kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по "Школе безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Школе безопасности"»

Пояснительная записка



Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Цель:

- развитие у школьников качеств, обес­печивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведе­ние в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллек­тиве;

Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведе­ния в экстремальных ситуациях.


Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Срок реализации дополнительной образовательной программы «Школа безопасности» один год.



Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Школа безопасности» учащийся должен

знать:

  1. правила выживания в условиях автономии;

  2. правила выживания при ЧС;

уметь:

  1. действовать при возникновении ЧС;

  2. действовать в условиях автономии;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности:

  1. для избегания попадания в стрессовые ситуации;

  2. правильных действий при попадании в ЧС.
















Учебно-тематический план



Название темы

Общее кол-во часов

Теоретич. часть

(час.)

Практич. часть

(час.)

1.

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1



Автономное существование

21



2.

Понятие об автономном существовании человека

1

1


3

План действия

1

1


4

Сигналы бедствия

3

2

2

5

Жилище

2

1

1

6

Добывание огня

3

1

2

7

Добывание пищи и воды

5

3

2

8

Лечение заболеваний. Лекарственные растения

6

3

3


Пожарная безопасность

5



9

Пожар

1

1


10

Средства пожаротушения

3

2

1

11

Природные пожары

1

1



Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона

4



12

Действия при ЧС природного характера

4

4



Психология поведения людей в экстремальных ситуациях

4



13

Психика человека в экстремальных ситуациях

2

2


14

Саморегуляция

2

2

1


Топография

30



15

Понятие о топографии. Значение топографии в нар. хозяйстве и военном деле

1

1


16

Топографические условные знаки

1

1

2

17

Рельеф местности и его изображение на картах

1

1

2


Топографические условные знаки

Рельеф местности и его изображение на картах




18

3

1

2

19

Топографические карты

3

1

2

20

Определение расстояний на местности и на карте

3

1

2

21

Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту

4

1

3

22

Ориентирование на местности

4

1

3

23.

Изготовление картосхем маршрута

4

1

4


Общая физическая подготовка

5



24.

Бег по пересеченной местности

2


2

25.

Преодоление препятствий

2


2

26.

Силовые упражнения

1


1


Всего

68

33

37



Содержание программы



Структурно программа состоит из шести разделов.



Раздел 1: Автономное существование

Понятие об автономном существовании человека. Факторы выживания в условиях автономного существования. Обеспече­ние выживания в условиях автономного существования.

Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана дей­ствия. Определение времени дня.

Подача сигналов бедствия.

Оборудование жилища.

Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного сущест­вования в различных регионах. Водообеспечение.

Профилактика возможных заболеваний с помощью лекарственных трав.

Раздел 2: Пожарная безопасность

Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Дей­ствия при возникновении пожара дома.

Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).

Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях.

Раздел 3: Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона, действия в этих ситуациях

Описание опасных природных явлений, характерных для нашего региона, правила поведения при попадании в чрезвы­чайные ситуации природного характера.

Раздел 4: Психология поведения людей в экстремальных ситуациях

Влияние опасных факторов окружающей среды на психику человека. Условия возникновения стрессового состояния. Влия­ние стресса на поведение человека. Способы преодоления, стресса. Пути повышения психологической устойчивости чело­века к деятельности в условиях экстремальных ситуаций.

Психофизические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и содер­жание. Место идеомоторной тренировки при обучении прави­лам поведения в жизнеопасных ситуациях.

Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содер­жание. Методика обучения приемам саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения.

Раздел 5: Топография

Понятие о топографии. Значение топографии в народном хозяйстве и в военном деле. Топографические условные знаки.

Рельеф местности и его изображение на картах. Приборы для ориентирования на местности.

Топографические карты. Определение расстояний на местности и на карте.

Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту.

Ориентирование на местности. Составление картосхем маршрута

Раздел 6: Общая физическая подготовка

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Силовые упражнения

Методическое обеспечение программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздо­ровительных задач на уроках рекомендуется применять разно­образные формы и методы их проведения.

Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: для работы имеются учебные приборы и оборудование: компасы, штативы, цветные таблицы и карты.















Список литературы.

  1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. - М.:Толк, 1995.

  2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. - М: Знание, 1990.

  3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

  4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат, 1982.

  5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых про­дуктов / В. Г. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

  6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

  7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.

  1. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - М: ВИМИТ, 1993.

  2. Справочник лекарственных растений. - М., 1999.

  3. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и экологического происхождения. - Ч. 2. - М.: МЧС, 1995.

  4. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа по "Школе безопасности"

Автор: Борздый Дмитрий Сергеевич

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа Школа Безопасности 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_shkola_biezopasnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "438263"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510415467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Пояснительная записка "Школа безопасности" для 1-4 классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "poiasnitiel-naia-zapiska-shkola-biezopasnosti-dlia-1-4-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415299556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Игровая программа "Школа безопасности" "
    ["seo_title"] => string(41) "ighrovaia-proghramma-shkola-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "129323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415686569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(68) "tsielievaia-proghramma-dosugh-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427986099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства