kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по "Школе безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Школе безопасности"»

Пояснительная записка



Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

Программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.

Цель:

- развитие у школьников качеств, обес­печивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведе­ние в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллек­тиве;

Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведе­ния в экстремальных ситуациях.


Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Срок реализации дополнительной образовательной программы «Школа безопасности» один год.



Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Школа безопасности» учащийся должен

знать:

  1. правила выживания в условиях автономии;

  2. правила выживания при ЧС;

уметь:

  1. действовать при возникновении ЧС;

  2. действовать в условиях автономии;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности:

  1. для избегания попадания в стрессовые ситуации;

  2. правильных действий при попадании в ЧС.
















Учебно-тематический план



Название темы

Общее кол-во часов

Теоретич. часть

(час.)

Практич. часть

(час.)

1.

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1



Автономное существование

21



2.

Понятие об автономном существовании человека

1

1


3

План действия

1

1


4

Сигналы бедствия

3

2

2

5

Жилище

2

1

1

6

Добывание огня

3

1

2

7

Добывание пищи и воды

5

3

2

8

Лечение заболеваний. Лекарственные растения

6

3

3


Пожарная безопасность

5



9

Пожар

1

1


10

Средства пожаротушения

3

2

1

11

Природные пожары

1

1



Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона

4



12

Действия при ЧС природного характера

4

4



Психология поведения людей в экстремальных ситуациях

4



13

Психика человека в экстремальных ситуациях

2

2


14

Саморегуляция

2

2

1


Топография

30



15

Понятие о топографии. Значение топографии в нар. хозяйстве и военном деле

1

1


16

Топографические условные знаки

1

1

2

17

Рельеф местности и его изображение на картах

1

1

2


Топографические условные знаки

Рельеф местности и его изображение на картах




18

3

1

2

19

Топографические карты

3

1

2

20

Определение расстояний на местности и на карте

3

1

2

21

Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту

4

1

3

22

Ориентирование на местности

4

1

3

23.

Изготовление картосхем маршрута

4

1

4


Общая физическая подготовка

5



24.

Бег по пересеченной местности

2


2

25.

Преодоление препятствий

2


2

26.

Силовые упражнения

1


1


Всего

68

33

37



Содержание программы



Структурно программа состоит из шести разделов.



Раздел 1: Автономное существование

Понятие об автономном существовании человека. Факторы выживания в условиях автономного существования. Обеспече­ние выживания в условиях автономного существования.

Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана дей­ствия. Определение времени дня.

Подача сигналов бедствия.

Оборудование жилища.

Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного сущест­вования в различных регионах. Водообеспечение.

Профилактика возможных заболеваний с помощью лекарственных трав.

Раздел 2: Пожарная безопасность

Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Дей­ствия при возникновении пожара дома.

Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).

Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях.

Раздел 3: Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона, действия в этих ситуациях

Описание опасных природных явлений, характерных для нашего региона, правила поведения при попадании в чрезвы­чайные ситуации природного характера.

Раздел 4: Психология поведения людей в экстремальных ситуациях

Влияние опасных факторов окружающей среды на психику человека. Условия возникновения стрессового состояния. Влия­ние стресса на поведение человека. Способы преодоления, стресса. Пути повышения психологической устойчивости чело­века к деятельности в условиях экстремальных ситуаций.

Психофизические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и содер­жание. Место идеомоторной тренировки при обучении прави­лам поведения в жизнеопасных ситуациях.

Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содер­жание. Методика обучения приемам саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения.

Раздел 5: Топография

Понятие о топографии. Значение топографии в народном хозяйстве и в военном деле. Топографические условные знаки.

Рельеф местности и его изображение на картах. Приборы для ориентирования на местности.

Топографические карты. Определение расстояний на местности и на карте.

Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту.

Ориентирование на местности. Составление картосхем маршрута

Раздел 6: Общая физическая подготовка

Бег по пересеченной местности.

Преодоление препятствий.

Силовые упражнения

Методическое обеспечение программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздо­ровительных задач на уроках рекомендуется применять разно­образные формы и методы их проведения.

Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: для работы имеются учебные приборы и оборудование: компасы, штативы, цветные таблицы и карты.















Список литературы.

  1. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович. - М.:Толк, 1995.

  2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. - М: Знание, 1990.

  3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

  4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат, 1982.

  5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых про­дуктов / В. Г. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

  6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

  7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.

  1. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - М: ВИМИТ, 1993.

  2. Справочник лекарственных растений. - М., 1999.

  3. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и экологического происхождения. - Ч. 2. - М.: МЧС, 1995.

  4. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа по "Школе безопасности"

Автор: Борздый Дмитрий Сергеевич

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа Школа Безопасности 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_proghramma_shkola_biezopasnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "438263"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510415467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Пояснительная записка "Школа безопасности" для 1-4 классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "poiasnitiel-naia-zapiska-shkola-biezopasnosti-dlia-1-4-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415299556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Игровая программа "Школа безопасности" "
    ["seo_title"] => string(41) "ighrovaia-proghramma-shkola-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "129323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415686569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(68) "tsielievaia-proghramma-dosugh-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427986099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства