Конспект НОД.
Аппликация по теме «Олимпийские кольца» (6 – 7 лет).
Разработка воспитателя Павловой А.И. ГБОУ СОШ № 2000 г. Москва
Тема: Олимпийские кольца
Интеграция видов деятельности: познание, развитие речи, художественно-эстетическая (продуктивная)
Цели: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; развитие детского творчества.
Задачи: поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и саду; развивать чувство композиции (красиво располагать детали на основе открытки-приглашения); закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; поощрять проявления творчества.
Материалы: флаг белый с эмблемой; карта континентов; бумажные кольца разноцветные диаметром 8 см; набор для каждого ребенка: простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, картон 1\2 для основы открытки, пять цветных бумажных квадратов размером 7х7 см, кружок из картона диаметром 5 см, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Олимпиада», беседы.
Ход деятельности:
1. Организационная часть
Дети, вам известно, что все спортсмены всего мира ждут открытия Зимних Олимпийских игр, которые пройдут в России в 2014 году.
(Показывает полотно олимпийского флага)
Кто скажет, как называется это полотно? (ответы) флаг является главным символом олимпиады, он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии
Что на нем изображено? (ответы) Олимпийские кольца — Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).
Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец - это пять частей света, или континентов
Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)
Европа — голубое кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.
То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;
«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,
Знак, который означает то, что спорт как общий друг
все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»
5 колец – это символ дружбы.
Но у нас в саду также будет проводиться спортивная олимпиада, и вы как маленькие спортсмены-участники можете пригласить своих мам и пап на состязания «болеть» за вас. Предлагаю вам сделать для них открытки-приглашения с символами Олимпийских колец. Вы согласны? (ответы)
2. Основная часть
Проходите к своим столам и садитесь. Звучит музыка. Предложен образец символа.
Теперь поиграем. Игра на внимательность:
- какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?
- какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т.д.
Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения открытки. Сначала мы сделаем кольца, а затем наклеим их на картонную основу. Но прежде,
1. возьмите квадратный листок бумаги голубого цвета. Переверните его и положите на стол лицевой стороной вниз.
2. возьмите картонный кружок и наложите его на квадрат,
3. теперь простым карандашом обведите по контуру кружок, когда вы это сделаете, то отодвинув его, увидите, что у вас на квадратном листке нарисована линия в форме круга,
4. возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованный круг,
5. теперь вырезанный кружок голубого цвета сложите пополам лицевой стороной внутрь,
6. возьмите карандаш и от линии сгиба проведите полукруг,
7. ножницами отрежьте середину круга
8. разверните деталь, у вас получилось кольцо голубого цвета,
То же самое необходимо сделать с другими цветными бумажными квадратами. (Дети, выполнившие задание быстрее, помогают своим соседям по парте)
Когда все кольца будут готовы (вырезаны всеми детьми),
Физкультминутка: 1.Пальчиковая гимнастика «Тучки» и 2.Упражнение «Тик-так»,
Выполняется стоя
1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)
И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)
Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)
Отталкиваем тучки
2. Тик-так, Тик-так (По два наклона головы влево и вправо),
Я умею делать так: (Поднимать одновременно плечи)
Влево - тик, вправо – так (по два наклона головы влево и вправо);
Тик-так, Тик-так (по два наклона головы влево и вправо)
Воспитатель: Дети, садитесь и разложите кольца на картонной основе по цветам в том порядке, который имеется на символе Олимпийских колец. И НАЧИНАЙТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ поочередно, обязательно пользуйтесь салфетками для удаления лишнего клея.
Можно предложить детям вырезать из бумаги снежинки, цифры 2, 0, 1, 4 и наклеить их на бумагу, украсить фон дополнительными деталями по желанию детей.
(Воспитатель помогает справиться детям с затруднениями по ходу выполнения работы, формирует умение замечать недостатки в работе и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности)
3. Рефлексия.
Теперь ваши открытки готовы. Все ли у вас получилось? (Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников - доброжелательность и уважительное отношение)
Вашим мамам и папам будет очень приятно получить от вас оригинальное приглашение. (Воспитатель подписывает дату и место проведения спортивной олимпиады между группами сверстников).