Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Игры народов мира» 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1 от 18. 09. 2015г.
Утверждаю
Директор
МОУ «СОШ №1 г. Анадыря»
Якунина О.И.
«____» сентября 2015 г.
Программа внеурочной деятельности
в начальной школе
для учащихся 2 классов
спортивно - оздоровительного направления
«Игры народов мира»
Программу разработала:
Соломатова Ирина Николаевна
г. Анадырь, 2015 год
Пояснительная записка
Данная программа кружка «Подвижные игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе комплексной программы физического воспитания (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Цель программы:формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Задачи программы:
1. Расширять кругозор учащихся, формировать представления об окружающем мире.
2. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развитию психических процессов и свойств личности,
3. Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.
Ожидаемый результат
В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами:
—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ресурсное обеспечение
Вид
образовательных
ресурсов
Наименование объектов и средств
организации учебной
деятельности
Примечания
Учебно-методическая литература
Методическая литература для учителя.
Энциклопедии.
Словари.
Справочные пособия.
Периодические издания по предмету.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование
Наборы для гимнастических упражнений.
Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.
Комплект навесного оборудования.
Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.
Мячи.
Коврики.
Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.
Кегли.
Обручи.
Флажки.
Оборудование для игры в волейбол.
Лыжи.
Сроки реализации программы
Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 1 год, предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет.
Общее количество часов – 30 ч.
Количество часов (2 класс) – 30 ч.
Форма и режим занятий
Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности учащихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.
Подвижные игры, включающие выполнение каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, могут эффективно использоваться для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
К формам проведения подвижных игр относятся:
- сюжетные игры, преимущественно коллективные,
-бессюжетные подвижные игры,
- подвижные игры с элементами соревнования,
- игры большой, малой и средней подвижности.
Подвижные игры обладают еще одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Существует и негативная особенность подвижных игр. Их соревновательный характер приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются и забывают об усталости. Хотя развитие выносливости и предполагает наступление утомления, но руководитель должен по внешним признакам не допускать его крайних форм и вовремя снизить интенсивность и объем нагрузок.
Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончании уроков в группах продленного дня или дома, после возвращения из школы.
Формы подведения итогов:
- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере,
- разработать (придумать) свои подвижные игры,
- начать создание картотеки подвижных народных игр ЧАО (с привлечением не только обучающихся, но и их родителей).
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.
В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень– формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.
Воспитательным результатом третьего уровняявляется социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Календарно – тематическое планирование кружка
и содержание деятельности
2 класс
* Универсальные учебные действия:
К. – коммуникативные,
П. – познавательные.
Неделя
Кол – во часов
Тематика занятий
Универсальные учебные действия
1.
1 ч.
Ознакомление с особенностями мордовской народной игры: «Раю – раю», её разучивание.
*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения
2.
1 ч.
Совершенствование разученной мордовской народной игры: «Раю – раю».
3.
1 ч.
Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание.
*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
*К: слушать и понимать речь других.
*К: совместно договариваться о правилах общения.
4.
1 ч.
Совершенствование разученной татарской народной игры: «Угадай и догони».
5.
1ч.
Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».
*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К: слушать и понимать речь других.
6.
1 ч.
Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».
7.
1 ч.
Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». И их разучивание.
*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.
8.
1 ч.
Совершенствование разученных игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах».
9.
1 ч.
Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки», их разучивание.
*К: учиться выполнять различные роли в группе.
*К: совместно договариваться о правилах общения.
10.
1 ч.
Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки».
11.
1 ч.
Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки».
*К: совместно договариваться о правилах общения.
* П: осуществлять опору уже на имеющийся опыт.
12.
1 ч.
Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».
14.
1 ч.
Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» и её разучивание.
*К: учиться выполнять различные роли в группе.
*К: совместно договариваться о правилах общения.
15.
1 ч.
Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда».
16.
1 ч.
Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» и её разучивание.
*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.
17.
1 ч.
Совершенствование разученной азербайджанской народной игры «Вытащи платок».
18.
1 ч.
Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», их разучивание.
*К: учиться выполнять различные роли в группе.
19.
1 ч.
Совершенствование разученных украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка».
20.
1 ч.
Ознакомление с особенностями
башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».
*К: учиться выполнять различные роли в группе.
*К: совместно договариваться о правилах общения.
21.
1 ч.
Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».
22.
1 ч.
Ознакомление с особенностями
бурятских народных игр:«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».
*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.