разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 четверть (24 часа) |
Раздел I Легкая атлетика (12 ч) Знания по физической культуре (6 часов) Личностные: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества, уважительного отношения к культуре других народов, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.4.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.5.Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. Регулятивные: 1.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Уметь охарактеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений. 2. Давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта. 3. Использовать их в игровой и соревновательной деятельности, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: 1.Осмысление, объяснение своего двигательного опыта, техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. 2.Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные : 1.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. 2. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. |
1 | 02.09.15 | 02.09.15 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Техника высокого старта. Техника прыжка в длину с места. Подвижная игра. | повторить перестроения в ходьбе |
2 | 03.09.15 | 03.09.15 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Техника выполнения низкого старта. Техника прыжка в длину с места. Подвижная игра. | повторить строевые упражнения |
3 | 07.09.15 | 07.09.15 | История развития физической культуры. | теория |
4 | 09.09.15 | 09.09.15 | Техника прыжковых упражнений. Техника выполнения низкого старта и бега на короткие дистанции. Подвижная игра. | учет результата на дистанции 30м,60м |
5 | 10.09.15 | 10.09.15 | Техника бега на выносливость. Техника выполнения высокого старта. Подвижная игра. | учет результата 2000 м |
6 | 14.09.15 | 14.09.15 | Виды физических упражнений. | теория |
7 | 16.09.15 | 16.09.15 | Техника метания малого мяча в цель с места, c 6 метров. Выполнение техники прыжка в длину с места. Подвижная игра. | учет результата прыжка в длину с места. |
8 | 17.09.15 | 17.09.15 | Техника метания малого мяча в цель с места, с 6 метров. Бег на развитие выносливости. Подвижная игра. | учет результата на дистанции 1000 м |
9 | 21.09.15 | 21.09.15 | Комплексы физических упражнений. | теория |
10 | 23.09.15 | 23.09.15 | Выполнение строевых упражнений. Техника длительного бега. Подвижная игра. | |
11 | 28.09.15 | 28.09.15 | Техника длительного бега. Подтягивание. Выполнение прыжков через скакалку. Подвижная игра с скакалками. | |
12 | 30.09.15 | 30.09.15 | Измерение физической нагрузки. | теория |
13 | 01.10.15 | 01.10.15 | Техника длительного бега. Техника метания малого мяча в цель с места, c 6 метров. Выполнение прыжков через скакалку. Подвижная игра с скакалками. | учет результата бега за 6 минут |
14 | 05.10.15 | 05.10.15 | Техника челночного бега 3х10 метров с предметами. Техника передачи мяча в парах. Подвижная игра с предметами. | учет результата метание малого мяча в цель |
15 | 07.10.15 | 07.10.15 | Легкая атлетика - бег, прыжки, метание. | теория |
16 | 08.10.15 | 08.10.15 | Техника челночного бега 3х10 метров с предметами. Техника ведения мяча на месте. Подвижная игра с мячами. | учет техники челночного бега 3х10 м |
17 | 14.10.15 | 14.10.15 | Техника передачи мяча в парах. Техника ведения мяча на месте. Техника ведения мяча в движении. Подвижная игра с мячами. | учет техники ведения мяча в движении |
18 | 15.10.15 | 15.10.15 | Подвижные игры. | теория |
Раздел II. Спортивные игры (2 часа) Знания по физической культуре (2 часа) Спортивные игры с элементами баскетбола (2 часа) Личностные: 1. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, эстетических потребностей, ценностей и чувств, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: 1.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий, уметь характеризовать. 2. Выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности 3. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Познавательные: 1. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта, техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений, необходимости применять правильно закаливающие процедуры 2.Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений , важность умения контролировать физическую нагрузку при помощи пульса, необходимости применять правильно закаливающие процедуры. Коммуникативные: 1. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. 2.Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. 3. Формирование умения контролировать физическую нагрузку при помощи пульса и применять правильно закаливающие процедуры. |
19 | 19.10.15 | 19.10.15 | Техника ведения мяча на месте. Выполнение ведения мяча в движении. Подвижная игра с мячами. | |
20 | 21.10.15 | 21.10.15 | Техника ведения мяча в движении. Подвижная игра с элементами баскетбола. | |
21 | 22.10.15 | 22.10.15 | Спортивные игры. Баскетбол. История развития игры. | теория |
22 | 26.10.15 | 26.10.15 | Техника передач мяча. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами баскетбола. | |
23 | 28.10.15 | 28.10.15 | Выполнение техники бросков и ловли мяча на месте. Преодоление полосы препятствий. | |
24 | 29.10.15 | 29.10.15 | Подвижные игры с мячами. | теория |
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
2 четверть (24 часа) Раздел III Гимнастика (16 часов) Знания по физической культуре (8 часов) Личностные: 1. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, эстетических потребностей, ценностей и чувств, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: 1. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способы организации рабочего места. 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Познавательные: 1.Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. 2.Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений, правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Коммуникативные: 1.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. 2.Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. |
25 | 05.11.15 | 05.11.15 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Лазание по наклонной скамейке и гимнастической стенке. Перекаты в группировке. Подвижная игра. | |
26 | 09.11.15 | 09.11.15 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Лазание по гимнастической стенке и наклонной скамейке. Разучивание 2-3 кувырка вперед слитно. Выполнение упражнений в равновесии. Подвижная игра. | |
27 | 11.11.15 | 11.11.15 | Гимнастика с основами акробатики. | теория |
28 | 12.11.15 | 12.11.15 | Выполнение 2-3 кувырка вперед слитно Техника стойки на лопатках, прогнувшись. Техника выполнения моста из положения, лежа, на спине. Выполнение упражнений в равновесии. Подвижная игра. | |
29 | 16.11.15 | 16.11.15 | Техника выполнения моста, из положения, лежа, на спине. Выполнение стойки на лопатках. Техника кувырков вперед. Выполнение упражнений в равновесии. Подвижная игра. | учет техники выполнения кувырков вперед. |
30 | 18.11.15 | 18.11.15 | Виды гимнастики и их характеристика. | теория |
31 | 19.11.15 | 19.11.15 | Техники выполнения моста из положения, лежа, на спине. Выполнение стойки на лопатках. Упражнения в равновесии. Подвижная игра. | учет техники выполнения стойки на лопатках. |
32 | 23.11.15 | 23.11.15 | Техники выполнения моста, из положения, лежа, на спине. Выполнение упражнений в равновесии. Подвижная игра. Отработка акробатических навыков. Лазания по скамейке и лестнице. | учет техники выполнения моста из положения, лежа на спине. |
33 | 25.11.15 | 25.11.15 | Виды акробатических комбинаций. | теория |
34 | 26.11.15 | 26.11.15 | Выполнение упражнений в равновесии. Отработка акробатических навыков. Подвижная игра. | учет результата прыжка длину с места |
35 | 30.11.15 | 30.11.15 | Выполнение упражнений в равновесии. Техника выполнения изученных элементов акробатики. Подвижная игра. | |
36 | 02.12.15 | 02.12.15 | Правила для выполнения акробатических комбинаций. | теория |
37 | 03.12.15 | 03.12.15 | Отработка акробатических навыков. Упражнения в равновесии. Лазания по скамейке и лестнице. Подвижная игра. | учет техники лазания по лестнице. |
38 | 07.12.15 | 07.12.15 | Выполнение упражнений в равновесии. Отработка акробатических навыков. Лазания по скамейке и лестнице. Выполнение висов и упоров. Подвижная игра. | |
39 | 09.12.15 | 09.12.15 | Методы самоконтроля на уроке физической культуры. | теория |
40 | 10.12.15 | 10.12.15 | Строевые упражнения. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в равновесии. Совершенствование техники выполнения изученных элементов акробатики. Выполнение висов и упоров. | |
41 | 14.12.15 | 14.12.15 | Упражнения в равновесии. Техника выполнения изученных элементов акробатики. Выполнение висов и упоров. Техники виса, прогнувшись. Подвижная игра. | |
42 | 16.12.15 | 16.12.15 | Методы развития силы и быстроты в эстафетах и подвижных играх. | теория |
43 | 17.12.15 | 17.12.15 | Обучение соскоку прогнувшись. Учет акробатической комбинации. Упражнения в равновесии. Техника выполнения моста с помощью и самостоятельно. Подвижная игра. | |
44 | 21.12.15 | 21.12.15 | Повторение соскока прогнувшись. Учет поднимания и опускания туловища из положения, лежа за 30 сек. | |
45 | 23.12.15 | 23.12.15 | Волейбол. История развития игры. | теория |
46 | 24.12.15 | 24.12.15 | Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в равновесии. Техника виса, прогнувшись. Выполнение прыжка на колени и соскок махом рук. | |
47 | 28.12.15 | 28.12.15 | Выполнение строевых упражнений, комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в равновесии. Техника виса, прогнувшись. Подведение итогов. | |
48 | 29.12.15 | 29.12.15 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Понятие об обморожении. | теория |
1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.:«Просвещение»,2011
2.«Справочник учителя физической культуры. П.А. Киселев, С.Б. Киселева; «Учитель»,2008.
3. «Практикум по легкой атлетике» И.В. Лазарев – Издательский центр «Академия»,1999.
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы В.И. Лях, А.А.Зданевич. (М. Просвещение, 2009)
2.Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. (М. Просвещение, 2010, стандарты второго поколения)
3. Справочник учителя физической культуры. Авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Волгоград: Учитель, 2010
4. Поурочные разработки по физкультуре 3 класс В.И. Ковалько (М. ВАКО, 2006)
5. Поурочные разработки по физкультуре 4 класс В. И. Ковалько (М. ВАКО, 2006)
6. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. Авт.-сост. В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. Волгоград: Учитель, 2011
7. Физкультура: тематическое планирование по 2 и 3 часовой программам. 1-11 классы. Сост. К.Р. Мамедов. Волгоград. Учитель.