Данная программа соответствует Федеральным стандартам и помогает упорядочить работу в основной школе по физкультуре. На основе программы можно легко составиь уроки в на среднем уровне обучения и выбрать соответствующие методы и приемы работыю В ней предусматривается выполнение норм ГТО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004г. и учебного плана МБОУ «Падунская СОШ».
Программа рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Падунская СОШ » и на 34 недели (102часа в год).
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
развивающее обучение;
информационно- коммуникативные;
личностно-ориентированное;
игровые;
здоровьесберегающие.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений, физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса
Рабочая программа содействует всестороннему развитию личности, способствует творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание тем учебного предмета
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ 5-9 класс
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Физкультурно-оздоровительная деятельность1
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный икроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Содержание программного материала 5-9 класс
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые виды спорта)
Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу, волейболу.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату.
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: бег на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный икроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно - значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и
оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание
посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1-2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 ос (2-3 захода по 3-7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям спортивным играм.
Баскетбол:
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек –стойка игрока, передвижение приставными шагами вправо, влево, спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Освоение ловли и передач мяча – ловля и передача двумя руками от груди, одной от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, круге).
На освоение техники ведения мяча – ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.
На овладение техникой бросков мяча – броски одной и двумя руками с места
и в движении. Броски в кольцо.
На освоение индивидуальной техники защиты – вырывание и выбивание мяча.
На закрепление техники владения мячом – комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
На закрепление техники перемещений - комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом.
Действия нападающего против нескольких защитников.
На освоение тактики игры – Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
На овладение игрой – Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол. Игры
На освоение техники приема и передачи мяча – передачи двумя руками сверху, снизу и с перемещением.
Передача мяча через сетку
На освоение техники подач мяча – нижняя прямая подача мяча.
Прием мяча после подачи.
На освоение техники нападающего удара – прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
На овладение игрой – Игра по упрощенным правилам мини-волейбол. Игры и игровые задания.
На закрепление техники владения мячом – комбинации из элементов прием, передача, удар.
На закрепление техники перемещений – комбинации из элементов перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры – Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.
Футбол. Передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.
Гимнастика.
Строевые упражнения- перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг. Размыкание и смыкание повороты в движении.
Общеразвивающие упражнения – с мячами, гантелями, с обручами, палками.
Висы и упоры – Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, подъем переворотом толком двумя, подъем переворотом в упор махом и силой.
Девочки: смешанные висы и подтягивание в висе лежа, махом одной и толчком другой подъем переворотом, вис прогнувшись.
Опорные прыжки - вскок в упор присев и соскок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, прыжок боком.
Акробатические упражнения – мальчики: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, два кувырка слитно, кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка
на голове с согнутыми ногами, кувырок назад в упор стоя ноги врозь,
кувырок вперед и назад, длинный кувырок, из упора присев стойка на голове и руках. Девочки: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с помощью, мост и поворот в упор стоя на одно колено, кувырки вперед и назад, равновесие на одной, выпад вперед и кувырок.
Упражнения для координации – ОРУ с предметами, бег, прыжки, эстафеты, игры.
Упражнения для силовой выносливости – лазания по канату, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах.
Упражнения для силовых способностей – опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Упражнения для развития гибкости – упр. с повышенной амплитудой для суставов, упр. с партнером, упр. на стенке и с предметами.
Длительный бег – бег от 10 до 20минут, бег 1000м, бег 1500м, бег 2000м.
Прыжок в длину – прыжок в длину согнув ноги с 7-9 шагов, с 9-11 шагов, с 11-13 шагов разбега.
Прыжок в высоту – прыжок в высоту способом перешагивание с 3-5 шагов, с
7-9 шагов разбега.
Метание мяча – метание теннисного мяча на дальность отскока, в горизонтальную и вертикальную цель, метание мяча 150гр.с С места и разбега в коридор 10м на дальность.
Для развития выносливости – кросс 15 мин, кросс до 3 км.
Для развития скоростно-силовых способностей – прыжки, многоскоки, метания в цель и на дальность, броски набивных мячей.
Для развития скоростных способностей – эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Для развития координации - челночный бег, бег с препятствиями, прыжки через препятствия, метания различных снарядов из разных и.п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Освоение техники лыжных ходов – попеременный двухшажный и бесшажный ходы, одновременный двухшажный и бесшажный ходы, одновременный одношажный ход, попеременный четырехшажный ход, переход с попеременных на одновременные ходы, подъем «елочкой», подъем скользящим шагом, торможение плугом,торможение плугом и поворот упором, торможение и поворот «плугом», поворот переступанием и махом, Прохождение дистанций -3 км, 3,5 км, 4 км, 4,5км, 5 км. Игры: Остановка рывком, эстафеты, с горки на горку, биатлон, с преодолением препятствий.
Учебно-тематический план
Вид программного материала
5 класс
6класс
7класс
8класс
9класс
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
Спортивные игры
баскетбол
20
20
20
20
20
волейбол
26
26
26
26
20
футбол (мини-футбол)
8
8
8
8
8
Гимнастика с элементами акробатики
12
12
12
12
12
Легкая атлетика
24
24
24
24
24
Лыжная подготовка
12
12
12
12
24
Общее количество часов
102
102
102
102
102
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
5-9 класс
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Нормативы по физической культуре
5класс
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 60 метров
10,4
10,8
11,4
10,0
10,6
11,2
Бег 2000 метров
Без учета времени
Без учета времени
Прыжок в длину с разбега
300
260
220
340
300
260
Прыжок в высоту с разбега
105
95
80
110
100
85
Метание мяча
21
17
14
34
27
20
Подтягивание в висе
15
10
8
6
4
3
Бег на лыжах 1 км.
7,00
7,30
8,10
6,30
7,00
7,40
Бег на лыжах 2 км.
Без учета времени
Без учета времени
Кросс 1500 метров
9,00
9,40
10,30
8,50
9,30
10,00
6 класс
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 60 метров
10,3
10,6
11,2
9,8
10,4
11,1
Бег 1500 метров
8,00
8,20
8,40
7,30
7,50
8,10
Бег 2000 метров
Без учета времени
Без учета времени
Прыжок в длину с разбега
330
280
250
360
330
270
Прыжок в высоту с разбега
110
100
85
115
110
90
Метание мяча
23
18
15
36
29
21
Подтягивание в висе
17
14
9
7
5
4
Бег на лыжах 2км.
14,30
15,00
15,30
14,00
14,30
15,00
Бег на лыжах км.
Без учета времени
Без учета времени
Кросс 1500 метров
8,20
8,50
9,00
8,00
8,30
8,50
7 класс
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 60 метров
9,8
10,4
11,2
9,4
10,2
11,0
Бег 1500 метров
7,30
8,00
8,30
7,00
7,30
8,00
Прыжок в длину с разбега
350
300
240
380
350
290
Прыжок в высоту с разбега
110
100
90
125
115
100
Метание мяча
26
19
16
39
36
23
Подтягивание в висе
19
15
11
8
5
4
Бег на лыжах 2км.
14,00
14,30
15,00
13,00
14,00
14,30
Бег на лыжах 3км.
Без учета времени
Без учета времени
Кросс 2000 метров
14,00
15,00
16,00
13,00
14,00
15,00
8 класс
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 60 метров
9,7
10,2
10,7
8,8
9,7
10,5
Бег 2000 метров
11,00
12,40
13,50
10,00
10,40
11,40
Бег 3000 метров
Без учета времени
Без учета времени
Прыжок в длину с разбега
360
310
260
410
370
310
Прыжок в высоту с разбега
115
105
95
130
120
105
Метание мяча
27
21
17
42
37
28
Поднимание туловища
15
10
6
-
-
-
Подтягивание в висе
-
-
-
9
7
5
Бег на лыжах 3км.
20,00
21,00
23,00
18,00
19,00
20,00
Бег на лыжах 5км.
Без учета времени
Без учета времени
Кросс 2000 метров
12,30
13,30
14,30
-
-
-
Кросс 3000 метров
-
-
-
16,30
17,00
18,30
9 класс
девочки
мальчики
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 60 метров
9,4
10,0
10,5
8,4
9,2
10,0
Бег 2000 метров
10,20
12,00
13,00
9,20
10,00
11,00
Бег 3000 метров
Без учета времени
Без учета времени
Прыжок в длину с разбега
370
330
290
430
370
330
Прыжок в высоту с разбега
115
110
100
130
125
110
Метание мяча
28
23
18
45
40
31
Поднимание туловища
20
15
10
-
-
-
Подтягивание в висе
-
-
-
10
8
7
Бег на лыжах 3 км.
19,30
20,00
21,00
17,30
18,00
19,00
Бег на лыжах 5км.
Без учета времени
Без учета времени
Кросс 2000 метров
11,30
12,30
13,30
-
-
-
Кросс 3000 метров
-
-
-
15,30
16,30
17,30
Нормы ГТЗО II ступень 4-5 классы (10-11 лет)
№
Виды испытаний (тесты)
Мальчики
Девочки
диплом (хорошо)
диплом отличника
диплом (хорошо)
диплом отличника
1.
Челночный бег 3х×10 м (с)
9,0
8,6
9,5
9,1
2.
Бег 60м (с)
10,6
10,0
11,0
10,4
3.
Бег 1000м
Без учета времени
4.
Прыжок в длину с места (см)
150
160
140
150
5.
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
2
4
-
-
6.
Метание мяча 150г (м)
22
27
15
17
7.
Наклон вперед с прямыми ногами
достать пальцами пол
достать ладонями пол
достать пальцами пол
достать ладонями пол
8.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги зафиксированы (раз)
15
20
10
15
9.
Лыжные гонки 1 км (мин) или Лыжные гонки 2 км
- без учета времени
7,00 без учета времени
- без учета времени
7,30 без учета времени
10.
Плавание без учета времени (м)
25
50
25
50
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
10
10
10
10
Необходимо выполнить норматив для получения диплома, значка
7
8
6
7
Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов): бег на короткую и длинную дистанции, прыжок в длину, метание мяча.
III ступень 6-7 классы (12-13 лет)
№
Виды испытаний(тесты)
Мальчики
Девочки
диплом (хорошо)
диплом отличника
диплом(хорошо)
диплом отличника
1.
Челночный бег 3х×10 м (с)
8,6
8,3
9,0
8,7
2.
Бег 60 м (с)
10,0
9,4
10,4
9,8
3.
Бег 1500 м (мин) или Бег 2000 м
7,30 без учета времени
7,00 -
8,00 без учета времени
7,30 -
4.
Прыжок в длину с места (см)
170
190
155
170
5.
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
5
8
-
-
6.
Метание мяча 150 г, м
29
36
19
24
7.
Наклон вперед с прямыми ногами
достать пальцами пол
достать ладонями пол
достать пальцами пол
достать ладонями пол
8.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30 с)
22
26
20
22
9.
Лыжные гонки 2 км (мин) или Лыжные гонки 3 км
14,00 без учета времени
13,00 без учета времени
15,30 без учета времени
15,00 без учета времени
10.
Стрельба из пневматической винтовки — упражнение ВП-1,10 выстрелов, с упора (очки)
55
65
52
62
11.
Плавание 50 м
без учета времени
0,56
без учета времени
1,05
12.
Туристский поход с проверкой туристских навыков
В соответствии с возрастными требованиями
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
12
12
11
11
Необходимо выполнить норматив для получения диплома, значка
7
8
6
7
Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов): бег на короткую и длинную дистанции, метание мяча, лыжные гонки.
IV ступень 8-9 классы (14-15 лет)
№
Виды испытаний (тесты)
Мальчики
Девочки
диплом (хорошо)
диплом отличника
диплом (хорошо)
диплом отличника
1.
Челночный бег 3х×10 м (с)
8,0
7,7
8,8
8,5
2.
Бег 60 (с)
9,2
8,8
10,2
9,7
3.
Бег 2000 м (мин) или Бег 3000 м
10,00 без учета времени
9,20 -
12,00 без учета времени
10,30 -
4.
Прыжок в длину с места (см)
200
220
170
180
5.
Подтягивание на высокой перекладине (раз)
8
10
-
-
6.
Метание мяча 150 г (м)
40
45
23
28
7.
Наклон вперед с прямыми ногами
достать пальцами пол
достать ладонями пол
достать пальцами пол
достать ладонями пол
8.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30с)
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
12
12
11
11
Необходимо выполнить норматив для получения диплома, значка
7
8
6
7
Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов): бег на короткую и длинную дистанции, метание мяча, лыжные гонки.
Информационно-методическое обеспечение.
Данная программа предполагает использование учебно- методического комплекса:
Учебники:
Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 кл. общеобразовательных учреждений / М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. - М.: Просвещение, 2011.
Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9кл. общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха – М.:Просвещение, 2011.
Физическая культура: Учебник для учащихся 10-11кл. общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха – М.:Просвещение, 2011.
Физическая культура 8-9 классы: Пособие для учителя/В.И.Лях, А.А.Зданевич/ под ред.В.И.Ляха.-М.: Просвещение,2011.
Рекомендуемая литература учителям физической культуры:
1. Сборник нормативных документов. Физическая культура/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2004.(Федеральный компонент государственного стандарта образования, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089. Федеральный базисный план и примерные учебные планы, утверждён приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. №1312)
2. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы, выпускников основной и средней школы по образовательной области «Физическая культура».
3. Образовательные программы по дисциплине «Физическая культура» рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и допущенные департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования Российской Федерации.
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2011г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение»
5. Учебник «Физическая культура 5-7 кл.» 2001г., В.И.Лях, Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон - М.: «Просвещение»
6. Учебник «Физическая культура 8-9 кл.» 2001г, В.И.Лях, Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон - М.: «Просвещение»
7. Учебник «Физическая культура 10-11 кл.» 2001г., В.И. Лях. Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон - М.: «Просвещение»
8. Учебник «Физическая культура: основы знаний» 2005г., В.П.Лукьяненко. – М.: «Советский спорт»
9.Л.В.Байбородов, И.М.Бутин и др. «Методика обучения физической культуре 1-11 классы» Методическое пособие. М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004.
10.Б.И.Мишин. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие. – М.: «АСТ Астрель» 2003.
11.Г.И.Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. Методическое издание. – М: «Физкультура и спорт» – 2000.
12.В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
13.Г.И. Погадаев. «Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2005.
14.Г.И. Погадаев, О.И.Артеменко, Т.А. Цехмистренко. «Использование народных игр на уроках физической культуры при трехчасовой учебной нагрузке» Методическое пособие для учителя начальных классов. - М.: Издательский дом «Новый учебник» 2003.
15.Ю.Г.Коджаспиров. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России.2002.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся / Е. Н. Литвинов. – М., 2010.
Учебники:
- Физическая культура– 5 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
-Физическая культура 6 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
- Физическая культура– 7 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
-Физическая культура 8 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Физическая культура– 9 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.
4. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
5 .Учебник:
-Физическая культура 10 - 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011
Адреса сайтов в помощь учителю физической культуры
Электронный адрес
Название сайта
http://ipk.kuz-edu.ru/
образовательный сайт Кузбасского регионального ИПК и ПРО
http://www.school.edu.ru:
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.edu.ru:
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.km.ru:
Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.uroki.ru:
Образовательный портал «Учеба»
http://www.courier.com.ru:
Электронный журнал «Курьер образования»
http://www.vestnik.edu.ru:
Электронный журнал «Вестник образования»
http://www.td-shkolnik.com:
Торговый дом «Школьник»
http://www.vgf.ru:
Издательский центр «Вентана –Граф»
http://www.drofa.ru:
Издательский дом «Дрофа»
http://www.profkniga.ru:
Издательский дом «Профкнига»
http://www.1september.ru:
Издательский дом «1 сентября»
http://www.eidos.ru:
Центр дистанционного обучения «Эйдос»
http://www.sovsportizdat.ru/:
Издательский дом «Советский спорт»
http://www.informika.ru/goscom:
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
http://teacher.fio.ru:
Федерация Интернет образования
http://lib.sportedu.ru:
Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»
http://minstm.gov.ru/
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
http://www.mifkis.ru/:
Московский институт физической культуры и спорта
http://www.vniifk.ru/:
Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта
http://www.schoolpress.ru/
Журнал «Физическая культура в школе»
http://www. volley.ru/
Всероссийская федерация волейбола
http://www.gorodki.org/IFGS/index.htm
Федерация городошного спорта
http://www.rfs.ru/
Российский футбольный союз
http://www.basket.ru/
Российская федерация баскетбола
http://www.lapta.ru/
Федерация лапты России
http://www.sportgymrus.ru/
Федерация спортивной гимнастики России
http://www.rusgymnastics.ru/
Всероссийская федерация художественной гимнастики России
http://old.rosolymp.ru/
Портал Всероссийской олимпиады школьников
http://www.sochi2014.com/
Официальный сайт «Олимпиады в Сочи 2014»
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
Национальная информационная сеть «Спортивная Россия»