kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеаудиторного занятия «ГИРЕВОЙ СПОРТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гиревой спорт является одним из разновидностей тяжелой атлетики. Это один из древнейших спортивных снарядов, история которого прослеживается от Олимпийских игр древности до наших дней. В прошлом веке гири применялись для развития и демонстрации физических качеств. Статус международного этот вид спорта получил в наше время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеаудиторного занятия «ГИРЕВОЙ СПОРТ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Харбалахская средняя общеобразовательная школа им.Н.Г. Золотарева-Якутского»

МР «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)





Рассмотрена и одобрена:

Руководитель МО:

____________/Носова З.Д./

Протокол № ______

от «____»___________2024 г.



Согласовано:

Заместитель директора по УР:

____________ /Иванова В.С./

«____»________________2024 г.


Утверждаю:

Директор школы:

_________/Филиппов Ф.С./

Приказ № __________

«___»_______________2024 г.









Рабочая программа


внеаудиторного занятия «ГИРЕВОЙ СПОРТ» в 11 классах

на 2024-25 уч.год.









Программа рассчитана: на 33 ч., по 1 ч. в неделю.

Учитель: Алексеева Ирина Яковлевна, учитель физкультуры

Категория: высшая











с.Кюль, 2024 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Гиревой спорт» в 11 классах разработана в соответствии с:

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года;

- примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, М: Просвещение, 2011 год;

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №4/15 от 22 декабря 2015г.);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Харбалахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г Золотарева-Якутского»;

-учебного плана МБОУ «Харбалахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г. Золотарева-Якутского» на 2024-25 учебный год.

В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

Рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа соответствует по отношению к ФГОС АООП. 

В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах подготовки, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств, специальных способностей обучающихся.

1.1 Характеристика гиревого спорта

Гиревой спорт - циклический вид спорта, в основе которого лежит подъём гирь максимально возможное число раз за отведённый промежуток времени, в положении стоя. Существует две дисциплины у мужчин и одна у женщин. Мужчины соревнуются в классическом двоеборье или толчке по длинному циклу. В свою очередь двоеборье состоит из двух упражнений: толчок двух гирь двумя руками от груди и рывок одной гири каждой рукой. В рывке допускается одна смена рук без постановки снаряда на помост. После выполнения двух упражнений подсчитываются очки в сумме двоеборья. Толчок по длинному циклу заключается в забросе гирь на грудь, выталкивании вверх от груди, опускании на грудь и спуске вниз без касания помоста. Упражнение выполняется с двумя гирями.

Гиревой спорт является одним из разновидностей тяжелой атлетики. Это один из древнейших спортивных снарядов, история которого прослеживается от Олимпийских игр древности до наших дней. В прошлом веке гири применялись для развития и демонстрации физических качеств. Статус международного этот вид спорта получил в наше время.

Российские спортсмены гиревики являются на сегодняшний день сильнейшими в мире, они неоднократно становились победителями международных соревнований. Гири, как наиболее доступное средство для физического совершенствования человека, не требующее больших материальных затрат, стало привлекательным для большого количества населения, как в России, так и за ее пределами.

За сравнительно короткий промежуток времени (менее 40 лет) гиревой спорт превратился из национального вида спорта, которым занималось население несколько союзных республик бывшего СССР, в многонациональный вид спорта, который культивируется в 50 странах Европы, Америки, Азии и Австралии.

В системе физического воспитания гиревой спорт представлен как средство всестороннего физического развития, как массовое средство оздоровления, как средство профессиональной прикладной подготовки молодежи к труду и обороне страны (ГТО), сдаче нормативов Всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье», как вид массового юношеского вида спорта и спорта высших достижений.

1.2 Отличительные особенности гиревого спорта

1. Достаточная техническая простота выполняемых упражнений. Согласно действующим в настоящее время правилам соревнований, в гиревой спорт входят упражнения: жим одной гири, толчок двух гирь и рывок одной гири. Все это упражнения циклического характера, с отягощением сравнительно небольшого веса. Они осваиваются довольно быстро, поскольку не связаны с каким-либо безопорным перемещением в пространстве системы спортсмен — снаряд (как, например, в тяжелой атлетике) или сложным перемещением спортсмена (как в гимнастике, акробатике).

И хотя перемещение общего центра тяжести имеется, оно происходит в каждом цикле – упражнения идентично. Как показывает практика, спортсмен со средним уровнем физического развития овладевает техникой упражнений гиревого троеборья в течение 4—6 месяцев. Это позволяет уделять больше внимания развитию и совершенствованию физических качеств.

2. Возможность заниматься как в группах, так и индивидуально. Лучшей формой организации занятий спортом является занятие в учебной группе, секции. Однако работа по сменам и многие другие виды трудовой деятельности человека не дают возможности тренироваться в секции, в группе, а вынуждают переходить на индивидуальные занятия с периодическим контролем тренировочных планов опытным тренером. Для индивидуальных занятий гиревым спортом не требуются спортивные залы, большие спортивные площадки. Практически в любом месте, где есть свободная площадь 4— 5 м2, можно поднимать гири.

3. Простота материального обеспечения. По сравнению со многими видами спорта гиревой спорт наименее трудоемок в материальном обеспечении: гири, костюм для тренировок и выступлений — трусы, майка, любые спортивные туфли. Следует отметить долговечность гирь как спортивного снаряда. Практически у гирь не ограничен срок эксплуатации. Это создает значительное преимущество гиревого спорта перед многими другими, где требуются большие затраты на материальное обеспечение занятий.

Все, что касается материального обеспечения, конечно, следует рассматривать несколько шире. Гиревику нужно заниматься штангой, бегом, метанием, выполнять упражнения на гибкость, заниматься лыжным спортом и другими видами, которые потребуют дополнительных материальных затрат.

4. Максимальное исключение случаев травматизма. Изучение упражнений гиревого троеборья, участие в соревнованиях не требуют посторонней страховки спортсмена. Выполнение упражнений не связано с элементами риска. Как правило, травмы появляются в виде срывов участков кожи на ладонях, возникающих по причине неудовлетворительной подготовки снаряда для выполнения упражнений (ручка гири должна быть гладкой, тщательно отполированной, не имеющей ржавчины); случаются такие травмы и при хорошо подготовленной гире, но это бывает, как правило, после значительного перерыва в тренировках, когда кисть «ослабла». Следовательно, природа травм в гиревом спорте лежит не в самой сути гиревого спорта, а в побочных факторах, которые можно исключить.

5. Широкий возрастной диапазон занимающихся. Ценность средства физического воспитания намного возрастает, если оно может быть использовано занимающимися различных возрастных групп. Гиревой спорт как средство физического воспитания имеет такую ценность. Хотя вопрос о возрастных границах занятий гиревым спортом в настоящее время еще не изучен в полной мере, однако практика показала, что возраст занимающихся колеблется в довольно широких рамках.

Раздвинуть, расширить возрастные границы занимающихся — одна из сегодняшних проблем спорта. Действительно, во многих видах спорта начинать заниматься в 16— 17 лет считается бесперспективным, а соревнования по отдельным видам спорта превратились в «детские соревнования».

Основа гиревого спорта — два физических качества: сила и выносливость, сплав которых дает новое качество — силовую выносливость.

Не принижая роль гибкости, координации, скорости в процессе занятий гиревым спортом, следует, однако, признать, что у гиревиков они не выступают на первый план, как это мы наблюдаем в гимнастике, акробатике, фигурном катании и многих других видах.

Как известно, сила, выносливость развиваются и совершенствуются в довольно широких возрастных границах, поэтому и спортивный результат в гиревом спорте можно повышать более длительное время и в более широком возрастном диапазоне.

Итак, гиревой спорт как средство физического воспитания вполне доступен широкому кругу занимающихся. Доступность его заключается в возможности индивидуальных занятий, достаточной технической простоте выполняемых упражнений, несложности материального обеспечения, возможности тренироваться и выступать в соревнованиях людям различного возраста. Занятия гиревым спортом способствуют развитию основных физических качеств, положительно сказываются на повышении физической работоспособности организма в целом. Все это дает основание считать гиревой спорт эффективным средством физического воспитания.

1.3. Специфика организации тренировочного процесса.

Учитывая то, что гиревой спорт является единственным видом спорта, где спортсмен за определенное время (10 минут), поднимает необходимое количество веса, весь учебный материал подготовлен согласно различным критериям: объема нагрузки, ее интенсивности, количеством и очередностью различных упражнений, режимом мышечной деятельности, интервалами отдыха между подходами.

Большое внимание в программе уделено многоцикловому планированию, без которого не может быть прогнозирования и роста спортивных результатов.

Отличительной чертой Программы является предлагаемая тема: «Выбор нагрузок, адекватных конкретному состоянию организма спортсмена-гиревика», что рассматривается как один из основных аспектов спортивной тренировки.

Гиревой спорт относится к циклическим видам спорта. Физиологическая основа тренировки гиревика состоит в прогрессивных функциональных и структурных изменениях, происходящих в организме под воздействием многократно проделанной работы с постоянно увеличивающейся нагрузкой.

Такие изменения составляют основу общего совершенствования и повышения работоспособности организма.

1.4 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы

Актуальность программы заключается в том, что система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни. Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.

В новизну программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по гиревому спорту отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку, а развитие специальных физических качеств помогает развить морфофункциональные системы растущего организма - в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной предпрофессиональной программы по гиревому спорту.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего спортивного потенциала при выполнении индивидуальных заданий обучающегося, в соревновательной деятельности формирования тактического мышления.

Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях спортивной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Физической культуры»;

- программа ориентирована на развитие физических способностей, обучающихся разных возрастных групп;

- содержание программы является основой для развития двигательных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых обучающихся;

- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) многолетней подготовки реализации задач.

1.5 Цели. Задачи Программы

Целью Программы является создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для спортивного развития обучающихся от групп начальной подготовки до уровня спортивной специализации.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и позволяет решать следующие задачи:

  • способствовать гармоническому физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности в избранном виде спорта – гиревой спорт;

  • воспитать морально-волевые качества;

  • сформировать личностные качества обучающихся, их поведение в соответствии с общественными нормами морали, гражданской и спортивной этике, способствовать развитию интеллектуального потенциала;

  • подготовить инструкторов и судей по гиревому спорту для оказания помощи в проведении учебно-тренировочного процесса в спортивных и других организациях.

1.6 Принципы реализации Программы

В основу программы заложены основополагающие принципы подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики:

Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (все виды подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.

Принцип преемственности определяет системность изложения программного материала по этапам годичного и многолетнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолетней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных гиревиков.

1.7 Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды)

Система многолетней спортивной подготовки представляет собой единую организационную систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, которая основана на целенаправленной двигательной активности: оптимальное соотношение процессов тренировки, воспитания физических качеств и формирования двигательных умений, навыков и различных сторон подготовленности; рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постоянно изменяется; строгое соблюдение постепенности в процессе наращивания нагрузок; одновременное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам и периодам подготовки:

- этап начальной подготовки – до 3-х лет;

- тренировочный этап – 5 лет.

Срок обучения по программе – 8 лет.

Для обучающихся, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год. Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки в случае усвоения программного материала обучающимися.


Календарно-тематическое планирование занятия по гиревому спорту на 2024-2025 учебный год.

ДАТА

Название темы

Тип подгото вки

Колво

часо в

План

Факт

1

Техника безопастности при занятиях гиревым

спортом. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теория

ОФП

1

2

Разучивание комплекса упражнений с гирями № 1

СФП

1

3

Основы техники рывка одной рукой

Технич.

1

4

Круговая тренировка

ОФП

1

5

Состояние и развитие гиревого спорта в России. Кроссовая подготовка . ОРУ

Теория

ОФП

1

6

Разучивание комплекса упражнений с гирями № 2

СФП

1

7

Освоение техники маха гирей одной рукой.

Технич.

1

8

Круговая тренировка

ОФП

1

9

Физическая культура и спорт в России .Кроссовая подготовка. ОРУ

Теор.

ОФП

1

10

Выполнение комплекса упражнений с гирей №1 и 2

СФП

1

11

Освоение фаз рывка гирей одной рукой

Технич.

1

12

Круговая тренировка

ОФП

1

13

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена Кроссовая подготовка. ОРУ

Теор.

ОФП

1

14

Разучивание комплекса упражнений с гирей № 3

СФП

1

15

Тренировка замаха и подрыва гири в рывке.

Технич.

1

16

Круговая тренировка

ОФП

1

17

Выполнение контрольных нормативов

Нормат.

1

18

Разучивание комплекса упражнений с гирей № 4

СФП

1

19

Тренировка просова руки и фиксации гири в рывке

Технич.

1

20

Комплекс ОРУ

ОФП

1

21

Строение и функции организма человека. Кроссовая подготовка. ОРУ

Теор.

ОФП

1


22

Совершенствование техники рывка гири 1 рукой

СФП

1

23

Техника жима гири одной рукой стоя от плеча

Технич.

1

24

Комплекс упражнений с гирей №3 и № 4

ОФП

1

25

Гигиена, режим и питание занимающихся спортом Кроссовая подготовка. ОРУ

Теор.

ОФП

1

26

Разнитие выносливости в упражнении рывок гири

СфП

1

27

Техника подседа в упражнении рывок гири

Технич.

1

28

Круговая тренировка

ОФП

1

29

Влияние физических упражнений на организм Кроссовая подготовка . ОРУ

Теор.

ОФП

1

30

Жим двух гирь от груди в стойке

СФП

1

31

Основы техники толчка двух гирь от груди

Технич.

1

32

Разучивание комплекса упражнений с гирей №5

ОФП

1

33

Развитие гибкости и растягивания. Подведение итогов.

Теор.

ОФП

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеаудиторного занятия «ГИРЕВОЙ СПОРТ»

Автор: Алексеева Ирина Яковлевна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства