Планирование по физической культуре для 8 класса состоит из титульного листа, пояснительной записки, содержание тем, учебно-тематического плана, календарно-тематического планирования, требования к обучающимся, учебно-метадическое обеспечение. Программа составлена на три часа в неделю, по программа А.П. Матвеева, раздел плавание в программу не включен так как нет бассейна в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре для 8 класса»
Муниципальное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Прокудино
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на заседании ШППС
Руководитель___________
протокол № 1
от «28» августа 2015г.
Зам. директора по УВР
________/Л.Г. Курочкина/
«28» августа 2015г.
Директор МОУ-СОШ
с. Прокудино
__________/С.П. Зонова/
приказ № 45
от «30» августа 2015 г.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
для 8 класса
Учитель: Денисова О.А.
2015-2016 учебный год
II. Пояснительная записка
Изучение физической культуры на общеобразовательном уровне начального общего образования (8 класс) составлено на основе «примерной программы по физической культуре» общеобразовательный уровень 102 часа, учителем физической культуры Денисовой О.А.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли формирования здорового образа жизни;
- развитие основных физических качеств и способностей;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
В 8 классе выставляются оценки за четверти и год.
В связи с недооснощением образовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебной программы федерального компонента государственного стандарта общего образования не возможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объеме: плавание не включено в программу.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 8 класса должны:
иметь представление:
об основных направлениях физической культуры в обществе;
о целях и задачах трудовой и военной деятельности средствами физической культуры;
уметь:
- передвигаться различными способами на лыжах;
- оказывать первую помощь при обморожении.
Демонстрировать уровень физической подготовленности.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия.
Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Физическое совершенствование
Лёгкая атлетика
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе.
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег 60 м бег на носках, бег широким шагом, .
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки через скакалку.
Метание: метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги), кувырок назад, мост из положения лежа.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по канату.
Лыжная подготовка
Переходы с одного хода на другой, прохождение дистанции
Спортивные игры
Баскетбол: ловля и передача мяча, ведение мяча, броски по кольцу, учебно-тренировочные игры,
Волейбол: приемы мяча, верхняя и нижняя подачи
IV. Учебно-тематический план
Класс 8
Учитель: Денисова Ольга Александровна
Количество часов: 102 часа, в неделю: 3 часа
Планирование составлено на основе:
-федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре;
-на основе программы по физической культуре для учащихся начальной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2010 г.)
№ п/п
Разделы программы
Учебные часы
1
Основы знаний
3
2
Лёгкая атлетика
37
3
Гимнастика
10
4
Лыжная подготовка
25
5
Баскетбол
11
6
Волейбол
13
7
Способы физкультурной деятельности
3
8
Подвижные игры
-
Итого
102
V. Календарно - тематическое планирование.
№ урока
Раздел. Тема урока
Проектная деятельность
ИКТ
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Знания о физической культуре
1
Цели и задачи основных направлений физической культуры в обществе
Доклад "Физическая культура в современном обществе"
Знать теоретические сведения
Устный опрос
ОРУ на месте
2
Цели и задачи к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры
Знать теоретические сведения
Устный опрос
3
Физические качества
Знать теоретические сведения
Устный опрос
Способы физкультурной деятельности
4
Занятия туризмом (основы организации и подготовки к походу)
Демонстрация техники преодоления лыжной дистанции в 3000 м
Приседание
71
Подвижные зимние игры
Уметь демонстрировать физические качества
Игры
72
Подвижные зимние игры
Уметь демонстрировать физические качества
Игры
73
Подвижные зимние игры
Уметь демонстрировать физические качества
Игры
Волейбол
74
Правила игры в волейбол, техника безопасности
Знать инструкцию и правила игры
Устный опрос
Правила
75
Совершенствование техники передачи мяча сверху
Уметь демонстрировать передачи мяча сверху
Подвижные игры
76
Совершенствование техники приёма мяча снизу
Уметь демонстрировать технику приёма мяча снизу
Демонстрация техники приёма мяча
Отжимание
77
Совершенствование техники приёма мяча сверху
Уметь демонстрировать приёма мяча сверху
Приседание
78
Совершенствование техники верхней прямой подачи
Уметь демонстрировать технику верхней прямой подачи
ОРУ
79
Совершенствование техники передачи мяча
Уметь демонстрировать технику передачи мяча
Сгибание рук в упоре лёжа
80
Закрепление техники передачи мяча
Уметь демонстрировать технику верхней прямой подачи
Игры
81
Совершенствование технико- тактических действий при игре в волейбол
Уметь демонстрировать технико-тактические действия в волейболе
Демонстрация техники приёма мяча
Броски мяча
82
Совершенствование техники приёма мяча
Уметь демонстрировать технику приёма мяча
Подвижные игры
83
Закрепление техники игры в волейбол
Уметь демонстрировать технику игры в волейбол
ОРУ в движении
Лёгкая атлетика
84
Учёт по бегу 30 м
Доклад "История античного спорта"
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование бега на 30 м
Приседания
85
Учёт по бегу 60 м
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование бега на 60 м
Сгибание рук в упоре лёжа
86
Учёт по бегу на 2000 м
Уметь демонстрировать технику бега на 2000 м
Тестирование бега на 2000 м
Бег 1000 м в среднем темпе
87
Учёт по технике челночного бега 3 по 10 м
Уметь демонстрировать челночный бег
Тестирование челночного бега 3 по 10
Приседание
88
Совершенствование техники прыжков в длину
Уметь демонстрировать технику прыжков в длину
Бег 30 м
89
Закрепление техники прыжков в длину
Уметь демонстрировать технику прыжков в длину
ОРУ в движении
90
Учёт по прыжкам в длину
Уметь демонстрировать двигательные способности
Тестирование прыжков в длину
Беговые упражнения
91
Совершенствование техники метания мяча в цель
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха
Метание мяча
92
Закрепление техники метания мяча в цель
Уметь демонстрировать технику метания мяча в цель
Броски мяча
93
Совершенствование техники метания мяча на дальность
Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность
ОРУ на месте
94
Совершенствование техники метания набивного мяча из-за головы
Уметь демонстрировать технику метания набивного мяча из-за головы
Приседания
95
Закрепление техники метания набивного мяча из-за головы
Уметь демонстрировать технику метания набивного мяча из-за головы
ОРУ в движении
96
Учёт по технике метания мяча
Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность на оценку
Тестирование техники метания мяча
Метание мяча
97
Учёт по подтягиванию
Уметь демонстрировать технику подтягивания
Тестирование подтягивания
Наклон туловища сидя на полу
98
Учёт по наклону туловища сидя на полу
Уметь демонстрировать технику наклона туловища сидя на полу
Тестирование наклона туловища сидя на полу
Подтягивание
99
Учёт по прыжкам на скакалке
Уметь демонстрировать физические кондиции
Тестирование прыжков на скакалке
Прыжки на скакалке
100
Игра в волейбол
Уметь демонстрировать игру в волейбол
Игры
101
Подвижные игры на развитие скоростных способностей
Уметь демонстрировать скоростные способности
Игры
102
Подвижные игры
Уметь демонстрировать физические качества
Игры
VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
необходимость занятий физической культурой физической культурой для ведения здорового образа жизни;
уметь выполнять индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
основные направления развития физической культуры;
уметь передвигаться различными способами на лыжах;
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.
Методика оценивания уровня физической подготовленности:
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать во внимание
исходный уровень достижений учащихся,
особенности развития двигательных способностей,
динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
VII. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану
Реквизиты программы
УМК обучающего
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
8
3
-
-
Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы А.П. Матвеев
Учебник «Физическая культура,», Лях издательство «Просвещение», 2009 г.
Маты, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, мячи для метания, гранаты для метания, скакалки, лыжи, бадминтон, обручи, канаты, ракетки для настольного тенниса, конь гимнастический
Учебник «Физическая культура,» Лях издательство «Просвещение», 2009 г.
Дополнительная литература Журнал «Физическая культура в школе»Школьная пресса 2000-2015