ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 9 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2009 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, соответствует базисному учебному плану МБОУ « СОШ № 13», принятому 25 мая 2015 года, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 9 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 9 класса направлены:
Ø на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
Ø овладение школой движений;
Ø развитие координационных и кондиционных способностей;
Ø формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
Ø выработку представлений об основных видах спорта;
Ø приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Ø воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.