№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Характеристика основных видов деятельности обучаюихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
1. | Легкая атлетика | Инструктаж по охране труда. | 16 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | |
2 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». | Уметь демонстрировать темп бега | | |
3 | | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». | Уметь демонстрировать темп бега | | |
4 | | Высокий старт. | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
5 | | Высокий старт. | | Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Перемена мест». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
6 | | Развитие координационных способностей. | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
7 | | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | | . Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров.. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
8 | | Развитие скоростных способностей. | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест» | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
9 | | Развитие скоростной выносливости | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | |
10 | | Развитие скоростной выносливости | | Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость | | |
11 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | |
12 | | Развитие координационных способностей. | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
13 | | Метание мяча на дальность. | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | | |
14. | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | |
15. | | Прыжок в длину с разбега. | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | | | |
16. | | Прыжок в длину с разбега. | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | |
17 | Кроссовая подготовка | Развитие выносливости. | 10 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки | Корректировка техники бега | | |
18 | | Развитие выносливости. | | Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000метров. П/И | Корректировка техники бега | | |
19 | | Развитие силовой выносливости | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени | Тестирование бега на 1000 метров. | | |
20 | | Преодоление препятствий | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
21 | | Преодоление препятствий | | . Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/и | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
22 | | Переменный бег | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
23 | | Переменный бег | | Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. | | | |
24 | | Гладкий бег | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | | |
25 | | Гладкий бег | | Бег до 8 минут по стадиону. История отечественного спорта. | | | |
26 | | Кроссовая подготовка | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
27 | | Кроссовая подготовка | | Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности | | | |
28 | Гимнастика | СУ. Основы знаний | 15 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Фронтальный опрос | | |
29-31 | | Акробатические упражнения | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | | |
32-33 | | Развитие гибкости | | ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | | |
34 | | Упражнения в упорах. | | ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
35-36 | | Развитие силовых способностей | | ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
37-38 | | Развитие координационных способностей | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | | |
39 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.; | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | |
40-41 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и. | | | |
42 43 | | Упражнения на равновесие Упражнения на равновесие | | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
44 | | Лазание и перелезание. | | ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. | | | |
45 | | Лазание и перелезание. | | Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И. | | | |
46 | | Развитие ловкости | | ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Снайпер». | | | |
47 | | Развитие координационных способностей. | | ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
48 | | Развитие координационных способностей. | | Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер» | | | |
49 | Лыжная подготовка | Спуск в основной стойке | 18 | л посадка лыжника и перенос массы телтела в скользящем шаге. Ознакомление со спуском в Основной стойке. | Уметь выполнять перенос массы тела | | |
50 | | Скользящий шаг | | мм Обучение остановке маховой ноги в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | | |
51 | | Развитие кондиционных и координационных способностей | | Обучение переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | | |
52 | | Развитие кондиционных и координационных способностей | | Обучение переносу массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | Уметь владеть техникой скользящего шага | | |
53 | | в п Попеременный двухшажный ход | | Об совершенствование согласованно сти движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | Ум Уметь согласованно раб тать руками и ногами в попеременном двухшажном ходе. | | |
54 | | Спуск в основной стойке. | | совершенствование согласованно сти движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке. | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | | |
55 | | Спуск в основной стойке. | | ссс Обучение спуску в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Спуск в основной стойке. | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | | |
56 | | Одновременный бесшажный ход | | Учить подъему «лесенкой» пря Одновременный бесшажный ход мо | Уметь владеть подъемом «лесенкой» | | |
57 | | Одновременный бесшажный ход | | обучение с одновременным бесшажным ходом. | Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом | | |
58 | | Постановка палок в одновременном бесшажном ходе | | обучение с одновременным бесшажным ходом. | Уметь владеть техникой пердвижения одновременным бесшажным ходом | | |
59 | | Постановка палок в одновременном бесшажном ходе | | Движение туловища и постановка палок на снег в одновременном бесшажном ходе. | | | |
60 | | Развитие выносливости | | Отталкивание ногой в поперемен ном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом | | |
61 | | Развитие выносливости | | Отталкивание ногой в поперемен ном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. | | | |
62 | | Попеременный двухшажный ход | | Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе | | | |
63 | | Попеременный двухшажный ход | | Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Поседподсеание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании попеременном двухшажном ходе. | | | |
64 | | Попеременный двухшажный ход | | седподсеание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. -
| Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом | | |
65 | | Поворот переступанием при спуске | | Учить отталкиванию ногой в Скользящем шаге. Ознакомление с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. | Уметь владеть техникой спуска в основной стойке | | |
66 | | Поворот переступанием при спуске | | Прохождение дистанции 1 км Учет техники выполнения спуска в Основной стойке. | | | |
67 | Подвижные игры с элементами баскетбола | Стойки и передвижения, остановки. | 18 | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); . Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | |
68 | | Стойки и передвижения, повороты, остановки | | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты | | |
69 | | Ловля и передача мяча. | | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты | | |
70 | | Ловля и передача мяча. | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | |
71 | | Ловля и передача мяча. | | Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу». | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | |
72 | | Ведение мяча | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | |
73 | | Ведение мяча | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
74 | | Ведение мяча | | Комплекс ОРУ №3 – на осанку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
75 | | Бросок мяча | | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
76 | | Бросок мяча | | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
77 | | Бросок мяча | | ОРУ с мячом. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
78 | | Развитие ловкости | | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
79 | | Развитие ловкости | | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
80 | | Развитие ловкости | | Ведение мяча. П/И « Овладей мячом». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
81 | | Игровые задания | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. | Уметь применять в игре защитные действия | | |
82 | | Игровые задания | | Челночный бег с ведением и без ведения мяча. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
83 | | Игровые задания | | В парах передача мяча. Игровые задания. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча | | |
84 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | | ОРУ. СУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | | |
85 | Легкая атлетика Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 20 | Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест». | Уметь демонстрировать темп бега | | |
86 | | Высокий старт | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место». | Уметь демонстрировать технику высокого старта | | |
87 | | Развитие координационных способностей. Эстафеты. | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров.. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | | |
88 | | Развитие скоростных способностей. | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. | | | |
89 | | Развитие скоростных способностей. | | Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест» | | | |
90 | | Развитие скоростной выносливости | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | |
91 | | Развитие скоростной выносливости | | Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». | | | |
92 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | |
93 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» | | | |
94 | | Развитие координационных способностей. | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
95 | | Развитие координационных способностей. | | Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | | | |
96 | | Метание мяча на дальность. | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). | Уметь демонстрировать технику в целом. | | |
97 | | Метание мяча на дальность. | | Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. | | | |
98 | | Развитие силовых способностей и прыгучести. | | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения.Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места | | |
99 | | Развитие силовых способностей и прыгучести. | | Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | | | |
100-102 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 3 | Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. | | | |