Языковая цель: | Учащиеся умеют: обсуждать и демонстрировать двигательные навыки необходимые в спортивных играх. Предметная лексика и терминология: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, верхняя боковая подача, перемещение, физические качества, точная подача, команда, лидер, взаимопомощь Полезные фразы для диалога: водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения: Что вы ожидали от урока и что получилось? |
Привитие ценностей: | (Прозрачность) Включает в себя обеспечение свободного доступа к информации, такой как планы развития Интеллектуальной школы, ожидаемые результаты обучения и процедуры оценивания. Взаимопосещения уроков (критические друзья), проведение интервью, анкетирования. (Уважение по отношению к себе и окружающим) Предполагает социальную адаптивность и ведение здорового образа жизни. Включает в себя как уважение к собственной культуре и языку, так и к другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений. |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся будут демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в игровых ситуациях; - учащиеся будут объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении волейбольных упражнений; - учащиеся будут использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы в рамках физических упражнений. Учитель проводит инструктаж по техники безопасности (П) Учитель проводит стратегию «Только минута». Учащиеся в парах обсуждают подачи мяча в волейболе. Проводится взаимооценивания учащихся. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку. Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Инструктаж по ТБ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока –осмысление 25 минут 8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; 8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | Учитель предлагает учащимся задание на технику нижней прямой подачи мяча в волейболе. Задание №1 (К, Г, Ф) Игроки двух команд располагаются на лицевых линиях площадки. У каждой команды по пять мячей. По сигналу игроки обеих команд поочередно выполняют по пять подач с низу, стремясь попасть в пределы площадки. Побеждает команда, у которой больше попаданий в площадку. Учитель напоминает, что для правильной нижней прямой подачи учащимся нужно: Займите позицию. Если вы правша, левая нога впереди. Если левша — правая. Крепко стойте на обеих ступнях, а не на носках. Подготовьте мяч для удара. Вытягиваем руку с мячом вперед параллельно полу и перпендикулярно корпусу. Осанка ровная, плечи распрямлены. Мяч лежит ровно на ладони. Подбросьте мяч. Не обязательно подбрасывать очень высоко — вполне достаточно подбросить на 30-40 сантиметров. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и не крутился вокруг своей оси. Иначе по нему сложно будет попасть, а после попадания он может перекрутиться и улететь вовсе не туда, куда планировалось. Размахнитесь. Сожмите бьющую руку в кулак или открытой ладонью и отведите назад. Большой палец не должен быть зажат! Перенесите вес тела на опорную ногу. Вдохните. Ударьте. Удар должен прийтись прямо в центр мяча основанием ладони. Проводите мяч бьющей рукой вверх, придавая дополнительную динамику. Перед ударом уберите руку, фиксирующую мяч. Выдохните. Нижняя прямая подача Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - соблюдает технику подачи мяча; - делает три точных подач мяча на площадку; Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Обсудить вместе с учащимися: - сильные и слабые стороны; - содержание заданий; - альтернативные задания для улучшения двигательных навыков. Учитель задает вопрос: Что вы ожидали от урока и что получилось? Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, волейбольная площадка, волейбольный мяч Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока –рефлексия
5 мин
| Упражнение на внимание и восстановление дыхания. - Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. - Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | • Межпредметные связи с, биологией, физика. • Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Страховка и помощь. При страховке у учащихся вырабатывается навык доверия и безопасности. • Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |