Подготовительная часть (15 минут) | 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. ОРУ в парах: - в парах (один в защите, другой в нападении). Ведущий мяч стремится передвигаться от одной лицевой линии к другой. Игрок в защите, соответственно отступая, противодействует ему (пассивно или активно); - в небольших группах (3—5 чел.). Каждый водит свой мяч в ограниченной площадке, при этом, не прекращая ведения и укрывая свой мяч, стремится выбить мяч у партнеров по упражнению; -то же, у каждого своего мяча, игра в "Пятнашки"; -вести мяч на месте с обычным отскоком, с шагом-выпадом перевести мяч на сниженный отскок: -то же, на ведении со снижением сделать рывок (вперед, назад или в стороны) на 2 — 3 шага Перестроение на основную часть в 2 шеренги. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 9 мин. | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Дистанция 2 шага Руки на поясе Дистанция 2 шага На 3 шага вдох, на 3 шага выдох. Руки работают как при обычном беге Постепенно увеличивать амплитуду движения Следить за правильным выполнением ведения мяча Следить за правильным выбиванием мяча Дистанция 2 шага | Организация обучающихся на урок Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положений рук. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
Основная часть (20 минут) | Работа в тройках: Передача мяча Построение. Перестроение из одной колонны в колонну по три Гонка мячей по кругу в тройках Броски в кольцо в движении: - С ведением с изменением направления обводя конусы - С ведением, обводя дугу 6 м - С ведением, обводя круги | 5 мин. 5 мин. 10 мин. | 3 Игрока располагаются во встречной колонне 2+1. Мяч, где два игрока. Два игрока, стоя на расстоянии 3 м выполняют передачу любым способом. Третий игрок, находясь за спиной второго игрока наблюдает за действиями товарищей. По сигналу вытянутой вверх руки 3 игрока происходит смена. Передачи предлагают сами учащиеся Учащиеся располагаются произвольно на площадке, образуя треугольник На тройку – два мяча. По сигналу учителя игроки выполняют передачи мяча против часовой стрелки, стоя на месте и с перемещением Совершенствование техники выполнения броска в движении с двух шагов после ведения. Следить за правильным выполнением и соблюдением правил баскетбола и Т | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию ведения мяча. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Заключительная часть (5 минут) | 1. Построение в шеренгу. 2. Домашнее задание. 3. Подведение итогов. 4. Организованный уход. | | | Формирование самооценки. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя; -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок; -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |