуры.
1
2.
Тестирование бега на 100м.
1
3.
Бег на короткие дистанции.
1
4.
Техника метания мяча на дальность.
1
5.
Тестирование метания мяча на дальность.
1
6.
Тестирование бега на 2000 и 3000м.
1
7.
Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».
1
8.
Тестирование прыжка в длину с разбега.
1
9.
Равномерный бег. Развитие выносливости.
1
10.
Равномерный бег. Развитие выносливости.
1
11.
Равномерный бег. Развитие выносливости.
1
12.
Броски малого мяча на точность.
1
13.
Броски малого мяча на точность.
1
14.
Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».
1
15.
Тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание».
1
16.
Преодоление легкоатлетической полосы препятствий.
1
Гимнастика с элементами акробатики 12ч.
17.
Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой.
1
18.
Длинный кувырок с разбега.
1
19.
Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.
1
20.
Акробатические комбинации.
1
21.
Стойка на голове и руках.
1
22.
Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.
1
23.
Подъём переворотом на невысокой перекладине.
1
24.
Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.
1
25.
Комбинации на брусьях.
1
26.
Контрольный урок по теме «Брусья».
1
27.
Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь и согнув ноги.
1
28.
Контрольный урок по теме «Опорный прыжок».
1
Лыжная подготовка 10ч.
29.
Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.