kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Подвижные игры народов мира" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа кружка «Подвижные игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Подвижные игры народов мира» (авторы – И.И.Бородина,С.Н.Феклистова). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством  решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных  двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Подвижные игры народов мира" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

Протокол № __ _____________ С.В.Курилович ______________ Н.П.Мельникова

от «__»_________ 2015 г. «__»_________ 2015 г. Приказ № __ от «__»_________ 2015 г.

Рабочая программа

Наименование кружка: Подвижные игры народов мира

Класс: 2 классы

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель: Бородина Ирина Игоревна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 140 часов в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе авторской «Программы кружка «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс (И.И.Бородина,С.Н.Феклистова) рецензия УИПКПРО 2011г.

Рабочую программу составила _____________________Бородина Ирина Игоревна

Пояснительная записка Общая характеристика кружка.

Данная программа кружка «Подвижные игры народов мира» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Подвижные игры народов мира» (авторы – И.И.Бородина,С.Н.Феклистова). Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.



Цель программы:формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны и культуре других стран; содействие укреплению и сохранению здоровья младших школьников; создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Задачи программы:

1. Расширять кругозор учащихся, формировать представления об окружающем мире.

2. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; развитию психических процессов и свойств личности,

3. Укреплять здоровье обучающихся через игровую деятельность.


Место кружка в учебном плане.

Для изучения данного кружка в учебном плане школы отводится 4 часа в неделю,140 часов в год для 2 классов .









Описание ценностных ориентиров содержания кружка.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Универсальными компетенциями:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами:

—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— формировать навыки здорового образа жизни;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.









Содержание кружка.

Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.Правильно организованный игровой двигательный режим укрепляет здоровье, дает возможность добиться значительного улучшения показателей психофизической подготовленности учащихся, и, что особенно важно, благодаря ему физические способности детей развиваются гармонично.Подвижные игры, включающие выполнение каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, могут эффективно использоваться для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты.

 Содержание кружка (140часов).

п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений.

  Во время  занятий            

2.

Игры на внимание

30

3.

Бессюжетные игры.

20

4.

Игры-забавы.

30

5

Народные игры детей.

40

6.

Любимые игры.

20


Всего

140

К формам проведения подвижных игр относятся:

- сюжетные игры, преимущественно коллективные,

-бессюжетные подвижные игры,

- подвижные игры с элементами соревнования,

- игры большой, малой и средней подвижности.

Подвижные игры обладают еще одним достоинством: играющие в зависимости от уровня физической подготовки сами регулируют интенсивность нагрузок, выбирая моменты для отдыха. Существует и негативная особенность подвижных игр. Их соревновательный характер приводит к значительному эмоциональному накалу, мобилизации всех сил и повышению работоспособности, играющие увлекаются и забывают об усталости. Хотя развитие выносливости и предполагает наступление утомления, но руководитель должен по внешним признакам не допускать его крайних форм и вовремя снизить интенсивность и объем нагрузок.Подвижные игры – хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны на школьных переменах, по окончании уроков в группах продленного дня или дома, после возвращения из школы.

Формы подведения итогов:

- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры в летнем школьном лагере,

- разработать (придумать) свои подвижные игры,

- начать создание картотеки подвижных народных игр Ульяновского района (с привлечением не только обучающихся, но и их родителей).

Календарно – тематическое планирование кружка

2 класс

* Универсальные учебные действия:

К. – коммуникативные,

Р. – регулятивные,

П. – познавательные.

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

1.

2 ч.

Ознакомление с особенностями мордовской народной игры: «Раю – раю», её разучивание.



*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения





*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



2.

2 ч.

Совершенствование разученной мордовской народной игры: «Раю – раю».



3.

2ч.

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание.


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: слушать и понимать речь других.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



4.

2 ч.

Совершенствование разученной татарской народной игры: «Угадай и догони».



5.

2ч.

Ознакомление с особенностями игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.







*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



6.

2ч.

Совершенствование разученных игр умеренной психофизической нагрузкой: «Колечко», «Жмурки в кругу».




7.

2 ч.

Ознакомление с особенностями игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах». И их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.



*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



8.

2 ч.

Совершенствование разученных игр с тонизирующей психофизической нагрузкой: «Журавли и лягушки», «В шляпах».



9.

2 ч.

Ознакомление с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.




10.

2 ч.

Совершенствование разученных белорусских народных игр: «Мельница», «Охотники и утки».



11.

2 ч.

Разучивание белорусской народной игры: «Посадка картошки».

*К: совместно договариваться о правилах общения.

* П: осуществлять опору уже на имеющийся опыт.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.




12.

2 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Посадка картошки».



14.

2ч.

Ознакомление с особенностями латышской народной игры «Птица без гнезда» и её разучивание.


*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.


*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



15.

2 ч.

Совершенствование разученной латышской народной игры «Птица без гнезда».



16.

2 ч.

Ознакомление с особенностями азербайджанской народной игры «Вытащи платок» и её разучивание.


*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в ко






*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



17.

2 ч.

Совершенствование разученной азербайджанской народной игры «Вытащи платок».



18.

2 ч.

Ознакомление с особенностями украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка», их разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе





*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



19.

2 ч.

Совершенствование разученных украинских народных игр: «Хлебец», «Перепёлочка».



20.

2 ч.

Ознакомление с особенностями

башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



21.

2 ч.

Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».



22.

2 ч.

Ознакомление с особенностями

бурятских народных игр:«Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.




*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



23.

2 ч.

Совершенствование разученных бурятских народных игр: «Бабки – лодыжки», «Иголка, нитка, узелок».




24.


2 ч.

Ознакомление с особенностями якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой», их разучивание.




*К: учиться выполнять различные роли в группе.







*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.




25.

2 ч.

Совершенствование разученных якутских народных игр: «Летящий диск», «Соколиный бой».




26.

2 ч.

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга».

*К: учиться выполнять различные роли в группе; учиться правилам взаимодействия в коллективной деятельности.



*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



27.

2 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: « Бег к реке», «Выбей из круга».



28.

2 ч.

Разучивание дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



29.

2 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Палочки – стукалочки», «Слепой медведь».



30.

2 ч.

Ознакомление с особенностями еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: слушать и понимать речь других.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



31.

2 ч.

Совершенствование разученных еврейских народных игр: «Есть у нас козлик», «Найди афикоман», «Свинон».


32.

2 ч.

Ознакомление с особенностями эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.



33.

2 ч.

Совершенствование разученных эстонских народных игр: «Черное и белое», «Щелчок», «Сторож».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.




34.


2 ч.

Совершенствование разученных народных игр.Любимые игры.



35.

2ч.

Закрепление игр, разученных в течение учебного года.

К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.


*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.





36

2 ч.

Ознакомление с особенностями русских народных игр. Проведение и разучивание игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки».


*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



37.

2 ч.

Совершенствование разученных русских народных игр: «Почта», «Коршун», «Пчёлки и ласточки».



38.

2 ч.

Ознакомление с особенностями дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь», их разучивание.



39.

2 ч.

Совершенствование разученных дагестанских народных игр: «Подними платок», «Слепой медведь».



40.

2 ч.

Ознакомление с особенностями осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



41

2 ч.

Совершенствование разученных осетинских народных игр: «Чепена», «Метание с плеча».



42

2 ч.

Ознакомление с особенностями чувашской народной игры: «Хищник в море», её разучивание.


*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



43.

2 ч.

Совершенствование разученной чувашской народной игры: «Хищник в море».



44

2 ч.

Ознакомление с особенностями игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



45

2 ч.

Совершенствование разученных игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Смелые ребята», «Отбивка оленей».



46

2 ч.

Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».

*К: слушать и понимать речь других.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



47.

2 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Хлоп, хлоп, убегай!».



48

2 ч.

Разучивание белорусской народной игры: «Жмурки».


*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



49.

2 ч.

Совершенствование разученной белорусской народной игры: «Жмурки».




50.

2 ч.

Знакомство с особенностями узбекистанской народной игрой

«Оксак – карга», ее разучивание.

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



51.

2 ч.

Совершенствование разученной узбекистанской народной игрой «Оксак – карга».



52

2 ч.

Знакомство с особенностями туркменской народной игры «Ягульга – таусмак», ее разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



53.

2 ч.

Совершенствование разученной туркменской народной игры «Ягульга – таусмак».



54

2 ч.

Знакомство с особенностями армянской народной игры «Статуя», ее разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе



55

2 ч.

Совершенствование разученной армянской народной игры «Статуя».



.56

2 ч.

Разучивание украинской народной игры «Хромая уточка».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



57.

2 ч.

Совершенствование разученной украинской народной игры «Хромая уточка».



58

2 ч.

Знакомство с особенностями украинских игр: «Командные прятки», «Кватч».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



59

2 ч.

Совершенствование разученных украинских игр: «Командные прятки», «Кватч».



60

2 ч.

Знакомство с особенностями игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



61.

2 ч.

Совершенствование разученных игр стран Европы: «Три камешка», «Кварто».



62

2 ч.

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе



63.

2 ч.

Совершенствование разученных игр Восточной Азии: «Шарик в ладони», «Аист и лягушка».



64.

2 ч.

Знакомство с особенностями американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи», из разучивание.

*К: учиться выполнять различные роли в группе

*К: учиться выполнять различные роли в группе




65

2 ч.

Совершенствование разученных американских игр: «Возьмите – положите», «Боевые змеи».



66

2 ч.

Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Сенет», «Манкала».

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



67

2 ч.

Совершенствование разученных игр африканского континента: «Сенет», «Манкала».



68

2 ч.

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок», их разучивание.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: учиться выполнять различные роли в группе* Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.



69

2 ч.

Совершенствование разученных среднеазиатских игр: «Белая палочка», «Булава», «Вытащи платок».




70


2ч.


День любимых игр.

*Р: учиться самоконтролю выполняемой деятельности.











Ожидаемые результаты реализации программы

Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.

В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень– формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.

Воспитательным результатом третьего уровняявляется социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за друга.





Материально –техническое и методическое обеспечение

Вид

образовательных

ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Примечания

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.


Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы для гимнастических упражнений.

Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования.

Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи.

Коврики.

мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли.


Обручи.


Флажки.


Оборудование для игры в волейбол.




Литература

1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.//

В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.

2. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.

3. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.

4. КоротковИ.М. Подвижные игры в школе.-М.:1971г.

5. Латвинов М.Ф. Русские подвижные игры.-М.:Просвешение,1986г.

6. Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2010. – 127 с.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Подвижные игры народов мира" 2 класс

Автор: Бородина Ирина Игоревна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства