kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по физической культуре для 6 класса  создана на основе нормативных документов:

  1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004;

2.Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных   учреждений  1 - 11 классов  В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва «Просвещение» 2011 год;

3. Основная общеобразовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Путинская СОШ»;

   4.Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год.

   Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год на изучение курса по физической культуре в 6 классе отводится по 102 часа.

    Используются учебники: Физическая культура.5 – 7классы:учеб.для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.ю.Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Путинская средняя общеобразовательная школа»





«Утверждаю»

Директор школы

________ /Решетников С.В./

«___»___________ 2014г.



Рабочая программа

По физической культуре

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

  Класс: 6

Учитель: Носков Николай Симонович 



с. Путино


Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа по физической культуре для 6 класса создана на основе нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004;

2.Комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений 1 - 11 классов В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва «Просвещение» 2011 год;

3. Основная общеобразовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Путинская СОШ»;

4.Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год.

Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2014\2015 уч. год на изучение курса по физической культуре в 6 классе отводится по 102 часа..

Используются учебники: Физическая культура.5 – 7классы:учеб.для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.ю.Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие. Оптимальный уровень двигательных способностей. Знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подхода

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ребенка.

Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая комплексная программа имеет 7 разделов, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Каждый раздел представлен видами спорта (легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки), которые формируют представления об этих видах спорта, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честности, смелости и т.д.

На уроках физической культуры решаю основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта. Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма.

Одна из главных задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных и кондиционных способностей.

На уроках физической культуры учащиеся должны овладевать организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям, освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры.

Оценка успеваемости по физической культуре произвожу на общих основаниях и включаю качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, выполнение учебных нормативов.














Учебно - тематический план в 6 классе




№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

35

2

Гимнастика с основами акробатики

16

3

Баскетбол

14

4

Волейбол

13

5

Лыжные гонки

24

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102









































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных ак­тов. Значение нервной системы в управлении движениями и ре­гуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствова­ние соответствующих физических функций организма. Планиро­вание и контроль индивидуальных физических нагрузок в процес­се самостоятельных занятий физическими упражнениями и спор­том различной направленности.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.

Спортивные игры. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точ­ность дифференцирования и оценивания пространственных, вре­менных и силовых параметров движений, способность к согла­сованию отдельных движений в целостные комбинации) и кон­диционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите.

Гимнастика с элементами акробатики. Более сложными становятся упражнения в построении и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах в связках.

Легкая атлетика.

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы началь­ной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и со­вершенствованию прежде всего кондиционных и координацион­ных способностей. Основным моментом в обучении легкоатле­тическим упражнениям в этом возрасте является освоение со­гласования движений разбега с отталкиванием и разбега с вы­пуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполне­ния упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естествен­ных и искусственных препятствий и т. д. для повышения при­кладного значения занятий и дальнейшего развития координаци­онных и кондиционных способностей.

Правильное применение материала по легкой атлетике спо­собствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открыток) воздухе содей­ствует укреплению здоровья, закаливанию.

Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в за­висимости от наличия соответствующей материальной базы, под­готовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега спо­собом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать дру­гие, более сложные спортивные способы прыжков.

Учитывая большую доступность и естественность легкоатле­тических упражнений, особое значение следует уделять форми­рованию умений учащихся самостоятельно использовать легкоат­летические упражнения во время проведения занятий (трениро­вок) в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка.

В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равно­мерное прохождение листании и длиной 2—3 км. Затем с увели­чением скорости передвижения дистанция сокращается. Повыше­ние скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащие­ся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результа­тов. Рекомендуется также провести I— 2-темповыс тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устране­нию ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во мно­гом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения до­машних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с пра­вилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.













Требование уровню подготовки



Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, крово­обращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках; -возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекцию осанки;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

  • управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;

  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудование.





Физические способности

Тесты

Воз­раст, лет



Уровень











низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий









МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ





11

6,3

6,1-5,5

5,0

6,4

6,3-5,7

.5,1

1.

Скорост-

ные

Бег 30м, сек

12 13

6,0 5,9

5,8-5.4 5,6-5,2

4,9 4,8

6,3 6,2

6,0-5,4 6,2-5,5

5,0 5,0




14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9




15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9




11

9,7

9,3-8,8

8,5

10,1

9,7-9,3

8,9

2.

Координа­ционные

Челн. Бег 3x10 м, с

12 13 14

9,3 9,3 9,0

9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3

8,3 8,3 8,0

10,0 10,0 9,9

9,6-9,1 9,5-9,0 9,4 - 9,0

8,8 8,7 8,6




15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5




11

140

160-180

195

130

150-175

185

3.

Скоростно - силовые

Прыжок в длину с места, см

12 13 14 15

145 150 160 175

165-180 170-190 180-195 190-205

200

205 210 220

135 140 145 155

155-175 160-180 160-180 165-185

190 200 200 205




11

900

1000-1100

1300

700

850-1000

1100

4.

Выносли­вость

6-мин. бег метры

12 13

950 1000

1100-1200 1150-1250

1350 1400

750 800

900-1050 950-1100

1150 1200






14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250




15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300




11

2

6-8

10

4

8- 10

15

5.

Гибкость

Наклон вперёд,

12 13 14

2 2 3

6-8

5-7 6-7

10

9

11

5 6 7

9-11

10-12
12- 14

16 18 20


см

15

4

8- 10

12

7

12- 14

20




Подтяги-

11

1

4-5

6

-

-

-

6.



Силовые

вание на высокой перек-не

12 13 14 15

1 1 2 3

4-6 5-6 6-7 7-8

7 8 9 10

-


-




На низк.

11

-

-

-

4

10-14

19



перек-не из виса лёжа

12 13 14 15

-

-

-

4 5 5 5

11-15 12-15 13- 15 12- 13 13

20

19

17

16











Уровень физической подготовленности









КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.












Планируемые результаты


Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего и среднего общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.






















































Литература



1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011г.

2. Физкультура. Поурочные планы. 6 класс.

Авторы-составители – Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин – Волгоград: Учитель, 2011г.

3. Физическая культура.5 – 7классы: учеб. для общеобразоват.учреждений/(М.Я,Виленский,И.М.Туревский,Т.ю. Торочкова и др); М.:Просвещение, 2012.
















































Материально – техническое обеспечение


1. волейбольные мячи

2. баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные)

3.гимнастические палки

4. волейбольная сетка

5 гимнастические стенки

6. лыжи с палками

7.гири, гантели

8.перекладина

9. маты

10.брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные

11.перекладина гимнастическая

12.гимнастический козел

13.гимнастический конь

14.набор для настольного тенниса

15.флажки, секундомер

16.кольца гимнастические с механизмом крепления

17.канат для лазанья с механизмом крепления

18.мост гимнастический подкидной

19.скамейка гимнастическая жесткая

20.скакалка гимнастическая

21.обруч гимнастический

22.планка для прыжков в высоту

23рулетка измерительная (10 м, 50 м)

24.комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

25. легкоатлетическая дорожка

26.сектор для прыжков в длину

27.сектор для прыжков в высоту

28.игровое поле для футбола (мини-футбола)

29.полоса препятствий.














Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов I четверть.



урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню обучающихся

Вид

контроля

ДАТА ПРОВЕДЕ -НИЯ

1


Легкая атлетика


Основы знаний

Инструктаж по легкой атлетике.

1


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Устный опрос





2.09



2

Легкая атлетика, сдача нормативов

Челночный бег


1


Закрепление

Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Челночный бег 4х9 м. – зачет




3.09

3

Легкая атлетика

Поднимание туловища из положения лежа

1

Закрепление

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

Поднимание туловища из положения лежа - зачет


8.09

4

Легкая атлетика

Подтягива-

ние на высокой перек-

ладине



1


Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 3000 м., эстафетный бег 4х50м., футбол.


Уметь демонстрировать физические кондиции (выносливость).

Подтягива-

ние на перек

ладине зачет


9.09

5

Легкая атлетика

Сгибание и разгибание рук в упоре


1


Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину

Уметь демонстрировать финальное усилие

Сгибание и разгибание рук в упоре - зачет


10.09

6


Легкая атлетика

Бег 1000 м.

Футбол



1


Комплексный

. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м., эстафетный бег 4х50м., футбол.


Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Контроль 6-ти мин. бег

15.09

7

Легкая атлетика

Бег 600м. Волейбол

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 1500 м., прыжки в длину. Бег 600м. Волейбол

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.


Бег 600м. Волейбол - зачет

16.09

8

Легкая атлетика

Прыжки через скакалку за 30 сек


1

Совершенствование

Прыжки через скакалку разными способами

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

Прыжки через скакалку за 30 сек

17.09

9

Легкая атлетика

Бег 60 м. Волейбол


1


Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину, метание мяча. Бег 1500 м.

Бег 60 м. Волейбол


Уметь демонстрировать финальное усилие в беге, прыжках

Прыжки в длину с места зачет

22.09

10

Легкая атлетика

Многоскок. Волейбол

1

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров, высокий старт.Волейбол


Уметь демонстрировать

Текущий, контроль

Многоскок.

24.09

11

Легкая атлетика

Бег 60м. Волейбол


1


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров (2 серии), метание мяча, бег 3х300 м. Волейбол

Уметь демонстрировать технику старта

Текущий, контроль

60 м.


29.09

12


Легкая атлетика

Бег 300м.


1


Комплексный


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 1500 м., прыжки в длину.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий, контроль 300 м.

30.09

13

Гимнастика

Кувырок вперед


1

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

. Текущий

1.10

14


Гимнастика

Кувырок назад.


1


Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

6.10

15

Гимнастика

Стойка на лопатках


1

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

7.10

16

Гимнастика

Стойка «мост»


1

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

8.10

17

Гимнастика

Развитие силы, выносливости, брусья, прыжки через скакалку

1

Комплексный

брусья, подтягивание, прыжки через скакалку Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях - зачет

13.10

18

Гимнастика

Полушпакат. Перекаты.


1

Комплексный

Прыжки через скакалку разными способами, брусья. Стойка на голове. Полушпакат. Перекаты.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов

текущий

14.10

19

Гимнастика

Стойка на голове.


1

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Акробатика, опорный прыжок, перекладина. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на голове, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий


15.10

20

Гимнастика

Акробати -

ческая комбинация из 8 упражнений


1

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.Акробатическая комбинация из 8 упражнений, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

сгибание и разгибание рук в упоре - зачет

20.10

21

Гимнастика

Брусья комбинация.

Волейбол

1

Комплексный

Брусья комбинация, подтягивание, прыжки через скакалку Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях - зачет


21.10

22

Гимнастика

Опорный прыжок через козла

1

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Акробатика, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Текущий

22.10

23

Гимнастика

Опорный прыжок через козла

1

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Акробатика, опорный прыжок (ноги врозь), брусья, перекладина Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на 36-37высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Текущий

24.10

24

Гимнастика

Бросок набивного мяча из за головы.

1

Комплексный

ОРУ на осанку. Бросок набивного мяча из за головы.Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений

акробатика – зачет

28.10
























Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов I I четверть.



урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ДАТА ПРОВЕДЕ- НИЯ

25

Спортивные игры: баскетбол

Т.Б. по баскетболу Ведение мяча одной рукой.

1

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Броски штрафные.

Уметь демонстрировать владения мячом, бросать в кольцо со средней дистанции

Текущий, ведение мяча одной рукой

10.11

26


Баскетбол

Бросок мяча в кольцо.


1



Комплексный



ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча

текущий

11.11

27

Баскетбол

Штрафной бросок мяча в корзину


1

Комплексный


ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча

текущий

12.11

28

Баскетбол

Комбинация.

Игра 4 на4


1


Комплексный


ОРУ, СУ.Специальные беговые упражнения. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Броски с 2-х шагов. Двусторонняя игра.Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Ведение мяча восьмеркой – зачет. Штрафные броски - зачет

17.11

30

Баскетбол

Бросок мяча в кольцо в движении.

Игра 5 на 5


1

Комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». Учебная игра


Уметь выполнять различные варианты передачи и бросков мяча

передача мяча в стенку - зачет.

18.11

31

Баскетбо

Ведение мяча.


1

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по баскетболу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Передача мяча в движении и на месте, ведение мяча, ведение мяча «змейкой», броски по кольцу с боку, штрафные броски. Игра.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)


текущий

19.11

32

Баскетбол

Бросок мяча, и ловля от груди. Игра 5 на 5.


1

Комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу о груди, с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча..Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

Уметь выполнять различные варианты бросков мяча, ведения мяча

текущий

24.11

33

Баскетбол

Комбинация.

Игра 5 на 5.


1

Комплексный

ОРУ на осанку. СУ. Броски по кольцу с боку, штрафные броски. Ловля мяча. Ведение мяча восьмеркой. Игра. Вырывание и выбивание мяча.Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинация.


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча

текущий

25.11

34

Баскетбол

Бросок мяча по кольцу от груди.

Игра 5 на 5.


1

Комплексный

ОРУ, СУ.Специальные беговые упражнения. Броски мяча по кольцу от груди, с боку, штрафные броски. Броски с 2-х шагов. Двусторонняя игра.Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная

Ведение мяча восьмеркой – зачет. Штрафные броски - зачет


26.11

35

Волейбол

Основы знаний. Первая медпомощь при травмах. Т.Б. на уроках.


1

комплексный

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.

Уметь перемещаться в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу.

Текущий

1.12

36

Волейбол

Прямая нижняя подача.

Игра 6 на 6.


1

комплексный


Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам

Прямая нижняя подача.

Игра 6 на 6.


Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений.

Текущий

2.12

37

Волейбол

Нижняя боковая подача.Игра.

1

закрепление

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя боковая подача.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Текущий

3.12

38

Волейбол

Подача и прием мяча с низу.


1

закрепление

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Текущий, контроль

8.12

39

Волейбол

Подача и прием мяча с низу. Игра в парах и тройках.


1

совершенствование

Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Игра в парах и тройках.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками в паре - зачет.

9.12

40

Волейбол

Прием мяча с верху. Игра.


1

закрепление

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча с верху с подачи.

Совершенствоватьнавыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Текущий

10.12

41

Волейбол

Прямая верхняя подача. Игра.


1

закрепление

Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу с подачи. Прямая верхняя подача.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками в стену - зачет

15.12

42

Волейбол

Прием мяча с низу.Игра.


1

закрепление

Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу с подачи. Игра.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой на месте - зачет.

16.12

43

Волейбол

Упражнения на гибкость.


1

совершенствование

Упражнения на гибкость.

Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Игра в пионербол.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в паре - зачет.

17.12

44

Волейбол

Передача мяча в парах.


1

комплексный

Передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в паре. Игра в пионербол.

Уметь демонстрировать технику игры в пионербол

Нижняя прямая подача - зачет.

23.12

45

Волейбол

Передача мяча с низу двумя руками.


1

закрепление

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.

Совершенствовать навыки перемещения в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу, передач сверху двумя и приемы снизу через сетку на месте и в сочетании различных способов перемещений. Закрепить нижнюю прямую подачу.

Текущий, контроль


24.12

46

Волейбол

Совершенство -

вание передачи мяча двумя руками в парах.


1

совершенствование

Передача мяча сверху с перемещением по зонам. Серийные передачи мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача. Совершенствование передачи мяча двумя руками в парах.

Уметь демонстрировать технику в целом

Передача мяча сверху и снизу двумя руками в паре -

25.12



Тематическое планирование по физической культуре для учащихся на III четверть в 6 классе.


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ДАТА ПРОВЕ -

ДЕНИЯ

47

Лыжная подготовка

Основы знаний. Первая медпомощь при травмах. Т.Б. на уроках.

1


комплексный

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху и снизу двумя руками.

Уметь перемещаться в сочетании с передачей мяча двумя руками сверху и приемом снизу.

Текущий

12.01

48

Лыжная подготовка

Попеременный 2-х шажный ход.



1




комплексный



Равномерное передвижение вполсилы на 1.5 км., следя за правильностью движений и дыхания. Попеременный двухшажный ход: совершенствование элементов.


Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход.


Текущий






13.01

49

Лыжная подготовка

Спуск в основной стойке.


1


комплексный



Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой».

Одновременный 2-х шажный ход: совершенствование по элементам.

Совершенствовать попеременный и одновременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.

1 км-зачет. Попеременный двухшажный ход: итоговая оценка техники

14.01

50

Лыжная подготовка

Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход.


1

совершенствовоние



Попеременный двухшажный ход: отработка общей координации движений, исправление ошибок. Пройти 2,5 км. Пробежать 2 х 80 м. Подъем «полуелочкой».

Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.

Текущий

19.12


51

Лыжная подготовка

Скользящий шаг Спуск. 2 км.


1

комплексный

Равномерное передвижение вполсилы на 1.5 км., следя за правильностью движений и дыхания. Попеременный двухшажный ход: совершенствование элементов.

Совершенствовать скользящий шаг


Текущий


20.01

52

Лыжная подготовка

Подъем елочкой,полуелочкой.3 км


1

комплексный

Спуск. Подъем елочкой,полуелочкой

Одновременный 2-х шажный ход: совершенствование по элементам.

Совершенствовать попеременный и одновременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.

1 км-зачет. Попеременный двухшажный ход: итоговая оценка техники

21.01

53

Лыжная подготовка

Совершенствовать скользящий шаг



1

комплексный

Равномерное передвижение вполсилы на 1.5 км., следя за правильностью движений и дыхания. Попеременный двухшажный ход: совершенствование элементов.

Совершенствовать скользящий шаг


Текущий


26.01

54

Лыжная подготовка

Торможение

плугом, полуплугом

1

закрепление

Подъем «полуелочкой» и торможение плугом,. полуплугом Пробежать 3 км. Поворот упором.

Совершенствовать одновременный 2-х шажный ход, подъемы, торможения.

Одновременный 2-х шажный ход: итоговая оценка.

27.01

55

Лыжная подготовка

Спуск в высокой стойке.2 км


1

совершенствование

4 х 100 м. на быстроту. Катание с гор. Спуск в высокой стойке.2 км

Совершенствовать подъемы, торможения

2 км. – зачет.

28.01

56

Лыжная подготовка

Подъем елочкой, полуелочкой.


1

комплексный

Спуск. Подъем елочкой, «полуелочкой».

Одновременный 2-х шажный ход: совершенствование по элементам.

Совершенствовать попеременный и одновременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.

Текущий


2.02

57

Лыжная подготовка

Спуск в низкой стойке.



1

комплексный

Спуск в низкой стойке.

Одновременный 2-х шажный ход

Совершенствовать попеременный и одновременный 2-х шажный ход. Закрепить спуск.

Текущий, контроль


4.02

58

Лыжная подготовка

Одновременный безшажный ход:


1

комплексный

Одновременный без - шажный ход: совершенствование координаций движений. Торможение упором (полуплугом). Пробежать 3 х80 м. и 3 х 400 м.

Совершенствовать одновременный без - шажный ход, совершенствовать координацию движений, торможения.

Текущий, контроль

5.02

59

Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход


1

закрепление

Подъем «полуелочкой» и торможение плугом. Пробежать 3 км. Одновременный одношажный ход. Поворот упором.

Совершенствовать одновременный безшажный ход, подъемы, торможения.

Одновременный без - шажный ход: итоговая оценка.

9.02

60

Лыжная подготовка

Спуск в высокой стойке


1

комплексный

Спуск в высокой стойке. Подъем елочкой, «полуелочкой».

Одновременный без - шажный ход

Совершенствовать одновременный безшажный ход. Закрепить спуски подьемы.

Текущий

10.02

61

Лыжная подготовка

Совершенствова -

ние одновременных ходов,


1

комплексный

Одновременный одно - шажный ход: совершенствование координаций движений. Торможение упором (полуплугом).

Совершенствование одновременных ходов, совершенствовать координацию движений, торможения.

Текущий, контроль

11.02

62

Лыжная подготовка

Повороты на месте, в движении.


1

закрепление

Повороты на месте, в движении. Спуск в высокой и низкой стойке

Совершенствовать спуски, повороты на месте и в движении.

Текущий, контроль

16.02

63

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка.

Футбол

1

комплексный

ОРУ. Пробежать 2,5 км. Встречная эстафета. Футбол

Текущий

17.02

64

Лыжная подготовка

Совершенствова -

Ние одновременного хода.


1

комплексный

Одновременный одно - шажный ход: совершенствование координаций движений. Торможение упором (полуплугом).

Совершенствование одновременных ходов, совершенствовать координацию движений, торможения.

Текущий, контроль


18.02

65

Лыжная подготовка

Повороты в движении.


1

закрепление

Повороты на месте, в движении. Спуск в основной стойке

Совершенствовать спуски, повороты на месте и в движении.

Текущий, контроль

24.02

66

Лыжная подготовка

Совершенствовать технику спусков


1

закрепление

Игра «встречная эстафета». Мальчики – 3 х 200м. 3 х 600м., девочки – 3 х 100м., 3 х 500 м.

Совершенствовать технику спусков, торможений и поворотов

Текущий

25.02

67

Лыжная подготовка

Повороты в движении.

1

комплексный

Повороты на месте, в движении. Спуск в низкой стойке

Совершенствовать спуски, повороты на месте и в движении.

Текущий

2.03

68

Лыжная подготовка

Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход.


1

совершенствование


Попеременный двухшажный ход: отработка общей координации движений, исправление ошибок. Пройти 2,5 км. Пробежать 2 х 80 м. Подъем «полуелочкой

Совершенствовать попеременный 2-х шажный ход. Закрепить подъемы.

Текущий

5.03

69

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости


1

комплексный

Пробежать 2,5 км. Игры.

Уметь демонстрировать технику бега на длинные дистанции

Текущий


9.03

70

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости


1

комплексный

ОРУ. Пробежать 2,5 км. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать выносливость ОРУ. Пробежать 2,5 км. Встречная эстафета

Текущий

11.03

71

Лыжная подготовка

Развитие выносливости


1

закрепление

Подъем «полуелочкой» и торможение плугом. Пробежать 3 км. Поворот упором.

Совершенствовать одновременный 2-х шажный ход, подъемы, торможения.

Одновременный безшаж -ный ход: итоговая оценка.

12.03

72

Лыжная подготовка

Развитие выносливости, координации движения.


1

Развитие выносли -

вости, координации движения.

Одновременный 2-х шажный ход: совершенствование координаций движений. Торможение упором (полуплугом). Пробежать 3 х80 м. и 3 х 400 м.

Совершенствовать одновременный 2-х шажный ход, совершенствовать координацию движений, торможения.

Подъем «елочкой»: итоговая оценка.

16.03

73

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости

1

комплексный

ОРУ. Пробежать 2,5 км. Встречная эстафета. Футбол

ОРУ. Пробежать 2,5 км. Встречная эстафета

Текущий

18.03

74

Лыжная подготовка

Развитие выносливости


1

закрепление

Подъем «полуелочкой» и торможение плугом. Пробежать 3 км. Поворот упором.

Совершенствовать одновременный 2-х шажный ход, подъемы, торможения.

Текущий

19.03


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов IV четверть.


урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ДАТА ПРОВЕДЕ- НИЯ

75


Легкая атлетика

Кроссовая подготовка: бег 2 км.

Инструктаж по легкой атлетике.

1

Обучение

Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений и кроссовой подготовки на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Уметь демонстрировать выносливость.



30.03



76

Кроссовая подготовка до 2 км.

Развитие выносливости


1



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. ОФП (скакалка, пресс, спина – разные упражнения).

Уметь демонстрировать

выносливость

Текущий

1.04


77

Кроссовая подготовка до 2 км.

Развитие выносливости


1

Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. ОФП (скакалка, пресс, спина – разные упражнения).

Уметь демонстрировать

выносливость

Текущий

2.04


78

Гимнастика

Развитие гибкости, силы


1

Обучение



ОРУ в движении. Прыжки через скакалку по 3 человека, на время, упражнения на брусьях, упражнения на развитие мышц живота и спины.

Уметь демонстрировать силу

Текущий

4.04


79

Кроссовая подготовка

Бег на выносливость


1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 3000 м., прыжки в длину.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий

5.04


80

Кроссовая подготовка

Бег на выносливость


1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 3000 м., прыжки в длину.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Текущий

9.04


81

Гимнастика

Развитие силы, ловкости


1


Совершенствование

ОРУ в движении.

Прыжки через скакалку разными способами и в парах.

Уметь демонстрировать силу и умение прыгать через скакалку

Поднимание туловища из положения лежа – зачет.


11.04


82

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости, силы


1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 3000 м., эстафетный бег 4х50м., футбол.


Уметь демонстрировать физические кондиции (выносливость).

Контроль подтягивание на перекладине

12.04


83

Гимнастика


Развитие силовых способностей, ловкости


1

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Упражнения на брусьях, лазание по канату

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий, контроль прыжки через скакалку – зачет.


16.04


84

Легкая атлетика

Развитие скоростно-силовых способностей


1

Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Разминочный бег до 600 м., 4х200м. Прыжки в длину, техника эстафетного бега, эстафета 4х50м.

Уметь демонстрировать скорость, технику эстафетного бега


Текущий.

18.04


85

Легкая атлетика

Развитие скоростно-силовых способностей


1

Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Разминочный бег до 600 м., 4х200м. Прыжки в длину, техника эстафетного бега, эстафета 4х50м.

Уметь демонстрировать скорость, технику эстафетного бега


Текущий. Метание набивного мяча – зачет

19.04


86

Гимнастика

Развитие скоростно-силовых способностей


1

Закрепление

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Брусья (сгибание и разгибание рук в упоре), прыжки на скакалке разными способами

Уметь демонстрировать технику в целом. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий, прыжки в длину с места – зачет.

23.04


87

Легкая атлетика

Развитие скоростных способностей, ловкости и прыгучести


1

Закрепление

Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.


Контроль 300 м. - зачет


25.04


88

Легкая атлетика

Развитие скоростных способностей, ловкости и прыгучести


1

Закрепление

Челночный бег 4х9 м, прыжки в длину, эстафетный бег 3х100 м., повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Встречная эстафета.


Текущий.

26.04


89

Спортивные игры: футбол

Развитие скоростно-силовых качеств.


1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Гладкий бег по стадиону, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать технику владения мячом


Сгибание и разгибание рук в упоре-зачет.


30.04


90

Легкая атлетика

Развитие скоростно-силовых качеств


1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета. Техника низкого старта.

Уметь демонстрировать технику метания мяча и низкого старта. Корректировка техники бега

Контроль

60 м.- зачет


1.05


91

Легкая атлетика

Развитие скоростно-силовых качеств


1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета. Техника низкого старта.

Уметь демонстрировать технику метания мяча и низкого старта. Корректировка техники бега

Контроль

30 м., зачет


2.05

92

Спортивные игры: футбол

Развитие выносливости, силы


1

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Ведение мяча через стойки с разной скоростью. Защитные действия. Удары по мячу.

Уметь демонстрировать владения мячом

Текущий, сгибание и разгибание рук в упоре – зачет (на брусьях).


4.05


93

Легкая атлетика

Развитие ловкости, выносливости


1

Закрепление


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.

Уметь демонстрировать выносливость и ловкость

Текущий, 6-ти минутный бег – зачет


6.05


94

Легкая атлетика

Развитие ловкости, выносливости


1

Закрепление


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.

Уметь демонстрировать выносливость и ловкость

челночный бег – зачет

7.05

95

Спортивные игры: футбол

Легкая атлетика

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча. Развитие силы


1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча. Остановки. Прием мяча. Передача мяча в парах. Игра


Уметь демонстрировать физические кондиции, технику владения мячом

Текущий, 1000 м. – зачет

11.05

96

Легкая атлетика

Развитие выносливости, быстроты и ловкости


1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Метание мяча, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать технику низкого старта, эстафетного бега

Текущий, 1500 м. –зачет,


13.05


97

Легкая атлетика

Развитие выносливости, быстроты и ловкости


1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Метание мяча, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать технику низкого старта, эстафетного бега

эстафетный бег - зачет

14.05


98

Легкая атлетика

Развитие скоростно-силовых качеств


1

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Многоскоки. Метание мяча. Встречная эстафета. Техника низкого старта.

Уметь демонстрировать технику метания мяча и низкого старта. Корректировка техники бега

Контроль

30 м., 60 м.- зачет


18.05


99

Спортивные игры: футбол

Развитие выносливости, силы


1

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Ведение мяча через стойки с разной скоростью. Защитные действия. Удары по мячу.

Уметь демонстрировать владения мячом

Текущий, сгибание и разгибание рук в упоре – зачет (на брусьях).

20.05


100

Спортивные игры: футбол

Развитие выносливости, силы


1

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Ведение мяча через стойки с разной скоростью. Защитные действия. Удары по мячу.

Уметь демонстрировать владения мячом

Контроль


21.05


101

Легкая атлетика

Развитие ловкости, выносливости


1

Закрепление


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.

Уметь демонстрировать выносливость и ловкость

Текущий, 6-ти минутный бег – зачет,

25.05


102

Легкая атлетика

Развитие ловкости, выносливости


1

Закрепление


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Техника низкого старта. ОФП. Веселые старты.

Уметь демонстрировать выносливость и ловкость

челночный бег – зачет

27.05













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Автор: Носков Николай Симонович

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства