kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса "Физическая культура" 2 класс на 2015-2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы А.П.Матвеева. Полностью соответствует требованиям ФГОС. Календарно-тематическое планирование составлено на 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю, содержит планируемые результаты предметные, метапредметные и личностные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Физическая культура" 2 класс на 2015-2016 учебный год. »



«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО

«___» ___________ 2015 г. Директор __________________

Руководитель ШМО «___» ____________ 2015 г.

_______________________



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________________________

«___» ____________ 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2 КЛАСС





Разработана на основе авторской программы

Матвеева А.П.

Учитель: Игнатьева Т.А.












2015-2016 уч.год год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика курса

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, и на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеев 2011 г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 2 классов и рассчитан на один учебный год.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается во II – 102 ч в год.





      Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре»соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
      Раздел «Способы физкультурной деятельности»соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
      Содержание раздела «Физическое совершенствование»ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
      

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».

При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
     Согласно Приказу Министерства образования России, Министерства здравоохранения России, Государственного комитета по физической культуре и спорту России, Российской академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» (от 16.07.2002, № 2715/227/166/19) в недельный объем учебной нагрузки учащихся дополнительно вводится третий урок физической культуры

Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.  В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
      Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
      Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II классе вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).

В данную программу были внесены изменения по количеству часов на разделы и темы, т.к. не имея условий для проведения уроков в зимнее время на лыжах и уроков по плаванью, часы заменяются подвижными играми. Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект. Для бесснежных районов эта тема заменяется углубленным освоением упражнений из разделов «Гимнастика», «Легкая атлетика» и общеразвивающими упражнениями. Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта. Использовании всего периода обучения в программе является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.

Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся научатся :

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.








II КЛАСС

I. Знания о физической культуре – 4 ч.

. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр.

Требования: иметь представление о зарождении Олимпийских игр;


Физические упражнения, их отличие от естественных движений.

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Требования: иметь представление о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

Закаливание организма (обтирание).

Требования: иметь представление о правилах проведения закаливающих процедур.

      II. Способы физкультурной деятельности – 6 ч.

 Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

Требования: уметь выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и зарядки под музыку; выполнять упражнения для развития точного метания малого мяча; для развития равновесия.


. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.


Требования: уметь выполнять и организовывать подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.


. проведение закаливающих процедур –

Требования: уметь выполнять закаливающие водные процедуры.


   III. Физическое совершенствование – 92 ч.


 Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
 Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Требования: Выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку.

Лыжные гонки
Легкая атлетика .
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.

 Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Требования: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.
      

Подвижные игры
   На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами» и др.
  На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др.
  На материале раздела «Спортивные игры»:
  Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.
  Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
  Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок» и др.

Требования: уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


      Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
      иметь представление:
      — о зарождении древних Олимпийских игр;
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;        — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;









Календарно-тематическое планирование 2 класс (102 часа)



урока

Тип урока

Кол-во часов



ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1

Вводный урок

1 час

Вводный инструктаж по технике безопасности.

История возникновения физической культуры.


Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


2

Урок-игра

1 час




Как появились игры с мячом, соревнования.

Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Работать с историческими материалами, отбирать нужную информацию.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


3

Урок-эстафета

1 час




Зарождение Олимпийских игр в древности \

Знать правила Олимпийских игр

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач




Пересказывать тексты из истории Олимпийских игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


4

Урок-презентация.

1 час




Современные Олимпийские игры.

Характеризовать современные Олимпийские игры.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться


5

1 час

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Челночный бег 3х10м.

Ходьба, бег, прыжки,

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать различия длины шагов бега и где их можно применять

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль,

оценка).


6

Урок-игра

1час

Бег из разных исходных положений




Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


7

Зачётный урок

1час


Высокий старт с последующим ускорением




Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


8

Урок-игра

1 час


Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена






Знать технику выполнения прыжков и приземления..

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться


9

Урок-практикум

Режим дня и личная гигиена




Составление режима дня и правила личной гигиены

Оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.



Умение слушать и вступать в диалог



10

Урок-соревнование

1 час




Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»






Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях


Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


11

Урок-эстафета

1 час




Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.




Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.




Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата



12

Урок - игра

1 час






Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

.


Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.


13

Урок-эстафета

1 час


Равномерный, медленный бег до 4 мин Игра «Змейка»






Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться


14

Урок-игра

1 час


Бег в чередовании с ходьбой до 150 м Игра «Не оступись»




Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


15

Урок соревнование

1 час

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


16

Урок-игра

1 час


Комбинированные эстафеты

Игра «Пятнашки».




Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.


17

Урок-игра

1 час


Метание м.мяча из-за головы Игра «Пингвины с мячом».


Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли


18

Урок-эстафета

1 час


Прыжки в длину с места.Игра «Бой петухов»


Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


19

Сюжетный урок

1 час




Эстафеты с мячом



Игра «У медведя во бору»




Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.


20

Урок-трениег

1 час


Кроссовая подготовка

Игра «Быстро по местам».

.




Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


21

Урок-игра

1 час


Эстафеты смячами.. Игра «Совушка».




Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр


22

Урок-игра

1 час


Челночный бег 3х10м «Рыбки».




Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


23

Урок-эстафета

1 час


Челночный бег 3х10м Игра «Не урони мешочек».


Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


24

Урок-игра

1 час


Бег с изменением направления.Игра «Третий лишний»




Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.


25

Урок-эстафета

1 час


Встречная эстафета Игра «Салки-догонялки»


Знать правила организации и проведения подвижных игр..

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


26

Урок-игра

1 час


Основные физические качества

Игра «Волк во рву»


Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


27

Урок-игра

1 час


Вводный урок.

Техника безопасности и правила поведения на уроках в спортивном зале.

Игра «Кто быстрее»




Выполнять правила подвижной игры

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр



28

Урок-игра

1час


Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.


29

Урок-исследование

Измерение длины и массы тела.







30

Урок-игра


Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


31

Сюжетный урок

1час

Перекаты в группировке


Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


32

Урок-игра


Кувырок вперед.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


33

Урок-игра


Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.


Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


34

Урок-игра


Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Правила техники безопасности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила техники безопасности

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


35

Урок груп-повой деятель-ности

1 час

«Мост» из положения лежа на спине.

Игра «Петрушка на скамейке»

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


36

Урок-соревнование 1 час






Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов




Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


37

Зачётный урок. 1час




Закрепление. Акробатическая комбинация.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила подвижной игры;активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


38

Урок-игра


Передвижение по гимнастической стенке.


Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастическихупражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


39

Урок путешествие 1час


Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать о правилах поведения и техники безопасности

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


40

Урок-игра


Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


41

Урок-путешествие 1час

Лазание по канату. Игра «Змейка».


Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


42

Зачётный урок. 1час




Закрепление. Лазание по канату.


Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Составление комплекса утренней зарядки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


43

Урок-игра


Передвижения по гимнастическому бревну.

Игра «Пройди безшумно».

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


44

Зачётный урок. 1час


Упражнения на равновесие


Комплексы упражнений на развитие координации

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


45

Урок-эстафеты

1час

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


46

Урок-игра


Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки



47

Вводный урок 1час


Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


48

Урок-повторение 1час

Передвижение ступающим шагом

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


49

50

51

Урок-игра

3часа

Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


52

53

Урок-закрепление 2 часа

Скользящий шаг с палками.

Игра «На буксире»

Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом.

Формирование социальной роли ученика.


Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


54

Урок-игра

1час


Повороты переступанием на месте


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.


Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


55

56

Урок-игра

2часа


Повороты переступанием в движении

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.


Формирование положительного

отношения

к учению

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


57

Урок-игра

1час


Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»


Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


58

Урок-игра

1час

Спуски в основной стойке

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


59

Урок-эстафета

1час


Подъёмы ступающим шагом.


Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


60


Урок-игра


Подъемы скользящим шагом

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

.

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


61


Урок-игра


Подъем и спуски под уклон.

Техника спусков и подъемов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


62


Урок-путешествие


Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


63

Урок-игра

1час

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


64

Зачетный урок 1час


Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях



68

Урок-путешествие 1 час


Правила поведения на уроках физической культуры в спортзале.Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


69

Урок-игра

1час

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


70

Урок-эстафета 1час

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


71

Урок-игра

1час






Бросок и ловля мяча на месте.

.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.




Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


72

Урок путешествие 1час

Ведение мяча на месте.


Осваивать технические действия основ спортивных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


73

Урок-игра

1час


Ловля мяча на месте и в движении.

.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


74

Урок-эстафета

1час


Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.


Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр.


Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


75

Урок-игра

1час


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


76

Урок-игра




Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.


Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


77

Урок-игра




Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


78

Урок-групповой деятельности 1час

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


79

Урок-игра


Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


80

81

82

Урок- соревнование 3часа

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


83

Урок-игра

1час

Удар по неподвижному мячу с места

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


84

Урок-эстафета

1час

Удар по катящемуся мячу


Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


85

Урок-игра

1час

Удар по мячу с одного – двух шагов

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


86

Урок-игра

1час

Игра «Точная передача»

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


87

88

Урок-турнир

2часа

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.


Формирование социальной роли ученика.


Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол


Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.


89

Урок-игра

1час

Упражнения для формирования правильной осанки

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.


Формирование положительного

отношения

к учению

Выбор эффективных способов решения игровых действий

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


90

Урок-игра

1час

Значение закаливания для укрепления здоровья

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.


Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Моделировать различные отношения между объектами;

исследовать собственные нестандартные способы решения;

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


91

Урок-игра

1час

Игра «Брось-поймай»

Правила проведения подвижных игр во время занятий.




Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр


Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.



92

Урок-игра

1час






ТБ при занятиях легкой атлетикой.Ходьба и бег с изменением темпа.


Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Формировать потребности к ЗОЖ.


Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.




Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


93

Зачетный урок 1час


Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».


Правила и технику выполнения челночного бега

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


94

Урок-игра

1час

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять;

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


95

Урок-эстафета

1час

Бег с эстафетной палочкой

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой

Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки


96

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


97

Урок эстафета

1час

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Умение структурировать знания

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


98

Урок-игра

1час


Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег


Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


99

Урок группо-вой деятельности 1час

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


100

Урок-игра

1час


Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


101

Урок-игра

1час

Метание мяча на дальность

Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


102

Урок-игра

1час


Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.


Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса "Физическая культура" 2 класс на 2015-2016 учебный год.

Автор: Игнатьева Тамара Алексеевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "441577"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512062859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 8 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426005304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства