Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Путинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы
________ /Решетников С.В./
«___»___________ 2014г.
Рабочая программа
По физической культуре
на 2014 – 2015 учебный год
Класс: 6
Учитель: Носков Николай Симонович
с. Путино
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по физической культуре для 6 класса создана на основе нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004;
2.Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1 - 11 классов В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва «Просвещение» 2011 год;
3. Основная общеобразовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Путинская СОШ»;
4.Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год.
Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год на изучение курса по физической культуре в 6 классе отводится по 102 часа..
Используются учебники: Физическая культура.5 – 7классы:учеб.для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.ю.Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие. Оптимальный уровень двигательных способностей. Знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подхода
Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ребенка.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая комплексная программа имеет 7 разделов, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Каждый раздел представлен видами спорта (легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки), которые формируют представления об этих видах спорта, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честности, смелости и т.д.
На уроках физической культуры решаю основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта. Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма.
Одна из главных задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных и кондиционных способностей.
На уроках физической культуры учащиеся должны овладевать организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям, освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры.
Оценка успеваемости по физической культуре произвожу на общих основаниях и включаю качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, выполнение учебных нормативов.
Учебно - тематический план в 6 классе
№ п/п
Разделы программы
Кол-во часов
1
Легкая атлетика
35
2
Гимнастика с основами акробатики
16
3
Баскетбол
14
4
Волейбол
13
5
Лыжные гонки
24
Количество уроков в неделю
3
Количество учебных недель
34
Итого
102
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Спортивные игры. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
Согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики. Более сложными становятся упражнения в построении и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах в связках.
Легкая атлетика.
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открыток) воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка.
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение листании и длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести I— 2-темповыс тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Требование уровню подготовки
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках; -возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекцию осанки;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудование.
Физические способности
Тесты
Возраст, лет
Уровень
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
11
6,3
6,1-5,5
5,0
6,4
6,3-5,7
.5,1
1.
Скорост-
ные
Бег 30м, сек
12 13
6,0 5,9
5,8-5.4 5,6-5,2
4,9 4,8
6,3 6,2
6,0-5,4 6,2-5,5
5,0 5,0
14
5,8
5,5-5,1
4,7
6,1
5,9-5,4
4,9
15
5,5
5,3-4,9
4,5
6,0
5,8-5,3
4,9
11
9,7
9,3-8,8
8,5
10,1
9,7-9,3
8,9
2.
Координационные
Челн. Бег 3x10 м, с
12 13 14
9,3 9,3 9,0
9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3
8,3 8,3 8,0
10,0 10,0 9,9
9,6-9,1 9,5-9,0 9,4 - 9,0
8,8 8,7 8,6
15
8,6
8,4-8,0
7,7
9,7
9,3-8,8
8,5
11
140
160-180
195
130
150-175
185
3.
Скоростно - силовые
Прыжок в длину с места, см
12 13 14 15
145 150 160 175
165-180 170-190 180-195 190-205
200
205 210 220
135 140 145 155
155-175 160-180 160-180 165-185
190 200 200 205
11
900
1000-1100
1300
700
850-1000
1100
4.
Выносливость
6-мин. бег метры
12 13
950 1000
1100-1200 1150-1250
1350 1400
750 800
900-1050 950-1100
1150 1200
14
1050
1200-1300
1450
850
1000-1150
1250
15
1100
1250-1350
1500
900
1050-1200
1300
11
2
6-8
10
4
8- 10
15
5.
Гибкость
Наклон вперёд,
12 13 14
2 2 3
6-8
5-7 6-7
10
9
11
5 6 7
9-11
10-12 12- 14
16 18 20
см
15
4
8- 10
12
7
12- 14
20
Подтяги-
11
1
4-5
6
-
-
-
6.
Силовые
вание на высокой перек-не
12 13 14 15
1 1 2 3
4-6 5-6 6-7 7-8
7 8 9 10
-
-
На низк.
11
-
-
-
4
10-14
19
перек-не из виса лёжа
12 13 14 15
-
-
-
4 5 5 5
11-15 12-15 13- 15 12- 13 13
20
19
17
16
Уровень физической подготовленности
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего и среднего общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Литература
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011г.
24.комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
25. легкоатлетическая дорожка
26.сектор для прыжков в длину
27.сектор для прыжков в высоту
28.игровое поле для футбола (мини-футбола)
29.полоса препятствий.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов I четверть.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню обучающихся
Вид
контроля
ДАТА ПРОВЕДЕ -НИЯ
1
Легкая атлетика
Основы знаний
Инструктаж по легкой атлетике.
1
Вводный
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Знать требования инструкций.
Устный опрос
2.09
2
Легкая атлетика, сдача нормативов
Челночный бег
1
Закрепление
Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Челночный бег 4х9 м. – зачет
3.09
3
Легкая атлетика
Поднимание туловища из положения лежа
1
Закрепление
ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета.
Уметь демонстрировать
Поднимание туловища из положения лежа - зачет
8.09
4
Легкая атлетика
Подтягива-
ние на высокой перек-
ладине
1
Комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 3000 м., эстафетный бег 4х50м., футбол.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 1500 м., прыжки в длину. Бег 600м. Волейбол
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Бег 600м. Волейбол - зачет
16.09
8
Легкая атлетика
Прыжки через скакалку за 30 сек
1
Совершенствование
Прыжки через скакалку разными способами
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов
Прыжки через скакалку за 30 сек
17.09
9
Легкая атлетика
Бег 60 м. Волейбол
1
Совершенствование
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину, метание мяча. Бег 1500 м.
Бег 60 м. Волейбол
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге, прыжках
Прыжки в длину с места зачет
22.09
10
Легкая атлетика
Многоскок. Волейбол
1
Комплексный
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров, высокий старт.Волейбол
Уметь демонстрировать
Текущий, контроль
Многоскок.
24.09
11
Легкая атлетика
Бег 60м. Волейбол
1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров (2 серии), метание мяча, бег 3х300 м. Волейбол
Уметь демонстрировать технику старта
Текущий, контроль
60 м.
29.09
12
Легкая атлетика
Бег 300м.
1
Комплексный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 1500 м., прыжки в длину.
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
Текущий, контроль 300 м.
30.09
13
Гимнастика
Кувырок вперед
1
Комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
. Текущий
1.10
14
Гимнастика
Кувырок назад.
1
Комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
6.10
15
Гимнастика
Стойка на лопатках
1
Комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
7.10
16
Гимнастика
Стойка «мост»
1
Комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
8.10
17
Гимнастика
Развитие силы, выносливости, брусья, прыжки через скакалку
1
Комплексный
брусья, подтягивание, прыжки через скакалку Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях - зачет
13.10
18
Гимнастика
Полушпакат. Перекаты.
1
Комплексный
Прыжки через скакалку разными способами, брусья. Стойка на голове. Полушпакат. Перекаты.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов
текущий
14.10
19
Гимнастика
Стойка на голове.
1
Комплексный
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на голове, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
Текущий
15.10
20
Гимнастика
Акробати -
ческая комбинация из 8 упражнений
1
Комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками.Акробатическая комбинация из 8 упражнений, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
сгибание и разгибание рук в упоре - зачет
20.10
21
Гимнастика
Брусья комбинация.
Волейбол
1
Комплексный
Брусья комбинация, подтягивание, прыжки через скакалку Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях - зачет
21.10
22
Гимнастика
Опорный прыжок через козла
1
Комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Акробатика, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Текущий
22.10
23
Гимнастика
Опорный прыжок через козла
1
Комплексный
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Акробатика, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
Текущий
24.10
24
Гимнастика
Бросок набивного мяча из за головы.
1
Комплексный
ОРУ на осанку. Бросок набивного мяча из за головы.Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений
акробатика – зачет
28.10
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов II четверть.
№
урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
ДАТА ПРОВЕДЕ- НИЯ
25
Спортивные игры: баскетбол
Т.Б. по баскетболу Ведение мяча одной рукой.
1
Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Броски штрафные.
Уметь демонстрировать владения мячом, бросать в кольцо со средней дистанции
Текущий, ведение мяча одной рукой
10.11
26
Баскетбол
Бросок мяча в кольцо.
1
Комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча
текущий
11.11
27
Баскетбол
Штрафной бросок мяча в корзину
1
Комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.
. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча
текущий
12.11
28
Баскетбол
Комбинация.
Игра 4 на4
1
Комплексный
ОРУ, СУ.Специальные беговые упражнения. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Броски с 2-х шагов. Двусторонняя игра.Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». Учебная игра
Уметь выполнять различные варианты передачи и бросков мяча
передача мяча в стенку - зачет.
18.11
31
Баскетбо
Ведение мяча.
1
Комплексный
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по баскетболу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Передача мяча в движении и на месте, ведение мяча, ведение мяча «змейкой», броски по кольцу с боку, штрафные броски. Игра.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
19.11
32
Баскетбол
Бросок мяча, и ловля от груди. Игра 5 на 5.
1
Комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу о груди, с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.
Уметь выполнять различные варианты бросков мяча, ведения мяча
текущий
24.11
33
Баскетбол
Комбинация.
Игра 5 на 5.
1
Комплексный
ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча.Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинация.
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча
текущий
25.11
34
Баскетбол
Бросок мяча по кольцу от груди.
Игра 5 на 5.
1
Комплексный
ОРУ, СУ.Специальные беговые упражнения. Броски мяча по кольцу от груди, с боку, штрафные броски. Броски с 2-х шагов. Двусторонняя игра.Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
Основы знаний. Первая медпомощь при травмах. Т.Б. на уроках.
1
комплексный
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.
Уметь перемещаться в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу.
Текущий
1.12
36
Волейбол
Прямая нижняя подача.
Игра 6 на 6.
1
комплексный
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам
Прямая нижняя подача.
Игра 6 на 6.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений.
Текущий
2.12
37
Волейбол
Нижняя боковая подача.Игра.
1
закрепление
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя боковая подача.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Текущий
3.12
38
Волейбол
Подача и прием мяча с низу.
1
закрепление
Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Текущий, контроль
8.12
39
Волейбол
Подача и прием мяча с низу. Игра в парах и тройках.
1
совершенствование
Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Игра в парах и тройках.
Уметь демонстрировать технику в целом.
Передача мяча сверху и снизу двумя руками в паре - зачет.
9.12
40
Волейбол
Прием мяча с верху. Игра.
1
закрепление
Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча с верху с подачи.
Совершенствоватьнавыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Текущий
10.12
41
Волейбол
Прямая верхняя подача. Игра.
1
закрепление
Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу с подачи. Прямая верхняя подача.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Передача мяча сверху и снизу двумя руками в стену - зачет
15.12
42
Волейбол
Прием мяча с низу.Игра.
1
закрепление
Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу с подачи. Игра.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой на месте - зачет.
16.12
43
Волейбол
Упражнения на гибкость.
1
совершенствование
Упражнения на гибкость.
Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Игра в пионербол.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в паре - зачет.
17.12
44
Волейбол
Передача мяча в парах.
1
комплексный
Передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в паре. Игра в пионербол.
Уметь демонстрировать технику игры в пионербол
Нижняя прямая подача - зачет.
23.12
45
Волейбол
Передача мяча с низу двумя руками.
1
закрепление
Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.
Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.
Текущий, контроль
24.12
46
Волейбол
Совершенство -
вание передачи мяча двумя руками в парах.
1
совершенствование
Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Совершенствование передачи мяча двумя руками в парах.
Уметь демонстрировать технику в целом
Передача мяча сверху и снизу двумя руками в паре -
25.12
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся на III четверть в 6 классе.
№
урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
ДАТА ПРОВЕ -
ДЕНИЯ
47
Лыжная подготовка
Основы знаний. Первая медпомощь при травмах. Т.Б. на уроках.
1
комплексный
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.
Уметь перемещаться в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу.
Текущий
12.01
48
Лыжная подготовка
Попеременный 2-х шажный ход.
1
комплексный
Равномерное передвижение вполсилы на 1.5 км., следя за правильностью движений и дыхания. Попеременный двухшажный ход: совершенствование элементов.
Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход.
Текущий
13.01
49
Лыжная подготовка
Спуск в основной стойке.
1
комплексный
Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой».
Одновременный 2-х шажный ход: совершенствование по элементам.
Совершенствовать попеременный и одновременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.
1 км-зачет. Попеременный двухшажный ход: итоговая оценка техники
14.01
50
Лыжная подготовка
Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход.
1
совершенствовоние
Попеременный двухшажный ход: отработка общей координации движений, исправление ошибок. Пройти 2,5 км. Пробежать 2 х 80 м. Подъем «полуелочкой».
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Упражнения на брусьях, лазание по канату
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
Текущий, контроль прыжки через скакалку – зачет.
16.04
84
Легкая атлетика
Развитие скоростно-силовых способностей
1
Комплексный
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Разминочный бег до 600 м., 4х200м. Прыжки в длину, техника эстафетного бега, эстафета 4х50м.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Разминочный бег до 600 м., 4х200м. Прыжки в длину, техника эстафетного бега, эстафета 4х50м.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Брусья (сгибание и разгибание рук в упоре), прыжки на скакалке разными способами
Уметь демонстрировать технику в целом. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Текущий, прыжки в длину с места – зачет.
23.04
87
Легкая атлетика
Развитие скоростных способностей, ловкости и прыгучести
1
Закрепление
Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.
Контроль 300 м. - зачет
25.04
88
Легкая атлетика
Развитие скоростных способностей, ловкости и прыгучести
1
Закрепление
Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.
Текущий.
26.04
89
Спортивные игры: футбол
Развитие скоростно-силовых качеств.
1
Комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Гладкий бег по стадиону, встречная эстафета.
Уметь демонстрировать технику владения мячом
Сгибание и разгибание рук в упоре-зачет.
30.04
90
Легкая атлетика
Развитие скоростно-силовых качеств
1
Совершенствование
ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета. Техника низкого старта.
Уметь демонстрировать технику метания мяча и низкого старта. Корректировка техники бега
Контроль
60 м.- зачет
1.05
91
Легкая атлетика
Развитие скоростно-силовых качеств
1
Совершенствование
ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета. Техника низкого старта.
Уметь демонстрировать технику метания мяча и низкого старта. Корректировка техники бега
Контроль
30 м., зачет
2.05
92
Спортивные игры: футбол
Развитие выносливости, силы
1
Комплексный
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Ведение мяча через стойки с разной скоростью. Защитные действия. Удары по мячу.
Уметь демонстрировать владения мячом
Текущий, сгибание и разгибание рук в упоре – зачет (на брусьях).
4.05
93
Легкая атлетика
Развитие ловкости, выносливости
1
Закрепление
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.
Уметь демонстрировать выносливость и ловкость
Текущий, 6-ти минутный бег – зачет
6.05
94
Легкая атлетика
Развитие ловкости, выносливости
1
Закрепление
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.
Уметь демонстрировать выносливость и ловкость
челночный бег – зачет
7.05
95
Спортивные игры: футбол
Легкая атлетика
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча. Развитие силы
1
Комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Остановки. Прием мяча. Передача мяча в парах. Игра
Уметь демонстрировать физические кондиции, технику владения мячом
Текущий, 1000 м. – зачет
11.05
96
Легкая атлетика
Развитие выносливости, быстроты и ловкости
1
Комплексный
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Метание мяча, встречная эстафета.