kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"»

Пояснительная записка

Цели и задачи.


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения, 2009 г);

  • «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» Москва, Просвещение, 2011г, часть 1, рекомендованной МОиН РФ;

  • Сборника рабочих программ УМК «Планета знаний», Москва, «Астрель»,2012 г.;

  • Локального акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);

  • Учебного плана МАОУ «СОШ№34 » на 2015-2016 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

1. Оздоровительные

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательные

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3. Воспитательные

• Формирование у школьников устойчивого интереса к

физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Общая характеристика учебного курса.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.





















Планируемые результаты освоения учебного курса.


Предметные

Учащиеся научатся:

-руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

-рассказывать об истории развития физической культуры в России в 17-19 вв.;

-понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, легких;

-понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

-выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

-выполнять прыжок в длину с разбега;

-метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;

-выполнять комплексы ритмической гимнастики;

-передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъемы, торможения, повороты;

-выполнять элементы спортивных игр;

Учащиеся получат возможность научиться:

-определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

-определять способы регулирования физической нагрузки;

-самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определенных физических качеств;

-играть в спортивные игры по упрощенным правилам.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

-планировать свои действия во время подвижных игр;

-руководствоваться определенными техническими приемами на уроках физической культуры;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

-осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

-самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;

-выделять эстетические характеристики в движениях человека.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-находить нужную информацию, используя словарь, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

-устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

-различать виды упражнений, виды спорта;

-сравнивать группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта.

Учащиеся получат возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта;

-анализировать приемы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

-сопоставлять физическую культуру и спорт;

-понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

-различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

-координировать взаимодействие с партнерами в игре;

-рассказывать об истории развития физической культуры в Росси в17-19 вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.

Учащиеся получат возможность научиться:

-задавать вопросы на понимание технических приемов, способов;

-аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров;

-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выпол­нять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбе­га с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков поло­су из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; про­плывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с ко­лена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установ­ленную на расстоянии Юм для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бе­гать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выпол­нять строевые упражнения, рекомендованные комплексной про­граммой для учащихся 4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног. туловища без предме­тов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обру­чем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнас­тической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на рас­стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуще­ствлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высо­той 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов, в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее впе­ред и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коле­нях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас­стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен­но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплекс­но воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-бас­кетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревнова­тельную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и ме­стные органы управления физическим воспитанием. Уровень фи­зической культуры других составляющих вариативной части (ма­териал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.













Уровень физической подготовленности учащихся 9—10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

9

10

6,8

6,6

5,7

5,6

5,4

5,0

7,0

6,6

6,0

5,6

5,3

5,2

2

Координационные

Челноч­ный бег Зх10м, с

9

10

10,2

9,9

9,3

9,0

8,8

8,6

10,8

10,6

9,7

9,5


9,3

9,1

3

Скоростно-сило-вые

Прыжок в длину с места, см

9

10

120

130

150

160

175

185

110

120

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минут­ный бег, м

9

10

800

850

1000

1050

1200

1250

600

650

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

9

10

1

2

3-5

4-6

7,5

8,5

2

3

9

10

13,0

14,0


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



4 класс (105 ч – 3 ч в неделю)

Во время проведения 3х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках.

Основы знаний о физической культуре ( 6 ч)

Развитие физической культуры в России в XVII–XIX вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование ( 105 ч)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом.

Лёгкая атлетика ( 24 ч)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 мин, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360°, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы,

снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики ( 22 ч)

Акробатические упражнения: два, три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись,

вис углом, преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка (20 ч)

Организующие команды и приёмы: повторить изученные в I–III классах. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Торможение: «плугом», «упором».

Подвижные игры (31 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись», «Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики:

«Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».

Плавание(2ч)

Структура курса.


Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока 6

2

Гимнастика с элементами акробатики

22

3

Легкая атлетика

24

4

Лыжная подготовка

20

5

Подвижные игры

31

6

Плавание

2

Итого

105




урока


Кален

дарные сроки

Фак

тичес

кие сроки

Раздел, тема урока

Кол.час.

цели

Планируемые результаты

КИМ

предметные

личностные

метапредметные

Легкоатлетические упражнения





02.09.

02.09



Правила поведения на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1

Знакомство с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Определять и кратко характеризо­вать физическую культуру. Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями.


2

04.09.

04.09



История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.

1

Формирование представлений о возникновении спортивных соревнований.



- историю возникновения Олимпийских игр

Уметь:

- перестраиваться из одной шеренги в две,

- ходить со сменой темпа по сигналу учителя.


3

07.09.

07.09



Влияние занятий физи­ческой культурой на ра­боту сердца, лёгких.

1

Формирование представлений о возникновении Олимпийских игр.



- выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!»,

- ходить на носках и пятках



4

09.09.

09.09



Бег с высоким поднима­нием бедра.

1

Формирование первоначальных представлений об умении ходить на носках и пятках..


Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пере­сказывать тексты по истории фи­зической культуры. Выполнять пе­рестроение из одной шеренги в две.


5

11.09.

11.09



Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

Учить моделировать сочетание ходьбы и бега



- понятие «ходьба с высо­ким подниманием бедра»

- технику ходьбы с высо­ким подниманием бедра



- бегать на результат


6

14.09.

14.09



Челночный бег 3x10 м.

1

Формирование умений правильно перешагивать через предметы

Определять и кратко характеризо­вать физическую культуру. Определять правила предупрежде­ние травматизма во время занятий физическими упражнениями.


7

16.09.

16.09



Положение — «низкий старт».

1

Формирование представлений о различных видах прыжков

Проявлять ко­ординацию в игровой деятельности.

Осваивать технику прыжков


8

18.09.

18.09



Бег на 30 м на время.

1

Формирование представлений о прыжках в длину

Осваивать технику прыжка различными способами.


9

21.09.

21.09



Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

1

Формирование представлений о прыжке в длину с места

Осваивать технику бега широким шагом.


10

23.09.

23.09



Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.


1

Закрепление представлений о технике прыжка в длину с разбега

Проявлять качества силы, быстро­ты, выносливости и координации при выполнении беговых упражне­ний.


11

25.09.

25.09



Равномерный медлен­ный бег до 800 м.


1

Формирование первоначальных представлений о прыжке в длину

Осваивать технику прыжка .



- понятие «прыжок с поворотом на 180°.»

- правила прыжка с поворотом



- применять правила на практике


12

28.09.

28.09

Комплекс упражнений с гимнастическими пал­ками, направленный на формирование правиль­ной осанки.

1

Закрепление представлений о различных играх


Различать виды спорта, включён­ные в программу летних Олимпий­ских игр.

Осваивать технику отбива мяча од­ной рукой.


Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Знать:

- технику малого мяча

Уметь:

- правильно выполнять метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м



13

30.09.

30.09

Метание теннисного мя­ча в вертикальную цель с 6 м

1

Формирование представление о профилактике нарушений осанки.


14

02.10.

02.10

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.


1

Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки


15

05.10.

05.10

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».


1

Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель


16

07.10.

07.10

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель


17

09.10.

09.10

Броски набивного мя­ча

(1 кг) от груди на даль

ность.

1

Закрепление умения выполнять метание малого мяча в цель


18

12.10.

12.10

Броски набивного мя­ча

(1 кг) из-за головы на даль

ность.

1

Формирование умения выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель

Знать:
- технику отбива мяча од­ной рукой.

Уметь:

- различать летние виды спорта,

- отбивать мяч од­ной рукой.

Знать:

- понятие «метание в горизонтальную цель»

Уметь:

- отбивать мяч од­ной рукой.


19

14.10.

14.10

Преодоление препят­ствий.

1

Закрепление умения выполнять бег на местности


20

16.10.

16.10

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Формирование умения выполнять прыжки через скакалку., обруч


21

19.10.

19.10

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Проверить умение правильно выполнять метание малого мяча в цель

Осваивать технику бросков боль­шого мяча. Проявлять силу в брос­ках набивного мяча от груди. Со­блюдать правила техники безопасности в подвижных играх



22

21.10.

21.10

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Проверить умение правильно распределять дыхание при беге




23

23.10.

23.10

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Формирование умения выполнять бег на 1 км

Выполнять

- технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.



- демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку


24

26.10.

26.10

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Проверить качества быстроты и координации при выполнении уп­ражнений.


Уметь:

- проявлять ловкость и координацию при беге и прыжках в преодолении полосы препятствий


Гимнастика с элементами акробатики

25

28.10.

28.10

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки»

Уметь:

- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности



26

30.10.

30.10

Бросок мяча одной 1рукой от плеча.

1

Проверить качества быстроты и координации при выполнении уп­ражнений.


Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.


27

09.11.




Подвижные игры.

1




28

11.11.


Правила поведения на уроках гимнастики.

1

Формирование первоначальных представлений о технике стойки на лопатках с ограниченной площадью опоры.


Знать и применять правила пове­дения на уроках гимнастики. Осваивать технику стойки на лопатках с ограниченной площадью опоры.





29

13.11.




Кувырок вперёд.

1

Дать представление о.

физическом развитии человека


30

19.11.


Лазание по гимнастической стенке в три приёма.

1

Формирование представлений о влияние упражнений на физическое развитие человека.



31

20.11.


Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения фи­зических упражнений.

1

Формирование первоначальных представлений о технике выполнения:

перестроений.



32

22,11.


Вис согнувшись.

1

Закрепление представлений о технике висов в группировке вперёд-назад.

Иметь представление о физичес­ком развитии человека. Характе­ризовать показатели физического развития

Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека.

Осваивать технику ходьбы с пере­шагиванием через предметы.

Выявлять характерные ошибки в выполнении висов

Осваивать технику строевых упражнений.

Проявлять качества коор­динации при выполнении построениях

Выполнять перестроения.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.





Осваивать технику выполнения висов

Выявлять типичные ошибки при выполнении висов

.







33

26.11.




«Мост» из положения лёжа на спине.

1

Формирование первоначальных представлений о технику кувырка вперёд


34

27.11.


Вис углом.

1

Закрепление первоначальных представлений о технику кувырка вперёд


35

03.12.


Комплекс ритмической гимнастики.

1

Формирование первоначальных представлений о строевых упражнениях


36

04.12.


Кувырок назад.

1

Закрепление представлений о технике передвижения по гимнастической скамейке и стенке.


37

06.12.




Перелезание через пре­пятствие (высота 100 см).

1

Формирование представлений о технике ходьбы по наклонной скамейке


38

10,12.




Вис на согнутых руках.

1

Формирование первоначальных представлений о технике выполнения висов.



39

11.12.




Переползание по-

пластунски.

1

Закрепление знаний и выработка умений при выполнении стойки на





лопатках, согнув ноги.

Осваивать технику кувырка вперёд, лазанья по гимнастической стенке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.



40

13.12.




Переползание по-

пластунски.

1

Формирование представления о технике запрыгивания на горку матов.



41

17.12.




Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

Формирование умений выполнять опорный прыжок




Осваивать технику опорногопрыжка.





42

18.12.




Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

Закрепление умений выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Выявлять типичные ошибки при выполнении прыжков.



43

20.12.




Комбинация из элементов акробатики.

1

Закрепление умений выполнять вис лёжа на низкой перекладине.


44

24.12.




Комбинация из элементов акробатики.

1

Формирование первоначальных представлений о технике выполнения прыжков



45

25.12.




Полоса препятствий.

1

Формирование умений выполнять переползание в упоре на коленях

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Проявлять качество силы при выполнении упражнений

Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности


Лыжная подготовка

46

27.12.




Полоса препятствий.

1

Закрепление и совершенствование умений прыгать через скакалку с продвижением вперёд

Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности




47

14.01.


Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

Формирование умений выполнять переползание в упоре на коленях

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.


3 четверть

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Осваивать технику переползания в упоре на коленях.

Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.

Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности


48

15.01.




Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

Формирование первоначальных умений об истории возникновения лыж.

Познакомить с правилами поведения

на уроках по лыжной подготовке


49

17.01.


Подвижные игры.

1

Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток


50

21.01.




Подвижные игры.

1

Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж


51

22.01.




Подвижные игры.

1

.Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок.

Уметь:

- проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий


52

24.01.


Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками.

Уметь:

- проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр.


53

28.01.


Поворот переступанием

1

..Формирование умений выполнять спуск в основной стойке

Знать технику безопасности на за­нятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать технику скользящего шага без палок.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов


54

29.01.




Повторение поворотов переступанием на месте.

1

Формирование умений выполнять спуск в низкой стойке.

Осваивать технику поворотов пере-ступанием на месте. Проявлять ко­ординацию при выполнении пово­ротов



55

31.01.




Поворот переступанием в движении.

1

Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг.

Выполнять передвижение скользя­щим шагом.

Проявлять выносли­вость при прохождении трениро­вочных дистанций.

Выявлять типичные ошибки в тех­нике выполнения основной стойки лыжника.

Осваивать технику спуска в низ­кой стойке. Проявлять координа­цию при выполнении спуска.

Выявлять типичные ошибки в тех­нике подъёма скользящим шагом.

Осваивать технику подъема «ле­сенкой»

.Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.

Выявлять типичные ошибки в тех­нике подъёма «лесенкой».

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистан­ции.



56

04.02.




Передвижение попеременым двухшажным ходом.


1

.Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок.


57

05.02.




Спуск в основной стойке.


1

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками.


58

07.02.


Спуск в низкой стойке.


1

..Формирование умений выполнять спуск в основной стойке


59

11.02.


Одновременный двухшажный ход.

1

Формирование умений выполнять спуск в низкой стойке.


60

12.02.


Равномерное передви­жение по дистанции.

1

Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг.


61

14.02.


Подъём «Ёлочкой».

1

Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой»

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с поло­гого склона.

Проявлять выносли­вость при прохождении дистанции.

Иметь представления о видах спорта,

Изла­гать правила и условия проведения игры.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с не­большого склона. Проявлять коор­динацию и выносливость при тор­можении падением.

Проявлять выносливость при про­хождении дистанции.

Применять навыки спуска с не­большого склона и подъёма в ук­лон.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.


62

18.02.


Равномерное передви­жение по дистанции.

1

Закрепление умений выполнять подъём «лесенкой».


63

19.02.


Торможение «Упором».

1

Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой» в уклон


64

21.02.


Совершенствование изу­ченных способов пере­движения на лыжах.

1

Закрепление умений выполнять равномерное передвижение


65

25.02.


Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

1

. Закрепление умений выполнять равномерное передвижение скользящим шагом до 700м


66

26.02.




Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

Закрепление умений выполнять технику базовых способов подъёма и спуска.



67

28.02.




Спуски и подъёмы изу­ченными способами

1

Закрепление представлений о технике торможения падением на бок


68

04.03.




Равномерное передви­жение.

1

Совершенствовать технику равномерного передвижения


Подвижные игры c элементами спортивных игр

69

05.03.




Равномерное передви­жение.

1


Применять навыки, полученные на уроках с элементами баскетбола

Выявлять типичные ошибки в тех­нике броска набивного мяча от груди.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными спосо­бами.

Выполнять комплексы упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения


70

07.03.


Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой.


71

11.03.




Равномерное передви­жение.

1

Учить выполнять комплекс упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств



72

12.03.


Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках


73

14.03.


Подвижные игры на свежем воздухе

1

Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.


74

18.03.


Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках


75

19.03.


Роль внимания и памя­ти при обучении физи­ческим упражнениям.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках.


76

21.03.




Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Повторять изученные на уроках игры и эстафеты


77

01.04.


Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Формирование первоначальных представлений о закаливании организма.



78

02.04.




Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

Формирование первоначальных представлений о технике игры в баскетбол




Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрывать связь фи­зической культуры с трудовой дея­тельностью человека.

Осваивать технику мягкого при­земления. Описывать технику прыжковых упражнений


79

04.03.


Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Формировать первоначальных умений выполнять упражнения с мячом


80

08.04.


Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

Закрепление

умений выполнять ведение и передачу мяча


81

09.04.


Бросок мяча одной

рукой от плеча.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках





Выявлять типичные ошибки в тех­нике прыжка в высоту с разбега. Ос­ваивать технику прыжков-много-скоков.

Совершенствовать технику мета­ния на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Совершенствовать технику мета­ния на заданное расстояние. Прояв­лять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять типичные ошибки в тех­нике броска набивного мяча от груди.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными спосо­бами.

Выполнять комплексы упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и иг­ровой деятельности.


Легкоатлетические упражнения (продолжение)


82

11.04.




Подвижные игры.

1

Формировать представление о физических качествах человека


83

16.04.




Подвижные игры.

1

Совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд


84

18.04.


Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1

Формировать умения выполнять бег с изменением направления


85

22.04.


Роль внимания и памя­ти при обучении физи­ческим упражнениям.

1

Формировать представление о технике выполнения эстафет


86

23.04.


Бег из различных ис­ходных положений.

1

Формировать умения выполнять бег на выносливость


87

25.04.


Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Закреплять умения выполнять бег с заданием


88

29.04.


Метание малого мяча на дальность.

1

Формировать умения выполнять бег с изменением направления




89

30.04.


Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

Формировать представление о технике выполнения эстафет


90

02.05.


Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1

Формировать умения выполнять бег на выносливость


91

06.05


Достижения российс­ких спортсменов на 1Олимпийских играх.


Закреплять умения выполнять бег с заданием






92

07.05.


Ведение баскетбольного мяча.

1

Формирование первоначальных представлений о технике прыжка с разбега



93

13.05.


Ведение баскетбольного мяча.

1

Закрепление представлений о технике прыжка в длину с разбега.





94

14.05.


Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

Формирование первоначальных представлений о технике прыжков




95

16.05.


Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

Формирование первоначальных представлений о технике метания теннисного мяча на дальность



96

20.05.


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках



Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными спосо­бами.

Выполнять комплексы упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения

Совершенствовать технику мета­ния на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Совершенствовать технику мета­ния на заданное расстояние. Прояв­лять качества силы, быстроты и координации при прыжках

Выявлять типичные ошибки в тех­нике броска набивного мяча от груди.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности


97

21.05.


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

Закрепление умений выполнять бросок набивного мяча от груди на дальность.


98

23.05.


Ведение футбольного мяча.

1

Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр.


99

25.05.


Ведение футбольного мяча.

1

Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой.


100

27.05.


Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

Учить выполнять комплекс упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств


101

28.05.


Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

Проверить знания и умения полученные на уроках


102

30.05.


Бег на 30 м.

1

Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.


103



Подвижные игры

1

Формировать представление о физических качествах человека


104



Поход в бассейн

1

Учить выполнять комплекс упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств

Совершенствовать технику мета­ния на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств


105



Поход в бассейн

1

Учить выполнять комплекс упражне­ний, направленные на развитие различных физических качеств

Совершенствовать технику мета­ния на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств








Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Источники информации и средства обучения



Литература для учителя

Литература для ученика

1. Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011

2. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 кл. - М., 2011.

3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009.

4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные и подвижные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2008.

5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2008.

6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2009.

7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.

8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2007.

9. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2008.

10. Журнал «Физическая культура в школе». стр. 31

  1. Физическая культура 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011г.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Планета знаний"

Автор: Миннехузина Ирина Анатольевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по окружающему миру ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442860124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пояснительная записка по физической культуре для учащихся 1-4 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "403787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490617666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по физической культуре 1-3 классы "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "127445"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415301625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства