kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок по "Спортивной гимнастике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, познании методов, способов и приёмов совершенствования и коррекции своего здоровья.
    Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по "Спортивной гимнастике"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Гимнастика»

составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. - Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2016-80 с.

Актуальность данной программы определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, познании методов, способов и приёмов совершенствования и коррекции своего здоровья.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника их выполнения способствует развитию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (Гимнастика) являются:

Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Программа ориентирована на младших школьников и имеет общий объём 102 часа.

Режим занятий 1 раза в неделю по 1 часу .

К занятиям по программе допускаются дети, отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медгруппам.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального обучения являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Коррегирующая гимнастика» являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Гимнастика» являются:

Прошедшие курс научатся:

ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.

обучающиеся получат возможность научиться:

выявлять связь занятий гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности учащиеся научатся:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Прошедший курс «Гимнастика» получит возможность научиться:

вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;


Физическое совершенствование учащиеся научатся:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

выполнять упражнения ОФП и СФП .

выполнять комплекс (дыхательных упражнений ,самомассажа .)

выполнять гимнастические упражнения (кувырки, стойки, мост и тд.)

выполнять комплексы ритмической гимнастики .

выполнять упражнения с предметами(мяч,обруч,скакалка,лента) .

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение .

применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Гимнастика».


Содержание программы.

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) .

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.


Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) .

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений . Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.

2.2. Влияние питания на здоровье . Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как связующей нити человека и природы.

2.3. Гигиенические и этические нормы . Гигиенические нормы(гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой, за повседневной одеждой, за инвентарём). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).


Раздел 3. Общая физическая подготовка .

3.1. Упражнения в ходьбе и беге . Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук .На месте в различных исходных положениях (и.п.); в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

3.3. Упражнения для ног . На месте в разных и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.4. Упражнения для туловища . На месте в разных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) . На месте в различных и.п.; с чередованием и.п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.


Раздел 4. Специальная физическая подготовка .

4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж . Упражнения в различных и.п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.

4.2. Укрепление мышечного корсета . Упражнения на месте и в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

4.3. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени . Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

4.4. Упражнения на равновесие . На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

4.5. Упражнения на гибкость . Воспитание гибкости позвоночника. Тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

4.6. Акробатические упражнения . Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений .


Раздел 5. Дыхательные упражнения .

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.


Раздел 6. Упражнения на расслабление .

Упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.


Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция .

Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию. ЧСС. Частоте и глубине дыхания. По голосу и речи. По особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).


Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж .

Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.


Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления .

9.1. Физкультурный праздник .

1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.

2 вариант (мероприятие для начальной школы). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты на физическую подготовленность:

- гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;

- гибкость (выворотность) – силовая выносливость мыщц туловища: в положении лёжа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45 градусов;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лёжа на спине удержание ног, согнутых под углом 45 градусов в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми ногами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжок через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

9.2. Праздник здоровья .

1 вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.

2 вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности ( на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


тема

количество часов

дата проведения


1 год обучения .



1

Вводное занятие .Техника безопасности . Упражнения в ходьбе и беге

1

11.09

2

Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов)

1

18.09

3

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1

25.09

4

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1

02.10

5

Упражнения на равновесие.

1

09.10

6

Упражнения на гибкость.

1

17.10

7

Упражнения для ног.Прыжки на скакалке .

1

24.10

8

Упражнения для плечевого пояса рук.

1

7.11

9

Контрольные испытания.

1

21.11

10

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1

5.12

11

Дыхательные упражнения.

1

19.12

12

Упражнения в ходьбе и беге . Вращение обруча .

1


13

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.Знакомство с лентой .

1


14

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.

1


15

Укрепление мышечного корсета.Скакалка .

1


16

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


17

Упражнения для туловища. Танцевальные шаги .

1


18

Самомассаж и взаимомассаж.

1


19

Упражнения на гибкость.Вращение ленты .

1


20

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


21

Упражнения на равновесие.

1


22

Укрепление мышечного корсета.

1


23

Упражнения для ног.Прыжки на скакалке .

1


24

Упражнения на гибкость.

1


25

Упражнения для туловища.Обруч .

1


26

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической скакалкой)

1


27

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


28

Самоконтроль и психорегуляция.

1


29

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Подвижные игры .

1


30

Укрепление мышечного корсета.Эстафеты.

1


31

Упражнения на равновесие.

1


32

Физкультурный праздник.

1


33,34

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.Подвижные игры .

2



2 год обучения .



1

Инструктаж по ТБ .

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


2

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.Упражнения со скакалкой .

1


3

Самомассаж и взаимомассаж.

1


4

Укрепление мышечного корсета.Подвижные игры .

1


5

Дыхательные упражнения.Упражнения с лентой. .

1


6

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


7

Укрепление мышечного корсета.Обруч .

1


8

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


9

Упражнения для ног.Упражнения со скакалкой

1


10

Упражнения на равновесие.

1


11

Элементы ритмической гимнастики.

1


12

Упражнения для туловища.Комплекс с обручем

1


13

Упражнения на гибкость.

1


14

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


15

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической палкой)

1


16

Укрепление мышечного корсета.

1


17

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


18

Влияние питания на здоровье.

1


19

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


20

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


21

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


22

Влияние питания на здоровье.

1


23

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


24

Укрепление мышечного корсета.

1


25

Укрепление мышечного корсета.

1


26

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


27

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


28

Дыхательные упражнения.

1


29

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


30

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


31

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


32

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


33

Праздник здоровья.

1


34

Укрепление мышечного корсета.

1



3 -4 год обучения .



1

Инструктаж по ТБ .Упражнения для ног.

1


2

Упражнения на гибкость.

1


3

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


4

Упражнения в ходьбе и беге.Комплекс ритмической гимнастики .

1


5

Упражнения для туловища.

1


6

Физкультурно – оздоровительное мероприятие.

1


7

Упражнения на равновесие.Комплекс ритмической гимнастики.

1


8

Комплекс общеразвивающих упражнений (с малыми мячами)

1


9

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


10

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


11

Гигиенические и этические нормы.

1


12

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


13

Самомассаж и взаимомассаж.

1


14

Дыхательные упражнения.

1


15

Укрепление мышечного корсета.

1


16

Самоконтроль и психорегуляция.

1


17

Гигиенические и этические нормы.

1


18

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.

1


19

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


20

Упражнения на гибкость.

1


21

Упражнения для плечевого пояса рук.

1


22

Упражнения на расслабление (релаксация).

1


23

Упражнения для туловища.

1


24

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

1


25

Укрепление мышечного корсета.

1


26

Подвижные игры с элементами корригирующих упражнений.

1


27

Упражнения в ходьбе и беге

1


28

Упражнения на равновесие.

1


29

Упражнения на гибкость.

1


30

Укрепление мышечного корсета.

1


31

Контрольные испытания.

1


32

Подвижные игры .Эстафеты .

1


33,34

Показательные выступления .

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок по "Спортивной гимнастике"

Автор: Самохвалова Наталья Геннадьевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Сценарий спортивного праздника на открытом воздухе, посвященный международному дню защиты детей для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(185) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-na-otkrytom-vozdukhie-posviashchiennyi-miezhdunarodnomu-dniu-zashchity-dietiei-dlia-dietiei-starshiei-i-podghotovitiel-noi-ghruppy-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "234497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443457321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе  "Папа, мама, я - спортивная семья""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektfizkulturnoghorazvliechieniiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiepapamamaiasportivnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "266193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450107471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий (2 младшая группа ДОУ) "
    ["seo_title"] => string(112) "sportivnoie-razvliechieniie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-2-mladshaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "138187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417510404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Аппликация по теме «Олимпийские кольца» (6 – 7 лет). "
    ["seo_title"] => string(52) "applikatsiia-po-tiemie-olimpiiskiie-kol-tsa-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403862184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Программа кружка "Аэробика" "
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma-kruzhka-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "161987"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422291896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства