Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"»
Пояснительная записка
Цели и задачи.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения, 2009 г);
«Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» Москва, Просвещение, 2011г, часть 1, рекомендованной МОиН РФ;
Сборника рабочих программ УМК «Планета знаний», Москва, «Астрель»,2012 г.;
Локального акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);
Учебного плана МАОУ «СОШ№34 » на 2015-2016 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
1. Оздоровительные
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательные
• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательные
• Формирование у школьников устойчивого интереса к
физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного курса.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Предметные
Учащиеся научатся:
-руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
-рассказывать об истории развития физической культуры в России в 17-19 вв.;
-понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, легких;
-понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
-выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
-выполнять прыжок в длину с разбега;
-метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
-выполнять комплексы ритмической гимнастики;
-передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъемы, торможения, повороты;
-выполнять элементы спортивных игр;
Учащиеся получат возможность научиться:
-определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;
-определять способы регулирования физической нагрузки;
-самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определенных физических качеств;
-играть в спортивные игры по упрощенным правилам.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
-планировать свои действия во время подвижных игр;
-руководствоваться определенными техническими приемами на уроках физической культуры;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
-осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;
-выделять эстетические характеристики в движениях человека.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-находить нужную информацию, используя словарь, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
-устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;
-различать виды упражнений, виды спорта;
-сравнивать группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта;
-анализировать приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
-сопоставлять физическую культуру и спорт;
-понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
-различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
-координировать взаимодействие с партнерами в игре;
-рассказывать об истории развития физической культуры в Росси в17-19 вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.
Учащиеся получат возможность научиться:
-задавать вопросы на понимание технических приемов, способов;
-аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров;
-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии Юм для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног. туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов, вупор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 9—10 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Воз-
раст,
лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
9
10
6,8
6,6
5,7
5,6
5,4
5,0
7,0
6,6
6,0
5,6
5,3
5,2
2
Координационные
Челночный бег Зх10м, с
9
10
10,2
9,9
9,3
9,0
8,8
8,6
10,8
10,6
9,7
9,5
9,3
9,1
3
Скоростно-сило-вые
Прыжок в длину с места, см
9
10
120
130
150
160
175
185
110
120
150
155
160
170
4
Выносливость
6-минутный бег, м
9
10
800
850
1000
1050
1200
1250
600
650
900
950
1000
1050
5
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
9
10
1
2
3-5
4-6
7,5
8,5
2
3
9
10
13,0
14,0
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс (105 ч – 3 ч в неделю)
Во время проведения 3х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.
Основы знаний о физической культуре ( 6 ч)
Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование ( 105 ч)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом.
Лёгкая атлетика ( 24 ч)
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3х10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 мин, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360°, прыжки со скакалкой за 30 с.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы,
снизу вперёд-вверх.
Гимнастика с основами акробатики ( 22 ч)
Акробатические упражнения: два, три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись,
вис углом, преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка (20 ч)
Организующие команды и приёмы: повторить изученные в I–III классах. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение: «плугом», «упором».
Подвижные игры (31 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись», «Перестрелка».
На материале гимнастики с основами акробатики:
«Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».
Плавание(2ч)
Структура курса.
№
Название раздела
Количество часов
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока 6
2
Гимнастика с элементами акробатики
22
3
Легкая атлетика
24
4
Лыжная подготовка
20
5
Подвижные игры
31
6
Плавание
2
Итого
105
№ урока
Кален
дарные сроки
Фак
тичес
кие сроки
Раздел, тема урока
Кол.час.
цели
Планируемые результаты
КИМ
предметные
личностные
метапредметные
Легкоатлетические упражнения
02.09.
02.09
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
1
Знакомство с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
2
04.09.
04.09
История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.
1
Формирование представлений о возникновении спортивных соревнований.
- историю возникновения Олимпийских игр
Уметь:
- перестраиваться из одной шеренги в две,
- ходить со сменой темпа по сигналу учителя.
3
07.09.
07.09
Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.
1
Формирование представлений о возникновении Олимпийских игр.
- выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!»,
- ходить на носках и пятках
4
09.09.
09.09
Бег с высоким подниманием бедра.
1
Формирование первоначальных представлений об умении ходить на носках и пятках..
Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две.
5
11.09.
11.09
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.
1
Учить моделировать сочетание ходьбы и бега
- понятие «ходьба с высоким подниманием бедра»
- технику ходьбы с высоким подниманием бедра
- бегать на результат
6
14.09.
14.09
Челночный бег 3x10 м.
1
Формирование умений правильно перешагивать через предметы
Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
7
16.09.
16.09
Положение — «низкий старт».
1
Формирование представлений о различных видах прыжков
Проявлять координацию в игровой деятельности.
Осваивать технику прыжков
8
18.09.
18.09
Бег на 30 м на время.
1
Формирование представлений о прыжках в длину
Осваивать технику прыжка различными способами.
9
21.09.
21.09
Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».
1
Формирование представлений о прыжке в длину с места
Осваивать технику бега широким шагом.
10
23.09.
23.09
Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.
1
Закрепление представлений о технике прыжка в длину с разбега
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
11
25.09.
25.09
Равномерный медленный бег до 800 м.
1
Формирование первоначальных представлений о прыжке в длину
Осваивать технику прыжка .
- понятие «прыжок с поворотом на 180°.»
- правила прыжка с поворотом
- применять правила на практике
12
28.09.
28.09
Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.
1
Закрепление представлений о различных играх
Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр.
Осваивать технику отбива мяча одной рукой.
Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.
Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Знать:
- технику малого мяча
Уметь:
- правильно выполнять метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м
13
30.09.
30.09
Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м
1
Формирование представление о профилактике нарушений осанки.
14
02.10.
02.10
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.
1
Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки
15
05.10.
05.10
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
1
Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель
16
07.10.
07.10
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.
1
Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель
17
09.10.
09.10
Броски набивного мяча
(1 кг) от груди на даль
ность.
1
Закрепление умения выполнять метание малого мяча в цель
18
12.10.
12.10
Броски набивного мяча
(1 кг) из-за головы на даль
ность.
1
Формирование умения выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель
Знать: - технику отбива мяча одной рукой.
Уметь:
- различать летние виды спорта,
- отбивать мяч одной рукой.
Знать:
- понятие «метание в горизонтальную цель»
Уметь:
- отбивать мяч одной рукой.
19
14.10.
14.10
Преодоление препятствий.
1
Закрепление умения выполнять бег на местности
20
16.10.
16.10
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Формирование умения выполнять прыжки через скакалку., обруч
21
19.10.
19.10
Бросок мяча одной рукой от плеча.
1
Проверить умение правильно выполнять метание малого мяча в цель
Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Соблюдать правила техники безопасности в подвижных играх
22
21.10.
21.10
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Проверить умение правильно распределять дыхание при беге
23
23.10.
23.10
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Формирование умения выполнять бег на 1 км
Выполнять
- технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.
- демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку
24
26.10.
26.10
Бросок мяча одной рукой от плеча.
1
Проверить качества быстроты и координации при выполнении упражнений.
Уметь:
- проявлять ловкость и координацию при беге и прыжках в преодолении полосы препятствий
Гимнастика с элементами акробатики
25
28.10.
28.10
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки»
Уметь:
- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
26
30.10.
30.10
Бросок мяча одной 1рукой от плеча.
1
Проверить качества быстроты и координации при выполнении упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Соблюдатьправила ТБ при выполнении акробатических упражнений.
27
09.11.
Подвижные игры.
1
28
11.11.
Правила поведения на уроках гимнастики.
1
Формирование первоначальных представлений о технике стойки на лопатках с ограниченной площадью опоры.
Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику стойки на лопатках с ограниченной площадью опоры.
29
13.11.
Кувырок вперёд.
1
Дать представление о.
физическом развитии человека
30
19.11.
Лазание по гимнастической стенке в три приёма.
1
Формирование представлений о влияние упражнений на физическое развитие человека.
31
20.11.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
1
Формирование первоначальных представлений о технике выполнения:
перестроений.
32
22,11.
Вис согнувшись.
1
Закрепление представлений о технике висов в группировке вперёд-назад.
Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития
Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека.
Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы.
Выявлять характерные ошибки в выполнении висов
Осваивать технику строевых упражнений.
Проявлять качества координации при выполнении построениях
Выполнять перестроения.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Осваивать технику выполнения висов
Выявлять типичные ошибки при выполнении висов
.
33
26.11.
«Мост» из положения лёжа на спине.
1
Формирование первоначальных представлений о технику кувырка вперёд
34
27.11.
Вис углом.
1
Закрепление первоначальных представлений о технику кувырка вперёд
35
03.12.
Комплекс ритмической гимнастики.
1
Формирование первоначальных представлений о строевых упражнениях
36
04.12.
Кувырок назад.
1
Закрепление представлений о технике передвижения по гимнастической скамейке и стенке.
37
06.12.
Перелезание через препятствие (высота 100см).
1
Формирование представлений о технике ходьбы по наклонной скамейке
38
10,12.
Вис на согнутых руках.
1
Формирование первоначальных представлений о технике выполнения висов.
39
11.12.
Переползание по-
пластунски.
1
Закрепление знаний и выработка умений при выполнении стойки на
лопатках, согнув ноги.
Осваивать технику кувырка вперёд, лазанья по гимнастической стенке.
Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.
40
13.12.
Переползание по-
пластунски.
1
Формирование представления о технике запрыгивания на горку матов.
41
17.12.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
1
Формирование умений выполнять опорный прыжок
Осваивать технику опорногопрыжка.
42
18.12.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
1
Закрепление умений выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжков.
43
20.12.
Комбинация из элементов акробатики.
1
Закрепление умений выполнять вис лёжа на низкой перекладине.
44
24.12.
Комбинация из элементов акробатики.
1
Формирование первоначальных представлений о технике выполнения прыжков
45
25.12.
Полоса препятствий.
1
Формирование умений выполнять переползание в упоре на коленях
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
Проявлять качество силы при выполнении упражнений
Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
Лыжная подготовка
46
27.12.
Полоса препятствий.
1
Закрепление и совершенствование умений прыгать через скакалку с продвижением вперёд
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
47
14.01.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
1
Формирование умений выполнять переползание в упоре на коленях
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
3 четверть
Выполнять подтягивание на низкой перекладине.
Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.
Осваивать технику переползания в упоре на коленях.
Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.
Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
48
15.01.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
1
Формирование первоначальных умений об истории возникновения лыж.
Познакомить с правилами поведения
на уроках по лыжной подготовке
49
17.01.
Подвижныеигры.
1
Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток
50
21.01.
Подвижные игры.
1
Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж
51
22.01.
Подвижные игры.
1
.Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок.
Уметь:
- проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий
52
24.01.
Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.
1
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками.
Уметь:
- проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр.
53
28.01.
Поворот переступанием
1
..Формирование умений выполнять спуск в основной стойке
Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать технику скользящего шага без палок.
Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов
54
29.01.
Повторение поворотов переступанием на месте.
1
Формирование умений выполнять спуск в низкой стойке.
Осваивать технику поворотов пере-ступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов
55
31.01.
Поворот переступанием в движении.
1
Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг.
Выполнять передвижение скользящим шагом.
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.
Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника.
Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска.
Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом.
Осваивать технику подъема «лесенкой»
.Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.
Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».
Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.
56
04.02.
Передвижение попеременым двухшажным ходом.
1
.Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок.
57
05.02.
Спуск в основной стойке.
1
Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками.
58
07.02.
Спуск в низкой стойке.
1
..Формирование умений выполнять спуск в основной стойке
59
11.02.
Одновременный двухшажный ход.
1
Формирование умений выполнять спуск в низкой стойке.
60
12.02.
Равномерное передвижение по дистанции.
1
Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг.
61
14.02.
Подъём «Ёлочкой».
1
Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой»
Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона.
Проявлять выносливость при прохождении дистанции.
Иметь представления о видах спорта,
Излагать правила и условия проведения игры.
Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением.
Проявлять выносливость при прохождении дистанции.
Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.
Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
62
18.02.
Равномерное передвижение по дистанции.
1
Закрепление умений выполнять подъём «лесенкой».
63
19.02.
Торможение «Упором».
1
Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой» в уклон
64
21.02.
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
1
Закрепление умений выполнять равномерное передвижение
65
25.02.
Спуски и подъёмы изученными способами.
1
. Закрепление умений выполнять равномерное передвижение скользящим шагом до 700м
66
26.02.
Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.
1
Закрепление умений выполнять технику базовых способов подъёма и спуска.
67
28.02.
Спуски и подъёмы изученными способами
1
Закрепление представлений о технике торможения падением на бок
Применять навыки, полученные на уроках с элементами баскетбола
Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.
Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения
70
07.03.
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
1
Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой.
71
11.03.
Равномерное передвижение.
1
Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств
72
12.03.
Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках
73
14.03.
Подвижные игры на свежем воздухе
1
Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.
74
18.03.
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках
75
19.03.
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках.
76
21.03.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
1
Повторять изученные на уроках игры и эстафеты
77
01.04.
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Формирование первоначальных представлений о закаливании организма.
78
02.04.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
1
Формирование первоначальных представлений о технике игры в баскетбол
Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.
Формировать первоначальных умений выполнять упражнения с мячом
80
08.04.
Передача и ловля волейбольного мяча в парах.
1
Закрепление
умений выполнять ведение и передачу мяча
81
09.04.
Бросок мяча одной
рукой от плеча.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках
Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-много-скоков.
Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.
Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Легкоатлетические упражнения (продолжение)
82
11.04.
Подвижные игры.
1
Формировать представление о физических качествах человека
83
16.04.
Подвижные игры.
1
Совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд
84
18.04.
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.
1
Формировать умения выполнять бег с изменением направления
85
22.04.
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям.
1
Формировать представление о технике выполнения эстафет
86
23.04.
Бег из различных исходных положений.
1
Формировать умения выполнять бег на выносливость
87
25.04.
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
1
Закреплять умения выполнять бег с заданием
88
29.04.
Метание малого мяча на дальность.
1
Формировать умения выполнять бег с изменением направления
89
30.04.
Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.
1
Формировать представление о технике выполнения эстафет
90
02.05.
Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.
1
Формировать умения выполнять бег на выносливость
91
06.05
Достижения российских спортсменов на 1Олимпийских играх.
Закреплять умения выполнять бег с заданием
92
07.05.
Ведение баскетбольного мяча.
1
Формирование первоначальных представлений о технике прыжка с разбега
93
13.05.
Ведение баскетбольного мяча.
1
Закрепление представлений о технике прыжка в длину с разбега.
94
14.05.
Ведение баскетбольного мяча «змейкой».
1
Формирование первоначальных представлений о технике прыжков
95
16.05.
Ведение баскетбольного мяча «змейкой».
1
Формирование первоначальных представлений о технике метания теннисного мяча на дальность
96
20.05.
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.
Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.
Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения
Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при прыжках
Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
97
21.05.
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.
1
Закрепление умений выполнять бросок набивного мяча от груди на дальность.
98
23.05.
Ведение футбольного мяча.
1
Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр.
99
25.05.
Ведение футбольного мяча.
1
Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой.
100
27.05.
Совершенствование элементов спортивных игр.
1
Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств
101
28.05.
Совершенствование элементов спортивных игр.
1
Проверить знания и умения полученные на уроках
102
30.05.
Бег на 30м.
1
Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.
103
Подвижные игры
1
Формировать представление о физических качествах человека
104
Поход в бассейн
1
Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств
Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств
105
Поход в бассейн
1
Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств
Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Источники информации и средства обучения
Литература для учителя
Литература для ученика
1. Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011
2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 кл. - М., 2011.
3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.
4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные и подвижные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008.
5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008.
6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009.
7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.
8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2007.
9. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008.
10. Журнал «Физическая культура в школе». стр. 31
Физическая культура 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.