Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 1-4 классы ФГОС»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для составления рабочей программы по физической культуре 1-4 классов являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373)
- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса составлена на основе программы "Физическая культура" 1-4 классы В.И.Лях, М.: издательство «Просвещение», 2013г;
- Письмо Минобрнауки России от 28. 10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч, на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана по предметной линии учебников В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013 г.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики
строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1-4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
КИМ. Демонстрация учебных нормативов и испытаний по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
по физической культуре
1 класс
№
п/п
Нормативы; испытания.
1 класс
"5"*
"4"**
"3"***
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,6
7,3
7,5
д
5,8
7,5
7,6
2
Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9.9
10.8
11.2
д
10.2
11.3
11.7
4
Прыжок в длину с места (см)
м
155
115
100
д
150
110
90
5
Выносливость 6 мин. бег
м
1100
730
700
д
900
600
500
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
+
+
+
д
+
+
+
7
Отжимания (кол-во раз)
м
+
+
+
д
+
+
+
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
2
1
9
Гибкость наклон вперёд из положения сидя
д
9+
3
1-
д
11.5+
6
2-
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
д
+
+
+
м
+
+
+
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
+
+
+
д
+
+
+
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
+
+
+
д
+
+
+
* В связи с безотметочным обучением, учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре проводятся с целью диагностического анализа уровня индивидуальных показателей физического развития и развития основных физических качеств обучающихся на начальном этапе обучения , подготовке и сдачи испытаний комплекса ГТО.
Тематическое планирование по физической культуре
1 класс
№
п/п
Темы урока
Кол-во
часов
Знания о физической культуре
1
Современные Олимпийские игры. Понятие о физической культуре.
2
2
Когда и как возникла физическая культура и спорт. Личная гигиена. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ
Способы физкультурной деятельности. Легкоатлетические упражнения
3
Ходьба. Осанка при ходьбе, постановка стопы, работа рук.
Подвижная игра «У ребят порядок строгий»
16
4
Разновидности ходьбы. Ходьба коротким и низким шагом, на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук.
Подвижная игра « Слушай сигнал».
5
Ходьба с заданиями. Ходьба на месте и по узкому коридору, остановка по сигналу учителя.
Подвижная игра «По местам».
6
Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий (по разметкам).
Подвижная игра «Карлики и великаны».
7
Техника бега. Постановка стопы, отталкивание, положение туловища, вынос бедра, работа рук.
Подвижная игра « Гуси-Лебеди»
8
Бег по узкому коридору (с изменением длины и частоты шагов).
Подвижные игры « Гуси-Лебеди», «Кот проснулся».
9
Быстрый бег из различных исходных положений.
Эстафеты.
10
Учет – бег 30 м на результат.
11
Эстафеты с бегом на скорость. Подвижные игры «Кот идет».
12
Учет – челночный бег 3х10 м на результат.
13
Равномерный медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.
Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».
14
Учет – бег на 1000 м в чередовании с ходьбой.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Заяц без дома».
15
Прыжки с продвижением вперед
Прыжок в длину с места (техника).
Подвижные игры « Волк во рву», «Пустое место на одной и двух ногах».
16
Учет – прыжок в длину с места на результат.
Подвижная игра «Через ручеек».
17
Метание малого мяча с места на дальность (лицом к направлению метания).
Подвижная игра «Кто дальше бросит».
18
Метание малого мяча на заданное расстояние.
Учет – наклоны, сидя на полу.
Подвижная игра «Попади в обруч».
Спортивные игры
19
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027,057).
Основы знаний. Правила поведения и безопасности.
9
20
Упражнения с большими мячами, подбрасывание мяча правой и левой, обеими руками на месте и ловле его.
Подвижная игра «Карлики и великаны».
21
Упражнение с большими мячами (в движении)
Подвижная игра «Гонка мячей».
22
Передача мяча в парах, в кругу, в шеренгах.
Подвижная игра «Мяч капитану».
23
Броски мяча ударом о стенку и ловля его.
Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».
24
Ведение мяча двумя руками в шаге.
Подвижная игра «Мяч капитану».
25
Учет – подтягивание.
Подвижная игра «У ребят порядок строгий»
26
Подвижные игры (по желанию детей).
27
Подвижные игры (по желанию детей).
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
28
Знания о физической культуре. Основы общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
21
29
Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052,057,061).
30
Основы знаний. Правила поведения и безопасности во время занятий гимнастикой
31
Положение «упор присев».
Эстафета с предметами (кубиками).
32
Повторение. Положение «упор присев». Группировка.
Эстафета.
33
Перекаты в группировке вперед и назад.
Эстафета с набивными мячами (1 кг).
34
Повторение. Перекаты вперед и назад в группировке.
Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см).
35
Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Эстафета.
36
Повторение. Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Учет – наклоны вперед сидя на полу.
37
Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.
Эстафета с лазанием и перелезанием.
38
Повторение. Лазание по канату.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Эстафета с набивным мячом.
39
Повторение. Лазание по гимнастической стенке.
Эстафета.
40
Повторение. Положение «упор присев».
Эстафета с предметами (кубиками).
41
Учет – лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Перелазание через гору матов и гимнастическую скамейку.
Эстафета с преодолением препятствий.
42
Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке).
Подвижная игра «Вызов номеров».
43
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Учет – бег в минуту.
44
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90º.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Учет – полоса препятствий.
45
Висы и упоры – стоя и лежа, спиной на гимнастической стенке.
Подвижная игра «Вызов номеров».
46
Поднимание согнутых и прямых ног.
Подвижная игра «День – ночь»
47
Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре (на коне, на гимнастической скамейке).
48
Подтягивание в висе согнувшись из седа ноги врозь.
Учет – подтягивание на низкой перекладине.
Общефизическая подготовка
49
Знания о физической культуре. Особенности дыхания, основные требования к одежде и обуви при занятиях на свежем воздухе.
17
50
Инструктаж по технике безопасности. ОРУ, подвижные игры
51
Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.
52
Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
53
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.
54
Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».
55
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.
56
Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами.
58
Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.
59
Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров».
60
Развитие специальной выносливости. Переменный бег.
61
Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.
62
Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.
63
Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.
64
Специальные прыжковые упражнения. Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты.
65
Физические качества человека. Челночный бег 10х5 м. Подвижная игра «Воробьи-вороны».
66
Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу».
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
67
Инструктаж по ТБ
10
68
Стойки на носках на гимнастической скамейке.
69
Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке)
70
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Подвижная игра «Вызов номеров»
71
Танцевальный шаг с прискоком.
Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см)
72
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей. Приставные шаги.
Подвижная игра «Команда быстроногих».
73
Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
74
Шаг галопа в сторону.
Подвижная игра «Вызов номеров».
75
Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».
76
Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.
Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».
Способы физкультурной деятельности. Легкоатлетические упражнения.
77
Знания о физической культуре.
16
78
Инструктаж по ТБ (инструкция № 018,021,025,027,052).
Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.
79
Повторение. Разновидности ходьбы и бега.
Прыжок в высоту с прямого разбега – разучить.
Подвижная игра «Смена сторон».
80
Повторение. Разновидности ходьбы и бега.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки.
Учет – полоса препятствий.
Подвижная игра «Вызов номеров».
81
Разновидности ходьбы и бега – учет (по технике исполнения).
Прыжок через скакалку (2 – 3 серии по 30 – 40 прыжков).
Подвижная игра «Смена сторон».
82
Повторение. Прыжок в длину с места и с разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м.
Учет – наклоны вперед сидя.
Подвижная игра «Попади в мишень».
83
Повторение. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 – 4 м.
Учет – прыжок в длину с места.
84
Учет – метание малого мяча в цель. Бег с ускорениями до 30 м. «Круговая эстафета»
85
Учет – бег 30 м на результат.
Метание малого мяча на дальность.
Эстафета «К своим флажкам». Учет – бег до 6 минут.
86
Прыжки через скакалку, многоскоки (3 – 5 прыжков).
Подвижная игра «Лисы и куры
87
Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.
Прыжки с места и с разбега.
Подвижная игра «Волк во рву».
88
Учет – подтягивание.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков (по желанию детей).
89
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Повторение. Передача мяча.
Учебная игра в волейбол.
90
Повторение. Прямой нападающий удар.
Верхняя прямая подача.
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Учебная игра в волейбол.
91
КУ – прыжок в длину с места на результат.
Спортивные игры (элементы)
92
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,052).
Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.
8
93
Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».
Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).
94
Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.
Подвижная игра «Мяч капитану».
95
Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).
Подвижная игра «Мяч в корзину».
96
Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.
Учет – челночный бег 3х10 м.
Подвижная игра «У кого меньше мячей».
97
Подвижные игры и эстафеты с мячами.
98
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Повторение. Передача мяча.
Учебная игра в пионербол.
99
Урок подвижных игр по интересам обучающихся
Всего часов
99
КИМ. Демонстрация учебных нормативов и испытаний по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре
2 класс
№
п/п
Нормативы; испытания.
2 - класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,4
7.0
7,1
д
5.6
7.2
7,3
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9.1
10.0
10.4
д
9.7
10.7
11.2
4
Прыжок в длину с места (см)
м
165
125
110
д
155
125
100
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
80
75
70
д
70
65
60
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
70
60
50
д
80
70
60
7
Бег 60 м. (сек.).
м
10
8
6
д
8
6
4
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
2
1
9
Метание т/м (м)
м
15
12
10
д
12
10
8
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
23
21
19
д
28
26
24
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
д
38
36
34
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
12
10
8
д
12
10
8
Тематическое планирование по физической культуре
2 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
КУ
Знания о физической культуре
1
Организм человека и его физиологические функции.
2
2
Закаливание. Органы дыхания. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах. Инструктаж по ТБ
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения.
3
Повторение. Разновидности ходьбы с различным положением рук. Разновидности ходьбы с различным положением рук под счет учителя (коротким, средним и длинным шагом).
Подвижная игра «Класс, смирно!».
25
4
Ходьба с заданиями. Ходьба на месте и по узкому коридору, остановка по сигналу.
Бег с преодолением препятствий (мячи, палки).
5
Ходьба с подсчетом и высоким подниманием бедра в колонне по одному. Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий по разметкам.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Быстро по своим местам».
6
Повторение. Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий по разметкам.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Запрещенное движение».
7
Повторение. Техника бега (постановка стопы, отталкивание, положение туловища, вынос бедра, работа рук).
Подвижные игры «К своим флажкам», «Салки».
8
Бег с изменением направления движения, темпа (коротким, средним и длинным шагом).
Подвижные игры «Салки», «Заяц без дома».
9
Бег в чередовании с ходьбой до 150 м.
Повторение. Бег с изменением направления движения, темпа.
Подвижные игры «Заяц без дома», «Вызов номеров».
10
Эстафета с преодолением препятствий.
Подвижная игра «Вызов номеров».
11
Бег с ускорениями от 15 – 20 м из различных исходных положений.
Подвижная игра «К своим флажкам»
12
КУ – бег 30 м на результат (см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Смена сторон».
+
13
Бег по размеченным участкам дорожки.
Подвижные игры «Заяц без дома».
14
КУ – челночный бег3 х 10 м на результат (см. «Учебные нормативы»).
Эстафеты с бегом на скорость.
+
15
Равномерный медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра «Найди свою пару».
16
Бег с преодолением препятствий (мячи, палки).
Повторение. Прыжок в длину с места (техника).
17
КУ – прыжок в длину с места. Прыжки на одной и двух ногах (на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед).
Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Удочка».
+
18
КУ – бег 1000 м в чередовании с ходьбой.
Подвижные игры «Запрещенное движение», «Вызов номеров».
+
19
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027).
Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с большими мячами.
Подвижная игра «Школа мяча».
20
Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.
Комплекс ОРУ с большими мячами.
Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».
21
Броски набивного мяча двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) вперед – вверх.
КУ – подтягивание (см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Мяч водящему».
+
22
КУ – броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Гонка мячей».
+
23
Упражнение с большими мячами на месте и в движении (подбрасывание правой, левой, двумя руками и ловля его).
Подвижная игра «Гонка мячей».
24
Ловля и передача мяча на месте и в движении (от груди, снизу, сверху) в парах, в кругу, в шеренгах.
Подвижная игра «Мяч водящему».
25
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Подвижная игра «Мяч водящему».
26
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении (шагом и бегом).
Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч).
Подвижная игра «Мяч в корзину».
27
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
28
Знания о физической культуре.
Основы знаний об осанке.
20
29
Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед (техника).
Эстафета с лазанием и перелезанием.
30
Повторение. Кувырок вперед.
Подвижная игра «Пятнашки».
31
КУ – кувырок вперед (по технике исполнения).
Эстафета с подлезанием и перелезанием.
+
32
Стойка на лопатках, согнув ноги.
Подвижная игра «Пятнашки».
33
Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги.
Подвижная игра «К своим флажкам ».
34
Стойка на лопатках, согнув ноги, и перекат вперед в упор присев.
Подвижная игра «Зайцы в огороде».
35
Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги, и перекат вперед в упор присев.
Подвижная игра «Зайцы в огороде».
36
Кувырок в сторону.
КУ – наклоны вперед, сидя на полу (тест на гибкость).
+
37
Повторение. Кувырок в сторону.
Эстафета с элементами акробатики.
38
Повторение. Упражнение в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке.
Подвижная игра «Пятнашки».
39
Повторение. Упражнение в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке.
КУ – поднимание прямых ног по углом 90º (см. «Учебные нормативы»).
+
40
Подтягивание в висе на прямых руках – мальчики; подтягивание в висе лежа согнувшись – девочки.
Подвижная игра «Перетяни канат».
41
КУ – подтягивание (мальчики – высокая перекладина, девочки – низкая; см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Два мороза».
+
42
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Два мороза».
43
Повторение. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.
КУ – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (см. «Президентские состязания»).
+
44
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками
Эстафета с подлезанием и перелезанием.
45
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.
Эстафета с лазаньем по гимнастической стенке.
46
Повторение. Лазание по гимнастической скамейке и гимнастической стенке.
Эстафета
47
Лазание по канату произвольным способом. Полоса препятствий.
Общефизическая подготовка
48
Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм.
20
49
Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.
50
Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
51
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.
52
Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.
53
Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».
54
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.
55
Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами.
+
56
Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.
57
ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность.
58
Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров».
59
Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания.
+
60
Развитие специальной выносливости. Переменный бег.
61
Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.
62
Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.
63
ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей.
64
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Заяц без логова».
65
Передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Подтягивание в висе.
66
Комплекс упражнений с гимнастическим обручем. Вис завесом двумя.
67
Бег со старта с гандикапом 1-2х30-60 м. Подвижная игра «Салки».
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
68
Инструктаж по ТБ
Основы знаний. Личная гигиена, режим дня.
Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два; из одной шеренги в две шеренги.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Два мороза»
10
69
Повторение. Строевые упражнения (см урок № 70).
Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры.
Команда: «На два, (четыре) шага разомкнись!»
Подвижные игры «Команда быстроногих», «Запрещенное движение».
Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием через набивные мячи и их переноской.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Два мороза»
73
Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки и повороты кругом.
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Подвижная игра «Челночный бег».
74
Повторение. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки и повороты кругом.
Эстафета с мячами.
75
Строевые упражнения.
Подвижная игра «К своим флажкам».
76
Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Подвижная игра «Слушай сигнал»
77
Танцевальные шаги: переменный, польки.
Эстафета с мячами.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Легкоатлетические упражнения.
78
Знания о физической культуре. Инструктаж по ТБ
Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.
15
79
Прыжок в высоту с 4 – 5 шагов прямого разбега.
Прыжки через скакалку.
Подвижная игра «Удочка».
80
Повторение. Прыжок в высоту с прямого разбега (4 – 5 шагов).
Прыжок через короткую и длинную вращающуюся скакалку.
Подвижная игра «Воробьи и кот».
81
КУ – Прыжок в высоту с разбега.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Подвижная игра «Удочка».
+
82
Повторение. Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжки с доставанием подвешенных предметов.
Подвижная игра «Прыгающие воробушки».
83
Повторение. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.
Прыжок в длину с места.
Подвижная игра «Воробьи и кот».
84
Повторение. Прыжок в длину с места.
Многоскоки (до 8 прыжков).
85
КУ – прыжок в длину с места на результат.
Повторение. Многоскоки (до 8 прыжков).
Эстафета со скакалками.
+
86
Полоса препятствий.
Повторение. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2) с 4 – 5 м.
87
КУ – полоса препятствий.
Метание малого мяча в цель и на дальность.
Подвижная игра «Метко в цель».
+
88
Повторение. Метание малого мяча в цель и на дальность.
КУ – челночный бег 3 х 10 м (см. «Учебные нормативы»).
+
89
КУ – бег 30 м на результат (высокий старт).
Подвижная игра «Белые медведи».
+
90
КУ – бег 60 м на результат.
Кросс до 1 км.
+
91
КУ – бег 6 минут (тест на выносливость; см «Показатели физической подготовленности»).
+
92
КУ – бег 1000 м без учета времени
+
Спортивные игры (элементы)
93
Подвижные игры, эстафеты (по желанию детей).
10
94
Инструктаж по ТБ
Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.
Ловля и передача мяча на месте в парах.
Подвижная игра «Гонка мячей»
95
Повторение. Ловля и передача мяча на месте в парах и в движении.
Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».
96
Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке.
Упражнения с большими мячами.
Подвижная игра « Школа мяча».
97
Повторение. Броски набивного мяча двумя руками (от груди, из-за головы, снизу).
КУ – сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
Подвижная игра «Мяч водящему».
+
98
КУ – броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат.
Эстафета с набивными мячами.
+
99
Броски мяча в цель (щит, мишень, обручи).
Подвижная игра «Попади в обруч».
100
Повторение. Броски мяча в цель (кольцо).
Ведение мяча по прямой шагом и бегом.
Подвижная игра «Мяч в корзину».
101
Повторение. Ведение мяча шагом и бегом по прямой.
Ловля и передача мяча в движении.
Подвижная игра «10 передач».
102
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Гонка мячей» (3 варианта), «Бегущая вереница», «Мяч капитану», «10 передач».
Всего часов
102
КИМ. Демонстрация учебных нормативов и испытаний по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре
3 класс.
№
п/п
Нормативы; испытания.
3 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,1
6,7
6,8
д
5,3
6,9
7,0
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
8.8
9.9
10.2
д
9.3
10.3
10.8
4
Прыжок в длину с места (см)
м
175
130
120
д
160
135
110
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
85
80
75
д
75
70
65
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
80
70
60
д
90
80
70
7
Бег 60 м. (сек.).
м
13
10
7
д
10
7
5
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
5
3
1
9
Метание т/м (м)
м
18
15
12
д
15
12
10
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
25
23
21
д
30
28
26
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
42
40
38
д
40
38
36
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
13
11
9
д
13
11
9
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
6
4
2
д
5
3
1
Тематическое планирование по физической культуре
3 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
КУ
Знания о физической культуре.
1
Твой организм (основные части тела человека. Основные внутренние органы.) Личная гигиена. Вода и питьевой режим. Первая помощь при травмах.
2
2
Инструктаж по ТБ
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения.
3
Повторение. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Пустое место».
25
4
Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы.
Подвижные игры «Класс, смирно!», «Салки».
5
Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3 – 4 препятствий.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Салки парой».
6
Повторение. Разновидности ходьбы (с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 – 4 препятствий).
Подвижные игры «Запретное движение», «Пустое место».
7
Разновидности бега.
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра.
Подвижная игра «Белые медведи».
8
Разновидности бега.
Бег приставными шагами правым и левым боком вперед, захлестыванием голени назад.
Подвижная игра «Белые медведи».
9
Бег в коридорчике 30 – 40 м из различных исходных положений (ИП) с максимальной скоростью.
Подвижная игра «Космонавты».
10
Высокий старт (техника).
Подвижная игра «Космонавты».
11
Повторение. Высокий старт (техника).
КУ – бег 30 м на результат.
Подвижная игра «Вызов номеров».
+
12
Бег с изменением скорости, направления.
КУ – челночный бег 3 х 10 м на результат.
«Круговая эстафета» в парах (расстояние 15 – 30 м).
+
13
Медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра «Белые медведи».
14
КУ – бег 1000 м.
Повторение. Прыжок в длину с места (техника).
Подвижная игра «Прыжки по полоскам».
+
15
Прыжки с поворотом на 180º, по разметкам.
КУ – прыжок в длину с места на результат. (См. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Удочка».
+
16
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания 30 – 50 см).
Прыжки через короткую гимнастическую скакалку 2 х 50 р.
Подвижная игра «Волк во рву».
17
Повторение. Прыжок в длину с разбега (через гимнастическую скамейку).
Многоскоки (тройной, пятерной с места).
Эстафета с преодолением препятствий.
18
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель.
Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх.
Подвижная игра «Метко в цель».
КУ – метание малого мяча в цель с места (См. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Точный расчет».
+
19
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027).
Повторение. Ловля и передача мяча на месте.
Подвижная игра «Снайпер».
20
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении (в парах).
Подвижная игра «Салки парой».
21
Ловля и передача мяча на месте и в движении (В треугольниках, квадратах, кругах).
Эстафета с набивными мячами.
22
КУ – ловля и передача мяча в парах.
Упражнение с набивными мячами (в парах).
Подвижная игра «Снайпер».
+
23
Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) вперед – вверх.
КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»).
+
24
КУ – броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (См. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Снайпер».
+
25
Ведение мяча с изменением направления.
Повторение. Броски мяча в кольцо.
Подвижная игра «Метко в цель».
26
Повторение. Ведение мяча с изменением направления.
Эстафета с ведением мяча. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Метко в цель».
27
Повторение. Ведение мяча с изменением направления.
Эстафета с ведением мяча. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Метко в цель».
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
28
Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052,057,061).
Основы знаний. Значение напряжения и расслабления мышц.
Повторение. Кувырок вперед (техника).
Эстафета с гимнастическими скакалками.
21
29
Перекаты в группировке (с последующей опорой руками за головой).
Повторение. Кувырок вперед.
Подвижная игра «Салки».
30
2 – 3 кувырка вперед.
Повторение. Перекаты в группировке (с последующей опорой руками за головой).
31
Повторение. 2 – 3 кувырка вперед.
КУ – наклоны вперед сидя на полу (тест на гибкость).
+
32
КУ – 2 – 3 кувырка вперед (по технике исполнения).
Упражнения на гибкость в парах.
+
33
Повторение. Стойка на лопатках.
Перекаты в группировке.
34
Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги и перекатом вперед в упор присев.
35
Повторение. 2 – 3 кувырка вперед, перекаты в группировке.
«Мост» из положения лежа на спине.
36
Повторение. «Мост» из положения лежа на спине.
Акробатическое соединение (упор присев, 2 – 3 кувырка вперед, перекатом назад лечь на спину, «мост», группировка, перекатом вперед в упор присев, встать).
37
КУ – «мост» из положения лежа на спине (по технике исполнения).
Повторение. Акробатическое соединение (См. урок № 36)
+
38
КУ – акробатическое соединение (по технике исполнения).
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (количество раз).
+
39
Подтягивание в висе на прямых руках (на высокой перекладине – мальчики, на низкой – девочки).
40
Повторение. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке.
Подвижная игра.
41
КУ – поднимание прямых ног под углом 90º (количество раз, см. «Учебные нормативы»).
+
42
Перетягивание каната.
Эстафета с лазанием по гимнастической стенке.
43
КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»).
Подвижные игры «Пожарные на учении», «Вызов номеров».
+
44
Повторение. Вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа согнувшись.
45
Повторение. Лазание по наклонной скамейке (в упоре присев, стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками).
46
Лазание по гимнастической стенке (с одновременным перехватом рук и перестановкой ног).
Эстафета с лазаньем по гимнастической стенке.
47
Лазание по гимнастической скамейке.
КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»).
+
48
Повторение. Лазание по гимнастической скамейке.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
Общефизическая подготовка
49
Знания о физической культуре. Основные требования к одежде и обуви во время занятий на свежем воздухе, значение занятий лыжами для крепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении.
Инструктаж по ТБ (инструкция № 019, 021,025,027,057).
29
50
Общие представления о физической нагрузке. Подвижная игра «Мяч ловцу».
51
Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты.
52
ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель.
53
ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность (техника).
54
Бег со старта с гандикапом 1-2х30-60 м. Подвижная игра «Салки».
55
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Высокий старт с пробеганием отрезков 10-15 метров.
56
Контрольные упражнения: метание теннисного мяча на дальность, челночный бег(варианты).
57
Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами.
58
Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом.
59
Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3.
60
Бег в среднем темпе 6 минут. Круговая тренировка
61
ОРУ на месте. Тактика и темп бега на средние дистанции.
62
Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Контрольное упражнение: бег 1000 м.
63
ОРУ в движении. Бег на выносливость
64
Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.
65
Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.
66
ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей.
67
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Заяц без логова».
68
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Линейные эстафеты.
69
ОРУ в движении. Контрольное упражнение: подтягивание в висе.
70
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.
71
Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы).
72
Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега.
73
Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (разучивание). Игра «Пионербол».
74
ОРУ на месте. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание».
75
Физические качества человека. Челночный бег 10х5 м. Подвижная игра «Воробьи-вороны».
76
Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.
77
Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы).ОРУ в движении
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
78
Инструктаж по ТБ (инструкция № 018,021,025,027,052).
Основы знаний. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.Танцевальные шаги: галопа и польки в парах.
Русский медленный шаг.
Подвижная игра «Белые медведи».
16
79
Повторение. Танцевальные шаги галопа и польки в парах; русский медленный шаг (под музыкальное сопровождение).
Подвижные игры, эстафеты (по желанию детей).
80
Повторение. Разновидности ходьбы и бега.
Прыжок в высоту с прямого разбега – разучить.
Подвижная игра «Смена сторон».
81
Повторение. Разновидности ходьбы и бега.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки.
Учет – полоса препятствий.
Подвижная игра «Вызов номеров».
82
Разновидности ходьбы и бега – учет (по технике исполнения).
Прыжок через скакалку (2 – 3 серии по 30 – 40 прыжков).
Подвижная игра «Смена сторон».
83
Повторение. Прыжок в длину с места и с разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м.
Учет – наклоны вперед сидя.
Подвижная игра «Попади в мишень».
84
Повторение. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 – 4 м.
Учет – прыжок в длину с места.
+
85
Учет – метание малого мяча в цель. Бег с ускорениями до 30 м. «Круговая эстафета»
+
86
Учет – бег 30 м на результат.
Метание малого мяча на дальность.
Эстафета «К своим флажкам». Учет – бег до 6 минут.
+
87
Прыжки через скакалку, многоскоки (3 – 5 прыжков).
Подвижная игра «Лисы и куры
88
Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.
Прыжки с места и с разбега.
Подвижная игра «Волк во рву».
89
Учет – подтягивание.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков (по желанию детей).
+
90
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Повторение. Передача мяча.
Учебная игра в волейбол.
91
Повторение. Прямой нападающий удар.
Верхняя прямая подача.
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Учебная игра в волейбол.
92
КУ – прыжок в длину с места на результат.
+
93
Бег по пересеченной местности до 20 минут.
Спортивные игры (элементы)
94
Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.
9
95
Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».
Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).
96
Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.
Подвижная игра «Мяч капитану».
97
Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).
Подвижная игра «Мяч в корзину».
+
98
Повторение. Ведение мяча в шаге.
Броски мяча (ударом о стену и ловле его с расстояния 3 – 6 м) Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй».
99
Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.
Учет – челночный бег 3х10 м.
Подвижные игры и эстафеты с мячами.
+
100
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Повторение. Передача мяча.
Учебная игра в волейбол.
101
Повторение. Нижняя прямая подача.
Прием подачи.
Учебная игра в волейбол.
102
Повторение. Прием подачи.
Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.
Всего часов
102
КИМ. Демонстрация учебных нормативов и испытаний по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре
4 класс.
№
п/п
Нормативы; испытания.
4 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,0
6,5
6,6
д
5,2
6,5
6,6
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
5.50
6.10
6.50
д
6.10
6.30
650
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
8.6
9.5
9.9
д
9.1
10.0
10.4
4
Прыжок в длину с места (см)
м
185
140
130
д
170
140
120
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
90
85
80
д
80
75
70
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
90
80
70
д
100
90
80
7
Бег 60 м. (сек.).
м
16
14
12
д
14
11
8
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
5
3
1
9
Метание т/м (м)
м
21
18
15
д
18
15
12
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
28
25
23
д
33
30
28
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
44
42
40
д
42
40
38
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
15
14
13
д
14
13
12
Тематическое планирование по физической культуре
4 класс
№
п/п
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
Знания о физической культуре.
1
Современные Олимпийские игры. Что такое физическая культура. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах.
2
2
Инструктаж по ТБ
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения.
3
Повторение. Ходьба с изменением темпа и частоты шагов, с перешагиванием через скамейку.
Подвижная игра «Белые медведи».
25
4
Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы.
Подвижные игры «Слушай сигнал!», «Салки».
5
Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3 – 4 препятствий.
Подвижная игра «Салки парой».
6
Повторение. Разновидности ходьбы (с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 – 4 препятствий).
Подвижные игры «Запретное движение», «Пустое место».
7
Повторение. Разновидности бега (бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, захлестыванием голени назад).
Подвижная игра «Белые медведи».
8
Повторение. Бег из различных исходных положений (ИП) с максимальной скоростью.
Подвижная игра «Космонавты».
9
Повторение. Высокий старт (техника).
Подвижная игра «Космонавты».
10
Повторение. Высокий старт (техника).
КУ – бег 30 м на результат (см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Салки».
11
КУ – бег 60 м на результат (см. «Учебные нормативы»).
Подвижная игра «Бездомный заяц».
12
Повторение. Бег с изменением скорости, направления.
КУ – челночный бег 3 х 10 м на результат (см. «Учебные нормативы»)
Круговая эстафета (расстояние до 30 м).
13
Равномерный бег до 6 – 8 минут.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
14
КУ – бег 1000 м на результат (см. «Учебные нормативы»).
Повторение. Прыжок в длину с места (техника).
Многоскоки.
15
Прыжок в длину с разбега (техника).
КУ – прыжок в длину с места на результат.
Подвижная игра «Волк во рву».
16
Повторение. Прыжок в длину с разбега.
Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).
Подвижная игра «Удочка».
17
КУ – прыжок в длину с разбега на результат (см. «Учебные нормативы»).
Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх.
Подвижная игра «Прыжки по полосам».
18
КУ – метание малого мяча с места на результат.
Подвижная игра «Снайперы».
Упражнения с набивными мячами (1 кг).
Подвижная игра «Охотники и утки».
19
Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027).
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении (в парах).
20
Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча.
21
Повторение. Ловля и передача мяча (в треугольниках, квадратах, кругах)
Эстафеты.
22
КУ – ловля и передача мяча .
Подвижная игра «Снайперы».
23
Повторение. Ведение мяча шагом и бегом по прямой.
Подвижная игра «Снайперы».
24
Повторение. Ведение мяча с изменением направления.
Эстафеты с ведением мяча.
25
Повторение. Ведение мяча с изменением направления.
Эстафеты с ведением мяча.
26
Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Эстафеты с ведением мяча.
27
Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Эстафеты с ведением мяча.
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
28
Знания о физической культуре.
21
29
Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052,057,061).
30
Основы знаний. Названия снарядов и гимнастических элементов.
Повторение. Кувырок вперед (техника).
Эстафета с гимнастическими скакалками.
31
Кувырок назад в группировке.
Повторение. Кувырок вперед.
Эстафета с гимнастическими скакалками.
32
Повторение. Кувырок назад в группировке.
КУ – наклоны вперед, сидя на полу (тест на гибкость).
33
КУ – Кувырок назад (по технике исполнения).
Упражнения на гибкость в парах.
34
Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках.
Подвижная игра «Вызови по имени».
35
Повторение. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках.
Подвижная игра «Вызови по имени».
36
КУ – Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках
(по технике исполнения).
Акробатическое соединение (кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед в упор присев).
37
Акробатическое соединение (см урок № 34)
Эстафета.
38
Акробатическое соединение (по технике исполнения).
39
«Мост» с помощью и самостоятельно.
Повторение. Кувырок вперед и назад.
40
Повторение. Повторение. «Мост» с помощью и самостоятельно.
Упражнения на гимнастической стенке (на гибкость).
41
КУ – «мост» (по технике исполнения).
42
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей
43
Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги.
КУ – полоса препятствий.
44
Повторение. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги.
Вис прогнувшись на гимнастической стенке.
45
Повторение. Вис прогнувшись на гимнастической стенке.
Поднимание ног в висе
46
Повторение. Поднимание ног в висе.
Подтягивание в висе (мальчики – на высокой перекладине, девочки – на низк Повторение. Вис прогнувшись на гимнастической стенке.
Поднимание ног в висе ой).
47
Лазание по гимнастической стенке (варианты)
КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
48
Повторение. Поднимание ног в висе.
Подтягивание в висе (мальчики – на высокой перекладине, девочки – на низкой).
Общефизическая подготовка
49
Знания о физической культуре.
20
50
Инструктаж по ТБ (инструкция № 019,021,025,027,057).
Повторение. Требования к обучающимся на уроках физической культуры
51
Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.
52
Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
53
ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.
54
Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.
55
Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».
56
ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.
57
Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами.
58
Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.
59
ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность.
60
Метание теннисного мяча в цель. Подвижная игра «Вызов номеров».
61
Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания.
62
Развитие специальной выносливости. Переменный бег.
63
Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.
64
Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.
65
ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей.
66
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Заяц без логова».
67
Передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Подтягивание в висе.
68
Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.
Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики
69
Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052).
Основы знаний. Значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена.
10
70
Строевые упражнения. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Расчет по порядку.
Подвижные игры «Слушай сигнал», «Белые медведи».
71
Повторение. Строевые упражнения (см урок № 70).
Перестроение из одной шеренги в три уступами, из клоны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.
72
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».
Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты».
73
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.
Подвижная игра «Белые медведи».
74
Повторение. Спортивные упражнения (см. уроки № 70,71).
Подвижная игра «Пустое место».
75
Повторение. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Ходьба на носках.
Подвижная игра «Салки парой».
76
«Мост» с помощью и самостоятельно.
Повторение. Кувырок вперед и назад.
77
Повторение. Повторение. «Мост» с помощью и самостоятельно.
Упражнения на гимнастической стенке (на гибкость).
78
Повторение. «Мост» из положения, стоя с помощью и самостоятельно. Игры по желанию детей
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Спортивные игры (элементы)
79
Знания о физической культуре.
13
80
Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.
81
Правила игры в баскетбол, терминология.
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Подвижная игра «Снайпер»
82
Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, в кругах.
Эстафета «Челночный бег» (с набивными мячами 1 кг).
83
КУ – ловля и передача мяча (по технике исполнения).
Подвижная игра «Гонка мячей» (3 варианта).
84
Повторение. Ведение мяча с изменением направления.
Ловля и передача мяча в движении в парах.
Эстафеты с ведением мяча.
85
Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Броски мяча в цель (кольцо, обруч) с 3 м.
Подвижная игра «Быстро и точно».
86
КУ – ведение мяча с учетом времени. КУ – Броски мяча в кольцо с 3 м (техника).Подвижная игра «Снайпер».
87
Ловля и передача мяча в движении в парах.
Эстафеты с ведением мяча.
88
Повторение. Броски мяча в кольцо с 3 м.
Подвижная игра «Подвижная цель».
89
КУ – Броски мяча в кольцо с 3 м (техника). Подвижная игра «Снайпер».
90
Повторение. Ловля и передача мяча, ведение , броски мяча в кольцо с 3 м. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх.
91
КУ – Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (См. «Учебные нормативы»). Мини-баскетбол.
Спортивные игры (элементы)
92
Инструктаж по ТБ
Основы знаний. Сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях.
Прыжок в высоту с бокового разбега 3 – 5 шагов способом «перешагивание».
Полоса препятствий (4 – 5) Повторение. Прыжок в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
11
93
КУ – полоса препятствий.
Прыжки через препятствия, скакалку. Повторение. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги.
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку
Подвижная игра «Удочка».
94
КУ – прыжок в длину с разбега «согнув ноги» (техника).
Повторение. Высокий старт.
Подвижная игра «Салки папой».
95
КУ – бег 30 м на результат (высокий старт).
Метание малого мяча с места на точность в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м..
Подвижная игра «Перестрелка».
96
КУ – бег 60 м на результат (высокий старт).
Метание малого мяча с места на дальность.
Подвижная игра «Перестрелка».
97
Повторение. Метание малого мяча с места на дальность.
КУ – бег 6 минут (см. «Показатели физической подготовленности»).
98
КУ – метание малого мяча на результат (см. «Учебные нормативы»).
99
КУ – прыжок в высоту способом «перешагивание».
Кросс до 1 км по слабопересеченной местности в равномерном темпе.
Подвижные игры «Пустое место», «Снайпер».
100
КУ – прыжок в длину с места на результат.
Подвижная игра «Прыжки по полосам».Медленный бег до 2 км в чередовании с ходьбой.
Многоскоки. Подвижная игра «Вызови по имени».
101
КУ – бег 1000 м на результат (см. «Учебные нормативы»)
102
КУ – подтягивание (см. «Учебные нормативы»)
Подвижные игры, эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.
Всего часов
102
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
стандарт начального общего образования по физической культуре;
примерные программы по учебным предметам ("Физическая культура. 1-4 классы");
рабочие программы по физической культуре;
учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха;
методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационные материалы:
таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
Оборудование:
скамейки гимнастические;
маты гимнастические;
мячи набивные (1 кг);
скакалки гимнастические;
мячи малые;
баскетбольные кольца;
сетка волейбольная;
мячи спортивные;
кегли;
ракетки для бадминтона;
воланы для бадминтона;
лыжи;
лыжные палки;
аптечка.
Список литературы для учителя.
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – путь к здоровью и физическому совершенству
П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков, 2016