МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
городского поселения «Рабочий поселок Ванино
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО
_________/Тимофеева О.Н.
Протокол от «29»августа2018г
№ 1
РАЗРЕШЕНО:
Зам. директора по УВР
________/Любаева Л. В.
«31» августа 2018г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
__________/Корольчук Ю.В.
Приказ от «31» августа 2018г.
№ 152
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Физическая культура
Срок реализации программы: 2018-2022г.г. (4 года)
Учитель: Енаки Анжела Викторовна
высшая категория
Ванино
2018
Содержание
1. | Основное содержание предмета ………………………… | 3 |
2. | Тематическое планирование ………………………….. | 5 |
3. | Планируемые предметные результаты………………... | 6 |
1. Содержание программы.
Модуль 1. Спортивные игры.
Волейбол 5 - 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и
игровых заданий. Игра по правилам.
Баскетбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Игра по правилам.
Футбол 5 – 9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижныхигр и игровых заданий. Игра по правилам.
Модуль 2. Модуль гимнастика с элементами акробатики.
5 - 7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 – 6 элементов, включающую два кувырка вперёд и назад, стойка без помощи рук, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.
8 – 9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Опорные прыжки через козла. Выполнять акробатическую комбинацию из 7 – 8 элементов, мост из положения, стоя (д.), стойка без помощи рук, из упора присев силой стойка на голове и руках, кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (м.), кувырок назад в упор, стоя (д.), махом одной толчком другой переворот в сторону «колесо», «сед углом», кувырок вперед с трёх шагов разбега.
Модуль 3. Лёгкая атлетика.
5 – 9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. С максимальной скоростью пробегать 30, 60, 100, 300 метров из положения высокого старта, в равномерном темпе бегать до 16 минут (м.) и до 14 минут (д.); после быстрого разбега с 9 – 12 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги», выполнять 3 - 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания», метать малый мяч 150 гр. с места в вертикальную мишень и с 4 – 5 шагов разбега.
Модуль 4. Лыжная подготовка.
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
5 класс. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.
6 класс. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км.
7 класс. Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км.
8 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км.
9 класс. Попеременый четырёхшажный ход. Переход с переменных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции 4,5 км.
Модуль 5. Кроссовая подготовка.
5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Равномерный гладкий бег на заданное время.
Модуль 6. Русская лапта.
5 – 9 классы. Правила и организация проведения соревнований по русской лапте. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. | 12 | - |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8. 50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10.0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12.0 | 10.0 |
2. Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Базовая часть | 75 | 75 | 81 | 84 | 84 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Лёгкая атлетика | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
3 | Баскетбол | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 |
4 | Волейбол | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 |
5 | Футбол | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 |
6 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
7 | Лыжная подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
8 | Кроссовая подготовка | | | 3 | 6 | 6 |
Вариативная часть | 27 | 27 | 21 | 18 | 18 |
1 | Лапта | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
2 | Волейбол | 7 | 7 | 2 | 2 | 2 |
3 | Баскетбол | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 |
4 | Кроссовая подготовка | 6 | 6 | 3 | - | - |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Планируемые результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.