владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
формирование потребности иметь хорошее телосложение соответствии с принятыми нормами и представлениями;
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по опросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно
выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
рациональное планирование деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание
Вводное занятие (1 ч.)
История зарождения гиревого спорта в России (3 ч.)
Развитие физической культуры и спорта в РФ. Характеристика гиревого спорта. Место и значение гиревого спорта в системе физического воспитания. Возникновение и становление гиревого спорта, его выход на международную арену. Первые чемпионаты Европы и Мира, их влияние на развитие гиревого спорта.
Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм (2 ч.)
Опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, связки), его строение и функции. Основные сведения о кровообращении и газообмене. Органы пищеварения и обмен веществ. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма.
Основы техники (2 ч.)
Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу. Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений.
Спортивная тренировка (8 ч.)
Полурывок. Рывок левой, правой рукой. Полуприсед двумя на прямых руках.
Полутолчок.Толчок гирь двумя руками. Поочередный рывок. Полутолчок. Рывок. Полуприсед.Толчок двух гирь по длинному циклу.
Гигиена, закаливание, режим (2 ч.)
Питание – важнейшая составляющая при занятиях силовыми упражнениями. Роль белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в процессах жизнедеятельности. Зависимость питания от периодов тренировки.
Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа.
Спортивная тренировка (17 ч.)
Жим штанги лежа. Упражнения с гантелями и на снарядах. Жим штанги стоя. Упражнения с гантелями и на снарядах. Приседания со штангой на плечах. Упражнения с гантелями и на снарядах. Становая тяга. Кроссовый бег. Швунг штанги. Рывок штанги в стойку. Полуприсед со штангой на плечах. Кроссовый бег.
Многократные выпрыгивания из полуприседа со штангой на плечах. Кроссовый бег.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы занятий:
комбинированное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
типовое занятие;
групповые;
индивидуальные;
круговая тренировка;
тестирование;
консультация;
учебная игра.
Основной формой организации и проведения учебного процесса является групповой занятие. Занятие по гиревому спорту состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Для каждой части занятия определяются свои задачи и средства их решения.
Подготовительная часть (20% времени всего занятия) организация занимающихся, изложение задач и содержание занятия, разогрев и подготовка организма к выполнению специальных нагрузок, формирование осанки, развитие координации движений и др. средства. Строевые и порядковые упражнения, разные виды ходьбы, бега, прыжков, обще развивающие упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости, специальные подготовительные упражнения с предметами и без предметов, имитация техники упражнений гиревого спорта.
Основная часть (70% времени занятия) изучение или совершенствование техники упражнений или отдельных элементов, дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых и других физических качеств гиревика.
Средства. Классические и специально-вспомогательные упражнения гиревика, подбираемые с учётом первостепенности скоростно-силовых упражнений, а в последующем – силовые упражнения, также чередование упражнений, выполняемых в быстром и медленном темпе, упражнения в изометрическом и уступающем режимах работы мышц. Вес отягощения должен быть вариантным: применяются отягощения малые, средние и максимальные, основная тренировка со средними и большими весами.
Заключительная часть (10% времени занятия): приведение организма занимающихся в состояние относительного покоя, подведение итогов занятия.
В процессе обучения используются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный;
деятельный;
исследовательский.
Тематическое планирование
№ п.п
Тема
Количество час
1
Вводное занятие (1 ч.)
1
История зарождения гиревого спорта в России (3 ч.)
2
Развитие физической культуры и спорта в РФ.
1
3
Характеристика гиревого спорта. Место и значение гиревого спорта в системе физического воспитания.
1
4
Возникновение и становление гиревого спорта, его выход на международную арену. Первые чемпионаты Европы и Мира, их влияние на развитие гиревого спорта.
1
Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм (2 ч.)
5
Опорно-двигательный аппарат (кости, мышцы, связки), его строение и функции. Основные сведения о кровообращении и газообмене.
1
6
Органы пищеварения и обмен веществ. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности всего организма.
1
Основы техники (2 ч.)
7
Техника выполнения соревновательных упражнений: рывка, толчка, толчка по длинному циклу.
1
8
Биомеханические основы соревновательных упражнений, особенности взаимосвязи двигательных качеств и параметров техники движений. Индивидуальные особенности техники при выполнении упражнений.
1
Спортивная тренировка (8 ч.)
9-10
Полурывок.
2
11-12
Рывок левой, правой рукой. Полуприсед двумя на прямых руках.
2
13-14
Полутолчок.Толчок гирь двумя руками. Поочередный рывок.
2
15-16
Полутолчок. Рывок. Полуприсед.Толчок двух гирь по длинному циклу.
2
Гигиена, закаливание, режим (2 ч.)
17
Питание – важнейшая составляющая при занятиях силовыми упражнениями. Роль белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, витаминов в процессах жизнедеятельности. Зависимость питания от периодов тренировки.
1
18
Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа.
1
Спортивная тренировка (17 ч.)
19-20
Жим штанги лежа. Упражнения с гантелями и на снарядах.
2
21-22
Жим штанги стоя. Упражнения с гантелями и на снарядах.
2
23-24
Приседания со штангой на плечах. Упражнения с гантелями и на снарядах.
2
25-26
Становая тяга. Кроссовый бег.
2
27-28
Швунг штанги. Рывок штанги в стойку.
2
29
Полуприсед со штангой на плечах. Кроссовый бег.
1
30-31
Многократные выпрыгивания из полуприседа со штангой на плечах. Кроссовый бег.