kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 учебных часов и ориентирована на перспективу развития обучения в старшем звене школы. В процессе обучения данной внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность расширить свои знания по истории «Олимпийского и международного спортивного движения» и приобрести практические навыки по развитию общих физических качествМ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 учебных часов и ориентирована на перспективу развития обучения в старшем звене школы. В процессе обучения данной внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность расширить свои знания по истории «Олимпийского и международного спортивного движения» и приобрести практические навыки по развитию общих физических качеств.

Курс «История и развитие Олимпийского движения и международного спортивного движения» является меж предметным: наряду со сведениями по истории Олимпийского и международного спортивного движения, в его содержания входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла.

Направление курса – развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на создания у школьников правильного представления об олимпийском и международном спортивном движении, его роль в мире, наряду совсем этим они могут развить свои общие физические качества.

Цели и задачи.

В процессе работы по изучению данного курса ученики могут овладеть:

- конкретно историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития и становления международного олимпийского и спортивного движения;

- историка – биографической информацией, касающихся выдающихся спортсменов и деятелей МОК;

- навыками работы с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление тематических карточек, таблиц, схем, рефератов по избранной теме или проблеме );

- воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культура, привитие основ здорового образа жизни;

- развитие духовных и физических качеств личности;

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которые систематизируют знания в области истории международного олимпийского и спортивного движения, а также выполнение практических заданий по развитию общих физических качеств.

Содержание курса.

Структурно программа курса состоит из 2 разделов (35 часо)

Раздел 1: Олимпийское движение

12 часов - теория

Тема 1: История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции.

1 час

Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции. Программа соревнований древних Олимпийских игр (пентатлон, соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону). Олимпионики – чемпионы древних Олимпийских игр. Система подготовки древних спортсменов. Сведения об Олимпийских играх в сочинениях Платона, Геродота, Аристотеля, Пифагора, Лукиана. Запрет Олимпийских игр древности.

Тема 2: Возрождение Олимпийских игр

1 час

Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного Олимпийского движения. Первое заседание МОК. А.Д.Бутовский, первый россиянин – челн МОК, единомышленник и соратник Пьера де Кубертена. Первые современные Олимпийские игры в Афинах Д. Канноли первый олимпийский чемпион современности. Олимпийские игры современности 1896 – 1948 гг.

Тема 3: Спортсмены дореволюционной России на четвертых и пятых Олимпийских играх.

1 час

Участие первых( в дореволюционной России) российских олимпийцев и их спортивные достижения.

Тема 4: Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах.

1 час

Первое участие спортсменов СССР в летних и зимних Олимпийских играх. Участие спортсменов СССР в Олимпиадах 1958- 1992 гг. Олимпийские игры в Москве. Участие Российских спортсменов в Олимпийских играх 1996 – 2006 гг. Выдающиеся спортсмены участники Олимпийских игр.

Тема 5: МОК и его значение для олимпийского движения в мире.

1 час

МОК. Функции, обязанности и структура. Официальные языки МОК.

Президенты МОК – Пьер де Кубертен, Деметриус Велаксес, Анри де Байе- Латур, Зигфрид Эдстрем, Эвери Брендедж, Майк Кинанен, Хуан Антонио Самаранч, Жак Рогэ. Российские представители в МОК: князь Сергей Белосельский – Белозерский( 1900-1908 гг.), граф Рибопьер(1900- 1910гг.), князь Семен Трубитской(1908-1910гг.), князь Лев Урусов(1910-1933гг.), Георгий Дюпиррон(1913-1915).

Национальные Олимпийские комитеты. Олимпийские комитеты в нашей стране. РОК и его председатель – известный общественный и спортивный деятель Вячеслав Срезневский, 1911гг. Олимпийский комитет СССР(1951гг).

Всероссийский олимпийский комитет(1989г.) и его первый председатель, олимпийский чемпион1972г. по прыжкам в воду, известный общественный деятель Владимир Васин. 1991 год – приобретение полной самостоятельности ОК- президент избран Виталий Смирнов, а Васин стал первым вице- президентом.

Тема 6: Олимпийские принципы, традиции, правила.

1 час

Олимпийская хартия. Олимпийская идея в знаках, символах, наградах. Олимпийская эмблема. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятвы спортсменов и судей. Талисман олимпийских игр. Олимпийские награды.

Тема 7: Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.

1 час

Спорт, каким он нужен миру. Спорт – модель реального мира. Спорт – инструмент познания и управления. Олимпийское движение. Девиз олимпийского движения. Олимпийское движение в России.

Тема 8: Зимние олимпийские игры

1 час

Олимпийские игры на льду и на снегу. Решение МОК о проведении Белых Олимпиад. Первые зимние Олимпийские игры. Участие спортсменов СССР в 7 зимних Олимпийских играх 1956года в Кортина д’Ампеццо. Участие спортсменов СССР и РФ в Олимпийских играх 1960- 2006гг.

Тема 9: Параолимпийские игры (игры для спортсменов-инвалидов)

1 час

История возникновения и развития.

Тема 10: Становление международного спортивного движения.

1 час

История создания и развития различных видов спорта. Первые соревнования. Проведение первых национальных соревнований по различным видам спорта. Создание международных федераций по видам спорта. Функции международных федерации. Международный календарь соревнований. Первые представители дореволюционной России в международных федерациях.

Тема 11: Участие спортсменов СССР и России в международном спортивном движении

1 час

Участие спортсменов в чемпионатах мира, Европы. Выдающиеся спортсмены СССР и России, добившиеся наивысших результатов. Представители СССР и России в международных федерациях.

Тема12: История создания и развития международных федераций по гимнастике, футболу, баскетболу, хоккею с шайбой.

1 час

Старейшая федерация в мире – Федерация по гимнастике. История создания, выдающиеся сортосмены- гимнасты, представители СССР и России в Федерации по гимнастике.

ФИФА( Международная федерация футбола): история создания, функции. Спортсмены СССР и России в соревнованиях, приводящихся под эгидой ФИФА и УЕФА( Европейская федерация футбола). Представители России в руководящих органах ФИФА и УЕФА.

ФИБА(Международная федерация баскетбола): история создания, функции. Спортсмены СССР и России в соревнованиях, приводящихся под эгидой ФИБА. Представители России в руководящих органах ФИБА.

Раздел 2:Физические упражнения, направленные на формирование и укрепление общих физических качеств.

23 часа - практика

Физические упражнения для формирования и укрепления опорно – двигательного аппарата. Упражнения с набивным мячом для укрепления и формирования мышц опорно – двигательного аппарата. Упражнения для развития быстроты и ловкости. Нестандартные физические упражнения. Игровые упражнения, способствующие воспитанию физических качеств.

Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебной – воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся, опирались на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Литература.
  1. Агеевиц В.В. И генерал Бутовский для России/ В. В. Агеевец. – М.: Советский спорт, 1994.

  2. Горбунов Н.А., Петрыген С.Б./учебное - методическое пособие.- Рязань, 2008.

  3. Лоу, Б. Красота спорта/ Б. Лоу. – М.: Физкультура и спорт, 1984.

  4. Образцов И. В. Твои Олимпийские игры/ И.В.Образцов.-М.:Фейр Плей. 1993.

  5. Оливова В. Люди и игры/В.Оливова.-М.: Физкультура и спорт, 1985.

  6. Родиченко.В.С. Российский спорт: выбор пути/В.С.Родиченко.-М.: Фэйр Плэй, 1993.

  7. Родиченко.В.С. Твой олимпийский учебник/ В.С.Родиченко, С.А. Иванов, Л.Б. Кофман.-М.: Физкультура и спорт, 1996.

  8. Соляров В.И. Спорт, духовность и искусство/В.И.Столяров//Физическая культура в школе.-1993-№2.

  9. Чернецкий Ю.М. История олимпийского движения/Ю.М.Чернецкий.- Челябинск:ЧГПИ,1991.

  10. Чернецкий Ю.М. Ода спорту: книга для учащихся/ Ю.М. Чернецкий.- Челябинск: ЧГПИ,1993.

  11. ШтейнбахВ.Л. Герои олимпийских баталий/ В.Л. Штейнбах.- М.: Советская Россия,1974.

  12. Юрьев Ю.Н. Международный спорт. Организация и люди/ Ю.Н. Юрьев.- М.: Фейр Плэй.1993.

Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «история и развитие олимпийского и международного спортивного движения и развития общих физических качеств» учащийся должен

• знать

  1. историю возникновения и развития олимпийского движения в мире;

  2. историю и развитие международного спортивного движения;

  3. историю участия российских спортсменов в Олимпийских играх международных соревнованиях;

  4. биографии видных деятелей МОК;

  5. биографии видных российских спортсменов;

•уметь

  1. Объяснять способы и правила применения различных видов физических упражнений;

•использовать приобретённые знания и умения:

  1. Для формирования основ индивидуальной физкультурной деятельности, потребностей в совершенствовании своего тела на базе специализированных комплексов физических упражнений, связанных с преимущественным развитием основных физических качеств и навыков, необходимых в практической трудовой деятельности.

Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

Образовательные результаты изучения данного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль(беседы с учащимися по изученным темам);

- тематический контроль (выполнение тестовых заданий);

- выполнение практических заданий (по разделам практики).

Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата или научно- исследовательской работы.

Календарно - тематическое планирование

№ п /п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовленности обучающихся


Вид контроля


Д /з

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Олимпийское движение и международное спортивное движение

История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции.

1

Изучение нового материала

Легенды и достоверные сведения об Олимпийских играх Древней Греции. Программа соревнований древних олимпийских игр. Олимпийских – чемпионы древних Олимпийских игр. Система подготовки древних спортсменов. Сведения об Олимпийских играх в сочинениях Платона, Геродота, Аристотеля. Пифагора, Лукиана. Запрет Олимпийских игр древности

Знать о возникновении Олимпийских игр,программу древних Олимпийских игр, систему подготовки древних спортсменов. Запрет Олимпиад.





Текущий



Возрождение Олимпийских игр.

1

Изучение нового материала

Пьер де Кубертен и его вклад в развитие международного олимпийского движения. Первое заседание МОК. Бутовский А.Б., первый россиянин член МОК, единомышленник и соратник Пьера де Кубертена. Первые современные игры в Афинах. Д. Конноли - первый олимпийский чемпион современности. Олимпийские игры современности 1896- 1948гг.

Знать историю возрождения Олимпийских игр современности. Создание МОК. Знать о современных Олимпийских игр 1896 – 1948гг.

Текущий





Спортсмены дореволюционной России на четвертых и пятых Олимпийских играх

1

изучение нового материала

Участие первых( в дореволюционной России) российских олимпийцев и их спортивные достижения. Первый олимпийский чемпион Панин-Коломенкин

Знать об участи России в четвертых и пятых Олимпийских игр

Текущий



Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах

1

Изучение нового материала

Первое участие спортсменов СССР в летних Олимпийских играх в 1952г. Первые олимпийские чемпионы. Участие спортсменов в олимпиадах 1956 – 1992гг. олимпийские игры в Москве. Участие Российских спортсменов в Олимпийских игр 1996 – 2006гг. Выдающиеся спортсмены – участники Олимпийских игр. Чемпионы Олимпийских игр.

Знать об участи в Олимпийских играх в 1952г. Знать об участи спортсменов СССР и РФ в Олимпийских играх. Знать выдающихся спортсменов – чемпионов Олимпийских игр.

Текущий



МОК и его значение для олимпийского движения в мире

1

Изучение нового материала

МОК. Функции, обязанности и структура. Официальные языки МОК. Президенты МОК. Российские представители в МОК. Национальные олимпийские комитеты. Олимпийские комитеты в нашей стране. Всероссийский олимпийский комитет. 1991 год - приобретение полной самостоятельности ОК.

Знать функции, обязанности и структуру МОК. Знать президентов МОК и их вклад в олимпийское движение. Российские представители в МОК. Знать о НОК, РОК и НОК СССР. Знать о создании Олимпийского комитета РСФСР. Создание НОК РФ.

Текущий





Олимпийские принципы и традиции, правила

1

изучение нового материала

Олимпийская хартия. Основные понятия и пункты. Олимпийская идея в знаках, символах. Олимпийская эмблема, огонь, флаг. Клятвы спортсменов и судей. Талисман Олимпийских игр. Олимпийские награды

Знать содержание хартии, знаков и символов Олимпиад. Знать об олимпийском флаге, клятве, талисмане и награды Олимпиады.

Текущий



Значение современного олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами

1

Изучение нового материала

Спорт, каким он нужен миру. Спорт - модель реального мира. Спорт – инструмент познания и управления. Олимпийское движение. Девиз олимпийского движения Олимпийское движение в России.

Знать об олимпийском движении в мире и в РФ.

Текущий



Зимние Олимпийские игры

1

Изучение нового материала

Олимпийские игры на льду и снегу. решение МОК о проведении Белых Олимпиад. Первые зимние Олимпийские игры. Участие спортсменов СССР в седьмых зимних Олимпийских играх1956года в Кортина д’ Ампеццо.Участие спортсменов СССР и РФ в Олимпийских играх 1960 – 2006гг.

Знать о возникновении зимних олимпиад. Знать об участии российских спортсменов в зимних Олимпиадах

Текущий





Параолимпийские игры

1

Изучение нового материала

История возникновения и развития. Программа.

Знать о Возникновении и проведении параолимпийских игр

Текущий



Становление международного спортивного движения

1

Изучение нового материала

История создания и развития различных видов спорта( гимнастики, баскетбола, футбола).

Знать историю создания и развития различных видов спорта. Знать историю создания международных федераций по видам спорта.

Текущий



Участие спортсменов СССР и России в международном спортивном движении

1

Изучение нового материала

Участие спортсменов России в чемпионатах мира Европы. Представители СССР и России в международных федерациях

Знать историю выступления российских спортсменов в международных соревнованиях. Знать выдающихся спортсменов СССР и РФ.

Текущий



История создания и развития международных федераций гимнастики. футбола, баскетбола

1

Изучение нового материала

Старейшая федерация в мире - Федерация по гимнастике. История создания, выдающиеся спортсмены – гимнасты. История Создания, функции, выдающиеся спортсмены ФИФА. ФИБА: история

создания, функции. Выдающиеся спортсмены.


Знать историю создания ФИФА И ФИБА, историю создания федерации гимнастики и ее функции.

Текущий



2

Физические упражнения, направленные на формирование и укрепление общих физических качеств

Физические упражнения для формирования и укрепления опорно - двигательного аппарата

4

Изучение нового материала

Выполнение физических упражнений. Комплекс 1- 2

Уметь выполнять комплексы упражнений

Текущий



Совершенствования

Выполнение физических упражнений. Комплекс 1-2

Умение выполнять комплексы упражнений

Текущий



Изучение нового материала

Выполнение физических упражнений. Комплекс 3 -4

Уметь выполнять комплексы упражнений

Текущий





Совершенствования

Выполнение физических упражнений. Комплекс 3-4

Уметь выполнять комплексы упражнений

Текущий



Игровые упражнения, способствующие воспитанию физических качеств

13

Изучение нового материала

Выполнение игровых упражнений для воспитания быстроты

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий







Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для воспитания быстроты

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для воспитания быстроты

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий



Игровые упражнения, способствующие воспитанию выносливости


Изучение нового материала

Выполнение игровых упражнений для развития выносливости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития выносливости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития выносливости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий



Игровые упражнения, способствующие воспитанию гибкости


Изучение нового материала

Выполнение игровых упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития гибкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий



Игровые упражнения. способствующие воспитанию ловкости


Изучение нового материала

Выполнение игровых упражнений для развития ловкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития ловкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий







Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития ловкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение игровых упражнений для развития ловкости

Уметь выполнять игровые упражнения

Текущий



Нестандартные упражнения

6

Изучение нового материала

Выполнение нестандартных упражнений (индивидуально)

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение нестандартных упражнений (индивидуально)

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение нестандартных упражнений (индивидуально)

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий





Изучение нового материала

Выполнение нестандартных упражнений в парах

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение нестандартных упражнений в парах

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий





Совершенствование

Выполнение нестандартных упражнений в парах

Уметь выполнять нестандартные упражнения

Текущий



















Ресурсный материал к разделу. Тема: История возникновения Олимпийских игр. Основные традиции.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Олимпийские игры в Древней Греции – крупнейшие общегреческие состязания, проводившиеся регулярно через 4 года в Олимпии. Историческая традиция относит начало Олимпийских игр к 776 до н. э. – к году, скоторого греческим историком Тимеем ( 3 в. до. н. э.) введено летоисчисление по олимпиадам. В Олимпии воздвигались храмы наиболее чтимым греками богов. Здесь же находился стадион для проведения игр и гимнасия, где тренировались участники игр.

Олимпийский праздник играл большую роль в общественно – политической и экономической жизни древнегреческих государств. Привлекая к себе внимание всего греческого мира, Олимпийские игры способствовали укреплению политических, экономических и культурных связей между государствами. В дни игр в Олимпию стекались из всех греческих полюсов наряду с участниками игр государственные и общественные деятели, торговцы, ученые, философы, поэты, музыканты, художники. На дни праздника во всей Греции устанавливался священный мир. И ни одно государство не могло нарушить его. В то же время Олимпийские игры,носят ярко выращенный классовый характер( в них могли участвовать только греки – рабовладельцы), служили одним из средств демонстрации военной мощи отдельных греческих полюсов, поскольку степень физической подготовленности воинов – рабовладельцев отражала и их военную подготовленность.

На время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги получали возможность состязаться за право быть объявленными самыми быстрыми, сильными и ловкими среди эллинов.

В античных Олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к играм не допускались. Для девушек же проводились другие состязания.

В процессе развития Олимпийских игр сложился целый кодекс правил, регламентирующих их проведение. Согласно правилам, к участию в играх не допускались рабы и варвары. Женщины не только не участвовали в играх, но и не могли присутствовать на них в качестве зрителей. Участники Олимпийских игр должны были представить доказательства, что в течении 10 месяцев перед играми готовились к ним. Подготовка и организация игр возлагалась на коллегию элланодиков (судей), избравшихся за год до начало очередных игр из числа наиболее чтимых жителей Элады. Во время игр на элланодиков возлагалось судейство соревнований и определение победителей. Официальной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священного оливкового дерева. У себя на родине победители игр получали, кроме того ценные подарки; их окружали большими почестями и прославляли, как национальных героев.

Программа Олимпийских игр постепенно усложнялась. На первых играх ( в 776 до н. э.), продолжавшихся 1 день, участники – воины – рабовладельцы – соревновались только в беге 1 стадию ( около 192м.). С четырнадцатых игр в программу был включен бег на 2 стадии, с пятнадцатых – бег на выдержку.

В программу 18 Олимпийских игр (708 до н. э.) было включено пятиборье, ставшее в дальнейшем основным видом соревнований. Позднее в программу были включены кулачный бой, панкратион, бег колесниц, бег в вооружении и др. С 37 игр начались выступления детей в соревнованиях, сначало в беге и борьбе, потом в пятиборье и кулачном бою. С усложнением программыи состава участников продолжительность игр увеличилась и к периоду наивысшего расцвета игр ( в 5 в. до н.э.) достигло 5 дней.

Статуи победителей олимпийских игр именовавшегося « олимпионик», устанавливались в том городе. Откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны.

Наиболее прославленными из героев древних олимпийских состязаний были Леонидас с острова Родос, 12 раз побеждавший в беге, Гермоген из Ксанфа – 8 побед, Астилос из кротона – 7 побед.

Играми руководили элланодики. Одновременно выполнявшие роль тренеров, и судей.

Атлетам запрещалось принимать нечестные приемы в борьбе, наносить увечья, вступать в сговор соперниками.

На олимпийских празднествах поэты читали стихи, ораторы произносили речи в честь игр. В программу входили и конкурсы искусств. В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, ка историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор.

После 5 в. до н.э. в связи с начавшимися упадком греческого рабовладельческого общества стали постепенно изменяться характер и содержание Олимпийских игр. Они постепенно утратили свое значение как средство укрепления связей между греческими государствами и как средство демонстрации военной мощи рабовладельцев. Они стали приобретать характер традиционного зрелища, любимого народом, и нередко использовались правящей знатью для отвлечения разоравшейся массы демоса от политической борьбы. Менялся состав участников игр: среди них начали преобладать атлеты – профессионалы, часто иноземцами.

После завоевания Греции Римом Олимпийские игры продолжали существовать еще длительное время, все более и более отражая в себе черты упадка. Они прекратились в 394 г. н. э., будучи запрещенными указом византийского императора Федосия первого. Античные игры проводились более чем 110 лет.

Тема: Возрождение Олимпийских игр.

Олимпийские игры современного цикла – крупнейшие международные комплексные соревнования, проводимые по примеру древнегреческих олимпиад.

Предложение о возобновлении греческих олимпиад вносили в конце 18 века немецкие деятели в облости физического воспитания Гутс – Муст и Фит Стремление возродить традицию древних олимпийских празднеств стало особенно популярным во время освободительной войны в Греции( 1812 – 1829). Так, в 1821 г. богатый грек Е. Цаппас. Участник борьбы за освобождение Греции от турецкого владычества, пожертвовал свое состояние на возрождение Олимпийских игр и строительства выставочного зала. Цаппас предполагал проводить Олимпийские игры каждые 4 года, организуя одновременно выставку промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Спортивные состязания по примеру античных олимпиад состоялись в Афинах в 1859, 1870, 1875 и 1889 гг., но они не стали национальными празднествами, ни международными соревнованиями. Спортсмены зарубежных стран на них вовсе не были представлены.

Современные Олимпийские игры – не просто подражание античным. Они являются продуктом нового времени и возникли тогда, когда старые формы организации физического воспитания и спорта, достигшего довольно высокого уровня, перестали соответствовать новым условиям общества.

Французский педагог Пьер де Кубертен, выступивший инициатором созыва Международного спортивного конгресса и предложивший возродить Олимпийские игры, понимал необходимость проведения спортивных соревнований широкого международного масштаба.

Решение возродить Олимпийские игры и проводить их 1 раз в 4 года принято на Международном конгрессе в Париже 23 июня 1894 г., на котором присутствовали представители 34 стран. Конгресс создал также руководящий орган – Международный олимпийский комитет (МОК). Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в 1894 г. В Афинах, а с 1924 г. стали проводиться и зимние Олимпийские игры, представляющие собой комплексные соревнования по зимним видам спорта. Постепенно расширялась программа Олимпийских игр.

Первым президентом МОК стал представитель Греции Деметриус Векелас. А сразу после Олимпийских игр он добровольно ушел в отставку, освободив кресло президента для человека, который его действительно заслужил, - для Пьера де Кубертена.

Тема: Международный Олимпийский комитет и его значение для олимпийского движения в мире.

МОКявляется международной неправительственной организацией. Срок его деятельности не ограничен. Секретариат МОК постоянно находится в городе Лозанне( Швейцария).

Роль международного олимпийского комитета состоит в руководстве олимпийским движением и развитием олимпизма соответствии с Олимпийской хартией.

Членство в Международном олимпийском комитете является индивидуальным. МОК сам избирает своих членов. МОК принимает их в члены на церемонии, во время которого они произносят клятву, главный смысл её – честно служить олимпийскому движению.

В одной стране может быть избрано не более одного члена МОК.

Члены МОК являются его представителями в своих соответствующих странах, а не делегатами своих стран в МОК. Члены МОК не могут принимать от правительства или других представителей организаций никаких поручений, которые бы препятствовали свободе их действий, и независимости при голосовании в МОК.

Высшим органом Международного олимпийского комитета является сессия, проводимая не менее одного раза в год. Сессия МОК утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию, а также предложению Исполкома МОК избирает членов МОК. На сессии избираются города, в которых проводятся Олимпийские игры, определяются олимпийские виды спорта.

В период между сессиями деятельности МОК руководит Исполнительный комитет(исполком), состоящий из президента, четырех вице – президентов и шести других членов. Члены Исполкома избираются на сессии МОК тайным голосованием.

С 1974 по 1995 гг. вице – президентом МОК дважды избирался президент Олимпийского комитета России Виталий Смирнов.

Президент МОК издирается на сессии из числа членов МОК тайным голосованием на восьмилетний период.Президент может, повторна, избираться на последующие четырехлетние периоды. С июля 1980 г. президентом МОК является испанский общественный деятель Хуан Антонио Самаранч.

Официальный язык МОК являются французский и английский.

Наша страна с момента его создания участвовала в работе МОК. В его первом составе был до 1900г. Алексей Дмитриевич Бутовский.

В дальнейшем членами МОК в России были видные общественные и спортивные деятели: князь Сергей Белосельский – Белозерский(1900 – 1908), граф Рибопьер (1900- 1910), князь Семен Трубецкой(1908- 1910), князь Лев Урусов(1910-1933), Георгий Дюперрон(1913-1915).

Поле образования и признания международным олимпийским комитетом в 1951г. Национального олимпийского комитета СССР членами МОК были известные спортивные работники нашей страны К.А. Андрианов(1951- 1988) и А.О. Романов(1952- 1971). В 1988-1992- М.В. Грамов. С 1971г. членов МОК является В.С. Смирнов, в 1994г. вторым членом МОК для России избран Ш.А. Тарпищев, председатель Координационного комитета по физической культуре и спорта при Президенте Российской Федерации и Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму. Он известный теннисист . А в 1995г. членом МОК стал президент Международной федерации гимнастики Ю.Е. Титов.

Национальные Олимпийские комитеты.

В 1894 г. существовало лишь 2 национальных олимпийских комитета. В летних Олимпийских играх 1992 г. участвовали делегации 169 НОК, а в 1995 г. их число достигло 197.

Главная задача каждого национального олимпийского комитета- развитие и защита олимпийского движения в своей стране. НОК должен пропагандировать на национальном уровне в рамках спортивной деятельности основополагающие принципы олимпизма и способность распространению олимпизма, поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта.

Обязанность каждого национального олимпийского комитета - бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте, а также против использования препаратов и методов, запрещенных МОК или международными спортивными федерациями. Только национальный комитет имеет исключительное право представлять свою страну на Олимпийских играх. А также на спортивных соревнованиях, проходящих под патронажем МОК.

НОК имеет также полномочия избирать город, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр в соответствующей стране.

Каждый НОК должен сохранять свою автономию и противостоять любому давлению, какого бы то ни было порядка, которое могло бы препятствовать выполнению с его стороны требований Олимпийской хартии.

В состав национального олимпийского комитета должны обязательно входить члены МОК в данной стране, если они имеются, все национальные спортивные федерации, являющиеся членами олимпийских международных федераций. В НОК должны входить некоторые действующие или ушедшие из спорта спортсмены, участвующие в Олимпийских играх. Благодаря стольпредставительному составу национальные олимпийские комитеты выполняют такую важную задачу, как направление спортсменов, официальных лиц команд и другого персонала на Олимпийские игры. Каждый национальный Олимпийский комитет может иметь свой флаг, эмблему и гимн, которые должны быть утверждены Исполкомом МОК.

Олимпийские комитеты в нашей стране.

Российский олимпийский комитет был образован только в 1911г. Его председателем был известный общественный и спортивный деятель Вячеслав Срезневский.

После 1917 г. Российский олимпийский комитет прекратил свою деятельность. И только 23 апреля 1951 г. был основан и сразу же признан МОК Олимпийский комитет СССР.

В отдельные периоды ОК СССР возглавляли такие видные деятели отечественного и мирового спорта, как Константин Андрианов, Сергей Павлов и Виталий Смирнов, сменивший на этом пасту Михаила Грамова.

Всероссийский спортивный комитет был основан 1 декабря 1989 г. тогда еще в рамках олимпийского движения СССР. Его первым председателем стал олимпийский чемпион 1972 г. по прыжкам в воду, известный общественный деятель Владимир Васин.

После того как в конце 1991 г. перестал существовать Советский Союз, Всероссийский олимпийский комитет приобрел полную самостоятельность. Его президентом по предложению Владимира Васина был избран Виталий Смирнов, а Владимир Васин стал первым вице – президентом.

В соответствии с Олимпийской хартией в состав Олимпийского комитета России входят в качестве его коллективных членов более 60 всероссийских федерации по олимпийским и неолимпийским видам спорта, 89 физкультурно–спортивных организаций республик в составе Российской Федерации, краев, областей, национальных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга, 9 региональных олимпийских академий, 18 представителей федеральных органов управления, ведомственных и общественных физкультурно – спортивных организаций, среди них добровольные спортивные общества, представители государственных органов управления здраво – охранение, образованием, высшей школой, а также отдельные лица– Граждане России, способствующие успешной деятельности комитета и вносящие значительный вклад в олимпийское движение.

В составе Олимпийского комитета России ( ОКР) большинство голосов имеют представители федераций по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр. Таково требование хартии.

Высший орган Олимпийского комитета России – олимпийское собрание. На нем принимается или изменяется Устав ОРК, избирается его президент, вице – президент, генеральный секретарь и другие члены Исполнительного комитета( Исполкома).

За время своего существования Олимпийский комитет России сумел добиться многого. Он участвовал в работе по направлению объединенной команды олимпийских комитетов 12 стран бывшего СССР на Олимпийских игр в Барселоне, где она успешно выступила; возглавил подготовку российских спортсменов к 17 зимним Олимпийским играм и 6 зимним Паралимпийским играм( игры для спортсменов – инвалидов) в Лиллехаммере, где наши атлеты также добились успеха. В настоящее время председателям ОКР является Л.Тягачев.



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС

Автор: ЖАТОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства