День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.старшая группа (рисование) 9.00-9.25 Тема: Весеннее небо. Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна-красна. Подснежники»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Весна-красна. Подснежники». 2.подготовительная группа (рисование) 9.40-10.10 Тема: Весенние мелодии. Цель: Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.средняя группа «А» , «Б» (рисование) 9.00-9.20, 9.30-9.50 Тема: Кошка с воздушным шариком. Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавить разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. Оборудование: Демонстрационный: фланелеграфе или магнитная доска, «воздушные шары» - по два круга и по два овала красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета (разме7-10 см). Раздаточный: листы бумаги белого цвета; по два круга и по два овала красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета (размер 3 см). Разноцветные воздушные шары разной формы, кошка-игрушка или картонный силуэт; геометрические формы разного цвета - «воздушные шары», листы бумаги белого и светло-голубого цвета, бумажные квадраты и прямоугольники для вырезания детьми воздушных шариков для кошки; ножницы, цветные карандаши или фломастеры, салфетки | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (рисование) 9.00-9.15-9.30 Тема: Ручейки бегут, журчат. Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Оборудование: Лист бумаги светло-голубого, зелёного или жёлтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. 2.Старшая группа (лепка) 9.30-9.55 Тема: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приёмов); поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет. Оборудование: Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки. 3.2мл.группа (рисование)10.00-10.15 Тема: Ручеек и корабли. Задачи. Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.Развивать чувство формы и композиции. Оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Мостик. Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. Оборудование. Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка. 2.2мл.группа (рисование) 9.30-9.45 Тема: Вот какой у нас мостик.(лепка) Задачи: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) - брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. Оборудование: Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1. средняя группа «А», «Б» (лепка) 9.00-9.20,9.30-9.50 Тема: Звезды и кометы. Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах). Оборудование: Размягчённый пластилин разных цветов; бусины и пуговицы, композиционная основа для лепки в парах (плитки, картонные квадраты или прямоугольники, коробки с низкими бортиками); стеки; панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки; силуэты созвездий, вырезанные из картона или сделанные из проволоки. 3. подготовительная группа (лепка) 10.00-10.30 Тема: Покорители космоса наши космонавты. Цель: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей);нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян). Оборудование: Цветной пластилин, стеки; пуговицы; бусины, фольга, нитки, пружинки, пластиковые прозрачные футляры для скафандров. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.старшая группа (лепка) 9.00-9.25 Тема: Я рисую море. Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Оборудование: Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного размера, поролоновые губки, старые зубные щётки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки. Для лепки: пластилин, стеки, бисер, мелкие пуговички или бусинки для мелких деталей. 2.подготовительная группа (лепка) 9.40-10.10 Тема: Золотые облака. Цель: Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом -пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Оборудование: Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.средняя группа «А» , «Б» (лепка) 9.00-9.20, 9.30-9.50 Тема: Ракеты и кометы. Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Оборудование: Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Вот какие у нас кораблики. Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики "плывут по ручейкам» (на основе рисунков. Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. Оборудование: Лист бумаги светло-голубого цвета с нарисованными ручейками (см. занятие «Ручейки бегут, журчат!»), бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. 2.Старшая группа (рисование) 9.30-9.55 Тема: Плавают по морю киты и кашалоты.. Цель: Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Оборудование: Пластилин разных цветов или солёное тесто; краски; стеки; керамические плитки; мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей 3.2мл.группа (лепка)10.00-10.15 Тема: Почки и листочки. Цель: Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Оборудование. Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания - листочки зелёного цвета разной формы, вырезанные воспитателем или детьми старшего возраста, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Птенчик в гнездышке. Цель: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Оборудование: Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. 2.2мл.группа (рисование) 9.30-9.45 Тема: Птенчик в гнездышке. Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Оборудование: Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышке» | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1. средняя группа «А», «Б» (рисование) 9.00-9.20,9.30-9.50 Тема: По реке плывет кораблик. Цель: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки. Оборудование: Пластилин разных цветов, трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, бисер, стеки, салфетки, клеёнки, подставки картонные или плитки керамические голубого цвета. 3. подготовительная группа (рисование) 10.00-10.30 Тема: В далеком космосе. Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству. Оборудование: Для будущей рельефной картины нужно заранее подготовить композиционную основу - ночное небо или космическое пространство. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.старшая группа (лепка) 9.00-9.25 Тема: Морская азбука. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе. Оборудование: Бумажные квадратики или прямоугольники с печатными буквами в уголках (от А до Я). Фломастеры или цветные карандаши (на выбор детям). Композиционная основа - лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны, с заголовком «Морская азбука» и 2-3 «окошками», например, с буквами А (акула), С (скат) и Я (якорь). 2.подготовительная группа (лепка) 9.40-10.10 Тема: Заря алая разливается. Цель: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. Оборудование: Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «ягодка поспела», банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.средняя группа «А» , «Б» (лепка) 9.00-9.20, 9.30-9.50 Тема: Мышонок-моряк. Цель: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения Оборудование: Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Вот какие у нас мостики.(рисование) Задачи: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить -доводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: Листы бумаги светло-зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета - «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. 2.Старшая группа (рисование) 9.30-9.55 Тема: Топают по острову слоны и носороги. Цель: Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы. Оборудование: Пластилин или глина; стеки; клеёнки, керамические плитки; мелкие красивые пуговицы. Композиционная основа для оформления выставки «Наш зоопарк». л Изображения животных (слон, носорог, £ бегемот). Композиционная основа «Наш 4 остров». Валик (цилиндр) для демонстрации детям обобщённого способа лепки. 3.2мл.группа (лепка)10.00-10.15 Тема: Божья коровка. Цель: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента - кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета Оборудование: Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Вот какие у нас цыплята. Задачи. Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога - рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Развивать чувство формы I цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. Оборудование: Основа для коллективной композиции - лист бумаги или кусок обоев зелёного цвета; художественные материалы для изображения цыплят- в зависимости от вида избранной деятельности: краски, кисти, банки с водой или бумажные круги жёлтого цвета, клей и салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. 2.2мл.группа (рисование) 9.30-9.45 Тема: Ути-Ути. Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций. Оборудование: Пластилин, глина или солёное те-i то; бусинки или мелкие пуговички для мин, матерчатые и бумажные салфетки, (юки, поворотный диск, клеёнки, кар-1очки с изображением водоплавающих шиц (утки, лебедя, гуся). | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1. средняя группа «А», «Б» (рисование) 9.00-9.20,9.30-9.50 Тема: Наш аквариум. Цель: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипить и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть в виде волны, чтобы передать колебания растения в воде; посадить на растение улитку; оформить листья с помощью стеки). Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности (рисование, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала). Оборудование: Пластилин разных цветов или солёное тесто (окрашенное); трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, бисер, колпачки фломастеров и авторучек, стеки; керамические плитки или картон квадратной (прямоугольной, овальной) формы. 3. подготовительная группа (рисование) 10.00-10.30 Тема: Наш космодром. Цель: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Оборудование: Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага; картон, ткань; фольга; пуговицы; нитки. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.старшая группа (лепка) 9.00-9.25 Тема: Превращение камешков. Цель: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. Оборудование: Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гу- ашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); поворотный диск для демонстрации мелкой пластики. 2.подготовительная группа (лепка) 9.40-10.10 Тема: Чудо писанка. (беседа) Цель: Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству. Оборудование: Писанки или их изображения, таблица «Писанки: композиционные схемы», плакат «Писанки», альбом для детского художественного творчества «Писанки» (автор И.А. Лыкова). | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.средняя группа «А» , «Б» (лепка) 9.00-9.20, 9.30-9.50 Тема: Грачи прилетели. Цель: Учить детей рисовать летящего грача, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение, окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. Оборудование: Листы голубого фона, мягкие кисти № 3, гуашь.Изображение грача. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Вот какие у нас флажки.(рисование) Задачи: Учить детей рисовать узоры на квадратной и прямоугольной форме- украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигуре. Вызвать интерес к изображению разной формы по своему замыслу развивать чувство формы и цвета. Оборудование. Листы бумаги белого цвета, краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. 2.Старшая группа (рисование) 9.30-9.55 Тема: Чудесные раковины. Цель: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоида - «яйцо», конус, усеченный конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять наклепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ - положить «жемчужину» (например, красивую бусину или цветную конфету). Оборудование: Пластилин или тесто (по выбору); стеки; бисер; пуговицы; бусинки. Раковины можно вылепить из солёного теста, высушить в духовке и разрисовать - они будут как настоящие и долго сохранятся. Неплохо получаются раковины из мягкого сдобного теста, их можно испечь и устроить настоящий пир. 3.2мл.группа (лепка)10.00-10.15 Тема: Я флажок держу в руке. Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. Оборудование: Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1.1мл. группа (лепка) 9.00-9.15-9.30 Тема: Вот какие у нас флажки. Задачи. Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Оборудование: Полосы или удлинённые листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска. 2.2мл.группа (рисование) 9.30-9.45 Тема: Флажки такие разные. Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Оборудование: Полосы или удлинённые листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |
| Художественное творчество (лепка) | коммуникация познание безопасность труд музыка чтение худож.литературы физическая культура | 1. средняя группа «А», «Б» (рисование) 9.00-9.20,9.30-9.50 Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают. Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов - из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции. Оборудование: Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок. 3. подготовительная группа (рисование) 10.00-10.30 Тема: Летающие тарелки и пришельцы. Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. Оборудование: Для лепки - пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля. Для аппликации. К цветная и чёрная или тёмно-фиолетовая бумага, фольга, ножницы, клей, кисточки, салфетки. Для рисования - листы бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей |