Краснодарский край, Каневской район, ст. Придорожная
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2017 года
Председатель педсовета
_________ С.В.Харченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По : Кружок « Школа Безопасности «
Класс 9-11
Количество часов : 35 часов
Учитель Шмигельский Виталий Владимирович
-
Программа «Школа безопасности» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и познавательных интересов детей, обеспечивает физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.
-
2017-2018 уч год.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Школа безопасности» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и познавательных интересов детей, обеспечивает физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.
Новизна программы состоит в том, что основное назначение программы – социальная адаптация учащихся через познание самих себя, человеческих взаимоотношений, необходимости жить в гармонии с самим собой, окружающим миром и природой.
Актуальность программы обусловлена тем, что одна из форм самореализации школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности.
Направление курса – развивающее. Прежде всего, он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:
Воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к
личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности.
Освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Содержание курса
Правила дорожного движения (4 часа).
Соблюдение правил дорожного поведения как одна из основ безопасности жизнедеятельности. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Виды ответственности участников дорожного движения.
Экстремальные ситуации криминального характера (11 часов).
Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация криминогенных ситуаций. Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития конфликта. Тактика вправления конфликтом. Тактика предотвращении и разрушения конфликта. Город как повышенный источник опасности (общая криминологическая характеристика). Мошенничество и его формы, способы защиты. Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в школе). Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект. Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных ситуаций социального характера.
Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками. Криминогенные ситуации, связанные с трудовой деятельностью. Трудовой кодекс о работе подростков. Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.
Правовые меры обеспечения безопасности личности, имущества, жилища (10 часов).
Необходимая оборона. УК РФ о необходимой обороне. Условия правомерности необходимой обороны. Необходимая оборона от посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая оборона от посягательств на собственность. Состояние крайней необходимости. Определение состояния крайней необходимости УК РФ. Задержание лица, совершившего преступление. Основные правила поведения во время содержания в СИЗО, изоляторе временного содержания.
Терроризм и безопасность человека (10 часов).
Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны
Знать:
Правила дорожного движения, соблюдать их;
Потенциальные опасности социального происхождения, характерные для региона проживания.
Уметь:
Действовать при попадании в экстремальную ситуацию;
Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
Избегать попадания в экстремальные ситуации социального характера;