kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Обучение технике спринтерского бега (бег на дистанции, финиширование), технике прыжка в высоту (перешагивание).
  2. Развитие быстроты, прыгучести.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, внимательности, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Спринтерский бег.»

Тема урока: Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Класс: 5

Задачи урока:

  1. Обучение технике спринтерского бега (бег на дистанции, финиширование), технике прыжка в высоту (перешагивание).

  2. Развитие быстроты, прыгучести.

  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, внимательности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: школьный стадион, беговые дорожки, прыжковые сектора.

Инвентарь: нестандартное оборудование: перекладины, брусья параллельные, бревна высотой 30-50 см.


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

І

Вводная

13 мин



1.Построение

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Сообщение задач. Знакомство с видом легкой атлетики- прыжками в высоту

2 мин

Рассказ о способах прыжков в высоту «перешагивание», «перекидной», «волна», «перекат», «фосбери-флоп»


3. Общеразвивающие упражнения на снарядах:

1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;

2) круговые движения головы (на 4 счета) влево и (на 4 счета) вправо;

3)наклон туловища влево, вправо;






4)наклон туловища вперед;





5) махи ног назад. И.п: лицом к перекладина, руки на перекладине





6) махи ног назад. И.п: боком к перекладине, одной рукой держась за перекладину;


7) приседания, держась за перекладину;




8) сгибание и разгибание рук из положения стоя под углом 350



9) выпрыгивания вверх в упор:

- толчком двумя ногами;

- толчком одной ногой – попеременно левой и правой


4. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлестыванием голени;

4) прыжками


5 мин



6-8 ра




6-8 раз

















10 раз












10 раз





10 раз















3 мин

Ученики располагаются у перекладины боком, держась рукой за планку брусьев.

1) И.п: - одна рука на поясе, другая держится на перекладине






3)







4)







Поочередно левой, правой.






Во всех шести перекладинах обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты


7)





8)







9)













Упражнения выполняются учениками в двух колоннах по парам, соблюдая дистанцию на отрезке 15-20 м, обратно возвращаются шагом по первой и четвертой дорожке


5. Равномерный бег

2 мин

250 м (бег по стадиону, беговой дорожке в двух колоннах)

ІІ

Основная

27 мин



1. Бег на дистанции 20 м, финиширование (бег по линии прямо:

- и.п: присед

- и.п: ходьба на месте

- и.п: бег на месте

- и.п: высокий старт):

1) объяснение;

2) показ;

3)выполнение упражнения учениками;

4)оценить, откорректировать выполнение бега и финиша каждого ученика


7 мин

Упражнение выполняется в парах. Объяснение: бегун достигает максимальной скорости, туловище поднимает постепенно и принимает положение, типичное для бега по дистанции.

На последних метрах дистанции увеличить скорость бега, который должен оставаться непринужденным и свободным.

Перед финишной линией выполняется движение, которое заключается в резком наклоне туловища вперед. Бегун должен сохранить правильную осанку и частоту шагов, не потерять свободы движений в беге, пробегая финиш без снижения скорости.


2.Прыжки в высоту способом

1) объяснение

2)имитация прыжка в высоту

3) в шаге через бревна высотой 30-50 см, поочередные махи левой и правой ногой (прямыми) через бревно;

4) выпригивая вверх толчком одной ногой:

- в ходьбе

- в беге

исходное положение:

боком к планке или бревну;

5) разбег при выполнении прыжка через планку в прыжковом секторе:

- с шага;

- с 3 шагов

- с разбега

исходное положение: боком к планке или бревну



10 мин

Понятия: маховая нога, толчковая нога

Маховую ногу по мере подъема вдоль выпрямлять. Толчковую ногу на протяжении взлета сгибать колени вверх и подтягивать к планке.

Ногой, находящейся ближе к планке, сделать мах и перешагнуть, потом другой тоже сделать мах через бревно.







Класс делится на 2 колонны, высокорослые ученики выполняют прыжок у бревна высотой 50 см, ученики ниже ростом – у бревна 30 см.

Обратите внимание на приземление маховой ноги с последующей опорой в шаге на толчковую




Первые шаги разбега выполнять, ставя стопу с носка, а последние три шага – с пятки. Скорость разбега увеличивается с первых шагов и затем незначительно возрастает по мере приближения к толчку.

Приземление поочередно маховой ноги на согнутую ногу, толчковой ноги с последующей опорой в шаге на толчковую.

Класс выполняет упражнение в двух секторах для прыжков в высоту.


3. Подвижная игра

«Лапта»

10 мин


ІІІ

Заключительная часть

5 мин



1.Построение в шеренгу

1 мин



2. Игра на внимание

«запрещенное движение»

2 мин

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещенное движение: рук к плечам, тот выходит из строя и выполняет 2 приседания


3. Подведение итогов работы класса на уроке

2 мин

Повторение терминов: финиш, прыжки в высоту, способ прыжков «перешагивание»




























Пояснительная записка

Легкая атлетика объеденяет различные виды физических упражнений со стереотипными циклическими (спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными движениями (кросс, барьерный бег).

Физическим воспитаеием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой мы являемся единственым человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиции, обеспечивающих подготовку к выбору будущей профессии. В своей работе порой приходится быть организатором руководителем, строителем и хозяйственником. Учитель должен на хорошем уровне проводить уроки, обеспечивать подготовку и выступление школьных команд в различных соревнованиях (внутри школы и за ее пределами), чтобы принять участие, проявлять заботу по укреплению спортивной материальной базы.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Легкая атлетика. Спринтерский бег.

Автор: Байбеков Шалкар Зиядаевич

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Легкая атлетика "Спринтерский бег""
    ["seo_title"] => string(36) "lieghkaiaatlietikasprintierskiibiegh"
    ["file_id"] => string(6) "296642"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456057973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА:  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ. ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ. СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ"
    ["seo_title"] => string(123) "liogkaiaatlietikapravilapoviedieniianaurokakhliogkoiatlietikitierminologiialiogkoiatlietikisprintierskiibiegestafietnyibieg"
    ["file_id"] => string(6) "275925"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452635029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции""
    ["seo_title"] => string(131) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-6-klassie-po-lieghkoi-atlietikie-obuchieniie-tiekhnikie-biegha-na-korotkiie-distantsii"
    ["file_id"] => string(6) "262049"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449247115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Легкая атлетика - бег "
    ["seo_title"] => string(25) "lieghkaia-atlietika-biegh"
    ["file_id"] => string(6) "188093"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему «Легкая атлетика»/"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokanatiemulieghkaiaatlietika"
    ["file_id"] => string(6) "332632"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465089951"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства