МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
городского поселения «Рабочий поселок Ванино
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель МО
_________/Тимофеева О.Н.
Протокол от «29»августа2018г
№ 1
РАЗРЕШЕНО:
Зам. директора по УВР
________/Любаева Л. В.
«31» августа 2018г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
__________/Корольчук Ю.В.
Приказ от «31» августа 2018г.
№ 152
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Физическая культура
Срок реализации программы: 2018-2020г.г. (2 года)
Учитель: Енаки Анжела Викторовна
высшая категория
Ванино
2018
Содержание
1. | Основное содержание предмета ………………………… | 3 |
2. | Тематическое планирование ………………………….. | 5 |
3. | Планируемые предметные результаты………………... | 6 |
1. Содержание программы.
Модуль 1.Спортивные игры.
Баскетбол. 10 – 11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол. 10 – 11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Футбол. 10 – 11 классы. Терминология футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом.
Модуль 2.Гимнастика с элементами акробатики.
10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Выполнять комбинацию из 7 – 8 элементов. Стойка на голове и руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, мост из положения, стоя (д.), кувырок назад в упор, стоя (д.), махом одной толчком другой переворот в сторону, «сед углом», кувырок вперёд с трёх шагов разбега, длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 градусов.
Модуль 3. Лёгкая атлетика.
10 -11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. С максимальной скоростью пробегать 30, 100, 500 метров, в равномерном темпе бегать до 18 минут (м.) и до 16 минут (д.); после быстрого разбега с 9 – 12 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги»; выполнять с 3 – 5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания». Метание малый мяч 150 гр. с 4 – 5 шагов разбега.
Модуль 4. Лыжная подготовка. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
10 - 11 класс. Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Прохождение соревновательных дистанций в условиях соревновательной деятельности.
Модуль 5. Кроссовая подготовка.
10 – 11 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Равномерный гладкий бег на заданное время.
Модуль 6. Русская лапта.
10 – 11 классы. Правила и организация проведения соревнований по русской лапте. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Модуль 7. Атлетическая гимнастика.
Техника безопасности при занятиях на тренажёрах. Выполнение комлексов упражнений на развитие мышц спины, грудной клетки, рук, ног.
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м, с | 5.0 | 5.4 |
Бег 100 м, с | 14.3 | 17.5 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине | 10 | - |
Подтягивание из виса, лёжа на низкой перекладине | - | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | - | 10.00 |
Бег 3000 м, мин | 13.30 | |
2. Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
10 | 11 |
Базовая часть | 87 | 87 |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Лёгкая атлетика | 16 | 16 |
3 | Баскетбол | 15 | 15 |
4 | Волейбол | 12 | 15 |
5 | Футбол | 10 | 10 |
6 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 |
7 | Кроссовая подготовка | 3 | 8 |
8 | Атлетическая гимнастика | 1 | 1 |
9 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
Вариативная часть | 15 | 15 |
1 | Лапта | 6 | 6 |
2 | Атлетическая гимнастика | 9 | 9 |
| Итого | 102 | 102 |
Планируемые результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.