| 2. Сообщение задач. Знакомство с видом легкой атлетики- прыжками в высоту | 2 мин | Рассказ о способах прыжков в высоту «перешагивание», «перекидной», «волна», «перекат», «фосбери-флоп» |
| 3. Общеразвивающие упражнения на снарядах: 1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 2) круговые движения головы (на 4 счета) влево и (на 4 счета) вправо; 3)наклон туловища влево, вправо; 4)наклон туловища вперед; 5) махи ног назад. И.п: лицом к перекладина, руки на перекладине 6) махи ног назад. И.п: боком к перекладине, одной рукой держась за перекладину; 7) приседания, держась за перекладину; 8) сгибание и разгибание рук из положения стоя под углом 350 9) выпрыгивания вверх в упор: - толчком двумя ногами; - толчком одной ногой – попеременно левой и правой 4. Бег: 1) семенящий; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлестыванием голени; 4) прыжками | 5 мин 6-8 ра 6-8 раз 10 раз 10 раз 10 раз 3 мин | Ученики располагаются у перекладины боком, держась рукой за планку брусьев. 1) И.п: - одна рука на поясе, другая держится на перекладине 3) 4) Поочередно левой, правой. Во всех шести перекладинах обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты 7) 8) 9) Упражнения выполняются учениками в двух колоннах по парам, соблюдая дистанцию на отрезке 15-20 м, обратно возвращаются шагом по первой и четвертой дорожке |
| 1. Бег на дистанции 20 м, финиширование (бег по линии прямо: - и.п: присед - и.п: ходьба на месте - и.п: бег на месте - и.п: высокий старт): 1) объяснение; 2) показ; 3)выполнение упражнения учениками; 4)оценить, откорректировать выполнение бега и финиша каждого ученика | 7 мин | Упражнение выполняется в парах. Объяснение: бегун достигает максимальной скорости, туловище поднимает постепенно и принимает положение, типичное для бега по дистанции. На последних метрах дистанции увеличить скорость бега, который должен оставаться непринужденным и свободным. Перед финишной линией выполняется движение, которое заключается в резком наклоне туловища вперед. Бегун должен сохранить правильную осанку и частоту шагов, не потерять свободы движений в беге, пробегая финиш без снижения скорости. |
| 2.Прыжки в высоту способом 1) объяснение 2)имитация прыжка в высоту 3) в шаге через бревна высотой 30-50 см, поочередные махи левой и правой ногой (прямыми) через бревно; 4) выпригивая вверх толчком одной ногой: - в ходьбе - в беге исходное положение: боком к планке или бревну; 5) разбег при выполнении прыжка через планку в прыжковом секторе: - с шага; - с 3 шагов - с разбега исходное положение: боком к планке или бревну | 10 мин | Понятия: маховая нога, толчковая нога Маховую ногу по мере подъема вдоль выпрямлять. Толчковую ногу на протяжении взлета сгибать колени вверх и подтягивать к планке. Ногой, находящейся ближе к планке, сделать мах и перешагнуть, потом другой тоже сделать мах через бревно. Класс делится на 2 колонны, высокорослые ученики выполняют прыжок у бревна высотой 50 см, ученики ниже ростом – у бревна 30 см. Обратите внимание на приземление маховой ноги с последующей опорой в шаге на толчковую Первые шаги разбега выполнять, ставя стопу с носка, а последние три шага – с пятки. Скорость разбега увеличивается с первых шагов и затем незначительно возрастает по мере приближения к толчку. Приземление поочередно маховой ноги на согнутую ногу, толчковой ноги с последующей опорой в шаге на толчковую. Класс выполняет упражнение в двух секторах для прыжков в высоту. |