Данная программа предназначена для общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования. Цель прграммы - начальная подготовка баскетболистов 10-14 лет и расчитана на три года обучения. Программа является модефицированной, по направленности спортивной-оздоровительной, по уровню освоения-углубленной, по способу организации учебного процесса-вертикальной, с тематическим планированием и контрольными тестами. Содержит структуру обучения на три года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по баскетболу »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №6
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДОД ЦДТ №6
_________ В.С. Беззубенкова
«___» ________________ 20__г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Подготовка юных баскетболистов»
Объединение «Баскетбол»
3 года обучения. Всего часов: 508.
1 год обучения – 128 часов;
2 год обучения – 190 часов;
3 год обучения – 190 часов.
Программа рассмотрена на Программа разработана:
заседании методического Клементьевым О.И.,
совета МБОУ ДОД ЦДТ №6 педагогом дополнительного
Протокол № ___ образования детей
от «__» ___________2014 г. высшей квалификационной категории
Секретарь методического совета
__________ Н.В. Дикова
Ульяновск 2013
Содержание
Пояснительная записка
3
Учебный план первого, второго и третьего годов обучения
15
Тематический план первого, второго и третьего годов обучения
16
Учебно-тематический план первого, второго и третьего годов обучения
23
Содержание программы
33
Список литературы
46
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Подготовка юных баскетболистов», предназначена для реализации в детском образовательном объединении «Баскетбол» МБОУ ДОД Центра детского творчества №6, а также может быть востребована другими учреждениями дополнительного образования детей и детско-юношескими спортивными школами. Продолжительность обучения по программе - 3 года. Возрастной диапазон учащихся от 10 до 14 лет.
Сегодня как никогда остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и спорту, в частности баскетболу. Баскетбол, как и другие виды спорта не только способствует решению обозначенной актуальной проблемы, но и рационально содействует физическому развитию социально активных личностей.
При разработке программы использовалась методическая литература.
Цель программы: укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие детей и подростков через обучение баскетболу, как вида спорта.
развитие кондиционных и координационных способностей;
овладение двигательными умениями и навыками;
овладение правилами судейства соревнований;
приобретение соревновательного опыта;
формирование социальной активности (капитан команды, старший в группе, судья, инструктор).
Программа является модифицированной по направленности спортивно-оздоровительной; по уровню освоения углубленной, по способу подачи содержания и организации учебного процесса - вертикальной.
Ключевые понятия, которыми оперирует программа, это: физическая культура, здоровый образ жизни; баскетбол, техника и тактика, физическая подготовка, спортивное мастерство, спортивная этика, психологическая подготовка баскетболиста.
Ведущей теоретической идеей, на которой базируется данная программа, является сочетание обучения баскетболу с воспитанием гармоничной, всесторонне развитой личности. В основе обучения баскетболу лежат дидактические принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.
Принцип сознательности и активности реализуется методами убеждения и разъяснения. Понимание спортсменами целей и задач обучения - одно из условий воспитания сильных, ловких, смелых, волевых и интеллектуально развитых людей.
Принцип всестороннего развития личности обучающихся заключается в единстве физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим.
Принцип наглядности: педагог сам показывает отдельные приемы игры, пользуется наглядными пособиями (фотографии, журналы, плакаты), а также присутствует с учениками на тренировках и соревнованиях спортсменов-разрядников.
Систематичность, то есть плавность и последовательность в обучении - решающие факторы скорейшего и правильного овладения техникой и тактикой игры.
Систематичность занятий заключается не только в регулярности, но и в соблюдении правильной последовательности обучения. Важно использовать все подготовительные упражнения для воспитания и развития физических качеств, на основе которых приобретается спортивное мастерство.
Принцип постепенности. Переход от простого к сложному. Освоение нового элемента должно проходить в медленном темпе с постепенным нарастанием до максимальной скорости выполнения элемента.
Принцип доступности основан на простоте изложения теоретического и подаче практического материала. Пройденный материал должен быть освоен так, чтобы на его основе можно было продолжать занятие, изучая новое.
Педагогические принципы индивидуализации тренировочного процесса должны предусматривать возможность перевода наиболее способных спортсменов в следующую подготовительную группу. Это позволит в наиболее короткие сроки достичь высоких результатов.
Все дидактические принципы, положенные в основу преподавания, дополняют друг друга и тем самым обеспечивают успех обучения.
Условия реализации программы:
1. Помещение для занятий, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям (баскетбольная площадка, оборудованный зал).
2. Оборудование (шведская стенка, брусья, гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, щит).
4. Учебно-методическая литература (учебники, пособия, журналы по баскетболу, методические разработки составителя данной программы).
5. Наглядные пособия (фотографии, плакаты).
6. Наполняемость / сохранность учебных групп.
7. Регулярность посещения обучающихся занятий.
обратная связь с обучающимися и родителями.
Для успешного освоения программного материала учащимся большое значение имеет общая физическая подготовка, основы которой закладываются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Учёт знаний обучающихся
При подготовке юных баскетболистов отслеживается уровень общей физической подготовки, а также усвоение правил и овладение умениями и навыками ведения игры. Если первое определяется во время сдачи нормативов, то второе выявляется во время учебно-тренировочных игр и выступления на соревнованиях. В начале учебного года, после первого полугодия, в конце учебного года проводится контрольный срез знаний, результаты которого заносятся в индивидуальную карту обучающегося (таблица 1). Фиксируется также участие и занятое место каждого обучающегося на соревнованиях.
Краткая содержательная характеристика курса: организация образовательного процесса, структурные компоненты учебного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 504 учебных часа. Учебный материал распределён по трём годам обучения:
1 год обучения
(2 раза х 2часа х 32 недели)
128 часов
10-12 лет
2 год обучения
(3 раза х 2 часа х 32 недели)
190 часов
11-13 лет
3 год обучения
(3 раза х 2 часа х 32 недели)
190 часов
12-14 лет
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка юных баскетболистов» выделяются этапы: подготовительный (этап врабатывания, набора формы), соревнований (пик формы), переходный (этап восстановления). Этапы чередуются. Это соответствует устоявшейся практики подготовки спортсмена. Форма организации образовательного процесса: групповая и индивидуальная.
Учебный курс состоит из учебно-тренировочных занятий, занятий по общей физической подготовке. Предусматривается участие в соревнованиях.
Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и согласия родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Цель первого года обучения - привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и баскетболом в частности.
Задачи первого года обучения:
образовательные:
ознакомить с основными этапами развития баскетбола оборудованием и инвентарем;
обучить правилам поведения на занятиях по баскетболу;
обучить основным техническим положениям баскетбола (стойка, передвижения, броски, ведение, приём и передача мяча);
обучить правилам игры;
развивающие задачи:
овладеть основными техническими приемами защиты, нападения и передвижения
уметь играть в защите и нападении;
формировать основных физических качеств (сила, ловкость, быстрота);
воспитывающие задачи:
воспитать интерес к баскетболу, как виду спорта;
воспитать основные морально-этические качества (уважение к окружающим, вежливости, взаимопонимания, взаимопомощи);
воспитать коммуникативныенавыки.
Структура прогаммы первого года обучения
Программа первого года обучения состоит из четырех разделов:
1. «Введение». Содержит краткие сведения по истории развития баскетбола, а также сведения об инвентаре, форме и оборудовании для занятий баскетболом, режима спортсмена
2. «Техника баскетбола». Посвящён разучиванию технических приемов: ведение мяча, ловля и передача мяча, броски мяча, передвижения, остановки, повороты.
3. «Тактика баскетбола. Спортивная этика» - тактика ведения игры и решение простейших задач начинающими спортсменами. В этом же разделе рассказывается об основах этики, о том, какими должны быть взаимоотношения обучающихся в объединении и во время игры. Представлены специальные упражнения, используемые при подготовке «баскетболиста-новичка».
4. «Общая физическая подготовка». Представлены общефизические упражнения, используемые при подготовке «баскетболиста-новичка».
К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать:
основные этапы развития баскетбола, название оборудования и инвентаря;
основные технические приемы (стойка, остановка, повороты, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски одной и двумя руками, с места или в движении).
учащиеся должны уметь:
передвигаться в игровой стойке, выполнять простейшие передачи, уметь передвигаться спиной вперед, приставным шагом, остановки, повороты, вести мяч правой и левой рукой, бросать, одной и двумя руками, играть по упрощённым правилам.
Цель второго года обучения - формирование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.
Образовательные задачи:
ознакомить с тенденциями развития современного баскетбола (увеличение темпа игры, игровые комбинации);
увеличить скорости атакующих элементов,
разнообразить варианты исполнения технических приемов;
обучить техническим приемам (защиты, нападения);
обучить правилам гигиены и техники безопасности;
обучить правилам судейства соревнований;
Развивающие задачи:
повысить уровень специальных физических качеств (быстроты движений, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости);
повысить функциональную подготовленность, расширить диапазон технических приемов (сложных защит, нападений);
Программа второго года обучения состоит из трех разделов и направлена на повышение мастерства спортсменов увеличение функциональных возможностей организма.
«Введение». В нем раскрываются тенденции развития баскетбола, описывается спортивный путь выдающихся баскетболистов.
«Повышение и расширение технического уровня и тактического ведения игры». Изложена техника выполнения сложных защит, передвижений, разнообразных атакующих действий.
«Освоение судейства». Изложены основные правила организации и ведения соревнований.
К концу второгогода обучения обучающиеся должны знать:
тенденции развития современного баскетбола: увеличение темпа, усиление атакующих элементов;
технические приемы (сложные защиты: индивидуальные и групповые, комбинацию из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);
особенности ведения игры в нападении и в защите;
правила судейства и организации соревнований.
Обучающиеся должны уметь:
вести игру в индивидуальных, групповых и командных действиях в нападении и защите.
Цель третьего года обучения - интенсификация технической и тактической подготовки, развитие специфических качеств баскетболиста: чувство соперника, игра в команде.
Образовательные задачи:
обучить методам самоконтроля физического состояния и приемам оказания первой помощи при травмах;
развитие умений разнообразных вариантов исполнения защитных и атакующих действий;
дальнейшее приобретение соревновательного опыта, достижение спортивных результатов (выполнение более высших спортивных разрядов).
Воспитательные задачи:
формирование морально-волевых качеств (хладнокровия, выдержки, веры в свои силы, умения бороться до последней секунды игры).
Структура программы третьего года обучения
Программа третьего года обучения направлена на совершенствование технических и тактических приемов ведения игры. Повышение функциональных возможностей организма. Индивидуализация технических и тактических действий баскетболиста.
«Введение». Представлены краткие сведения о способах самоконтроля физического состояния и оказания первой помощи при травмах, самомассаж.
«Совершенствование техники и тактики». Посвящен отработке сложных элементов тактики, разучиванию разнообразных комбинаций.
«Морально-волевая подготовка». Дается понятие о психорегуляции, аутотренинге, психологической подготовке баскетболиста.
Ожидаемые результаты.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:
методы самоконтроля физического состояния и приемы оказания первой помощи при травмах;
особенности психологической подготовки баскетболиста.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять свои любимые элементы в различных ситуациях игры;
пользоваться методами индивидуального совершенствования техники и тактики.
Структурные компоненты учебного процесса
При проведении учебно-тренировочных занятий важно соблюдать последовательность и систематичность в нарастании объема, интенсивности физических нагрузок, сложности упражнений.
Главное в занятиях с группами подростков-новичков должно уделяться разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья, изучению отдельных технико-тактических приемов, знаний правил соревновательной деятельности.
Необходимо, чтобы занятия по общей физической подготовке носили направленный характер, чтобы спортсмены стремились получить разряд по тем видам спорта, на которых базируется баскетбол.
При планировании тренировочных нагрузок рекомендуется придерживаться определенной последовательности в овладении технико-тактическими приемами в распределении нагрузки.
В основном периоде большое внимание уделяется повышению уровня тренированности и достижению занимающимися спортивной формы, изучению и совершенствованию технико-тактической и психологической подготовки.
Планируя тренировочные нагрузки, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 10 - 12 лет, силы 11 - 13 лет, выносливости 12 - 14 лет.
В связи с этим при перспективном планировании максимальные нагрузки должны приходиться именно на эти возрастные периоды.
При проведении учебно-тренировочных игр тренер должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач. По мере приближения соревнований в занятиях должны преобладать условные и «вольные» игры, а занятия носить характер приближенный к соревнованиям.
При этом тренер ориентирует занимающихся на выполнение приемов и комбинаций, которые проводятся ими наиболее успешно.
Участие в соревнованиях является важнейшим моментом в процессе подготовки баскетболистов, так как именно в ходе соревновательной деятельности проявляются все стороны подготовки, а также ошибки, которые не всегда можно увидеть в процессе тренировочных занятий. Уровень соревнований должен соответствовать уровню психической, физической и технико-тактической подготовки и органически вплетаться в тренировочный процесс.
По окончанию соревнований необходимо сделать анализ результатов выступления, указав на допущенные ошибки и пути их устранения.
Аналитико-диагностическая часть программы
Освоение учащимся учебным материалом программы фиксируется в индивидуальной карте обучающегося по результатам тестирования и сдачи нормативов раз в полугодие. По выделенным критериям и показателям определяется уровень усвоения программы (таблица 1, 2).
Таблица 1.
Индивидуальная карта учащегося
Фамилия, имя учащегося
Год обучения, возраст учащегося
1, ________ лет
2, __________ лет
3, ___________ лет
Вход.
промежут .
Итог.
Вход.
промежут.
Итог.
Вход.
промежут .
итог.
ОФП:
скорость;
глазомер;
гибкость;
точность
бросков;
ловкость;
прыгучесть;
скоростная выносливость
ОФП среднее значение
Скорость освоения практической частью программы
Теоретические знания
Общий итог диагностики
Критерии и параметры диагностики1
Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса. Поэтому ниже в таблице отражены не виды диагностики, а её критерии и параметры. Теоретические знания определяются тестированием, например, знание правил судейства (Правила № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,9, 10, 11, 12,20, 21, 25 «Правил проведения Всероссийских соревнований по баскетболу» издание 2004 года).
Уровень
Критерии
Низкий
Средний
Высокий
1 год обучения
1. Скорость реакции (поймать баскетбольный мяч, летящий прямо, вправо, влево (три попытки)
1 успешная попытка или не справился с заданием
2 успешные попытки
3 успешные попытки
Параметры
2. Глазомер (определить расстояние до кегли, стоящей в 3-х 5-ти, 10-ти шагах (три попытки))
1 успешная попытка или не справился с заданием
2 успешные попытки
3 успешные попытки
3. Гибкость (выполнить наклоны из положения стоя с касанием пола ладонями)
достает руками до щиколоток
достает кончиками пальцев до пола
достает ладонями до пола
Скорость освоения практической частью программы
Требуются дополнительные занятия
Усвоение согласно учебно-тематическому плану
Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой
Теоретические знания1
3-6 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями)
7-10 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки)
11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок)
2 год обучения
1. Скорость реакции (выполнить 3 передачи по звуковому сигналу)
1 успешная попытка
или не справился с заданием
2 успешные попытки
3 успешные попытки
Параметры
2. Точность бросков (провести броски мяча в корзину одной и двумя руками)
менее 50 очков
50 - 70 очков
70 очков и более
3. Ловкость (ведение мяча со сменой направления и движений)
1 серия за 10 секунд
2 серии за 10 секунд
3 серии за 10 секунд
4.Прыгучесть (прыжок в длину с места)
165 см
170-180 см
183-195 см
Скорость освоения практической частью программы
Требуются дополнительные занятия
Усвоение согласно учебно-тематическому плану
Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой
Теоретические знания
3-6 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями)
7-10 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки)
11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок)
3 год обучения
1. Скоростная выносливость (челночный бег (98м))
26,2
26,0-25,4
24,0 сек.
Параметры
2. Быстрота (бег на 20м с высокого старта с максимальной скоростью)
4,1 сек.
4,0 – 3,8 сек.
3,7 – 3,3 сек.
3. Прыжок по Аболакову
15см
25см
35-45см
Скорость освоения практической частью программы
Требуются дополнительные занятия
Усвоение согласно учебно-тематическому плану
Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой
Теоретические знания
3-6 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями)
7-10 баллов
(характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки)
11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок)
Диагностика позволяет педагогу анализировать результаты своей работы и вносить необходимые коррективы. Результаты диагностики позволяют при высоких показателях, показанных обучающимся, перевести его из группы первого года обучения в группу второго года обучения и т.д.
Результативность программы
Результативность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Подготовка юных баскетболистов» определяется:
мотивацией учащегося к регулярному посещению занятий, участию в соревнованиях;
успешным освоением учебным материалом программы, т.е. должны
знать:
основные этапы развития баскетбола, особенности ведения игры в защите и нападении
правила судейства и организации соревнований.
методы самоконтроля физического состояния и приемы оказания первой помощи;
при травмах; особенности психологической подготовки баскетболиста;
уметь:
вести игру в защите и нападении, выполнять свои любимые элементы в различных ситуациях игры;
пользоваться методами индивидуального совершенствования техники и тактики (изучать выполнение технических элементов высококлассными баскетболистами);
осуществлять самоконтроль физического состояния и владеть приемами оказания первой помощи при травмах;
получение учащимся спортивных разрядов;
желанием продолжать заниматься данным видом спорта в дальнейшем, поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение по профилю.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Количество часов по видам
теория
практика
резервные часы1
Введение
2
2
-
-
Техника игры
55
2
48
5
Тактика игры. Спортивная этика. Специальная физическая подготовка
33
2
26
5
Общая физическая подготовка
38
2
36
-
128
8
110
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Количество часов по видам
теория
практика
резервные часы
Введение
2
2
-
-
Повышение и расширение технического уровня и тактического ведения игры
130
2
122
6
Освоение судейства
58
4
48
6
190
6
170
12
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Количество часов по видам
теория
практика
резервные часы
Введение
2
2
-
-
Совершенствование техники и тактики
132
2
124
6
Морально-волевая подготовка
56
2
48
6
190
6
172
12
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(первый год обучения)
№
занятия п/п
№
раздела, блока
Темы занятий
Виды учебных занятий
Резерв
Виды контрольных занятий
Всего
Б
Л
ПЗ
УТЗ
УТИ
СКН
УТИ
С
1
занятие
I. (2ч)
Введение
2
-
-
-
-
-
-
-
-
2
1.1.
Физическая культура и спорт в России. Оборудование, инвентарь, их назначение и уход за ним.
2
-
-
-
-
-
-
-
-
2
27,5
занятий
II. (55ч.)
Техника баскетбола
1
1
4
20
8
10
-
7
4
55
2.1
Развитие и состояние баскетбола в России. Великие тренеры и спортсмены.
1
-
-
-
-
-
-
-
1
2.2.-2.31
Изучение техники и тактики игры
-
1
4
20
8
10
-
6
5
54
16,5
занятий
III. (31ч.)
Тактика игры. Спортивная этика
1
1
2
12
8
-
-
5
4
33
3.1
Понятие техники и тактики баскетбола.
1
-
-
-
-
-
-
-
1
3.1.
Моральный и волевой облик баскетболиста
1
-
-
-
-
-
-
-
1
3.2.
Правила соревнований и методика их судейства.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.3.-3.16,5
Специально-физическая подготовка.
-
-
2
12
8
-
-
4
5
31
19занятий
IV. (36ч.)
Общая физическая подготовка
1
1
1
28
-
-
7
-
-
38
4.1.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на занимающихся.
1
-
-
-
-
-
-
-
-
4.1.
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.
-
1
-
-
-
-
-
-
-
4.2.
Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм, первая помощь, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ.
1
-
-
-
-
-
-
-
-
4.2.-4.23,5
Общая физическая подготовка.
-
-
-
28
-
-
7
-
-
38
64 занятия
128ч.
5
3
7
60
16
10
7
12
8
128
Б
беседа;
Л
лекция;
ПЗ
практическое занятие;
УТЗ
учебно-тренировочное занятие;
УТИ1
учебно-тренировочная игра;
СКН
сдача контрольных нормативов;
Т
тестирование;
С
соревнования.
Виды занятий:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(второй год обучения)
№
занятия п/п
№
раздела, блока
Темы занятий
Виды учебных занятий
Резерв
Виды контрольных занятий
Всего
Б
Л
ПЗ
УТЗ
УТИ
СКН
Т
УТИ
С
1
занятие
I. (2ч.)
Введение
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
2
1.1
Физическая культура и спорт в России. Оборудование, инвентарь. Их назначение и уход за ним. Инструктаж по ТБ.
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
2
65
занятий
II. (130ч.)
Повышение и расширение технического уровня и тактического ведения игры
2
2
3
72
20
4
8
-
11
8
130
2.1
Обзор состояния и развития баскетбола в РФ. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2.1
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2.2
Влияние физических упражнений на организм
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2.3
Техника, тактика и методы их совершенствования. Инструктаж по ТБ.
1
-
1
-
-
-
-
-
-
-
2
2.4-2.20
Общая физическая подготовка
-
-
1
28
-
4
6
-
-
-
40
2.21-2.40
Специальная физическая подготовка
-
-
1
46
20
-
-
-
12
-
85
29
занятий
III. (58ч.)
Освоение судейства
2
2
6
8
16
6
-
1
17
-
58
3.1
Понятие техники и тактики баскетбола.
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
3.2
Моральная и волевая подготовка баскетболиста
1
-
1
-
-
-
-
-
-
-
2
3.2
Правила соревнований и организация их судейства.
1
-
1
-
-
-
-
1
-
-
1
3.3-3.32
Изучение и совершенствование техники и тактики баскетбола.
-
1
4
-
18
4
-
-
22
6
60
95 занятий
190
5
5
9
80
36
10
8
1
28
8
190
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(третий год обучения)
№
занятия п/п
№
раздела, блока
Темы занятий
Виды учебных занятий
Резерв
Виды контрольных занятий
Всего
Б
Л
ПЗ
УТЗ
УТИ
СКН
Т
УТИ
С
1 занятие
I. (2ч.)
Введение
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
2
1.1
Физическая культура и спорт в России. Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ.
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
1
66 занятий
II. (132ч.)
Совершенствование техники и тактики
2
2
3
64
30
6
4
2
14
5
132
2.1
Краткий обзор состояния и развития баскетбола в России. Общие основы тренировки.
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2.2
Краткие сведения о строении и функциях организма, влияние физических упражнений на занимающихся. Планирование спортивной тренировки.
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
2
2.3.
Физиологические основы тренировки.
1
-
-
-
-
-
-
1
-
-
3
2.4
Техника, тактика и методы их совершенствования. Правила соревнований и организация их судейства.
-
1
1
-
-
-
-
1
-
-
3
2.5
Общая и специальная физическая подготовка
-
-
1
-
-
-
-
-
7
-
3
2.6-2.57,5
Общая и специальная подготовка баскетболиста. Техника, тактика и методы их совершенствования.
-
-
1
52
31
4
-
7
5
120
28 занятий
III.
(56 ч.)
Морально-волевая подготовка
-
2
3
20
6
8
6
2
4
5
56
3.1
Техника, тактика и методы их совершенствования. Моральный и волевой облик спортсмена. Психологическая подготовка игрока.
-
1
2
-
-
-
-
-
-
-
2
3.2
Правила соревнований, организация и методика их судейства. Моральный и волевой облик спортсмена. Психологическая подготовка игрока. Инструктаж по ТБ.
-
1
1
-
-
-
-
1
-
-
2
3.3-3.49,5
Изучение и совершенствование техники и тактики игры
-
-
1
20
7
10
6
-
5
-
95
95 за-нятий
190ч.
2
6
6
84
36
14
10
4
18
10
190ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел
Количество
Содержание
Этапы
Примечание
занятий
часов
Октябрь
подготовительный
I
1
2
Физическая культура и спорт в России. Оборудование, инвентарь. Их назначение и уход за ним. Инструктаж по ТБ.
Теория
IV
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
III
1
2
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики баскетбола.
Практика
IV
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
8
16
Итого
Ноябрь
подготовительный
II
0,5
1
Развитие и состояние баскетбола в России. Великие тренеры и спортсмены.
Теория
IV
2,5
5
Общая физическая подготовка
Практика
III
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики игры.
Практика
8
16
Итого
Декабрь
подготовительный
IV
0,5
1
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на занимающихся.
Теория
IV
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
III
2,5
5
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики игры.
Практика
8
16
Итого
Январь
подготовительный
IV
0,5
1
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.
Теория
IV
1,5
3
Общая физическая подготовка
Практика
III
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики баскетбола.
Практика
IV
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
8
16
Итого
Февраль
соревновательный
IV
0,5
1
Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм, первая помощь, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ.
Теория
IV
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
III
1
2
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики игры.
Практика
II
2
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
8,5
17
Итого
Март
соревновательный
IV
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
III
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
2
4
Изучение техники и тактики баскетбола.
Практика
II
1
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
8
16
Итого
Апрель
переходный
III
0,5
1
Понятие техники и тактики игры.
Теория
IV
2,5
5
Общая физическая подготовка
Практика
III
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
3
6
Изучение техники и тактики игры.
Практика
8
16
Итого
Май
подготовительный
III
0,5
1
Моральный и волевой облик баскетболиста
Теория
IV
2
2
Общая физическая подготовка
Практика
III
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
II
2
4
Изучение техники и тактики игры.
Практика
II
0,5
1
Правила соревнований и методика их судейства
Теория
IV
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контр. норм.
II
1
2
Подготовка к соревнованиям
Резерв
8
16
Итого
64
128
Общее количество занятий/часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел
Количество
Содержание
Этапы
Примечание
занятий
часов
Сентябрь
подготовительный
I
1
2
Физическая культура и спорт в России. Оборудование, инвентарь. Их назначение и уход за ним. Инструктаж по ТБ.
Теория
II
3
6
Общая физическая подготовка
Практика
II
3
6
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры
Практика
II
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
12
24
Итого
Октябрь
подготовительный
II
0,5
1
Обзор состояния и развития баскетбола в РФ. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях.
Теория
II
3,5
7
Общая физическая подготовка
Практика
II
4
8
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры.
Практика
12
24
Итого
Ноябрь
подготовительный
II
0,5
1
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена
Теория
II
3,5
7
Общая физическая подготовка
Практика
II
4
8
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры.
Практика
12
24
Итого
Декабрь
подготовительный
II
0,5
1
Влияние физических упражнений на организм
Теория
II
1,5
3
Общая физическая подготовка
Практика
II
3
6
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
12
Изучение техники и тактики игры
Практика
II
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача котрольных нормативов
12
24
Итого
Январь
соревновательный
II
0,5
1
Техника, тактика и методы их совершенствования. Инструктаж по ТБ.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
6
12
Изучение техники и тактики игры.
Практика
III
1
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
11,5
23
Итого
Февраль
соревновательный
II
1
2
Общая физическая подготовка
Практика
II
3
6
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
5
12
Изучение техники и тактики игры
Практика
III
12
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
12
24
Итого
Март
переходный
III
0,5
1
Понятие техники и тактики игры.
Теория
II
1,5
3
Общая физическая подготовка
Практика
II
4
8
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
6
12
Изучение техники и тактики игры.
Практика
12
24
Итого
Апрель
подготовительный
III
1
2
Моральная и волевая подготовка баскетболиста
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
3
6
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
3
12
Изучение техники и тактики
Практика
12
24
Итого
Май
Подготовительный
III
0,5
1
Правила соревнований и организация их судейства.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры.
Практика
III
2
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
II
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
11,5
23
Итого
95
190
Общее количество занятий/часов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел
Количество
Содержание
Этапы
Примечание
занятий
часов
Октябрь
подготовительный
I
1
2
Физическая культура и спорт в России. Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
4
8
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры.
Практика
II
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
12
24
Итого
Ноябрь
подготовительный
II
1
2
Краткий обзор состояния и развития баскетбола в России. Общие основы тренировки.
Теория
II
3,5
7
Общая физическая подготовка
Практика
II
1,5
3
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
6
12
Изучение техники и тактики игры.
Практика
12
24
Итого
Декабрь
подготовительный
II
1
2
Краткие сведения о строении и функциях организма, влияние физических упражнений на занимающихся. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена
Теория
II
4
8
Общая физическая подготовка
Практика
II
1
2
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
6
12
Изучение техники и тактики игры.
Практика
12
24
Итого
Январь
подготовительный
II
0,5
1
Техника, тактика и методы их совершенствования. Правила соревнований и организация их судейства.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
2,5
5
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
6
12
Изучение техники и тактики игры.
Практика
II
1
2
Общая физическая подготовка
Сдача контрольных нормативов
12
24
Итого
Февраль
соревновательный
III
1
2
Правила соревнований, организация и методика их судейства. Моральный и волевой облик спортсмена. Психологическая подготовка игрока. Инструктаж по ТБ.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
5,5
11
Изучение техники и тактики игры.
Практика
III
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
12
24
Итого
Март
соревновательный
II
1
2
Краткие сведения о строении и функциях организма, влияние физических упражнений на занимающихся. Планирование спортивной тренировки.
Теория
II
2
4
Общая физическая подготовка
Практика
II
2
4
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
5,5
11
Изучение техники и тактики игры.
Практика
III
2
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
12
24
Итого
Апрель
переходный
III
1
2
Техника, тактика и методы их совершенствования. Моральный и волевой облик спортсмена. Психологическая подготовка баскетболиста.
Теория
II
2,5
5
Общая физическая подготовка
Практика
II
5
10
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
3,5
7
Изучение техники и тактики игры
Практика
12
24
Итого
Май
подготовительный
II
0,5
1
Физиологические основы тренировки.
Теория
II
2,5
5
Общая физическая подготовка
Практика
II
5
10
Специально-физическая подготовка.
Практика
III
4
8
Изучение техники и тактики игры.
Практика
2
4
Подготовка к соревнованиям
Резерв
12
24
Итого
95
190
Общее количество занятий/часов
Содержание программы по годам обучения
Содержание 1 года обучения
Раздел I. Введение (2 часа)
Физическая культура как составная часть культуры, одного из важных средств воспитания.
1.2. Физические упражнения, как средство укрепления здоровья.
1.3. Физические упражнения, как средство развития физических качеств силы, скорости, ловкости, выносливости)
Краткая характеристика развития баскетбола и его этапы
2.Развитие баскетбола в России и его состояние. Великие тренеры и спортсмены.
2.2. Разрядные нормы и требования спортивной классификации по баскетболу.
Раздел II. Теоретические занятия (8 часов).
1. Гигиена, закаливание, режим баскетболиста.
1.1. Гигиена физических упражнений, ее значение, основная задача и требования.
1.3. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнований.
1.5. Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсмена.
2. Врачебный контроль, самоконтроль, первая медицинская помощь.
2.1. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
2.3. Дневник самоконтроля, его содержание и порядок ведения.
2.4. Первая медицинская помощь при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях.
2.5. Основы спортивного массажа: Общее понятие о массаже. Основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, встряхивание).
2.6. Массаж перед тренировкой и соревнованием, во время соревнований и после соревнований.
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
3.1. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
3.2. Опорно-двигательный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие.
3.3. Основные сведения о кровообращении: сердце и сосуды.
3.4. Дыхание и газообмен, легкие, значение дыхания для организма.
3.5. Органы пищеварения и обмен веществ.
3.6. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
3.7. Центральная нервная система, ее роль в деятельности организма.
3.8. Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий баскетболом в частности.
4.Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Предупреждение травматизма на тренировках и соревнованиях по баскетболу.
4.2. Инструкция по охране труда при занятиях баскетболом.
4.3. Правила пожарной безопасности при проведении занятий с учащимися.
5. Физиологические основы спортивной тренировки.
5.1. Понятие спортивной тренировки.
5.2. Роль спортивной тренировки в достижении спортивных результатов.
6. Общая физическая подготовка (ОФП).
6.1. Понятие ОФП. Основная задача: укрепление здоровья занимающихся, общее физическое развитие, укрепление костно-связочного аппарата, развитие мышечной системы, развитие основных физических качеств (силы, ловкости, скорости, выносливости).
6.2. Средства ОФП должны составлять неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах и всех периодов тренировки.
6.3. Подбор, содержание и дозировка упражнений зависят от уровня физического развития занимающихся, задач тренировки, возраста занимающихся и наличия материальной базы.
7. Специальная физическая подготовка (СФП).
7.1. Понятие СФП, ее задача - развитие специальных физических качеств необходимых в той или иной физической деятельности.
7.2. Связь СФП с технической и тактической подготовкой баскетболиста.
8. Техника и тактика, методика их совершенствования.
8.1. Понятие техники баскетбола: основные положения, перемещения, владение мячом, броски, защитные и атакующие действия.
8.2. Понятие тактики баскетбола: виды тактических действий, индивидуальные, групповые, командные.
8.3. Связь тактических действий с физическими и анатомическими данными занимающихся.
9. Морально-волевая подготовка.
9.1. Понятие морали, этика, облик спортсмена, формирование этических норм поведения.
9.2. Способы владения эмоциями, аутотренинг.
9.3. Обучение психологическим установкам на победу.
10. Психологическая подготовка.
10.1. Значение и развитие волевых качеств для повышения спортивного мастерства баскетболиста.
11. Правила соревнований.
11.1. Понятие - правила соревнований. Виды соревнований.
11.2. Особенности организации и проведения соревнований.
11.3. Положение о соревнованиях: цели, задачи, время проведения, участники, характер, награждение, финансовые расходы, заявки.
11.4. Методика судейства соревнований.
12. Оборудование и инвентарь.
12.1. Виды и предназначение, его конструкция, условия и сроки эксплуатации.
2.2. Разрядные нормы и требования спортивной классификации по баскетболу.
Раздел II. Теоретические занятия (8 часов).
1. Гигиена, закаливание, режим баскетболиста.
1.1. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнований.
1.2. Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсмена.
2. Врачебный контроль, самоконтроль, первая медицинская помощь.
2.1. Дневник самоконтроля, его содержание и порядок ведения.
2.2. первая медицинская помощь при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях.
2.3. Основы спортивного массажа: Общее понятие о массаже. Основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, встряхивание).
2.4. Массаж перед тренировкой и соревнованием, во время соревнований и после соревнований.
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
3.1. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
3.2. Опорно-двигательный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие.
3.3. Основные сведения о кровообращении: сердце и сосуды.
3.4. Дыхание и газообмен, легкие, значение дыхания для организма.
3.5. Органы пищеварения и обмен веществ.
3.6. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
3.7. Центральная нервная система, ее роль в деятельности организма.
3.8. Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий баскетболом в частности.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Предупреждение травматизма на тренировках и соревнованиях по баскетболу.
4.2. Инструкция по охране труда при занятиях баскетболом.
4.3. Правила пожарной безопасности при проведении занятий с учащимися.
5. Физиологические основы спортивной тренировки.
5.1. Роль спортивной тренировки в достижении спортивных результатов.
5.2. Основы спортивной тренировки.
5.3. Методы обучения и тренировки.
6. Общая физическая подготовка (ОФП).
6.1. Понятие ОФП. Основная задача: укрепление здоровья занимающихся, общее физическое развитие, укрепление костно-связочного аппарата, развитие мышечной системы, развитие основных физических качеств (силы, ловкости, скорости, выносливости).
6.2. Средства ОФП должны составлять неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах и всех периодов тренировки.
6.3. Подбор, содержание и дозировка упражнений зависят от уровня физического развития занимающихся, задач тренировки, возраста занимающихся и наличия материальной базы.
7. Специальная физическая подготовка (СФП).
7.1. Связь СФП с технической и тактической подготовкой баскетболиста.
8. Техника и тактика, методика их совершенствования.
8.1. Понятие техники баскетбола: основные положения, разнообразие технических приёмов, виды нападения и защиты.
8.2. Понятие тактики баскетбола: виды тактических действий.
8.3. Связь тактических действий с физическими и анатомическими данными занимающихся.
9. Планирование спортивной тренировки.
9.1. Понятие планирования: виды планирования - долгосрочные, краткосрочные.
9.2. Формы планирования: перспективное, текущее и тематическое, поурочное их особенности
10. Морально-волевая подготовка.
10.1. Способы владения эмоциями, аутотренинг.
10.2. Обучение психологическим установкам на победу.
11. Психологическая подготовка.
11.1. Значение и развитие волевых качеств для повышения спортивного мастерства баскетболиста.
11.2. Связь волевых качеств в процессе обучения и тренировки. Основные методы развития и совершенствования моральных и волевых качеств баскетболиста.
11.3. Спортивная психология, ее значение в практике спорта.
11.4. Психологическая подготовка перед соревнованиями с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
12. Правила соревнований.
12.1. Понятие - правила соревнований. Виды соревнований.
12.2. Особенности организации и проведения соревнований.
12.3. Положение о соревнованиях: цели, задачи, время проведения, участники, характер, награждение, финансовые расходы, заявки.
12.4. Методика судейства соревнований.
12.5. Состав главной судейской коллегии: гл. судья, зам.гл. судьи, гл. секретарь, секретари, судья хронометрист, информатор, судья при участниках, судья выводящий участников, врач и его помощники - их обязанности.
12. Левин В. М. Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом / В. М. Левин – Физ. культура в школе, 1983.
13. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы / В. И. Лях – М.: Просвещение – 2006.
14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях – М.: Просвещение, 1998.
15. Николич А. Отбор в баскетболе / А. Николич – М.: Физкультура и Спорт, 1984.
16. Овчинников В. П. Повышение эффективности игровых действий баскетболистов в защите зонным прессингом / В. П. Овчинников – Дисс. канд. пед. наук. – СПб., 1993.
17. Овчинников В. П. Совершенствование игровых действий в защите студенческих команд по баскетболу / В. П. Овчинников – Метод. рекомендации / РГПУ им. А, И, Герцена. СПб., 1995.
20. Портнов Ю. М. Баскетбол / Ю. М. Портнов – М.: Физкультура и спорт, 1988.
Дополнительная:
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин – М.: Физкультура и спорт., 1978.
2. Гомельский А. Я. 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский – М.: Физкультура и спорт, 1997.
3. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол / Джон Р. Вуден – М.: Физкультура и спорт., 1987.
4. Дворник Л. С. Использование отягощений на тренеровках / Л. С. Дворник – М.: Физкультура и спорт, 1995.
5. Жбанков О. В. Развитие прыгучести у баскетболистов / О. В. Жбанков – М.: Физкультура и спорт, 1995.
6. Железняк Ю. Д. Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Ю. Д. Железняк – М.: 2002.
7. Ильинич В. И. Физическая культура студента / В. И Ильинич – М.: 2000.
8.. Киселёв П. А. Справочник учителя физической культуры / П. А. Киселёв – Волгоград: Учитель, 2009.
9. Клименко В. В. Психомоторные способности юного спортсмена / В. В. Клименко – М.: Физкультура и спорт, 1975.
10. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры / Ю. Г. Коджаспиров – М.: Дрофа,2004.
11. Кудряшов В. А. Физическая подготовка юных баскетболистов / В. А. Кудряшов – Минск, 1980.
12. Линденберг Ф. Баскетбол: игра и обучение / Ф. Линденберг – М.: Физкультура и спорт, 1971.
13. Официальные правила баскетбола для мужчин и женщин 2000 г. – М.: 2000.
14. Пьязин А. И. Группы упражнений для развития скоростно – силовых качеств / А.И. Пьязин – М.: Физкультура и спорт,1995.
15. Суслов Ф. Л. Современная система спортивной подготовки / Ф. Л. Суслов – М.: Физкультура и спорт,1995.
1
1 Критерии оценивания теоретических знаний:
5 баллов - справился с заданием без помощи педагога
4 балла - справился с заданием при подсказке или допустил одну ошибку
3 балла - справился частично с заданием
1 Резервные часы предусмотрены для подготовки к участию в соревнованиях.
1 Учебно-тренировочные занятия относятся как к учебным, так и контрольным видам занятий.