kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к программе по физической культуре для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа для   9 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2009 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования,  соответствует базисному учебному плану МБОУ « СОШ № 13», принятому 25 мая  2015 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 9 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школь­ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Цели программы по физическому воспитанию учащихся  9 класса  направлены:

Ø    на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

Ø    овладение школой движений;

Ø     развитие координационных и кондиционных способностей;

Ø    формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

Ø    выработку представлений об основных видах спорта;

Ø    приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

Ø    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к программе по физической культуре для 9 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 9 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2009 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ « СОШ № 13», принятому 25 мая 2015 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 9 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школь­ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.



Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса является:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции.


Содержание курса по физической культуре состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, кото­рые описывают содержание основных форм физической культу­ры в 9 классе, составляющих целостную сис­тему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уро­ки физической культуры, физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная ра­бота, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Первая часть программы регламентирует про­ведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллекти­ва школы. Результативность внеклассных форм физического вос­питания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совмест­ными усилиями директора школы, его заместителей по воспита­тельной и учебной работе, учителем физической культуры, учи­телей начальной школы, физкультурного актива учащихся стар­ших классов, родителей.

СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

2. Гимнастика с элементами акробатики.

3. Спортивные игры.

4. Лыжная подготовка.

5. Легкая атлетика.

Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших основную школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Знать и понимать:

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.


Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;

  • в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние; организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях.

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

  • география - туризм, выживание в природе;

  • химия - процессы дыхания;

  • физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

  • история - история Олимпийских игр, история спорта;

  • математика – расстояние, скорость;

  • биология - режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;



























ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 9 классе


п/п

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Техника безопасности во время занятий физической культурой

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

Реакция организма на различные физические нагрузки

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника

Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП

Развитие физических качеств

Основные формы занятий физической культурой

Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма

Врачебный контроль за занимающимися физкультурой

Основные причины травматизма

Одежда и обувь

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Первая помощь при травмах

Поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы

Значение ЗОЖ

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

Дневник самоконтроля

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении


1,19,33,53

7,26,50,54

4,27,51

8,28,52

2,29,55

9,30,56

5,31,57

10,32,58


11,34,59

12,35,60

13,36,61

14,37,67

15,38,63

16,39,64

6,40,65

17,41,66

18,42,67

20,43,68

21,44

22,45

3,46

23,47

24,48

25,49




























ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 9 классе


№ п/п

Виды домашнего задания

Источник

На каком уроке

1.



2.



3.



4.


5.


6.


7.


8.



9.


10.


11.


12.


13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических

упражнений

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции

систем организма

Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Основы обучения и самообучения двигательным действиям

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах

и ушибах

Совершенствование физических способностей

История возникновения и формирования физической культуры

Физическая культура и олимпийское движение в России

Олимпиады современности: странички истории

Баскетбол

Гандбол

Футбол

Волейбол

Гимнастика

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Элементы единоборств

Плавание

Утренняя гимнастика

Выбирайте виды спорта

Тренировку начинаем с разминки

Повышайте физическую подготовленность

Коньки

Хоккей

Бадминтон

Скейтборд

Атлетическая гимнастика

После тренировки

Ваш домашний стадион

§1



§2



§3



§4


§5


§6


§7


§8



§9


§10


§11


§12


§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25


§26

§27

§28

§29

§30

§31

§32



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пояснительная записка к программе по физической культуре для 9 класса

Автор: Коваленко Юлия Викторовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Пояснительная записка по физической культуре для учащихся 1-4 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "403787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490617666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_zap"
    ["file_id"] => string(6) "361648"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479846446"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_z_2"
    ["file_id"] => string(6) "361651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479847368"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "В помощь учителю физической культуры: планирование и пояснительная записка по физической культуры 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "v_pomoshch_uchitieliu_fizichieskoi_kul_tury_planirovaniie_i_poiasnitiel_naia_z_1"
    ["file_id"] => string(6) "361650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479846934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства