Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования, школьной секции ОФП»
МБОУ средняя школа №8 г.Ярцево Смоленской области
Согласовано на
заседании ЭМС
протокол № ________
от« »___________20 г.
Утверждена приказом директора МБОУ СШ №8 г.Ярцево Смоленской обл.
№ ________
от « »____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по
О Ф П
(общей физической подготовке)
Возраст воспитанников : юноши 12-16 лет.
Срок реализации : 1 год.
Учитель физической культуры : Нормуротов И. И.
г. Я Р Ц Е В О
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования спортивной секции «О Ф П» разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010); Образовательной программы МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл.; Учебного плана МБОУ СШ № 8 г.Ярцево Смоленской обл. на 2016-2017 учебный год.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Направленность данной программы – Физкультурно – спортивная .
Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».
Новизна данной программы состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.
Задачи :
Образовательные:
Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
Обучение игровой и соревновательной деятельности;
Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
Развитие инициативы и творчества учащихся;
Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
Воспитать умение работать в группе, команде;
Воспитать психологическую устойчивость;
Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Отличительные особенности данной образовательной программы:
Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Возраст детей : в реализации данной программы участвуют юноши 12-16 лет. Для начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 10-15 человек.
Срок реализации данной программы – 1 год. Программа рассчитана на 68 учебных часов в год.
Формы организации занятий:
Групповые практические занятия;
Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.
Режим занятий: занятия в секции проводятся для юношей 6 – 10 классов, два раза в неделю по 90 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Занимающиеся должны:
Знать:
Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;
О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.
Уметь:
Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
Владеть техникой перемещений во время игры;
Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
Использовать различные тактические действия.
Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:
Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).
Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, открытые занятия для родителей, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.
Учебно-тематический план
№
Виды спортивной подготовки
Кол-во часов
1
Основы знаний (теоретическая подготовка)
4
2
Легкая атлелика
14
3
Гимнастика
14
4
Спортивные игры и подвижные игры
36
5
Контрольные упражнения и спортивные соревнования.
согласно плану спорт. мероприятий
ИТОГО
68
Содержание программы:
Основы знаний:Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.
Баскетбол:стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Футбол: удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подьема и подошвой, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Волейбол:стойка игрока, верхняя, средняя, нижняя, передвижения игрока; верхняя передача мяча; нижняя подача; прием снизу; двусторонняя игра. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Двустороняя игра.
Гандбол: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, двусторонняя игра.
Легкая атлетика: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Гимнастика: Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.
Девочки – опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь; висы и упоры, размахивание в висе, подьем пероворот; акробатика: перекаты назад, стойка на лопатках, повороты в сторону, два кувырка вперед, прыжок вверх прогнувшись, равновесие (бревно) – наскок в упор стойка на левом колене; полушпагат, танцевальные шаги.
Мальчики – опорный прыжок согнув ногив; висы и упоры – прыжок в вис углом, вис стоя, оборот назад в упор, подъем разгибом, подьем переворотом: брусья – сед ноги врозь, соскок махом назад. Акробатика - переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой.
Методическое обеспечение :
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
Учебник по Физической культуре для учащихся 5-7; 10-11 кл. общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксона.- М.: «Просвещение», 2001.
Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .
Материально-техническое обеспечение :
Спортивный зал при школе №8.
Спортивная площадка при школе № 8.
Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.
Мячи различные:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
Новиков Ю.А. Общая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.
Тематический план.
№
Название темы
Кол- -во часов
Оборудова- ние
Примечание
Техника безопасности на занятиях в секции. Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Обще развивающие упражнения(ОРУ). Специальные беговые упражнения(СБУ). Игра на внимание «Класс смирно».
1
Спортивная площадка,беговая дорожка, свисток
Гигиенические требования к спортивной одежде. ОРУ. СБУ. Техника низкого и высокого старта. Бег 30м.
1
Спортивная площадка, беговая дорожка
О Р У на месте, без предметов. Стартовый разбег. Бег по дистанции 60-80 м.
1
Спорт. пло- щадка,бег.дорожка.
ОРУ. СБУ. Бег 60 м. Техника метания малого мяча.
1
Спортивная площадка, бег. дорожка
ОРУ. СБУ. Метание м / м с разбега на дальность. Челночный бег 3х10 м.
1
Спортивная площадка, бег.дорожка
ОРУ в движении, без предметов. СБУ. Челночный бег 4х10 м. Прыжки в длину с места.
1
Спортзал, рулетка, секундомер
ОРУ. СБУ. Тройной прыжок в длину с места. Бег в среднем темпе 1000 м.
Спортзал,рулетка,беговая дорожка.
О Р У . Правила игры «Гандбол». Стойки игрока. Ловля и передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».
1
Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток
ОРУ. Передвижения гандболиста с мячом и без мяча. Броски по воротам с места . Игра Гандбол по упрощенным правилам.
1
Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. ОРУ. Ведение гандбольного мяча. Дальняя передача «в отрыв». Двусторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Спортзал, ворота,ганд -больный мяч,свисток
ОРУ. Передачи мяча в движении. Броски в ворота с места, в прыжке, после движения, после получения передачи. Двусторонняя игра.
1
Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток
О Р У без предметов на месте. Взаимодействие гандболистов в нападении. Тактика нападения в гандболе. Игра гандбол.
1
Спортзал, ворота, гандбольный мяч,свисток
ОРУ. Тактика защиты в гандболе. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Двусторонняя игра.
1
Спортзал, ворота,гандбольный мяч,свисток
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Двигательный режим дня. ОРУ. Строевые упражнения.Упражнения на гибкость.
1
Спортзал, гимнастические коврики
О Р У с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Акробатические упражнения: Перекаты боком- «Колесо», кувырок вперед.
1
Спортзал, гимн. палки, маты, коврики.
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Закрепление акробатических упражнений : перекаты боком, кувырок вперед. Кувырок назад,мост, стойка на лопатках- девочки, стойка на голове- мальчики.
1
Спортзал, гимн. маты, коврики.
О Р У . Акробатические упражнения: кувырки, стойка «мост» из положения лежа, из положения стоя. Стойки на лопатках(дев.) и голове (мал.)Подвижная игра «День-Ночь».
1
Спортзал, гимн. маты, коврики
ОРУ. Упражнения на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. Подтягивание на перекладине (мал.), в висе лежа (дев.).
1
Спортзал, гимнастич.стенка, перекладины
Правильная осанка. Профилактика нарушения осанки. ОРУ. Совершенствование подтягивания. Поднимание туловища из положения лежа (пресс).Подвижная игра «Третий лишний».
1
Спортзал, перекладины гимн. коврики
Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. ОРУ. Эстафеты с элементами акробатики.
О Р У на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук из упора лежа: от пола (мал.), от скамьи(дев.) «отжимание». Удержание «угла» в висе на гимнастической стенке.
ОРУ. Силовые упражнения. Опорный прыжок через гимн. козла.
1
Спортзал,гимн.козел,ма- ты,гантели
ОРУ с мячом. Совершенствование опорных прыжков. Совершенствование комбинаций в акробатике.
1
Спортзал,гимн. козел, маты
Питание–необходимое условие для жизни человека. ОРУ. Силовая подготовка :подтягивания, отжимание, пресс, упражнения с гантелями. Спортивная игра «Гандбол».
1
Спортзал,скакалка
О Р У в движении без предметов. Упражнения на , растяжку и гибкость , «полушпагат». Прыжки на скакалке.
1
Спортзал, гимн. коври -ки,скакалки
ОРУ. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. Совершенствование прыжков на скакалке.
1
Спортзал, ги -мн.стенка, перекладины,скамейки, скакалки
ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Комбинации в акробатике. Упражнения на гимнастической стенке.
1
Спортзал,набивные мячи,рулетка,маты, гимн. стенка
Техника безопасности на занятиях Волейболом. Стойки волейболиста. Прием и передачи мяча сверху, снизу.
1
Спортзал, вол. сетка, мя чи, свисток.
Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. ОРУ. Игра «Пионербол»
1
Спортзал, волейбол. сетка,мяч
ОРУ с мячом. Стойки и перемещения волейболиста. «Зоны» на волейбольной площадке. Подвижная игра «Горячая картошка»
1
Спортзал, волейбол. площадка,мяч
ОРУ в движении. Прием мяча сверху, снизу двумя руками, снизу одной рукой. Передача мяча снизу.
1
Волейбольная площадка,мяч
Передачи мяча в парах, тройках. Прямая подача снизу. Учебная игра Волейбол.
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
Правила личной гигиены и здорового образа жизни. ОРУ. Нижняя боковая подача. Передачи мяча в двойках через сетку. Двусторонняя учебная игра
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
ОРУ. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двусторонняя игра.
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
36.
ОРУ в движении. Упражнения для развития прыгучести. Верхняя боковая подача. Учебная ига.
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
37.
Специальные волейбольные упражнения. Нападающий удар. Блок. Двусторонняя игра.
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
38.
ОРУ. Совершенствование «блока». Взаимодействие игроков команды в защите. Учебная игра .
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
39.
ОРУ. Специальные волейбольные упражнения. Взаимодействие игроков в нападении. Верхняя подача в прыжке. Игра Волейбол.
1
Волейбольная площадка, сетка, мячи, свисток
40.
Техника безопасности на занятиях Баскетбола. Стойки и передвижения баскетболиста. Ловли мяча: сверху, у груди, снизу, в прыжке. Подвижная игра «Мяч капитану».
1
Баскетбольная площадка, мячи, свисток
41.
Правила игры Баскетбол. Передачи мяча двумя руками от груди, сверху, с отскоком от пола. Комбинации из ловли и передач мяча.
1
Баскетбольная площадка, мячи, свисток
42.
ОРУ. Различные ведения правой и левой рукой на месте. Броски двумя руками со штрафной. Учебная игра Баскетбол.
1
Баскетбольная площадка, мячи, свисток
43.
ОРУ с мячом. Специальные баскетбольные упражнения. Ведения правой и левой рукой в движении. Броски в корзину со штрафной.
1
Баскетбольная площадка, мячи, свисток
44.
Значение и способы закаливания. Спец баскетбольные упражнения. Ловля и передачи мяча в движении. Совершенствование ведения мяча. Учебная игра Баскетбол.
1
Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.
45.
ОРУ. Передачи мяча одной рукой. Ведение, ловля и передачи мяча в парах, тройках. Двусторонняя учебная игра.
1
Баскетбольная площадка, мячи,свисток, конусы.
46.
ОРУ. Остановки в баскетболе (двумя шагами, прыжком). Броски в корзину одной рукой. Броски мяча двумя руками с места из трех очковой зоны.Учебная игра по упрощенным правилам.
1
Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток
47.
ОРУ. Броски в корзину в движении, после остановки. Борьба за отскок мяча (подбор). Игра по упрощенным правилам.
1
Б/больная пло щадка,Б/б кор зины, мячи, свисток
48.
О Р У в движении. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Финты- обводка защитника. Учебная игра.
1
Б/больная пло щадка, мячи, свисток,стойки для обводки
49.
ОРУ. Совершенствование техники «финтов».Тактика защиты: личная и зонная защита. Двусторонняя игра.
1
50.
Техника безопасности на занятиях прыжками в Легкой атлетике. ОРУ. Спец беговые упражнения. Техника «подбора ног» и разбега при прыжках в высоту.
1
Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,
51.
О Р У с гимнастическими палками. Упражнения на развитие гибкости и прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».
1
Спортзал, маты, стойки для прыжка, планка,
52.
Техника безопасности на занятиях Футболом. Различные способы остановки мяча.Удары по стоящему и катящему- ся мячу. Подвижные игры: «Квадрат», «В одно касание» .
1
Спортзал, футбольные мячи, свисток
53.
О Р У . Правила игры Мини футбол. Ведения мяча: с обводкой конусов, с передачами, с сопротивлением. Совершенствование ударов по мячу.
1
Спортзал, конусы, ф/бол ьные мячи, свисток
54.
ОРУ. Специальные футбольные упражнения. Удары по воротам. Передачи мяча в двойках, тройках. Учебная игра.
1
Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток
55.
ОРУ. Упражнения на выносливость. Ловля и отбивание мяча вратарем. Удары по воротам после ведения. Учебная игра Мини футбол (Футзал).
1
Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, конусы
56.
ОРУ. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Приемы отбора мяча. Учебная игра Мини футбол по упрощенным правилам.
1
Спортзал, ворота, ф/бол ьные мячи, свисток
57.
О Р У в движении.. Встречная эстафета с ведением мяча. Совершенствование ведения мяча внутренней стороной стопы с обводкой трех стоек и завершающим ударом. Игра в Мини футбол по упрощенным правилам.
1
Спортзал, во рота,ф/больные мячи, свис ток, стойки
58.
ОРУ. Вбрасывания мяча в игру. Выполнение «углового удара». Игра по упрощенным правилам.
1
Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток
59.
ОРУ. Тактика нападения: индивидуальные и командные действия в нападении. Развитие выносливости. Учебная игра.
1
Спортзал, ворота, фут больные мячи, свисток
60.
ОРУ с мячом. Совершенствование тактики нападения. Тактика защиты: индивидуальные и командные действия в защите. Учебная игра Футбол.
1
Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток
61.
Кроссовый бег 1500 м. Совершенствование тактики защиты. Использование раннее изученных приемов в игре. Двусторонняя игра Футбол.
1
Футбольная площадка, ф/б мячи, свисток
62.
О Р У. Правила проведения соревнований. Бег по пресеченной местности 10 мин. Подвижная игра «Лапта».
1
Спортплощадка, бита, тен -нисный мяч.
63.
ОРУ. Спец беговые упражнения. Бег 100 м. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину.
1
Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков.
64.
ОРУ. Техника приземления. Прыжки в длину с разбега .Бег 200 м.
1
Спортплощадка,беговая дорожка, яма для прыжков, лопата,грабли рулетка
65.
ОРУ. Прыжковые упражнения . Совершенствование прыжков в длину с разбега. Игра «Лапта».