№ урока | Дата проведения | Тема урока, элементы содержания урока | Количество часов | Тип урока. Форма урока | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности учащихся | Оборудование | Система контроля |
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Легкая атлетика 18 часов. |
1четв 1 | | | Инструктаж по ТБ. Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Овладение техникой спринтерского бега Высокий старт от 15 до 30 м. КДП-подтягивание Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Сочетание различных положений рук, ног, туловища. | 1 | 1.Изучение нового материал. | Научатся: ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни»; Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики | Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | Перекладина | Самоконтроль. Учитель |
2 | | | Овладение техникой спринтерского бега История лёгкой атлетики. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Развитие скоростных способностей: Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. КДП -3*10м КДП-30м | 3 | 1.Изучение нового материал 2. Урок применения знаний и умений. 3. Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта. Бегать на короткую дистанцию. Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке | познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов; регулятивные – осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Изучают историю легкой атлетики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Кубики, секундомер | Самоконтроль учитель |
3 | | | Овладение техникой спринтерского бега Бег на результат 60 м. КДП-гибкость Знания о физической культуре: правила соревнований в беге. Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 | 1. Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта. Бегать на короткую дистанцию. Получат возможность научиться: | познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов; регулятивные – осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
| Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Секундомер | Учитель |
4 | | | Овладение техникой прыжка в длину Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. КДП – длина с места. Развитие скоростносиловых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки, Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте Общеразвивающие упражнения в парах. | 4 | 1.Изучение нового материала. 2.Урок применения знаний и умений. 3.Урок проверки и коррекции знаний и умений. 4.Комбинированный урок. | Научатся Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Получат возможность научиться: измерять результаты; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований | Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. формирование действия моделирования. Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по Ч.С.С | Рулетка | Учитель Взаимоконтроль |
5-6 | | | Овладение техникой длительного бега: Бег в равномерном темпе до 15 мин. Знания о физической культуре: разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок применения знаний и умений | Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по ч.с.с. | Секундомер. | Самоконтроль Учитель |
7-8 | | | Развитие выносливости: Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты. КДП-6-мин.бег | 2 | 1.Урок применения знаний и умений. 2.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; Получат возможность научиться: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Позн. – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; Регулятивные –вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками. | формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | Секундомер. | Самоконтроль Учитель |
9-10 | | | Овладение техникой длительного бега: Бег на 1200 м на результат. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки) | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | Секундомер. | Учитель |
Баскетбол 12 часов. |
11 | | | Правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений и стоек: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | 1 | 1.Изучение нового материал. | Научатся: уметь выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности | Позн.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные : способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Б/б мячи | Учитель |
12-13 | | | Овладение остановок, поворотов и стоек: Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок применения знаний и умений. | Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | Регулятивные: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья | владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. | Б/б мячи | Учитель |
14 | | | Освоение ловли и передач мяча: Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок применения знаний и умений. | Научатся: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов, соблюдают правила безопасности | Б/б мячи | Учитель Взаимоконтрол |
15 | | | Освоение техники ведения мяча: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Развитие координационных способностей: челночный бег с ведением и без ведения мяча; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок применения знаний и умений. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности | Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Б/б Мячи Свисток Фишки Стойки | Учитель Взаимоконтрол |
16 | | | Овладение техникой бросков мяча: Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок применения знаний и умений. | умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, | Познавательные: Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Б/б Мячи Свисток Фишки Стойки | Учитель Взаимоконтрол |
17 | | | Освоение индивидуальной техники зашиты: Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Знания о спортивной игре: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков) и защиты (зонная и личная защита). | 1 | Комбинированный | Научатся: владеть умениями вырывания и выбивания мяча Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | П.: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения Р.: проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции | владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Б/б Мячи Свисток Фишки Стойки | Учитель Взаимоконтрол |
Гимнастика 18 часов. |
18 | | | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. История гимнастики. Освоение строевых упражнений: Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Освоение акробатических упражнений Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью. | 1 | Урок изучения нового | Научатся: различать строевые команды. Выполнять кувырок вперед и назад. Получат возможность научиться: уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз. | П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К.: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника Р.: умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий | владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Гимнастические маты | Учитель |
19 | | | Освоение акробатических упражнений : Два кувырка вперёд слитно; Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Знания о физической культуре: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки Подготовка к сдаче норм ГТО | 2 | 1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления изученного. | Научатся: Выполнять кувырок вперед и назад. Получат возможность научиться: формировать культуру движений, умение передвигаться легко, красиво, непринуждённо. | П.: владение знаниями содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. К.: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем | Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Гимнастические маты | Учитель |
20-21 | | | Освоение акробатических упражнений: «мост» из положения стоя с помощью. Развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. | 2 | 1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления изученного | Научатся: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад Получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических | П.: понимание физической культуры как средства профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме Р.: способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке | владение умениями: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Гимнастические маты | Учитель |
22 | | | Освоение акробатических упражнений: Составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад | П.: понимание физической культуры как средства профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. | владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Гимн.маты | Учитель |
23 | | | Освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскоук; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом. Девочки: наскок прыжком в упор на н/ж.; соскок с поворотом; размахивания изгибами; вис лежа; вис присев.Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. | 5 | 1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления изученного | Научатся: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории | умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. | поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. | Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Гимн.маты Перекладина | |
24-25 | | | Развитие силовых способностей и силовой выносливости: Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах. Подготовка к сдаче норм ГТО | 2 | 1.Урок применения знаний и умений. 2.Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки: | Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием | владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | Перекладина. Гимн.маты. Канат | |
26-27 | | | Развитие координационных способностей: Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине. Развитие гибкости: Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | 1 | Урок применения знаний и умений. | Научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки | П.: понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность | умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей | Гимн.стенка. Перекладина. Гимн.скамейка | |
28-32 | | | Освоение опорных прыжков Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110) Овладение организаторскими умениями: установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: уметь организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды | П.: понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. Р.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения | формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями | Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Маты Гимн козел | |
Лыжные гонки 24 часа. |
33 | | | Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Подбор лыжного инвентаря. | 1 | 1.Изучение нового материал | умение осознанно использовать речевые средства | овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека | владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, | Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. | Лыжный инвентарь | Самоконтроль |
34-35 | | | Освоение техники лыжных ходов: Попеременный двухшажный ход. Знания: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории | П.: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; К.: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; Р.: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. | Лыжный инвентарь | Самоконтроль. Учитель |
36-37 | | | Освоение техники лыжных ходов: Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Знания: Виды лыжного спорта. Передвижение на лыжах до 3 км. | 1 | 1.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий | Лыжный инвентарь | Учитель |
38-39 | | | Освоение техники лыжных ходов: одновременный бесшажный ход. Знания: Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подготовка к сдаче норм ГТО | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | К.: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.) | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. | Лыжный инвентарь | Учитель |
40-41 | | | Освоение техники лыжных ходов: Одновременный двухшажный ход. Знания: Виды лыжного спорта. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Самоконтроль Субъективные и объективные показатели самочувствия. | 6 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний. | Научатся: Осваивать универсальны умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в | П.: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. | Лыжный инвентарь | Учитель |
42-43 | | | Освоение техники лыжных ходов: подъем «елочкой.» Спуски в высокой и низкой стойках. Торможение и поворот упором. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 3,5 км. Знания: Оказание помощи при обморожениях и травмах | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. | Научатся: Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Лыжный инвентарь | Учитель |
44-45 | | | Развитие выносливости: прохождение дистанции до 3 км. Сдача норм комплекса ГТО | 3 | Урок применения знаний и умений. | Научатся: Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | П.: понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения Р.: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | Лыжный инвентарь | Учитель |
46 | | | Прохождение дистанции 3км на результат. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: Распределять силы по всей дистанции | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | Лыжный инвентарь | Учитель |
Волейбол 15 часов |
47-48 | | | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила техники безопасности Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | 2 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного | Научатся: Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол | Мячи в/б. | Самоконтроль. Учитель |
49-53 | | | Освоение техники приёма и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Знания о спортивной игре: Терминология избранной спортивной игры | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Научатся: Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств Р.: приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность | владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности | Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | Мячи в/б. | Самоконтроль. Учитель |
54-56 | | | Освоение техники нижней прямой подачи: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки через сетку Знания о спортивной игре: Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, | 3 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. | Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, | понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической | способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Мячи в/б. | |
57-59 | | | Освоение техники прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Знания о спортивной игре: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 3 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. | Научатся: расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий | способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействут со сверстниками | Мячи в/б. | Самоконтроль. Учитель |
60-62 | | | Освоение тактики игры:Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | 3 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изучено го. 3.Урок применения знаний и умений. | Научатся: уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно оценивать технику их выполнения; | П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения Р.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха | Мячи в/б. Мячи в/б. | Самоконтроль. Учитель |
Легкая атлетика 18 часов |
63-64 | | | Овладение техникой спринтерского бега: Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60. КДП. Овладение организаторскими умениями: Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | 5 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта. Бегать на короткую дистанцию. Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности | умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Секундомер | Самоконтроль. Учитель |
65-66 | | | Овладение техникой прыжка в длину: Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. КДП. Развитие скоростносиловых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки Правила самоконтроля и гигиены. | 4 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся: Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. | понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность | умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений | Рулетка | Самоконтроль. Учитель |
67-68 | | | Овладение техникой метания малого: Метание малого мяча на дальность, в ко ридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. КДП. Подготовка к сдаче норм ГТО | 3 | 1.Изучение нового материал 2.Урок закрепления изученного. 3.Урок применения знаний и умений. | Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. | формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей | Мячи малые, Мячи для метания | Самоконтроль. Учитель |
69 | | | Овладение техникой длительного бега: Бег в равномерном темпе до 15 мин. Кросс до 15 мин. КДП. | 4 | 1.Урок применения знаний и умений. 2.Урок проверки и коррекции знаний и умений | Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега; Получат возможность научиться: уметь организовывать учебное сотрудничество | проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей | демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей | Применяют разученные упражнения для развития выносливости | Секундомер | Самоконтроль. Учитель |
70 | | | Сдача норм комплекса ГТО | | | | | | | | |