kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по фиической культуре разработана для учащихся 5 класса МОУ Уваровская СОШ в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 5 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровская средняя общеобразовательная школа»







«Рассмотрено»

На заседании ШМО

учителей естествознания

Руководитель ШМО

___________/Шевцова Л.А./

Протокол №1

От «29 » августа 2018г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Пелевина И.В./

от «30» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________/Нивня Л.Г./

Приказ № 202-ОД

от «31» августа 2018г





Рабочая программа

по физической культуре

для 5 Б класса


3 часа в неделю (всего 102 часа)




Составитель:

Смирнов Александр Анатольевич

учитель физической культуры

первой категории













2018 / 2019 уч. г.


п. Уваровка



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»,

  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования»,

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015 г. № 08-1786;

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам;

  • Авторской программы доктора педагогических наук В.И. Ляха. Физическая культура 5-9 классы -М. Просвещение. 2014 г. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-7 классы (Москва. «Просвещение» 2014 г.),

  • Основной образовательной программы основного общего образования школы;

  • Учебного плана МОУ Уваровская СОШ на 2018-2019 учебный год.


В связи с тем, что отсутствует достаточное оснащение, невозможна полная реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделу:

гимнастика (упражнения на брусьях).

В связи с перечисленными причинами время, отведенное на упражнения на брусьях равномерно перераспределено на другие виды гимнастики.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Решение задач физического воспитания учащихся направлено:

-на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей,

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-обучение основам психической саморегуляции.





2.Предметные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися предметных результатов по физической культуре.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.

3одержание учебного предмета


Основы знаний (в процессе уроков).

  • История физической культуры.

  • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Физическая культура (основные понятия).

  • Физическое развитие человека.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Физическая культура человека.

  • Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • Подготовка к занятиям физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры.

  • Физическое совершенствование

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. 18 часов.

  • Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

  • Кувырок вперёд (назад) в группировке; стойка на лопатках, мост из положения лёжа.

  • Акробатическая комбинация: кувырок вперёд с места, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев.

  • Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок прогнувшись 80 – 100см;

  • Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении)

  • Висы и упоры: согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики); смешанные висы, подтягивание из виса лёжа (девочки);

  • Лазанье по канату в 2 приёма, гимнастической лестнице.

  • Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание. Преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1 м).

Легкая атлетика. 28 часов.

  • Высокий и низкий старт. Бег с ускорением от 30 до 60 метров. Бег на результат 60м. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Бег на 1000 метров. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6-8 метров, с 4-5 бросковых шагов на дальность, эстафеты.

  • Лыжная подготовка.14 часов.

  • Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Лыжные гонки на 1 км.

Спортивные игры:

  • Баскетбол.16 часов. Стойки игрока. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении, по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении после ведения, после ловли. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

  • Волейбол. 15 часов. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. Передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров. Приём мяча снизу над собой. Игры по упрощённым правилам мини-волейбола.

  • Русская лапта. 11 часов. Стойка и перемещения, ловля мяча, передача с близкого, среднего, дальнего расстояния, удары по мячу, перебежки, подачи мяча, осаливание.

  • Упражнения общеразвивающей направленности.

  • Общефизическая подготовка.

  • Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

  • Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

  • Лыжная подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.

  • Баскетбол, волейбол, русская лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.


Формы контроля обученности в 5 – х классах.

Контрольных уроков -11, зачётных уроков - 2


4.Проектная деятельность.

1. История зарождения Олимпийского движения в России. Выдающиеся спортсмены, выступавшие на Олимпийских играх.

2. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Гигиенические требования к своему организму.


5.Работа с детьми подготовительной группы

Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г.№13-51-263/123.

Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту.

Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся подготовительной группы сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре.


5.Календарно-тематическое планирование по физической культуре

в 5-х классах на 2018 – 2019 учебный год.


п/п

Наименование разделов и тем урока

Плановые сроки прохождения

Фактические

сроки прохождения

Лёгкая атлетика 15 часов.

1.

Инструктаж по ОТ № 0.18.Тестирование физических качеств.

03.09-07.09


2.

Тестирование физических качеств.

03.09-07.09


3.

Тестирование физических качеств.

03.09-07.09


4.

Определение уровня физической подготовленности. Зачет.

10.09-14.09


5.

Прыжок в длину с разбега согнув ноги.

10.09-14.09


6.

Прыжок в длину с разбега.

10.09-14.09


7.

Прыжок в длину с разбега. Контроль.

17.09-21.09


8.

Спринтерский бег.

17.09-21.09


9.

Спринтерский бег. Контроль.

17.09-21.09


10.

Метание мяча в цель.

24.09-28.09


11.

Метание мяча на дальность.

24.09-28.09


12.

Метание мяча на дальность. Контроль.

24.09-28.09


13.

Бег на средние и длинные дистанции.

01.10-05.10


14.

Бег на средние и длинные дистанции.

01.10-05.10


15.

Бег на средние и длинные дистанции. Контроль.

01.10-05.10


Баскетбол 6 часов

16.

Инструктаж по ОТ № 0.21. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

15.10-19.10


17.

Ведение мяча в движении по прямой. Ловля и передача двумя руками от груди на месте.

15.10-19.10


18.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча на месте.

15.10-19.10


19.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Ловля и передача мяча в движении.

22.10-26.10


20.

Остановка двумя шагами и прыжком.

22.10-26.10


21.

Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в движении.

22.10-26.10


Русская лапта 6 часов

22.

Стойка игрока, перемещения, ловля мяча.

22.10-26.10


23

Передвижения, прыжки, ловля мяча.

29.10-02.11


24.

Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча.

29.10-02.11


25.

Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.

06.11-09.11


26.

Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание.

06.11-09.11


27.

Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки.

Игра по упрощённым правилам.

06.11-09.11


Гимнастика с элементами акробатики. 18 часов.

28.

Инструктаж по ОТ №, 017. Строевые упражнения.

12.11-16.11


29.

Строевые упражнения и перестроения. Лазание и перелезание.

12.11-16.11


30.

Строевые упражнения и перестроения. Лазание и перелезание.

12.11-16.11


31.

Кувырок вперёд и назад.

26.11-30.11


32.

Кувырок вперёд и назад.

26.11-30.11


33.

Перекатом назад стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа.

26.11-30.11


34.

«Мост» из положения лёжа, стойка на лопатках.

03.12-07.12


35.

Акробатическая комбинация.

03.12-07.12


36.

Акробатическая комбинация.

03.12-07.12


37.

Акробатическая комбинация. Контроль

10.12-14.12


38.

Опорный прыжок через козла. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

10.12-14.12


39.

Опорный прыжок через козла. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

10.12-14.12


40.

Опорный прыжок через козла. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись. Контроль.

17.12-21.12


41.

Вис согнувшись и вис прогнувшись.

17.12-21.12


42.

Переворот вперёд на низкой перекладине

17.12-21.12


43.

Висы. Переворот вперёд на низкой перекладине.

24.12-29.12


44.

Ритмическая гимнастика.

Лазание по канату в два приёма.

24.12-29.12


45.

Ритмическая гимнастика. Лазание по канату в два приёма.

24.12-29.12


Лыжная подготовка 14 часов

46.

Инструктаж по ОТ № 026. Теоретические сведения.

09.01-11.01


47.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный и одновременный двухшажный ход.

09.01-11.01


48.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный и одновременный двухшажный ход.

09.01-11.01


49.

Одновременный бесшажный ход.

14.01-18.01


50.

Контроль в освоении техники одновременного бесшажного, попеременного и одновременного двухшажного ходов.

14.01-18.01


51.

Подъём «полуёлочкой». Спуск со склона в средней стойке.

14.01-18.01


52.

Подъём «полуёлочкой». Спуск со склона в средней стойке.

21.01-25.01


53.

Торможение «плугом». Подъём «полуёлочкой».

Спуск со склона в средней стойке.

21.01-25.01


54.

Торможение «плугом». Подъём «полуёлочкой».


21.01-25.01


55.

Повороты переступанием.

28.01-01.02


56.

Повороты переступанием. Техника изученных лыжных ходов.

28.01-01.02


57.

Техника спуска, подъёма, торможения и лыжных ходов изученными способами

28.01-01.02


58.

Развитие скоростной выносливости

04.02-08.02


59.

Лыжные гонки на 1 км. Контроль.

04.02-08.02


Баскетбол 10 часов.

60.

Повторный инструктаж по ОТ № 021.

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

04.02-08.02


61

Броски мяча одной рукой от плеча с места.

11.02-15.02


62.

Броски мяча двумя руками от груди с места.

11.02-15.02


63

Броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника после ведения и ловли

11.02-15.02


64.

Комбинации из освоенных элементов: ловля-ведение-бросок в два шага в корзину.

18.02-22.02


65.

Вырывание и выбивание мяча.

18.02-22.02


66.

Позиционное нападение(5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра.

18.02-22.02


67.

Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

04.03-07.03


68.

Взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди». Учебная игра.

04.03-07.03


69.

Учебная игра.

04.03-07.03


Волейбол 15 часов.

70.

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

11.03-15.03


71.

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

11.03-15.03


72.

Перемещения в стойке. Ходьба и бег с различными заданиями.

11.03-15.03


73.

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

18.03-22.03


74.

Передача мяча сверху двумя руками над собой.

18.03-22.03


75.

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и в движении.

18.03-22.03


76.

Передача мяча в парах: с набрасывания, встречная, с перемещением.

25.03-29.03


77.

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

25.03-29.03


78

Приём мяча снизу в парах: сочетание передач, после отскока от пола.

25.03-29.03


79.

Нижняя прямая подача.

01.04-05.04


80.

Нижняя прямая подача.

01.04-05.04


81.

Прямой нападающий удар.

01.04-05.04


82.

Прямой нападающий удар.

15.04-19.04


83.

Тактика свободного нападения.

15.04-19.04


84.

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

15.04-19.04


Лёгкая атлетика 13 часов.

85.

Инструктаж по Т.Б № 018. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

22.04-26.04


86.

Прыжок в высоту «перешагиванием»

22.04-26.04


87.

Прыжок в высоту «перешагиванием». Контроль.

22.04-26.04


88.

Эстафетный бег.

29.04-03.05


89.

Метание мяча в цель и на дальность.

29.04-03.05


90.

Метание мяча на дальность. Контроль.

29.04-03.05


91.

Спринтерский бег. Контроль

06.05-10.05


92.

Тестирование физических качеств.

06.05-10.05


93.

Тестирование физических качеств.

06.05-10.05


94.

Определение уровня физической подготовленности. Зачёт

13.05-17.05


95.

Бег на выносливость.

13.05-17.05


96.

Прыжок в длину с разбега.

13.05-17.05


97.

Прыжок в длину с разбега. Контроль.

20.05-24.05


Русская лапта 5 часов.

98.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях русской лаптой. Удар сверху.

20.05-24.05


99.

Удары битой по мячу.

Ловля мяча с лета.

20.05-24.05


100

Совершенствование приемов в учебной игре.

27.05-31.05


101

Совершенствование приемов в учебной игре.

27.05-31.05


102

Учебная игра в «Русскую лапту».

27.05-31.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Автор: Смирнов Александр Анатольевич

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства