kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по физической культуре для 5 - 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 5 - 9 классы c  учётом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«программа 5 - 9 кл 2018 - 2019»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

городского поселения «Рабочий поселок Ванино



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

_________/Тимофеева О.Н.

Протокол от «29»августа2018г

№ 1

РАЗРЕШЕНО:

Зам. директора по УВР

________/Любаева Л. В.

«31» августа 2018г.



УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

__________/Корольчук Ю.В.

Приказ от «31» августа 2018г.

№ 152















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Физическая культура







Срок реализации программы: 2018-2022г.г. (4 года)



Учитель: Енаки Анжела Викторовна

высшая категория



Ванино

2018

Содержание


1.

Основное содержание предмета …………………………

3

2.

Тематическое планирование …………………………..

5

3.

Планируемые предметные результаты………………...

6







































1. Содержание программы.



Модуль 1. Спортивные игры.

Волейбол 5 - 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения

соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и

игровых заданий. Игра по правилам.

Баскетбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Игра по правилам.


Футбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижныхигр и игровых заданий. Игра по правилам.



Модуль 2. Модуль гимнастика с элементами акробатики.

5 - 7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 – 6 элементов, включающую два кувырка вперёд и назад, стойка без помощи рук, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.

8 – 9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 7 – 8 элементов, мост из положения, стоя (д.), стойка без помощи рук, из упора присев силой стойка на голове и руках, кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (м.), кувырок назад в упор, стоя (д.), махом одной толчком другой переворот в сторону «колесо», «сед углом», кувырок вперед с трёх шагов разбега.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

5 – 9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. С максимальной скоростью пробегать 30, 60, 100, 300 метров из положения высокого старта, в равномерном темпе бегать до 16 минут (м.) и до 14 минут (д.); после быстрого разбега с 9 – 12 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги», выполнять 3 - 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания», метать малый мяч 150 гр. с места в вертикальную мишень и с 4 – 5 шагов разбега.


Модуль 4. Лыжная подготовка.


Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.


5 класс. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

6 класс. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км.

7 класс. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км.

8 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км.

9 класс. Попеременый четырёхшажный ход. Переход с переменных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4,5 км.

Модуль 5. Кроссовая подготовка.

5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Равномерный гладкий бег на заданное время.


Модуль 6. Русская лапта.


5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований по русской лапте. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

Лазание по канату на расстояние 6 м.

12

-

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8. 50

10.20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12.0

10.0













2. Тематическое планирование



№ п/п

Вид программного материала

Класс

5

6

7

8

9

Базовая часть

75

75

81

84

84

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика

20

20

20

20

20

3

Баскетбол

10

10

9

10

10

4

Волейбол

5

5

10

10

10

5

Футбол

10

10

9

8

8

6

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

7

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

8

Кроссовая подготовка



3

6

6

Вариативная часть

27

27

21

18

18

1

Лапта

6

6

6

6

6

2

Волейбол

7

7

2

2

2

3

Баскетбол

8

8

10

10

10

4

Кроссовая подготовка

6

6

3

-

-


Итого

102

102

102

102

102
































Планируемые результаты




Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по физической культуре для 5 - 9 классов

Автор: Енаки Анжела Викторовна

Дата: 24.07.2019

Номер свидетельства: 517052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412669180"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115498"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412002580"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства