kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка "Школа безопасности" для 1-4 классов ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа безопасности " реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответстаии с федеральными государственными образовательными  стандартами начального общего образования второго поколения.Данная программа содержит пояснительную записку календарно-тематическое планирование.Проблемой современной жизни являются дорожно-транспортный травмотизм,пожарная безопасность,экстремальные ситуации, сохранение иукрепление здоровья с раннего возраста. Желаю всем успехов по данной программе!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка "Школа безопасности" для 1-4 классов ФГОС »


Пояснительная записка

Программа «Школа безопасности» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.


Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ

  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13

« О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»

Актуальность и педагогическая целесообразность

Проблемой современной жизни являются дорожно- транспортный травматизм, пожарная безопасность, экстремальные ситуации, сохранение и укрепление здоровья с раннего возраста. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровы лишь 11 - 12% детей. Возросло число бытовых травм у детей младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют дети младшего школьного возраста. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД России, увеличилось количество детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия. Отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни детей. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку, часто завышают свои возможности. Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Чем труднее ситуация для ребёнка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. Возникает необходимость познакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в обществе, выработать автоматизм безопасного поведения, вооружить знаниями и научить использовать опыт, накопленный в обществе.


Цели изучения курса призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Главными задачами обучения по программе являются:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и;

  • выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни


Сроки реализации: 2014-2015уч.год


Режим занятий:

занятия проводятся 1 час в неделю. Курс рассчитан на: 34 часа – в 1-2 классах (продолжительность 25 минут) и 34 часа в 3 – 4 классах( продолжительность -35минут).

Формы занятий – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, практическая деятельность.




Принципы реализации внеурочной деятельности

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программа «Школа безопасности» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у

школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  • Принцип систематичности и последовательности проявляется

во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним

из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического

и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих

закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения

педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса

педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи

укрепления здоровья школьника.

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.






Ожидаемые результаты освоения программы «Школа безопасности»


Личностные результаты:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими,
выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты.

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, конкурсов между учащимися с приглашением родителей детей, педагогов, социального педагога, медицинского работника, администрации школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.



Содержание

  1. Опасные ситуации природного характера (6 часов)

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Водоёмы в черте села. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

  1. Опасные ситуации техногенного характера (4 часа)

«Основные правила пожарной безопасности».

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

  1. Опасные ситуации социального характера (6 часов)

«Правила безопасного поведения в школе и дома»

Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего села и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по поселку, знание расположения безопасных зон (отделение полиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

4. Дорожно-транспортная безопасность (11 часов)

Дорога и участники дорожного движения

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.




5. Подготовка к активному отдыху на природе (7 часов)

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.





Учебный план по программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

1-2 класс

3- 4 класс

теория

практика

теория

практика

1. Опасные ситуации природного характера


5


1


5


1

2. Опасные ситуации техногенного характера


3


1


3


1


3. Опасные ситуации социального характера


4


2


4


2

4. Дорожно- транспортная безопасность


7


4


7


4

5. Подготовка к активному отдыху на природе


5



2


5


2


ИТОГО:



25


9


25


9





Условия реализации программы

Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Школа безопасности» состоит из двух основных компонентов:

  1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: теста, диагностического задания, викторины, конкурсной программы, КВН и т.д.

Показатели

Минимальный уровень (1балл) Мин

Оптимальный уровень (2балла) О

Максимальный уровень (3 балла) Макс

Тема

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях.










Таблица № 1

ФИО



Опасные ситуации природного характера

Опасные ситуации техногенного характера


Опасные ситуации социального характера.


Дорожно-транспортная безопасность

Подготовка к активному отдыху на природе


Итого. Результат № 1

Уровень №1










































































































































Итого










  1. Оценка метапредметных результатов как сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий может быть отслежена в результате следующих действий:

  • Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

  • Выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

  • Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе

Работа по оцениванию метапредметных результатов проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Таблица № 2

ФИО

Метапредметные результаты

Личност-ные

Познава-тельные

Регуля-тивные

Коммуни-кативные

Итого

Резуль-тат № 2

Уро

вень № 2















































































Итого







Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе:

  • Системы знаний и представлений об основах безопасного образа жизни;

  • Обобщённых способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

  • Коммуникативных и информационных умений.

Итоговая оценка складывается из двух составляющих:

  1. результаты промежуточной аттестации учащихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений.

  2. результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Таблица № 3

ФИО

Результат № 1

Уровень

1

Результат № 2

Уровень

2

Итоговая оценка

Уровень

3











































Итого





















Литература:

  1. Безопасность для каждого / Н.Б. Абросимов, И.С.Андреев, С.Ю. Купцова – Самара: Изд – во НТЦ, 2005

  2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

  3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  4. Основы безопасности и жизнедеятельности 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ Авт.- сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель,2006

  5. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класс. М.: ВАКО, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 5. Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов/ Авт.-сост. Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2007

  6. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жищнедеятельности: 1 класс. – М., ВАКО,2008

  7. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007










Календарно-тематическое планирование

«Школа безопасности»

1-2 класс

п/п


Дата


Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Примечание

I

Опасные ситуации природного характера

6


1


Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности

1


2


Опасные ситуации природного характера

1


3


Погодные явления и безопасность человека

1


4


Безопасность на водоемах

1


5


Чрезвычайные ситуации природного характера

1


6


Мир и безопасность

1


II

Опасные ситуации техногенного характера

4


7


Что такое огонь. Пожар как явление

1


8


Отчего происходят пожары

1


9


Правила пожарной безопасности в школе и быту

1


10


Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах

1


III

Опасные ситуации социального характера

6


11


Мир и безопасность

1


12


Опасность у тебя дома. Электричество

1


13


Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь

1


14


Один дома. Звонок по телефону

1


15


Как вести себя с домашними питомцами

1


16


Как вести себя с незнакомыми людьми

1


IV

Дорожно-транспортная безопасность

11


17


Безопасность на улицах. Переход и светофор

1


18


Переходим улицу

1


19


Дорожные знаки

1


20


Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»

1


21


Пешеходная дорожка и езда на велосипеде

1


22


Мы – пешеходы! Практическое занятие.

Правила движения группой по улицам поселка

1


23


Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии

1


24


Виды транспорта. Правила для пассажиров

1


25


Встреча с сотрудником ГИБДД

1


26


Экскурсия по улице, на которой расположена школа

1


27


Игра «Мы едем по городу»

1


V

Подготовка к активному отдыху на природе

7


28


Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности

1


29


Съедобные грибы и ягоды

1


30


Лесные пожары. Как их избежать

1


31


С кем дружат болезни

1


32


Если хочешь быть здоров

1


33


О здоровом образе жизни

1


34


Двигательная активность и закаливание организма

1















Календарно-тематическое планирование

«Школа безопасности»

3-4 класс

п/п


Дата


Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Примечание

I

Опасные ситуации природного характера

6


1


Гроза. Правила безопасного поведения

1


2


Буря. Правила безопасного поведения

1


3


Смерч. Правила безопасного поведения

1


4


Землетрясение. Эвакуация

1


5


Обвалы, оползни, сели

1


6


Оперативные службы нашего района

1


II

Опасные ситуации техногенного характера

4


7


Пожары и взрывы

1


8


Лесные пожары

1


9


Выброс ядовитых веществ

1


10


Гидродинамические аварии

1


III

Опасные ситуации социального характера

6


11


Правила обращения с электроприборами

1


12


Правила обращения с газовыми приборами

1


13


Радиационная опасность

1


14


Освобождение заложников

1


15


Службы защиты от опасностей нашего района

1


16


Предупреждение бытового травматизма

1


IV

Дорожно-транспортная безопасность

11


17


Безопасность в авиатранспорте

1


18


Безопасность в железнодорожном транспорте

1


19


Правила поведения в метро

1


20


Безопасность в наземном транспорте

1


21


Правила перехода через дорогу

1


22


Личная безопасность на улице

1


23


Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой

1


24


Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак»

1


25


Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи.

1


26


Езда на велосипеде, скутере

1


27


Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки

1


V

Подготовка к активному отдыху на природе

7


28


Правила поведения в лесу

1


29


Укусы насекомых

1


30


Дикие животные

1


31


Правила поведения на воде

1


32


Правила поведения в лодке

1


33


Помощь утопающему

1


34


Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги

1















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пояснительная записка "Школа безопасности" для 1-4 классов ФГОС

Автор: Матюхина Любовь Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-obzh-v-3-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "177895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по информатике для 7 класса. ФГОС. (И.Г. Семакин)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-7-klassa-fgos-i-g-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "269750"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450896526"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабчая программа по физике .7-9 класс. ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(49) "rabchaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "223712"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438067899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства