План – конспект урока для 6 классов.
Тема: Баскетбол.
комплекта футболок, « хвостики ».
| Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I. | Подготовительная часть. | 13`` | |
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 30`` | Проверить опрятность спортивной формы. |
| 2. ”Мозговой штурм” со словом баскетбол. | 20`` | Перечислить все игры с мячом. Отгадать загадку о б/б. Перевести слово б/б с английского языка. |
| 3. ”Свободный микрофон” - правила игры в баскетбол и инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. | 1 – 2` | Детям дается в руки импровизированный микрофон (эстаф.палочка) и они рассказывают по очереди все, что знают по заданному вопросу. |
| 4. Ходьба и разновидности: | 1` 10`` 10`` 10`` 15`` 15`` | Смотреть вперед, руки вверх; руки за голову; руки на пояс; руки на колене; согнуты в локтях. |
| 5. Бег и СБУ: | 4` 20м 20м 20м 20м 20м | Следить за дыханием; колени в полуприседе туловище наклонено вперед, руки в стороны; смотреть через левое плечо; ускорение – бег трусцой – ускорение. |
| 6. Восстановление дыхания. | 20`` | Руки через стороны вверх |
| 7. Перестроение из колонны по одному в колону по два. | 20`` | |
| 8. Разминка в парах на месте и в движении: а) И .п. – стойка ноги врозь, пальцы в замок. 1 – 4 сгибание и разгибание кисти вверх, вниз. в) И.п. – то же. 1 – 4 круговые вращения кистью вперед и назад. с) И.п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу, упираются ладонями. 1 – 2 поочередное сгибание и выпрямление рук с сопротивлением. d) И.п. – то же 1 – первый упирается в ладони второго и толкает его вперед. Второй постепенно с сопротивлением отходит назад. е) И.п. – то же обратно. f) И. п. - стойка в затылок друг другу на расстоянии полушаг руки первого учащегося упираются в спину второго учащегося. 1 – первый ученик толкает второго вперед. Второй продвигается вперед сопротивляясь. g) То же обратно. h) И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, взявшись за руки под локти. 1 – согнув ноги в коленях – полуприсед – перемещение в защитной стойке. i) И.п. – один из партнеров держит другого за ноги у голено – стопных суставов, а другой – в упоре лежа ноги врозь. 1 – передвижение вперед, поочередно переставляя руки ( « тачка » ). к) То же обратно. m) « Чехарда ». | 5` 10`` 10`` 6р 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м 10м | Подготовка кисти к последующим упражнениям. Медленные вращения. Приведение в рабочее состояние мышц плеча и предплечья. Стопа при отходе назад становится на носок и затем плавно опускается на пятку. Первый ученик прикладывает мах усилия для продвижения вперед, второй сопротивляется, ноги переставляет поочередно перекатом с пятки на носок. Спину держать ровно, Перемещение под счет синхронно. Крепко держать ноги; ученик идущий на руках сгибает ноги в коленях, в конце ноги аккуратно опустить на пол. Голова наклонена вниз, пуки на коленях. |
| 9. Перестроение из колонны по два в колонну по одному. | 20`` | |
II. | Основная часть. | 27` | |
| 1. Игра « Караси и щука ». | 4` | Повторить правила игры. |
| 2. Эстафета с перемещением в защитной стойке с передачей эстафетной палочки. | 1` | Обратить внимание на правильную технику перемещения в защитной стойке. |
| 3. Эстафета « Заставь мяч прыгать ». | 30`` | Кисть расслаблена |
| 4. Игра 3*3 « собачка ». | 4` | Применяются все изученные виды передачи мяча. |
| 5. Игра « Выбей мяч ». | 4` | Мяч не должен быть потерян игроком. |
| 6. Игра « Один хвост хорошо, а два лучше ». | 4`30`` | Собрать как можно больше «хвостов» выполняя ведение мяча. |
| 7. Массовый баскетбол. | 9` | Играть по правилам б/б с обязательными передачами мяча игрокам стоящим по контуру площадки. |
III. | Заключительная часть. | 5` | |
| 1. Построение в шеренгу. | 30`` | Привести внешний вид в порядок. |
| 2. Ходьба и упражнения на вос – становление дыхания: задержать дыхание, выпрямить расслабленные руки вперед; кулак; | 1` | Приведение организма в относительно спокойное состояние. |
| 3. Подведение итогов урока. | 2` | Определить лучших игроков, дать рекомендации отстающим. |
| 4. Домашнее задание: зарядку; интересную игру или эстафету с б/б мячом. | 1`30`` | |