Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Д/З | Дата |
| | | | | план | факт |
Знания о физической культуре (1 час) |
1 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | Вводный | Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу. | ОРУ | | |
Легкая атлетика (14 часов) |
2 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
3 | Скоростной бег до 60 м | Комплексный | | | | |
4 | Бег на результат 60 м | Комплексный | | | | |
5 | Высокий старт | Комплексный | | | | |
6 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
7 | Кроссовый бег | Комплексный | | | | |
8 | Бег 1500 м | Комплексный | | | | |
9 | Челночный бег | Комплексный | | | | |
10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | Комплексный | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | Комплексный | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
14 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | Комплексный | | | | |
15 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | Комплексный | | | | |
Баскетбол (12 часов) |
16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
17 | Остановка двумя шагами и прыжком | Комплексный | | | | |
18 | Повороты без мяча и с мячом | Комплексный | | | | |
19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комплексный | | | | |
20 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
21 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | | | |
22 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
23 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Комплексный | | | | |
24 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Комплексный | | | | |
25 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
26 | Вырывание и выбивание мяча | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
27 | Игра по упрощенным правилам | Комплексный | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
28 | Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. | Комплексный | Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях. | ОРУ | | |
Гимнастика с основами акробатики (20 часов) |
29 | Построение и перестроение на месте. | Комплексный | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ОРУ | | |
30 | Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!" | Комплексный | | | | |
31 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Комплексный | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
32 | | | | | | |
33 | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). "Мост" из положения стоя с помощью (девочки) | Комплексный | | | | |
34 | | | | | | |
35 | Акробатическая комбинация | Комплексный | | | | |
36 | | | | | | |
37 | | | | | | |
38 | Ритмическая гимнастика | Комплексный | | | | |
39 | | | | | | |
40 | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).. | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
41 | | | | | | |
42 | | | | | | |
43 | Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне - спад подъём - перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90 °(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки) | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
44 | | | | | | |
45 | | | | | | |
46 | Мальчики: размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах во внутрь - упор - размахивание в упоре - соскок махом назад. Девочки: Махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъём переворотом в упор на нижнюю жердь - соскок назад с поворотом на 90 ° | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
47 | | | | | | |
48 | | | | | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
49 | Спортивная подготовка | Комплексный | Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки. | ОРУ | | |
Волейбол (12 часов) |
50 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
51 | | | | | | |
52 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Комплексный | | | | |
53 | | | | | | |
54 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
55 | | | | | | |
56 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
57 | | | | | | |
58 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
59 | | | | | | |
60 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
61 | | | | | | |
| | | Спортивные игры(26 часов) | | | |
| | | Баскетбол (12 часа) | | | |
62 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
63 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
64 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | | | |
65 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
66 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Комплексный | | | | |
67 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Комплексный | | | | |
68 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
69 | Штрафной бросок | Комплексный | | | | |
70 | | | | | | |
71 | Вырывание и выбивание мяча | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
72 | Игра по упрощенным правилам | Комплексный | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
73 | | | | | | |
Волейбол (14 часов) | | | | | | |
74 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
75 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Комплексный | | | | |
76 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
77 | | | | | | |
78 | | | | | | |
Знания о физической культуре (1 час) | | | | | | |
79 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | Комплексный | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. | ОРУ | | |
80 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
81 | | | | | | |
82 | | | | | | |
83 | Нижняя прямая подача | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
84 | | | | | | |
85 | | | | | | |
86 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Комплексный | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
87 | | | | | | |
88 | | | | | | |
Легкая атлетика (14 часов) | | | | | | |
89 | Ускорение с высокого старта от 30 до 40 м | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
90 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | Комплексный | | | | |
91 | Скоростной бег до 60 м | Комплексный | | | | |
92 | Бег на результат 60 м | Комплексный | | | | |
93 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
94 | Кроссовый бег | Комплексный | | | | |
95 | Бег 1500 м | Комплексный | | | | |
96 | Челночный бег | Комплексный | | | | |
97 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" | Комплексный | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
98 | | | | | | |
99 | | | | | | |
100 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | Комплексный | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила | ОРУ | | |
101 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | Комплексный | | | | |
102 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | Комплексный | | | | |