kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по физической культуре»

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 2 часа в неделю.


урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту





I четверть

Легкая атлетика 10 часов





1.

Спринтерский бег 5ч.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Инструктаж по ТБ.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




2

Высокий старт

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта




3

Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.




4


Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.





5

Развитие скоростной выносливости


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).





Метание 3ч.

6

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.




7

Метание мяча на дальность.


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.





8

Метание мяча на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.





Прыжки 2ч.

9

Развитие силовых способностей и прыгучести.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.




10

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.






Баскетбол 8 часов

11

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Изучение нового материала

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)




12

Ловля и передача мяча


обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча




13



комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



Оценка техники стойки и передвижения игрока

14

Ведение мяча


обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.




15

Бросок мяча


комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».





16


комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».




Оценка техники броска снизу в движении

17

Вырывание и выбивание мяча.

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.




18

Взаимодействие двух игроков

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.




Оценка техники броска одной рукой от плеча с места


II четверть

Гимнастика 14 часов

19

Висы. Строевые упражнения 5ч.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Третий лишний»

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




20


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Пустое место»

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




21


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Третий лишний»

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




22


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Караси и щука»

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




23


Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения



Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.»5»-6р.

«4»- 4р.

«3» - 1р.

д. «5»-19р.

«4»- 14р.

«3» - 4р.


24

Опорный прыжок. Строевые упражнения 5ч.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




25


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




26


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «День и ночь». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




27


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




28


Учетный

Перестроение из колонны по два и По четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения



Оценка техники выполнения
опорного
прыжка

29

Акробатика 4ч.

Изучение
нового материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




30


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




31


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




32


Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках



Оценка техники выполнения
кувырков, стойки на лопатках


III четверть

Лыжная подготовка

Лыжные ходы 18ч.

33-34

Основы теоретических знаний

комплексный

Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу.

Фронтальный опрос




35-36

Одновременных двушажный ход

совершенствование

Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе.

Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода




37-38

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода

совершенствование

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км.

Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода




39-40

Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад

Обучение

Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад.





41-42

Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’

совершенствование

Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 2 км в среднем темпе.




Итоговая оценка на технику выполнения лыжных ходов

43-44

Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

совершенствование

Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Прохождение дистанции до 2 км с переменной скоростью.

Владение техникой выполнения подъема елочкой




45-46

Техника торможения плугом

Обучение

Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов.




Итоговая оценка при спусках и подъеме.

47-48

Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью

совершенствование

Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.





49-50

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью

совершенствование

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью






Волейбол 7ч.

51

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж ТБ по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная




52

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».


Корректировка техники выполнения упражнений



Оценка техники выполнения стойки и передвижений

53

Прием и передача мяча.

Комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Корректировка техники выполнения упражнений




54

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная



Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

55

Верхняя прямая и нижняя подача

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.




56

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Оценка техники нижней подачи

57

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений





IV четверть

Легкая атлетика 11ч.

Длительный бег

58

Преодоление препятствий

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции




59

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега




60

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции




61

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции




62

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.





63

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




Бег 2 км без учета времени


Спринтерский бег

64

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




65

Высокий старт

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта




66

Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



Бег на результат 60м.

67

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.





68

Развитие скоростной выносливости

учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



Бег на результат 100м.










Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 2 часа в неделю.


урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту





I четверть

Легкая атлетика 10 часов





1.

Спринтерский бег 5ч.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон



Обучение


Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Инструктаж по ТБ.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




2

Высокий старт

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров ( 3 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта




3

Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.




4


Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Бег 60 метров – на результат.





5

Развитие скоростной выносливости


комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).





Метание 3ч.

6

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.




7

Метание мяча на дальность.


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.





8

Метание мяча на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



Оценка техники метания мяча


Прыжки 2ч.

9

Развитие силовых способностей и прыгучести.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.




10

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



Оценка техники прыжка в длину, прыжок в длину на результат


Баскетбол 8ч.

11

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Изучение нового материала

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)




12

Ловля и передача мяча


обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча




13



учетный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



Оценка техники стойки и передвижения игрока

14

Ведение мяча


обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.




15

Бросок мяча


обучение

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».





16


учетный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».




Оценка техники ведения мяча, бросок мяча

17

Вырывание и выбивание мяча.

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.




18

Взаимодействие двух игроков

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.






II четверть

Гимнастика 14 часов

19

Висы. Строевые упражнения 5ч.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




20


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




21


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




22


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения




23


Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения



Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м. «5»-8р.

«4»- 6р.

«3» - 4р.

д. «5»-19р.

«4»- 14р.

«3» - 4р.


24

Опорный прыжок. Строевые упражнения 5ч.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




25


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




26


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




27


Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения




28


Учетный

Перестроение из колонны по два и По четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения



Оценка техники выполнения
опорного
прыжка

29

Акробатика 4ч.

Изучение
нового материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




30


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




31


Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках




32


Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (с помощью). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки, стойку
на лопатках



Оценка техники выполнения
кувырков, стойки на лопатках


III четверть

Лыжная подготовка

Лыжные ходы 18ч.

33-34

Основы теоретических знаний

комплексный

Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу.

Фронтальный опрос




35-36

Одновременных двушажный ход

совершенствование

Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе.

Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода




37-38

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода

совершенствование

Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 2 км.

Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода




39-40

Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад

Обучение

Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад.





41-42

Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’

совершенствование

Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 3 км в среднем темпе.




Итоговая оценка на технику выполнения лыжных ходов

43-44

Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

совершенствование

Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Прохождение дистанции до 3 км с переменной скоростью.

Владение техникой выполнения подъема елочкой




45-46

Техника торможения плугом

Обучение

Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 3 км с применением изученных ходов.




Итоговая оценка при спусках и подъеме.

47-48

Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью

совершенствование

Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью.





49-50

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью

совершенствование

Прохождение дистанции 3-4 км со средней скоростью






Волейбол 7ч.

51

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж ТБ по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная




52

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам.


Корректировка техники выполнения упражнений



Оценка техники выполнения стойки и передвижений

53

Прием и передача мяча.

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам


Корректировка техники выполнения упражнений




54

Нижняя подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игра по упрощенным правилам


Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная



Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

55

Верхняя прямая и нижняя подача

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером Игра по упрощенным правилам


Уметь демонстрировать технику.




56

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Оценка техники нижней и верхней подачи

57

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений





IV четверть

Легкая атлетика 11ч.

Длительный бег

58

Преодоление препятствий

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Равномерный бег до 15 мин.

Уметь демонстрировать физические кондиции




59

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, равномерный бег 16 мин.

Корректировка техники бега




60

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, равномерный бег 17 мин. Спортивная игра лапта.

Уметь демонстрировать физические кондиции




61

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 18 минут по пересеченной местности. Спортивная игра лапта.

Уметь демонстрировать физические кондиции




62

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Равномерный бег 18-19 мин.






63

Гладкий бег

учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 2000м.- развитие выносливости

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




М.- 10,30мин

Д.- 14.00мин


Спринтерский бег

64

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




65

Высокий старт

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 20 – до 30 метров. Бег на отрезках 60-100м.

Уметь демонстрировать технику низкого старта




66

Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



.

67

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.




Бег на результат 60м

68

Развитие скоростной выносливости

учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



Бег на результат 100м.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно – тематическое планирование по физической культуре

Автор: Григорьев Сергей Николаевич

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ФГОС УМК Школа России.Календарно-тематическое планирование.Физическая культура.2класс"
    ["seo_title"] => string(80) "fgos_umk_shkola_rossii_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_fizicheskaia_kultur"
    ["file_id"] => string(6) "651840"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1717062311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства