В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.
Данная рабочая программа «Физическая культура» для уч-ся 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочей программе соответствует учебник: «Физическая культура.5-7 классы» под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.2011г. Рабочая программа «Физическая культура. 6 класс» рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов в год – 102. Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Лях используется в данной рабочей программе без изменений.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры.
Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность.
Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке.
Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача мяча от груди в движении.
Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем « елочкой», торможение и поворот упором.
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.
Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
5. Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.
6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.
9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –
2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.
Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Учитель: Колесников В.А.
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 0, зачётов 0, сдача контрольных нормативов-2 часа.
Планирование составлено на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.
Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.2011г.
1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.
Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
5. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994г.
6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.
9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г
| 3 | Бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 4 | Бег с ускорением 50-60 м. Эстафеты. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 5 | Бег с ускорением 50-60 м. Специальные беговые упражнения. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 6 | Бег 60 м на результат. Встречная эстафета. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 7 | Равномерный бег 10 минут. Эстафеты | 1 | | | . Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 8 | Специальные беговые упражнения.Высокий старт. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 9 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно |
| Гимнастика-6 часов |
| 10 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровиесдержанность, рассудительность | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 11 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых возможностей. | 1 | | | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 12 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Строевые упражнения. | 1 | | | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 13 | Подтягивание в висе на перекладине. Развитие силовых возможностей. | 1 | | | Подавать строевые команды, вести под счёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 14 | ОРУ с обручем. Подтягивание в висе на перекладине. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижения человека | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 15 | Подтягивание в висе на перекладине на результат. Строевые упражнения, перестроения. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| Баскетбол 12 часов |
| 16 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 17 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 18 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 19 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 20 | Терминология баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 21 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 22 | Передача мяча от груди в движении. Эстафеты. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 23 | Передача мяча от груди в движении. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 24 | ОРУ .Ведение мяча с разной высотой отскока. Эстафеты. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 25 | ОРУ .Ведение мяча с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 26 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 27 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.Эстафеты. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| Итого за 1 четверть: 27 уроков |
| 2 четверть (7 учебных недель, 21 урок) |
| Баскетбол 15 часов |
| 28 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 29 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 30 | Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 31 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. | 1 | | | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 32 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 33 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 34 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Терминология баскетбола. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 35 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 36 | Бросок одной рукой от плеча. Нападение быстрым прорывом. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 37 | Бросок одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 38 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Эстафеты. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 39 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 40 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Эстафеты. | 1 | | | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 41 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 42 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| Гимнастика -6 часов |
| 43 | Строевые упражнения. Перестроения. Вскок в упор присев. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 44 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 45 | ОРУ с предметами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 46 | Строевой шаг. Развитие силовых способностей. | 1 | | | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровиесдержанность, рассудительность | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 47 | ОРУ. Развитие координационных способностей. Строевые упражнения. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 48 | ОРУ с предметами. Развитие силовых качеств и гибкости. Эстафеты. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| Итого за 2 четверть: 21 урок |
| 3 четверть(10 учебных недель, 30 уроков) |
| Гимнастика-6 часов |
| 49 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 50 | ОРУ в движении. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей. | 1 | | | Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 51 | Кувырок вперед и назад, Эстафеты. | 1 | | | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 52 | Кувырок вперед и назад на оценку. Эстафеты. | 1 | | | Подавать строевые команды, вести под счёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 53 | ОРУ с обручем. Строевые упражнения. Развитие силовых качеств. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 54 | ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых качеств и гибкости. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| Лыжная подготовка-21 час |
| 55 | Инструктаж по ТБ. Требования к одежде на уроке. Подбор лыж для учащихся. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 56 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 57 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 58 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный.Эстафеты. | 1 | | | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 59 | Бесшажный ход. Подъем « елочкой». | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 60 | Подъем « елочкой». Прохождение 1,5 км. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 61 | Оказание помощи при обморожении. Упражнение « Снежинка», повороты на месте. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 62 | Торможение и поворот упором. Эстафеты. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 63 | Торможение и поворот упором. Прохождение 2 км. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 64 | Прохождение 2 км. Игра « Остановка рывком». | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 65 | Прохождение 2 км на результат. Игра « С горки на горку» | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 66 | Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», эстафеты. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 67 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | | | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 68 | Торможение «плугом». Одновременный двухшажный ход и бесшажный.Эстафеты. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 69 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 70 | Подъем « полуелочкой». Сочетание лыжных ходов. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 71 | Подъем « полуелочкой». Эстафеты. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 72 | Спуски в низкой стойке. Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 73 | Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 74 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 75 | Прохождение дистанции 2,5 км. На результат | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха |
| Волейбол 3 часа |
| 76 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 77 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха |
| Итого за 3 четверть: 30 уроков |
| 4 четверть (8 учебных недель, 24 урока) |
| Волейбол-15 часов |
| 78 | Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. | 1 | | | Подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической |
| 79 | Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 80 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 81 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. | 1 | | | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 82 | Перемещение в стойках. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 83 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Эстафеты. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 84 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 85 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 86 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 87 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 88 | Передача мяча на месте, впарах снизу и сверху. Эстафеты. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 89 | Передача мяча на месте, впарах снизу и сверху. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 90 | Нижняя прямая подача мяча 3-6м. на результат. Эстафеты. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 91 | ОРУ. Игра в мини-волейбол. Эстафеты. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 92 | Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 93 | ОРУ .Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| Легкая атлетика-9 часов |
| 94 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | | | В доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 95 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. | 1 | | | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 96 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. | 1 | | | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| 97 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивание на результат. Эстафеты. | 1 | | | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
| 98 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние и на дальность. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | 1 | | | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
| 99 | Метание теннисного мяча на дальность на результат. Специальные беговые упражнения. | 1 | | | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
| 100 | Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. | 1 | | | . Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой |
| 101 | Равномерный бег 10 минут. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | 1 | | | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
| 102 | ОРУ. Равномерный бег 10 минут. Эстафеты. | 1 | | | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
| Итого за 4 четверть: 24 урока |
| Итого за год: 102 урока |
Домашние задания для 6 класса.