№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| | I четверть Легкая атлетика 10 часов | | |
1. | Спринтерский бег 5ч. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Инструктаж по ТБ. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
2 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
3 | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | | | |
4 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | | | | |
5 | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | | |
| Метание 3ч. |
6 | Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | | |
7 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | | |
8 | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | | | |
| Прыжки 2ч. |
9 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | | |
10 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | |
| Баскетбол 8 часов |
11 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Изучение нового материала | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | | |
12 | Ловля и передача мяча | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | | |
13 | | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | Оценка техники стойки и передвижения игрока |
14 | Ведение мяча | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | |
15 | Бросок мяча | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | | | | |
16 | | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | | | | Оценка техники броска снизу в движении |
17 | Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | | | |
18 | Взаимодействие двух игроков | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | | | | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места |
| II четверть Гимнастика 14 часов |
19 | Висы. Строевые упражнения 5ч. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
20 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Пустое место» | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
21 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
22 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Караси и щука» | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
23 | | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.»5»-6р. «4»- 4р. «3» - 1р. д. «5»-19р. «4»- 14р. «3» - 4р. |
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения 5ч. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
25 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
26 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «День и ночь». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
27 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
28 | | Учетный | Перестроение из колонны по два и По четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | Оценка техники выполнения опорного прыжка |
29 | Акробатика 4ч. | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
30 | | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
31 | | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
32 | | Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках |
| III четверть Лыжная подготовка Лыжные ходы 18ч. |
33-34 | Основы теоретических знаний | комплексный | Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу. | Фронтальный опрос | | | |
35-36 | Одновременных двушажный ход | совершенствование | Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе. | Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода | | | |
37-38 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | совершенствование | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км. | Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода | | | |
39-40 | Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад | Обучение | Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. | | | | |
41-42 | Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’ | совершенствование | Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 2 км в среднем темпе. | | | | Итоговая оценка на технику выполнения лыжных ходов |
43-44 | Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | совершенствование | Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Прохождение дистанции до 2 км с переменной скоростью. | Владение техникой выполнения подъема елочкой | | | |
45-46 | Техника торможения плугом | Обучение | Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов. | | | | Итоговая оценка при спусках и подъеме. |
47-48 | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью | совершенствование | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. | | | | |
49-50 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | совершенствование | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | | | | |
| Волейбол 7ч. |
51 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж ТБ по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | | | |
52 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | | | Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
53 | Прием и передача мяча. | Комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами». | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
54 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
55 | Верхняя прямая и нижняя подача | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | | | |
56 | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | Оценка техники нижней подачи |
57 | Тактика игры. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
| IV четверть Легкая атлетика 11ч. Длительный бег |
58 | Преодоление препятствий | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
59 | Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | | | |
60 | Переменный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
61 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
62 | Развитие силовой выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | | | |
63 | Гладкий бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | | | Бег 2 км без учета времени |
| Спринтерский бег |
64 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
65 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
66 | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | | | Бег на результат 60м. |
67 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | | | | |
68 | Развитие скоростной выносливости | учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | | Бег на результат 100м. |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| | I четверть Легкая атлетика 10 часов | | |
1. | Спринтерский бег 5ч. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Инструктаж по ТБ. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
2 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 60 метров ( 3 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
3 | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | | | |
4 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | | | | |
5 | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | | |
| Метание 3ч. |
6 | Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | | | |
7 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | | |
8 | Метание мяча на дальность. | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | | | Оценка техники метания мяча |
| Прыжки 2ч. |
9 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | | |
10 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | | Оценка техники прыжка в длину, прыжок в длину на результат |
| Баскетбол 8ч. |
11 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Изучение нового материала | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | | |
12 | Ловля и передача мяча | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | | | |
13 | | учетный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | Оценка техники стойки и передвижения игрока |
14 | Ведение мяча | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | | | |
15 | Бросок мяча | обучение | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | | | | |
16 | | учетный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | | | | Оценка техники ведения мяча, бросок мяча |
17 | Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | | | |
18 | Взаимодействие двух игроков | Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | | | | |
| II четверть Гимнастика 14 часов |
19 | Висы. Строевые упражнения 5ч. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
20 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
21 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
22 | | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | |
23 | | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.), Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять стартовые упражнения | | | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м. «5»-8р. «4»- 6р. «3» - 4р. д. «5»-19р. «4»- 14р. «3» - 4р. |
24 | Опорный прыжок. Строевые упражнения 5ч. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
25 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
26 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
27 | | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь (козел в ширину высота 100-110 см.) Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | |
28 | | Учетный | Перестроение из колонны по два и По четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | Оценка техники выполнения опорного прыжка |
29 | Акробатика 4ч. | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
30 | | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
31 | | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках-выполнение комбинаций. Два кувырка вперед слитно. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | |
32 | | Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя (с помощью). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках |
| III четверть Лыжная подготовка Лыжные ходы 18ч. |
33-34 | Основы теоретических знаний | комплексный | Инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Обучение бесшажному одновременному ходу. | Фронтальный опрос | | | |
35-36 | Одновременных двушажный ход | совершенствование | Продолжение обучения одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном ходе. | Владение техникой выполнения попеременного двухшажного хода | | | |
37-38 | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода | совершенствование | Совершенствование техники бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 2 км. | Владение техникой выполнения одновременного бесшажного хода | | | |
39-40 | Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад | Обучение | Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад. | | | | |
41-42 | Техника спуска со склона до 45’в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’ | совершенствование | Повторение техники спуска со склона до 45’ в средней стойке. Подъем «елочкой» на склон до 45’.Прохождение дистанции до 3 км в среднем темпе. | | | | Итоговая оценка на технику выполнения лыжных ходов |
43-44 | Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | совершенствование | Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Прохождение дистанции до 3 км с переменной скоростью. | Владение техникой выполнения подъема елочкой | | | |
45-46 | Техника торможения плугом | Обучение | Торможение плугом при спуске. Прохождение дистанции до 3 км с применением изученных ходов. | | | | Итоговая оценка при спусках и подъеме. |
47-48 | Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью | совершенствование | Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью. | | | | |
49-50 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | совершенствование | Прохождение дистанции 3-4 км со средней скоростью | | | | |
| Волейбол 7ч. |
51 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Инструктаж ТБ по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. | Дозировка индивидуальная | | | |
52 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
53 | Прием и передача мяча. | Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. Игра по упрощенным правилам | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
54 | Нижняя подача мяча. | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игра по упрощенным правилам | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
55 | Верхняя прямая и нижняя подача | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером Игра по упрощенным правилам | Уметь демонстрировать технику. | | | |
56 | Развитие координационных способностей. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | Оценка техники нижней и верхней подачи |
57 | Тактика игры. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | | |
| IV четверть Легкая атлетика 11ч. Длительный бег |
58 | Преодоление препятствий | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Равномерный бег до 15 мин. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
59 | Развитие выносливости. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, равномерный бег 16 мин. | Корректировка техники бега | | | |
60 | Переменный бег | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, равномерный бег 17 мин. Спортивная игра лапта. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
61 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 18 минут по пересеченной местности. Спортивная игра лапта. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | | |
62 | Развитие силовой выносливости | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Равномерный бег 18-19 мин. | | | | |
63 | Гладкий бег | учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 2000м.- развитие выносливости | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | | | М.- 10,30мин Д.- 14.00мин |
| Спринтерский бег |
64 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | | | |
65 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 20 – до 30 метров. Бег на отрезках 60-100м. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | | | |
66 | Финальное усилие. Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | | | . |
67 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | | | | Бег на результат 60м |
68 | Развитие скоростной выносливости | учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | | | Бег на результат 100м. |