kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физической культуре в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по физической культуре»

Тематическое планирование по физической культуре в 7 классе

урока

Дата проведения

Тема

урока, элементы содержания урока

Количество часов

Тип урока.

Форма урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности учащихся

Оборудование

Система контроля

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Легкая атлетика 18 часов.

1четв


1



Инструктаж по ТБ.

Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика.

Овладение техникой спринтерского бега

Высокий старт от 15 до 30 м.

КДП-подтягивание

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища.



1

1.Изучение нового материал.


Научатся: ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни»; Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Перекладина

Самоконтроль.

Учитель

2



Овладение техникой спринтерского бега

История лёгкой атлетики.

Высокий старт от 15 до 30 м.

Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м.

Развитие скоростных спо­собностей: Эстафеты, старты из различных исход­ных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

КДП -3*10м

КДП-30м



3

1.Изучение нового материал

2. Урок применения знаний и умений.

3. Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.

Бегать на короткую дистанцию.


Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение; выполнять тестовые нор­мативы по физической подготовке

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;


Изучают историю легкой атлетики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Кубики, секундомер

Самоконтроль





учитель

3



Овладение техникой спринтерского бега

Бег на результат 60 м.

КДП-гибкость

Знания о физической культуре: правила соревнований в беге.



Подготовка к сдаче норм ГТО

1

1. Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.


Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться:

познавательные: ознакомление с техникой выполнения бега с высокого старта; выполнение


организующих строевых команд и приемов;

регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; коммуникативные уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Секундомер

Учитель

4



Овладение техникой прыжка в дли­ну

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.

КДП – длина с места.

Развитие скоростно­силовых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки,


Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте Общеразвивающие упражнения в парах.

4

1.Изучение нового материала.

2.Урок применения знаний и умений. 3.Урок проверки и коррекции знаний и умений.


4.Комбинированный урок.

Научатся Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Получат возможность научиться: измерять результаты; подача ко­манд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и про­ведении соревнований

Позн. понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. формирование действия моделирования.

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других.


Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по Ч.С.С


Рулетка

Учитель



Взаимоконтроль

5-6



Овладение техникой длительного бега:

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Знания о физической культуре: разминка для выполнения легкоатлетических упраж­нений; представления о темпе, ско­рости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на разви­тие выносливости

2

1.Изучение нового материал

2.Урок применения знаний и умений

Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость


Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по ч.с.с.


Секундомер.

Самоконтроль

Учитель


7-8



Развитие выносливости: Кросс до 15 мин, бег с препятствия­ми и на местности, минутный бег, эс­тафеты.


КДП-6-мин.бег

2

1.Урок применения знаний и умений.

2.Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега;

Получат возможность научиться: уметь организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками

Позн. – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; Регулятивные –вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками.

формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

Секундомер.

Самоконтроль


Учитель


9-10



Овладение техникой длительного бега:

Бег на 1200 м на результат.


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Научатся: Правильно распределять силы в беге на выносливость


Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.


Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.


Секундомер.

Учитель


Баскетбол 12 часов.

11



Правила техники безопасности.

Овладение техникой передвижений и стоек:

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд.

1

1.Изучение нового материал.


Научатся: уметь выполнять комплексы общераз­вивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности

Позн.: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные : способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Б/б

мячи

Учитель


12-13



Овладение остановок, по­воротов и стоек:

Остановка дву­мя шагами и прыжком.

Повороты без мяча и с мячом.

История баскетбола. Основные прави­ла игры в баскетбол.


2

1.Изучение нового материал

2.Урок применения знаний и умений.

Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности

Регулятивные:

бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.


Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.


Б/б

мячи

Учитель


14



Освоение ловли и передач мяча: Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивле­ния защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).



2

1.Изучение нового материал

2.Урок применения знаний и умений.

Научатся: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов, соблюдают правила безопасности

Б/б

мячи

Учитель


Взаимоконтрол


15



Освоение техники ведения мяча: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле­ния движения и скорости.

Развитие координацион­ных способностей: челночный бег с ведением и без ве­дения мяча; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в соче­тании с бегом, прыжками, акробати­ческими упражнениями

2

1.Изучение нового материал

2.Урок применения знаний и умений.

Формирование умений выполнять комплексы общераз­вивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодейств. со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Б/б

Мячи

Свисток


Фишки


Стойки

Учитель


Взаимоконтрол


16



Овладение техникой бросков мяча: Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника.

Максимальное расстояние до корзи­ны — 3,60 м.


2

1.Изучение нового материал

2.Урок применения знаний и умений.

умение соотносить свои действия с планируемым ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата,

Познавательные:

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Б/б

Мячи

Свисток


Фишки


Стойки

Учитель


Взаимоконтрол


17


























Освоение индивидуальной техники зашиты:

Вырывание и выбивание мяча.

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Знания о спортивной игре:

техника ловли, передачи, веде­ния мяча или броска; тактика нападе­ний (быстрый прорыв, расстановка игроков) и защиты (зонная и личная защита).


1

Комбинированный

Научатся: владеть умениями вырывания и выбивания мяча

Получат возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения

П.: бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения

Р.: проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Б/б

Мячи

Свисток


Фишки


Стойки

Учитель


Взаимоконтрол


Гимнастика 18 часов.

18



Правила техники безопасности и страховки во время занятий физиче­скими упражнениями.

История гимнастики.

Освоение строевых упражнений: Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Освоение акробатических упражнений

Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения стоя с помощью.


1

Урок изучения нового

Научатся: различать строевые команды.

Выполнять кувырок вперед и назад.

Получат возможность научиться: уметь длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности

К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам.


Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.


Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Гимнастические маты


Учитель

19



Освоение акробатических упражнений :

Два кувырка вперёд слитно;

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Знания о физической куль­туре: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки


Подготовка к сдаче норм ГТО







2

1.Урок изучения нового

2.Урок закрепления изученного.


Научатся: Выполнять кувырок вперед и назад.

Получат возможность научиться: формировать культуру движений, умение передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.


П.: владение знаниями содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

К.: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем


Умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Гимнастические маты

Учитель

20-21



Освоение акробатических упражнений: «мост» из положения стоя с помощью.

Развитие гибкости: Общеразвивающие упражнения с по­вышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.


2

1.Урок изучения нового

2.Урок закрепления изученного

Научатся: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад

Получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических

П.: понимание физической культуры как средства профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме

Р.: способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке

владение умениями: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад


Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Гимнастические маты

Учитель

22



Освоение акробатических упражнений: Составление с по­мощью учителя простейших комбина­ций упражнений. Правила соревнований

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Научатся: выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад


П.: понимание физической культуры как средства профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.


владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Гимн.маты

Учитель

23



Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскоук; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом.

Девочки: наскок прыжком в упор на н/ж.; соскок с поворотом; размахивания изгибами; вис лежа; вис присев.Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимна­стика.



5

1.Урок изучения нового

2.Урок закрепления изученного

Научатся: формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории

умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.


поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Гимн.маты


Перекладина


24-25



Развитие силовых способ­ностей и силовой выносли­вости: Лазанье по канату, шесту, гимнасти­ческой лестнице. Подтягивания, уп­ражнения в висах и упорах.



Подготовка к сдаче норм ГТО

2

1.Урок применения знаний и умений.

2.Урок проверки и коррекции знаний и умений

Научатся выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки:


Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Перекладина.


Гимн.маты.


Канат


26-27



Развитие координационных способностей: Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастичес­кой стенке, брусьях, перекладине.

Развитие гибкости: Упражне­ния с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

1

Урок применения знаний и умений.

Научатся: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; подбирать физические упражнения, направленные на развитие координации движений и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки

П.: понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность


умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

Гимн.стенка.

Перекладина.

Гимн.скамейка


28-32



Освоение опорных прыжков

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110)

Овладение организаторски­ми умениями: установка и уборка снарядов; составление с по­мощью учителя простейших комбина­ций упражнений. Правила соревнований.

4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений.


Научатся: уметь организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды

П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Р.: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями

Описывают технику данных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.


Маты


Гимн

козел


Лыжные гонки 24 часа.


33



Одежда, обувь и лыжный инвентарь.

Правила техники безопасности.

Подбор лыжного инвентаря.

1

1.Изучение нового материал


умение осознанно использовать речевые средства

овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний,

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах.

Лыжный инвентарь

Самоконтроль

34-35



Освоение техники лыжных ходов: Попеременный двухшажный ход.

Знания: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений.

формирование го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории

П.: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

К.: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Р.: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.


понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


Лыжный инвентарь

Самоконтроль.

Учитель

36-37



Освоение техники лыжных ходов: Попеременный двухшажный и одно­временный бесшажный ходы.

Знания: Виды лыжного спорта.

Передвиже­ние на лыжах до 3 км.

1

1.Урок проверки и коррекции знаний и умений.

формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий

Лыжный инвентарь

Учитель

38-39



Освоение техники лыжных ходов: одно­временный бесшажный ход.

Знания: Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.



Подготовка к сдаче норм ГТО

4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся: Определять состав одежды для занятий на лыжах и температурную норму.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.



К.: владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника

Р.: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.)

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


Лыжный инвентарь

Учитель

40-41



Освоение техники лыжных ходов: Одновременный двухшажный ход.

Знания: Виды лыжного спорта. Правила самостоятельного выполне­ния упражнений и домашних заданий.

Самоконтроль

Субъективные и объективные показа­тели самочувствия.

6

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений. 4.Урок проверки и коррекции знаний.

Научатся:

Осваивать универсальны

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в


П.: умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю;

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила бе­зопасности.


Лыжный инвентарь

Учитель

42-43



Освоение техники лыжных ходов: подъем «елочкой.» Спуски в высокой и низкой стойках.

Торможение и поворот упором. Повороты переступанием. Передвиже­ние на лыжах до 3,5 км.


Знания: Оказание помощи при обморожениях и травмах

4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

Научатся:

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов


владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.


Лыжный инвентарь

Учитель

44-45



Развитие выносливости: прохождение дистанции до 3 км.




Сдача норм комплекса ГТО


3

Урок применения знаний и умений.

Научатся: Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения


П.: понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения

Р.: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций

Лыжный инвентарь

Учитель

46



Прохождение дистанции 3км на результат.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся:

Распределять силы по всей дистанции

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач

формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций

Лыжный инвентарь

Учитель

Волейбол 15 часов

47-48



История волейбола. Основные прави­ла игры в волейбол.

Правила техники безопасности Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд.

2

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного

Научатся: Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.


умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волей­бол

Мячи в/б.

Самоконтроль.

Учитель

49-53



Освоение техники приёма и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд.

Знания о спортивной игре: Терминология избранной спортивной игры

4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

4.Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Научатся: Осваивать технические

действия из спортивных игр.

Моделировать технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств

Р.: приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность

владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности

Взаимодействую со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Мячи в/б.

Самоконтроль.

Учитель

54-56



Освоение техники нижней прямой подачи: Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки через сетку

Знания о спортивной игре: Правила и организация избранной иг­ры (цель и смысл игры,

3

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

Научатся: овладевать основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта,

понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской

способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

Мячи в/б.


57-59



Освоение техники прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Знания о спортивной игре: помощь в судействе, комплек­тование команды, подготовка места проведения игры.

Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам ми­ни-волейбола.

3

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

Научатся: расширять двигательный опыт за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.


владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий


способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействут со сверстниками

Мячи в/б.

Самоконтроль.

Учитель

60-62



Освоение тактики игры:Пози­ционное нападение с изменением по­зиций игроков.

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар.

Овладение игрой: Игра по упрощённым правилам ми­ни-волейбола.


3

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изучено го.

3.Урок применения знаний и умений.

Научатся: уметь взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно оцени­вать технику их выполнения;


П.: овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

К.: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения

Р.: умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками









владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха


Мячи в/б. Мячи в/б.

Самоконтроль.

Учитель

Легкая атлетика 18 часов

63-64



Овладение техникой спринтерского бега: Высокий старт от 15 до 30 м.

Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м.

Бег на результат 60.

КДП.

Овладение организатор­скими умениями: Измерение результатов; подача ко­манд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и про­ведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

5

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

4.Урок проверки и коррекции знаний и умений

Научатся: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта.

Бегать на короткую дистанцию.

Получат возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное

телосложение

умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности

умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Секундомер

Самоконтроль.

Учитель

65-66



Овладение техникой прыжка в дли­ну: Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега.

КДП.

Развитие скоростно­силовых способностей: Всевозможные прыжки и многоскоки

Правила самоконтроля и ги­гиены.


4

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.

4.Урок проверки и коррекции знаний и умений

Научатся: Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.


понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений

Рулетка

Самоконтроль.

Учитель

67-68



Овладение техникой метания мало­го: Метание малого мяча на дальность, в ко

ридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с рассто­яния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

КДП.


Подготовка к сдаче норм ГТО









3

1.Изучение нового материал

2.Урок закрепления изученного.

3.Урок применения знаний и умений.


Научатся: метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей

Мячи малые,

Мячи для метания

Самоконтроль.

Учитель

69



Овладение техникой длительного бега: Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Кросс до 15 мин.

КДП.

4

1.Урок применения знаний и умений.

2.Урок проверки и коррекции знаний и умений

Научатся: подбирать наиболее удобный для себя ритм и темп бега;

Получат возможность научиться: уметь организовывать учебное сотрудничество


проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей


демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

Секундомер

Самоконтроль.

Учитель

70



Сдача норм комплекса ГТО


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно тематическое планирование по физической культуре

Автор: Гаджиев Новруз Меджид-оглы

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование (физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "341666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472585766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275777"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарное планирование по физической культуре в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev1klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "275778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарное планирование по физической культуре для 1-х классов"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiedlia1khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "275782"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарное планирование по физической культуре в 9-х классах"
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarnoieplanirovaniiepofizichieskoikulturiev9khklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "275791"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452617757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства