|  Личностные УУД:  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  Регулятивные УУД:  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.  Познавательные УУД:   Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  Формулируют ответы на вопросы учителя;  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;   Коммуникативные УУД:  Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;   осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;   работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;   основам коммуникативной рефлексии;   использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;   отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.  Формирование ИКТ-компетентности     осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;  учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;  выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;  проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;   проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;  осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.  Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:    Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме  Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;   Использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;  Стратегия смыслового чтения и работа с текстом:   Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;   Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;  
 |