Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится _____ час. в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе используется следующие учебники:
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений выделается время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
2. Демонстрировать.
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
№ урока | Тема урока | Поурочное планирование Основные виды деятельности. | Используемые материалы, оборудование. | Домашнее задание. | Дата | |
1. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №1 | | |
| |
2. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №1 | | |
(50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | |
| | |
3. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №1 | | |
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег | | |
(3 × 10). Развитие скоростных качеств | | |
| | |
4. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств | | |
| | |
5. | Спринтерский бег, эстафетный бег | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Секундомер, свисток, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
| |
6. | Прыжок | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Секундомер, свисток, мячи теннисные, фишки. | Комплекс №1 | | |
в длину | | |
способом | | |
«согнув ноги». Метание малого мяча | | |
7. | Прыжок | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. | Секундомер, свисток, мячи теннисные, фишки | Комплекс №1 | | |
в длину | Отталкивание. Метание мяча (150 г) | | |
способом | с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | | |
«согнув ноги». Метание малого мяча | | | |
8. | Прыжок | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых | Секундомер, свисток, мячи теннисные, фишки | Комплекс №1 | | |
в длину | качеств | | |
способом | | | |
«согнув ноги». Метание малого мяча | | | |
9. | Прыжок | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Секундомер, свисток, мячи теннисные, фишки | Комплекс №1 | | |
в длину | | |
способом | | |
«согнув ноги». Метание малого мяча | | |
10. | Бег на средние дистанции | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Секундомер, свисток, фишки. | Комплекс №1 | | |
| |
11. | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Секундомер, свисток, фишки, мячи теннисные, | Комплекс №1 | | |
о темпе упражнения | | |
| | |
12. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Секундомер, свисток, фишки, мячи теннисные. | Комплекс №1 | | |
| |
13. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Секундомер, свисток, фишки, мячи теннисные. | Комплекс №1 | | |
| |
14. | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Секундомер, свисток, фишки, мячи теннисные. | Комплекс №1 | | |
о темпе упражнения | | |
| | |
15. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | | |
| | |
16. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
| |
17. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
| |
18. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки. | Комплекс №1 | | |
мяча сверху двумя руками в парах через | | |
сетку. Прием мяча снизу двумя руками | | |
после подачи. Нижняя прямая подача мяча | | |
19. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
20. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
21. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
22. | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
23. | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
руками от груди на месте с пассивным | | |
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | | |
Бросок мяча в движении двумя руками | | |
снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | | |
| | |
24. | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | | |
| | |
25. | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | | |
| | |
26. | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | | |
| | |
27. | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №1 | | |
| |
| Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №2 | | |
| | |
29. (2) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №2 | | |
(50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. | | |
| | |
30. (3) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №2 | | |
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег | | |
(3 × 10). Развитие скоростных качеств | | |
| | |
31. (4) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки. | Комплекс №2 | | |
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств | | |
| | |
32. (5) | Висы. | Выполнение команд «Пол-оборота | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе | | |
| (м.). Махом одной ногой, толчком другой | | |
| подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | | |
| | | |
| | | |
33. (6) | Висы. | Выполнение команд «Пол-оборота | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе | | |
| (м.). Махом одной ногой, толчком другой | | |
| подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | | |
| | | |
34. (7) | Висы. | Выполнение команд «Пол-оборота | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе | | |
| (м.). Махом одной ногой, толчком другой | | |
| подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
| | | |
35. (8) | Висы. | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | толчком другой подъем переворотом (д.). | | |
| Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе. | | |
36. (9) | Висы. | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | толчком другой подъем переворотом (д.). | | |
| Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе. | | |
37. (10) | Висы. | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
Строевые упражнения | | |
38. (11) | Опорный прыжок | Опорный прыжок способом «согнув ноги» | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | Комплекс №2 | | |
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). | | |
Выполнение комплекса ОРУ с обручем. | | |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | | |
способностей | | |
| | |
39. (12) | Опорный прыжок | Опорный прыжок способом «согнув ноги» | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки. | Комплекс №2 | | |
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). | | |
Выполнение комплекса ОРУ с обручем. | | |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | | |
способностей | | |
| | |
40. (13) | Опорный прыжок | Выполнение опорного прыжка. ОРУ | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи. | Комплекс №2 | | |
с обручем. Эстафеты. | | |
| | |
41. (14) | Опорный прыжок | Выполнение опорного прыжка. ОРУ | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи. | Комплекс №2 | | |
с обручем. Эстафеты. | | |
| | |
42. (15) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | | |
| | |
43. (16) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
| |
44. (17) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
| |
45. (18) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
мяча сверху двумя руками в парах через | | |
сетку. Прием мяча снизу двумя руками | | |
после подачи. Нижняя прямая подача мяча | | |
46. (19) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
47. (20) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
48. (21) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №2 | | |
руками от груди на месте с пассивным | | |
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | | |
Бросок мяча в движении двумя руками | | |
снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | | |
| | |
49. (1) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №3 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | | |
| | |
50. (2) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №3 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | |
| | |
51. (3) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №3 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | |
| | |
52. (4) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №3 | | |
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | |
| | |
53. (5) | Акробатика. Лазание | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи. | Комплекс №3 | | |
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» | | |
из положения стоя без помощи (д.). ОРУ с мячом. | | |
Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
| | |
54. (6) | Акробатика. Лазание | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи | Комплекс №3 | | |
Кувырок назад в полушпагат. «Мост» | | |
из положения стоя без помощи (д.). ОРУ с мячом. | | |
Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
| | |
55. (7) | Опорный прыжок | Опорный прыжок способом «согнув ноги» | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи | Комплекс №3 | | |
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). | | |
Выполнение комплекса ОРУ с обручем. | | |
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | | |
способностей | | |
56. (8) | Опорный прыжок | выполнять опорный прыжок | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, эстафетные палочки, обручи | Комплекс №3 | | |
| |
57. (9) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | | |
| | |
58. (10) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
59. (11) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
60. (12) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
мяча сверху двумя руками в парах через | | |
сетку. Прием мяча снизу двумя руками | | |
после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | | |
| | |
61. (13) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
62. (14) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
63. (15) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
64. (16) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
65. (17) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
руками от груди на месте с пассивным | | |
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | | |
Бросок мяча в движении двумя руками | | |
снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. | | |
| | |
66. (18) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. | | |
67. (19) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. координационных способностей | | |
| | |
68. (20) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. | | |
| | |
69. (21) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. | | |
| | |
70. (22) | Баскетбол | . Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
71. (23) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
72. (24) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
73. (25) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
74. (26) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
75. (27) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
76. (28) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и оста- | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной | | |
рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, | | |
передачи, броска мяча. Игровые задания | | |
(2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | | |
| | |
77. (29) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и оста- | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 × 2, 3 × 2).. | | |
| | |
78. (30) | Баскетбол | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №3 | | |
| |
| Кроссовая подготовка Бег по пересеченной | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
| местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
| | | |
80. (2) | Бег по пересеченной | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
| | | |
81. (3) | Бег по пересеченной | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
| | | |
82. (4) | Бег по пересеченной | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
| | | |
83. (5) | Бег по пересеченной | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения | | | |
преодоление препятствий | | | | |
| | | | |
84. (6) | Бег по пересеченной | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | | | |
преодоление препятствий | | | | |
| | | | |
85. (7) | Бег по пересеченной | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | | | |
преодоление препятствий | | | | |
| | | | |
86. (8) | Бег по пересеченной | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
87. (9) | Бег по пересеченной | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
местности, | | | |
преодоление препятствий | | | |
88. (10) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | | | |
| | | |
89. (11) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | | |
| | | |
90. (12) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | | |
| | | |
91. (13) | Спринтерский бег, эстафетный бег | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Секундомер, свисток, эстафетные палочки | Комплекс №4 | | |
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | | |
| | |
92. (14) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | | |
| | |
93. (15) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
94. (16) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
95. (17) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
96. (18) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правила | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
97. (19) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
98. (20) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
| |
99. (21) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Передача | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
мяча сверху двумя руками в парах через | | |
сетку. Прием мяча снизу двумя руками | | |
после подачи. Нижняя прямая подача мяча | | |
100. (22) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
101. (23) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
102. (24) | Волейбол | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Свисток, волейбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
| | |
103. (25) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
руками от груди на месте с пассивным | | |
сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. | | |
Бросок мяча в движении двумя руками | | |
снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | | |
| | |
104. (26) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
руками от груди на месте с пассивным | | |
сопротивлением защитника. | | |
105. (27) | Баскетбол | Передвижения игрока. Повороты с мячом. | Свисток, баскетбольные мячи, эстафетные палочки, фишки | Комплекс №4 | | |
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | | |
| | |