kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий (2 младшая группа ДОУ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поможем зайчику быть здоровым!»

Цель: Привитие стойкого интереса к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать правильную осанку, навыки выполнения ОРУ.
  • Совершенствовать двигательные навыки малышей.
  • Закреплять представления о пользе утренней гимнастики.

Развивающие:

  • Развитие моторных функций, тактильных ощущений через использование нетрадиционных приёмов в совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Развитие функций дыхания посредством выполнения соответствующих упражнений.
  • Развитие мыслительных операций через рассуждения в истории о грязной морковке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • Привитие навыка выполнять предложенные задания в коллективе, действовать сообща.
  • Вызвать желание помочь окружающим, оказавшихся в трудной ситуации.

Оборудование: письмо, цветочки и бабочки, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик», маска волка.

Участники: дети, воспитатель, взрослый-зайка.

Ход:

Ведущий:

- Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Ваня. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

- Ребята, зайчик Ваня заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем:

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем.

*Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.

Ведущий:

- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем.

Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»

- Возьмите каждый по цветочку и дуйте на бабочку, чтобы она полетела: «Носиком вдох – выдох».

Ведущий:

- Хорошо мы отдохнули, но пора двигаться дальше. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно перелезть через сугробы, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по брёвнышку.

Ведущий:

- Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет):

- Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий:

- А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: 

- А вы тоже часто болеете?

Ведущий:

- Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: 

- А меня научите?

Ведущий:

- Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики»

*Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Ходьба по кругу.

*Зайки сели на качели,

Покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись.

Дети поднимают и опускают руки.

*Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Той морковки не видать

Прячут руки за спину и вытягивают вперёд.

*Наклоняемся вперед –

Каждый пусть морковь сорвет

Хлоп – раз, еще раз,

Урожай большой у нас.

Наклоняются и хлопают руками низу.

*Раз, два, три, четыре, пять,

Зайки начали скакать

Зайки начали скакать –

Как бы зайкам не устать.

Подскоки на месте.

*Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. 

Вдох носом – руки вверх, выдох ртом – наклон вперёд.

Зайчик:

- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий:

- А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья витаминов.

Зайчик:

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий:

- Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик:

- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий:

*Чтобы от микробов защититься

Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

- Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик:

- Нет…

Ведущий:

- Давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом

Зайчик:

- Ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

- А вы, ребята, внимательные?

- Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Ведущий:

- А как называется игра?

Зайчик:

- Игра называется «Зайки».

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

*Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются».

«Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

Хлопают в ладошки, «зайка» скачет.

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» – в центре круга.

Ведущий надевает маску «волка». На слово «волк» дети убегают, садятся на лавочки.

Ведущий:

- Зайчик, мы так весело играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Зайчик:

- Вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

*Да и я чувствую, что уже здоров.

Мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий:

- Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

- Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик:

- Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

- За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий (2 младшая группа ДОУ) »

Спортивное развлечение

с использованием здоровьесберегающих технологий

(2-й младшая группа)



«Поможем зайчику быть здоровым!»



Ильина Наджия Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №29»

г. Березники, Пермского края



Цель: Привитие стойкого интереса к здоровому образу жизни и своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать правильную осанку, навыки выполнения ОРУ.

  • Совершенствовать двигательные навыки малышей.

  • Закреплять представления о пользе утренней гимнастики.

Развивающие:

  • Развитие моторных функций, тактильных ощущений через использование нетрадиционных приёмов в совместной деятельности воспитателя и детей.

  • Развитие функций дыхания посредством выполнения соответствующих упражнений.

  • Развитие мыслительных операций через рассуждения в истории о грязной морковке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

  • Привитие навыка выполнять предложенные задания в коллективе, действовать сообща.

  • Вызвать желание помочь окружающим, оказавшихся в трудной ситуации.

Оборудование: письмо, цветочки и бабочки, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик», маска волка.

Участники: дети, воспитатель, взрослый-зайка.



Ход:

Ведущий:

- Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Ваня. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

- Ребята, зайчик Ваня заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!



Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).



*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.



*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.



*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем:

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем.



*Превратились все в лошадок,

И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.



*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.



Ведущий:

- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем.



Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»



- Возьмите каждый по цветочку и дуйте на бабочку, чтобы она полетела: «Носиком вдох – выдох».



Ведущий:

- Хорошо мы отдохнули, но пора двигаться дальше. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно перелезть через сугробы, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по брёвнышку.



Ведущий:

- Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.



Зайчик (чихает и кашляет):

- Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.



Ведущий:

- А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: 

- А вы тоже часто болеете?

Ведущий:

- Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: 

- А меня научите?



Ведущий:

- Конечно, смотри и повторяй.



Общеразвивающие упражнения «Зайчики»



*Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Ходьба по кругу.



*Зайки сели на качели,

Покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись.

Дети поднимают и опускают руки.



*Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Той морковки не видать

Прячут руки за спину и вытягивают вперёд.



*Наклоняемся вперед –

Каждый пусть морковь сорвет

Хлоп – раз, еще раз,

Урожай большой у нас.

Наклоняются и хлопают руками низу.



*Раз, два, три, четыре, пять,

Зайки начали скакать

Зайки начали скакать –

Как бы зайкам не устать.

Подскоки на месте.



*Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. 

Вдох носом – руки вверх, выдох ртом – наклон вперёд.









Зайчик:

- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!



Ведущий:

- А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья витаминов.



Зайчик:

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?



Дает ведущему грязную морковку.



Ведущий:

- Ребята, смотрите какая грязная морковка!



Зайчик:

- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!



Ведущий:

*Чтобы от микробов защититься

Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

- Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?



Зайчик:

- Нет…



Ведущий:

- Давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.



Выполняется игровой массаж «Зайка».



Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.


Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом





Зайчик:

- Ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

- А вы, ребята, внимательные?

- Давайте проверим это, и поиграем с вами!



Ведущий:

- А как называется игра?



Зайчик:

- Игра называется «Зайки».



Проводится подвижная игра «Зайки»



Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:



*Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.


Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются».

«Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.


Хлопают в ладошки, «зайка» скачет.

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!


Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик» – в центре круга.



Ведущий надевает маску «волка». На слово «волк» дети убегают, садятся на лавочки.



Ведущий:

- Зайчик, мы так весело играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.



Зайчик:

- Вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

*Да и я чувствую, что уже здоров.

Мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!



Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»



Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий:

- Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

- Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.



Зайчик:

- Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

- За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ильина Наджия Геннадьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства